Продолжение серии статей, посвящённой ...
Продолжение серии статей, посвящённой проектированию системы для метеостанции. Предыдущие статьи смотрите здесь:
С чего начать проектирование программы? Часть 1.
С чего начать проектирование программы? Часть 2.
Задача про датчики: построение функциональной архитектуры.
Задача про датчики: проектирование классов. Часть 1.
Каждая техническая система имеет своё назначение: авторучка – чтобы писать, автомобиль – чтобы передвигаться. Классы в этом правиле не исключение. Каждый класс тоже должен иметь какие-то свои, присущие ему, обязанности.
В предыдущей статье я предложил условно разделять классы на 2 категории:
- классы-сервисы:
- классы-данные.
Классы-сервисы предназначены для выполнения каких-то особых, специфичных задач. Синонимами понятия класс-сервис являются функциональный модуль или функциональная подсистема.
Классы-данные предназначены для временного или постоянного хранения групп данных, а также – для передачи этих данных от сервиса к сервису. Можно сказать, что классы-сервисы – это обработчики, а классы-данные – это коммуникации между этими обработчиками. У "железячников" есть хороший термин – шина данных. Так вот, проектирование классов-данных сродни прокладке шины данных, соединяющей одни функциональный подсистемы с другими.
Чтобы спроектировать классы-данные, нужно провести анализ потоков данных. Нужно понять, как отдельные функции, выполняемые в рамках процесса, связаны друг с другом по данным. Одним из наглядных инструментов для такого анализа является N-square диаграмма.
Дальше »
Не далее, как четыре дня назад разработчики веб-сервиса Vvisual.ly сообщили о доступности своего ...
Визуализация данных первым делом предполагает наличие у нас «на руках» некоторой информации. ...
30 января 2010 года Michael Schieben представил оригинальный способ сравнения музыкальных ...