С 8 по 17 сентября в Париже в Théâtre National de Chaillot Лаборатория Дмитрия Крымова и Baryshnikov Arts Center показываали спектакль по рассказу Ивана Бунина «В Париже». Это история о двух русских эмигрантах, которые встречаются случайно в Париже в 1930 году . Михаил Барышников играет роль бывшего генерала Белой армии. Он отложил пуанты, чтобы надеть сапоги, он носит усы, говорит по-французски и по-русски. Барышников теперь и театральный актер. Анна Синякина сыграла вторую главную роль - роль красивой молодой женщины, гораздо младше генерала. Они влюбляются друг в друга, но генерал умирает. И девушка узнает, что такое настоящее одиночество.
Михаил Барышников и Анна Синякина
Последняя любовь на сцене Théâtre National de Chaillot . Барышников возвращается триумфально - с музыкой, танцем и видео.
Постановка по произведению Ивана Бунина. Режиссер Дмитрий Крымов Сценография Мари Трегубова Музыка Дмитрий Волков В ролях:Михаил Барышников , Анна Синякина и лаборатория Дмитрия Крымова.
Премьера постановки состоялась в Хельсинки 17 августа в рамках театрального фестиваля Stage. В спектакле Барышников говорит по-русски и по-французски. Впервые за последние 37 лет Барышников говорил со сцены на родном языке. Артист балета признался, что согласился принять участие в спектакле Крымова, поскольку там не очень много текста.
Дмитрий Крымов в начале 2011 года уже поставил спектакль по сборнику рассказов Бунина "Темные аллеи". Постановка "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..." была показана в Школе драматического искусства.
По словам актрисы Лаборатории Дмитрия Крымова Анны Синякиной, Крымов решил поставить "В Париже" полтора года назад, когда познакомился с Барышниковым и предложил сыграть ему главную роль. Анна Синякина рассказывает о том, как ей работалось с выдающимся артистом. — Когда мы в Лаборатории Дмитрия Крымова работали над спектаклем по произведениям Бунина («Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» ), я заболела рассказом «В Париже». Дмитрию Анатольевичу он тоже нравился, но в спектакле ему не было места. А полтора года назад Крымов прислал мне сообщение — что познакомился с Барышниковым, предложил ему поставить спектакль и тот согласился. Крымов считает, что судьба героя рассказа напоминает судьбу Барышникова. Он — очень хороший партнер. Демократичен, дружелюбен. Он не «засталбливает» рисунок и поведение внутри роли и всегда готов к импровизации. Когда я первый раз оказалась с ним на сцене, мне было трудно преодолеть себя, но он ни разу не позволил себе быть высокомерным.
А вот что после премьерного показа в Хельсинки рассказывает о спектакле в интервью "Известиям" очевидец постановки, худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз:
— Все, кто приходит на спектакль, ждут встречи с Барышниковым, и эта встреча происходит очень быстро. Когда мы входим в зрительный зал, он уже гуляет по сцене со стаканчиком кофе в руках. Ходит, бродит, присаживается и поглядывает на нас, так же как мы поглядываем на него. У меня сложилось ощущение, что многие поначалу не понимают, что это и есть Барышников. Обычный человек, небольшого роста, мне показалось, даже чуть сутулый. Но когда начинается спектакль, от него уже невозможно оторвать глаз. Понимаешь, что это артист мощнейшего характера и мощнейшего содержания. При том что и Аня Синякина замечательно играет, и другие артисты крымовской «Лаборатории».
Анна Синякина, Михаил Барышников, Мария Гулик
Там минимум текста. Крымов строит такие мизансцены, что понимаешь все без слов. Есть сильнейший режиссерский ход — когда незадолго до финала осознаешь, что Барышников танцевать не будет, возникает фантастически прекрасный эпизод — смерть героя решается пластически. Барышников надевает генеральскую шинель с красным подбоем, и начинается сильный, мощный танец смерти (хореограф Алексей Ратманский.). Тут уж понимаешь, что перед тобой не только великий артист, но и великий танцовщик.
После спектакля я задал ему, как сейчас понимаю, нелепый вопрос: «Почему бы вам не показать это в Москве?» Очевидно, вопрос этот настолько попал в его состояние, что в ответ я получил эмоциональный монолог. Мне показалось, что, несмотря на 40 лет разлуки с Россией, несмотря на творческую, человеческую и материальную независимость, в нем жива боль человека, насильно оторванного от родины. И что счеты с разлучниками не сведены. Он боится русской прессы, принципиально не дает интервью. Это далеко не закрытая для него тема. Когда он об этом говорил, его голос дрожал. Думаю, что он уехал из страны и места, где ему было нехорошо. Как Горбачев позвал когда-то Сахарова, как немцы извинились за фашизм, кто-то из правителей должен сильно попросить Барышникова приехать. Это и сегодня не поздно. Если бы его позвали на самом высоком уровне, возможно, он ответил бы. То, что мы лишены такого явления, как Барышникова, — неверно.
Из интервью Майи Прицкер с Михаилом Барышниковым во время гастролей в Израиле:
– Что вас подстегивает, что заставляет выходить на сцену? – Интересные проекты. Кажется, место вокруг меня уже хорошо "оттоптанное", хочется иногда прилечь, но раздается звонок, и тот же Матс Экк, или Билли Форсайт, или еще кто-нибудь предлагает что-то сделать, и думаешь: ну как отказаться – ведь потом локти будешь кусать. Театром заниматься труднее, потому что надо параллельно держать себя в хореографической форме – значит, день растягивается часов до восемнадцати.
