... ://www.ant-
.ru/turkishonline/ ... 266323819448229698?l=antalya-
.blogspot.com' ...
Представляем новую систему изучения турецкого языка онлайн - PERFECTA Plus от Antalya Consulting. Это самый лучший способ выучить язык быстро и максимально эффективно. Теперь не нужно "зубрить" слова - расширяйте словарный запас легко и интересно!!! Подробнее: http://www.ant-consult.ru/turkishonline/perfectatrial/index.php
... -7264297651979326897?l=antalya-
.blogspot.com' alt ...
Американский журнал Fortune опубликовал ежегодный список ста лучших работодателей в США по итогам ...
Те кто периодически пересекает Беларускую границу, наверняка обращали внимание на то, как наши ...
Те кто периодически пересекает Беларускую границу, наверняка обращали внимание на то, как наши пограничники пытаются улучшить систему пропуска. В частности недавно было принято решение о том, что люди из автомобиля не должны выходить для того, чтобы проходить паспортный или таможенный контроль, а могут подавать документы прямо из автомобиля (принцип «одного окна»!). Начинание, которое нельзя не приветствовать. Однако то, как были вынуждены пограничники его реализовать в силу ряда объективных обстоятельств? На пунктах пропуска появились дополнительные сотрудники, в задачи которых входит принять документы у водителя и пассажиров и отнести в окошко паспортного контроля. А все потому, что в те времена, когда пункты пропуска строились, эти окошки сделали не на уровне окна водителя, а значительно выше (в расчете на удобство стоящего человека). А еще потому, что в современном мире (причем во всем, не только в Беларуси) решения принимаются исходя из экономической целесообразности – в сравнении со стоимостью переделки помещений для паспортного контроля оказывается выгоднее содержать сотрудника по доставке паспортов.
http://ehu-elearning-conference.ehu.lt) я понял, что процессы, происходящие на нашей границе и в среде экспертов по дистанционному обучению – очень схожи. И это очень сильно огорчило.
Начнем с того, что это уже третья конференция за прошедший год, которая посвящена дистанционному обучению, но которая никак не представлена в этом самом дистанционном формате. Даже совершенно банальную видеотрансляцию презентаций (в режиме «говорящая голова», про вебинар я не говорю) почему-то не получается организовать. На текущий момент даже рабочие материалы конференции на сайте недоступны. Презентации докладов тоже. Более радикально высказался один из докладчиков, заявив что количество глюков с техникой, неоткрывающиеся Power Point презентации, сбои микрофона и звука – явно не соответствуют теме конференции, участники которой по определению должны как рыба в воде ориентироваться в технических нюансах компьютерной техники.
А на границе я понял, что все что происходит в сфере дистанционного обучения – напоминает нам того самого пограничника, который доставляет паспорт от водителя к паспортному контролю. Пока большинство действий в сфере дистанса – это попытка скрестить традиционные формы обучения с современными технологиями. Попытка приставить к костыль, который позволит архаичным методам обучения, оценки качества обучения передвигаться в современном мире.
А еще понял, что прорыва в дистанционном обучении не произошло. И не произойдет в ближайшее время. А если произойдет – то не в нашей стране. И не в России. По крайней мере до тех пор, пока люди, занимающиеся проблемами обучения (из области педагогики, психологии например) не сделают усилие, и не освоят те инструменты которые доступны. И не сделают (неэффективное с точки зрения экономики) решительное действие – снесут устаревшее и построят современное здание для «паспортного контроля». То есть не откажутся от всего того балласта, который тянется из прошлогоо и не начнут думать по-новому. Принципиально по-новому.
Чудо может случиться, если только аналогичный процесс не пойдет со стороны технарей – которые наконец то снизойдут до общения с простыми людьми, и не переведут свои решения и технологии с птичьего языка на человеческий.
Жизнь показывает, что второй сценарий последнее время чаще срабатывает, и, вероятно, более реалистичный. Например – появление Скайпа. Пока телефонные кампании пытались приставить костыли к своим технологиям, создавали стандарты и решения, внедрение которых требует оплатить услуги консультантов на сумму, соизмеримую со стоимостью «железа», группа хакеров нашла способ сделать решение «с одной кнопкой» понятное простому человеку. И придумала хакерский способ его распространить. Потом его выгодно продала, заодно поставив с ног на голову весь рынок международной голосовой и в определенной части – видео- связи.
А пока наши «академики» организовывают перевод старых учебных курсов в дистанционный формат (как заметил один из выступающих экспертов – реально переводом бумажного контента в электронный формат) наши американские коллеги просто отказались от предоставления контента в рамках дистанционного обучения вообще! И действительно – если есть google, если издательства выкладывают свои книги и учебники в электронном виде, если книги можно купить и скачать в электронном формате – зачем заниматься надиктовыванием лекций студентам? Зачем контролировать «знания», которые сейчас можно получить путем ввода запроса в поисковую систему? Очевидно что незачем!
Так кто же сделает прорыв? Все-таки гуманитарии, которые осознают необходимость выбросить временные «костыли» и все-таки освоить новые возможности, осознать новые вызовы? Или технари, которые поймут что без гуманитарных знаний они производят и продают очередные «костыли»?
Еще одно пояснение на сегодня.
Относительно платформы дистанционного обучения и курсов ...