Поиск, не обязательно в интернете, а вообще поиск, порой осложняется тем, что ищущий не до конца представляет, чего он хочет. Когда запрос точно и чётко сформулирован в голове — тут всё просто. А вот когда есть только одна-единственная и очень неопределенная вводная?
Например, нужно найти строгий костюм. Но какой? Как понять, какой костюм нужен, когда всю жизнь проходил в джинсах и свитере? В офлайне этот вопрос решается долгим хождением между рядов с вешалками или общением с продавцами-консультантами. И постепенно в голове складывается, что костюм должен быть тёмно-синей тройкой в клетку. Теперь осталось только его найти — например, спросить у Яндекса.
Сегодня мы шагнули вперёд, шагнув назад, — открыли garderob.yandex.ru, на который можно заходить ещё на стадии «хочу костюм». То есть сервис, на котором можно не просто искать, а выбирать. Смотреть, какие есть варианты, сопоставлять их и, обдумав, выбирать.
«Одежда» — сервис выбора. Конечно, на нём легко найти конкретную цветную рубашку с длинными рукавами. Но в первую очередь он создан для случаев, когда ваш поиск начинается с чего-то неопределённого и чтобы найти ответ, нужно сначала найти вопрос.
Мы верим, что поисковые сервисы должны научиться отвечать не только на вопрос, но и на потребность — потребность каждого человека красиво одеваться, водить хорошую машину, жить в комфортном доме. И планируем дальше развивать наши сервисы в этом направлении.
Вот уже 12 лет Яндекс.Маркет помогает подбирать и покупать электронику, бытовую технику, фотоаппараты и другие полезные товары. А сегодня на базе технологий Маркета мы запускаем гипермаркет одежды и обуви. Это первый в рунете специализированный агрегатор одежды – это значит, что в рамках одного сервиса представлены предложения сотен магазинов одежды и обуви. В России уже подключено свыше 500 интернет-магазинов одежды – то есть простора для выбора у каждого посетителя сервиса больше, чем в любом, даже самом большом офлайн-гипермаркете.
Мы иногда сами путаемся в показаниях и называем garderob.yandex.ru то новым сервисом, то частью Яндекс.Маркета.
С одной стороны, от Маркета ему досталось многое: это и подбор товаров по различным параметрам (например, вы можете найти плиссированную юбку 44 размера или белую мужскую футболку не дороже 1000 рублей), и проверенные службой качества магазины с отзывами покупателей, и выбор оптимальной цены с учётом доставки.
А с другой стороны, «Одежда и обувь» с виду совсем не похожа на привычный Маркет: для удобного выбора одежды мы сделали новый визуальный интерфейс с большими картинками, многие из которых можно увеличить так, чтобы рассмотреть вещь до мельчайших деталей. А ещё мы постарались решить самую острую проблему при покупке одежды онлайн — подбор правильного размера: нужно лишь знать размер в одной из размерных сеток, между ними легко переключаться. А если не знаете никакого, сервис подскажет, как правильно снять мерки.
А вообще, одежду лучше показывать, чем рассказывать о ней:
А ещё лучше — увидеть всё своими глазами на garderob.yandex.ru. В конце концов, никого не нужно учить, как правильно ходить по магазинам!
2012-09-23 22:56:49
День рождения у Яндекса был вчера (именно 23 сентября 1997 года на выставке SofTool была ...
+ развернуть текстсохранённая копия
День рождения у Яндекса был вчера (именно 23 сентября 1997 года на выставке SofTool была анонсирована поисковая машина Yandex.ru). Но мы решили, что воскресенье вы проведете с семьей, а с нами отметите праздник сегодня.
Как многие уже заметили, сегодня на главной странице вместо логотипа — классическая задача для моделирования эвристических алгоритмов. Решают ее обычно через количество перемещений и поиск манхэттенского расстояния между каждой фигурой с числом и её позицией в собранной комбинации. Задачу эту в виде головоломки с костяшками решают с конца XIX века, а выход можно найти из более чем триллиона вариантов. Видимо, здесь нужно сказать, что речь всего лишь о «пятнашках», но какие глубины кроются за этим легкомысленным названием! Вот они как раз сегодня и на главной. Используйте мышку, голову и везение, и выход найдётся.
А когда соберете (или оставите отчаянные попытки), смотрите подготовленный нами к 15-летию номер художественной самодеятельности — узнавайте лица, места и голоса.
Сегодня вышло обновление браузера Яндекс.Opera Mini для платформы Android. На этот раз главной новинкой мобильного браузера стала «Умная страница» - она отслеживает обновления, которые могут быть вам интересны и показывает их на одной странице. Например, свежие новости, результаты спортивных состязаний или новый статус ваших друзей в соцсети.
Пока вы пользуетесь интернетом, «Умная страница» изучает ваши предпочтения и формирует список наиболее посещаемых ресурсов, а потом выводит их на главную страницу. Таким образом, при запуске приложения вы сразу видите информацию со всех любимых ресурсов.
Напомним, что Опера Мини ускоряет загрузку страниц с помощью специальных технологий сжатия данных и предоставляет быстрый доступ к поиску и другим сервисам Яндекса.
Скачать или обновить Яндекс.Opera Mini можно в Google Play, а также отсканировав QR-код.
Яндекс объявляет «Охоту за ошибками». Это программа по поиску уязвимостей на веб-сервисах и в мобильных приложениях Яндекса для iOS и Android. Любой желающий может попробовать найти в них проблемы безопасности и получить за это денежный приз. Он составит от 3 000 до 30 000 рублей (а в особых случаях - и больше) в зависимости от серьезности обнаруженной уязвимости.
Проблемы безопасности, которые принимаются для участия в конкурсе и могут быть вознаграждены, это технические недостатки, используя которые можно нарушить целостность или конфиденциальность пользовательской информации, а также изменить права доступа к ней.
Принять участие в программе могут пользователи из любой страны. Поле деятельности огромно. Искать уязвимости можно на сервисах Яндекса в доменах yandex.ru, yandex.com, yandex.com.tr, yandex.kz, yandex.ua, yandex.by, yandex.net, yandex.st, ya.ru, moikrug.ru (кроме сервиса Народ). В список мобильных приложений вошли Яндекс.Карты, Навигатор, Музыка, Такси, Почта, Маркет, Метро, Фотки, Электрички и Диск. Подробнее о конкурсе можно узнать на странице http://company.yandex.ru/security/.
Яндекс уже привлекал к поиску уязвимостей своих пользователей. В прошлом году был объявлен конкурс, который проходил в течение месяца. В нем приняли участие около полусотни человек, победители получили денежное вознаграждение. На этот раз Яндекс не ограничивает исследователей ни во времени, ни в количестве призовых мест.