...
Желание потребителей приобретать те или иные продовольственные товары во многом определяется психологическими особенностями людей и их стилем жизни. Без знания психологии потребителя, его ментальности, невозможно успешное продвижение товаров, к примеру продуктов питания.
По мнению маркетологов, россияне более импульсивны, чем европейцы. Именно поэтому объём спонтанных покупок продуктов питания в России довольно высок. Активно использует фактор импульсивности мерчендайзинг, провоцирующий людей совершать ненужные покупки. Как правило, спонтанно приобретаются шоколадки, конфеты, чипсы, кальмары к пиву и многие другие «быстрые» продукты питания под влиянием следующих импульсов:
1.
Влияние ощущений, которые вызвал вид товара (например, вид пива может вызвать воспоминание о чувстве приятного расслабления с ним связанного);
2.
Ассоциации с рекламой (вспомнился весёлый ролик);
3.
Воздействие кратковременного желания употребить товар (к примеру запах свежего хлеба в супермаркете может провоцировать ощущение голода).
Кроме того, для жителей России характерна зависимость от общественного мнения, в отличие от европейцев, которые в большей степени культивируют индивидуальность. Эту психологическую особенность граждан нашей страны иллюстрирует нежелание многих обеспеченных людей делать покупки в «Пятёрочке» или «Магните», тогда как в Европе состоятельный управленец вполне может приехать на своей шикарной машине в дискаунтер. Эта же особенность объясняет и любовь россиян к брендам, которую отмечают даже западные ритейлеры. При этом сегодня всё большее значение приобретают именно эмоции, испытываемые человеком при приобретении продукции известных марок. Соответственно изменились и маркетинговые коммуникации, при построении которых всё чаще используют эмоциональные аргументы: «открой удовольствие, испытай, почувствуй».
Читать дальше