Первая статья Want to Make Games part 1: Start Up Kit получила ожидаемый отклик и три человека уже не только хотят, делать игры, а пробуют делать игры. Я отвечал на возникшие у них вопросы и накопилась следующая порция информации. Есть много сложных уроков, они пугают новичков, поэтому в данной статье показан минимальный код, необходимый для начала.
Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer Source Code and FlashDevelop Project File - архив с файлами, по одному на каждый шаг добавления функциональности:
1.Main1.as-ПожалуйпростейшийкодActionScript добавляет векторное SVG изображение на сцену, только Hello World! чуть проще . 2.Main2.as- Добавляемгерояна сценутакжевекторSVG. SVGмогут быть сделаныи отредактированы с помощьюInkscape. 3.Main3.as- Размещаемврага,он невекторный, а растровый — этоBitmapвформате PNG. Также добавляем звуквформате mp3. PNGможет быть созданои отредактировано с помощьюGIMP,mp3могут быть синтезированы иотредактировано вWavosaur. 4.Main4.as- СозданиетекстаTextFiled. 5.Main5.as-Нарисоватьи добавитьпростую кнопку. 6.Main6.as- Взаимодействие с мышкой. 7.Main7.as- Определениеосновного цикла игры стаймером ипростой анимациина его основе. 8.Main.as- Всяфункциональность представленная выше перенесена в свой отдельный классGame. Game.as - финальный результат кода подчищенный и с комментариям.
Получить подсветку as3 кода здесь мне не удалось, можно посмотреть в оригинальной статье.
Source article in English: Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer
Source: Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer Source Code and FlashDevelop Project File
Моему другу с этим руководством была поставлена задача создания простейшей hidden object игры, которую я считаю одной из самых простых по геймплею, результатами поделюсь. 3-я часть будет о наследовании классов и больше о событиях и их источниках.
Play more, make Your games!
ПС. Хватит спорить, какая технология перспективнее, дело не в технологии, а в самих играх или приложениях. Чуть позже перенесем одну и ту же простую игру на AIR, C и HTML5+JS (если хватит силы воли, победить предвзятость перед миллионом вариантов рантайма).
Очень давно собирался начать писать статьицикла: как начатьразработкуфлэшигр.
Последние5-6 летнаша студиявыпустилаоколо 40 игр многие клонированные, но более 10 разных типов. Так получилось, что весь ActionScript 2 и 3 код во всех, кроме одной, я написал сам. Я пытался привлечь многих разработчиков, но не сумел. Были Flex Enterprise, Flash IDE, серверные PHP/db программисты, Java, low level C++ и так далее, но никак.
Всем выдавался следующий набор:
1. Getting Started with FlashDevelop
2. as3 with FlashDevelop overview
3. Моя презентация «Flash Games with Freeware» и простая демо игра сделанные для конференции FlashGAMM #2. Все материалы собраны вместе в на форуме FlashDevelop
4. Исходный код игры Jumpin J также на форуме FlashDevelop
Задача была простой: настроить среду разработки и компилировать игру. Удивительно, но никто этого не сделал. Я не знаю, почему и в чем была моя ошибка.
К счастью, неделю назад я поставил эту задачу, моему другу, который искал сезонную работу. Он не программист и не имеет технического диплома, но он легко справился с задачей ^) На самом деле я не был готов к этому и не подготовил следующую задачу. Так что в поисковой системе Google и нашел подходящие методические материалы: Creating a Asteroids Flash Game Part 1: Setting up FlashDevelop and Planning
Неделюспустя, задав некоторые вопросы по специфике Flash/ActionScriptтакие как Sprite, stage and //entry point в новом as3 проекте ему удалось запустить игру и внести некоторые изменения в графику игры.
Сейчас он читает книгу Colin Moock's Essential ActionScript 3.0, O'Reilly, 2007, которую, я думаю, нет необходимости представлять.
А я модифицировал essential game framework от 8bitrocket из книги The Essential Guide To Flash Games и собрал коммерческую игру на его основе, о процессе разработки которой тоже расскажу, после релиза. Собираюсь использовать его для следующей игры, по теории второй игры из книги и привлечь новых членов команды в процесс: одного, который уже прошел туториал и другого, который собирается попробовать, что и заставило меня написать эту статью, в конце концов.
Когда я впервые полгода назад начал писать на actionscript3, я совсем не задумывался над оптимизацией кода. Просто хотелось, чтобы код, приведенный на многих блогах и сайтах для «начинающих», корректно работал после изменения мною базовых свойств объектов или добавления новых простеньких методов. После изучения базового функционала языка пришла очередь ознакомиться с дополнительными библиотеками, особенно с физическими движками и твиннерами для программной анимации, так как всё началось с желания написать собственную флэш-игру.
Видео демонстрирует подход, когда можно создать специальный метод (flow-метод), который «ждет» когда случится событие. Кроме обычныx событий AS3, вы можете создавать свои обработчики. На видео показано использование такого события «keystroke», в котором можно указывать параметры — модификаторы и клавиши. Работает автокомлит и проверки.
Предыдущая статья на эту тему: «Демонстрация работы Realaxy Editor Events Flow Language»
Скачать новый билд редактора с Events Flow Language вы можете на сайте Realaxy Editor
2011-09-22 12:40:01
На Хабре опять стали появляться статьи о том, как проходить собеседования на должность программиста. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На Хабре опять стали появляться статьи о том, как проходить собеседования на должность программиста. Материал из них полезен соискателям так же, как учебники полезны студентам во время сессии. Вызубрите том по Мат. Анализу и, если попадете на тот экзамен, получите пятерку.
Гораздо интереснее читать реальные истории людей, которые описывают свой опыт собеседований в ту или иную известную компанию. Что спрашивали, что не спрашивали, какая была атмосфера, сколько проходило интервью? Такие данные много полезнее, чем «а зазубри еще это, авось спросят».
Итак, я хочу рассказать о том, как представители компании Zynga приезжали в Москву в поисках нужных людей. О своем опыте общения с ними, об ошибках и сделанных выводах.