Фото Михаила Барышникова прошлых годов, сделанные известными фотографами: Max Waldman, Annie Leibovitz.
Михаил Барышников родился в 1948 году в Латвии, где его семья оказалась в послевоенные годы. Любовь к театру, музыке и балету привила Михаилу мать, она и записала сына в балетную студию, а затем – в Рижское хореографическое училище. В 1964 году Михаил Барышников вместе с Латвийской национальной оперой гастролировал в Ленинграде. На талантливого мальчика обратили внимание, ему предложили поступить в Вагановское хореографическое училище. Так Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем – солистом балетной труппы театра имени Кирова. В СССР артист достиг самых больших высот, в 1973 году он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, а летом 1974 года во время гастролей Большого театра в Канаде Михаил Барышников принял решение не возвращаться на родину. Он сразу был принят солистом в Американский театр балета (АБТ), позже присоединился к труппе Нью-Йорского балета и работал с Джорджем Баланчиным и Джеромом Робинсом. В 1980-м Барышников вернулся в АБТ как танцовщик и художественный руководитель, а в начале 1990-х стал художественным руководителем проекта «Белый Дуб» («White Oak») - балетной труппы, созданной им вместе с хореографом Марком Морисом.
После того, как в 2004 году труппа Барышникова и Мориса была распущена, балетмейстер создал Центр Искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center). Этим центром он руководит по сей день. Его произведения стиля модерн ставились не только в Нью-Йорке, но и на всех крупнейших сценах мира.
Несмотря на то, что создание Центра Барышников называл последней главой своей жизни, около трех с половиной лет назад он собрал балетную труппу Hell's Kitchen Dance. Свое имя труппа получила от названия нью-йоркского района Хелл Китчен, где расположен Центр Барышникова.
Многие называют Барышникова ведущим балетмейстером нашего времени, но сам танцор утверждает обратное: "Преднамеренно или нет, люди, которые работают со мной, хотят усвоить мои художественные приемы. Я не хореограф и никогда не пытался сохранить опыт своей жизни в памяти. Мы даем любому хореографу карт-бланш".
В спектакле Матса Эка "Место" жена хореографа Ана Лагуна и Михаил Барышников.
В 1977 году он сыграл свою первую роль в кино в фильме «Поворотный пункт» и был номинирован на «Оскар» как лучший актер второго плана. В 1985 году снялся в фильме «Белые ночи», а в последнем сезоне телесериала «Секс в большом городе» сыграл друга Кэрри Брэдшоу (и, как выяснилось, многим израильтянам известен именно этой ролью).
В 2000 году Барышников получил почетную премию Центра сценических искусств им. Кеннеди.
Артист также выступает на театральных подмостках. Нью-йоркская театральная мастерская представила зрителям четыре коротких пьесы Сэмюэля Беккета, в постановке которых принял участие Михаил Барышников.
Ранее знаменитый танцовщик сыграл в спектаклях "Mr. XYZ" Элиота Фелда, "Запрещенное Рождество" по сценарию Резо Габриадзе и в пьесе "А, Джо?".
Элегантная тень Эволюция кривых во французских Альпах.
Я сегодня был в горах и разговаривал с Эхом. Я просто сказал ему: послушай, Эхо! давай с тобой поговорим! И оно ответило: поговорим... Эхо было тихим и громким, грустным и радостным, понятным и загадочным. Оно ответило на все мои вопросы: о жизни и смерти, о любви и ненависти, о правде и лжи, о зиме и лете, о васильковом рассвете и апельсиновом закате... И наш разговор слышали горы. И мне временами казалось, что это не Эхо, а вечные горы, давшие обет молчания, говорили со мной...
Пик Дьявола в долине Шамони. Ближний Монблан.
Когда мы прощались, Эхо улыбнулось и сказало, что самое главное – быть в мире с собой и с миром. И я ушел. Но Эхо догнало меня и сказало: постой! останься: мне с тобой хорошо и не так одиноко... На горы опускалась ночь и мне пора было в долину. До завтра! – сказал я Эхо и пошел вниз – к людям...
Сегодня я был в горах и разговаривал с Эхом. Но когда я остался один, то понял, что разговаривал не с ним, а с самим собой. Я понял простую истину: твое Эхо там, где ты. Но иногда, оторвавшись от тебя, став отдельным целым, оно способно вызвать камнепад или снежную лавину, стать источником боли в чьем-то сердце или причиной цунами на одной из цветущих планет в далеком, но до боли родном созвездии Эридана.
Игорь Грей
Зловещий свет Монблан Шамони .драматический пейзаж
Шамони. Франция
Реквием для брошенных душ. Гигантский водопад в Исландии.
10 сентября в одном из красивейших мест Парижа - в парке Сен-Клу (Parc de Saint-Cloud), расположенном неподалеку от Булонского леса, состоится крупнейшее в Европе фейерверк-шоу. Организованный впервые в 2009 г. Патриком Жоли и Жаном-Эриком Угьером, фестиваль «Le Grand Feu» стал по праву считаться одним из самых красивейших и примечательных событий в жизни Парижа.
Как обещают организаторы, представление станет самым зрелищным в Европе и затмит празднование Дня взятия Бастилии и подобные шоу в других городах. В первой части представления, посвященной истории фейерверков, будут представлены первые опыты и секреты пиротехнического искусства времен Людовика XIV. Затем зрители смогут увидеть лучшие образцы пейзажного искусства – иллюминированные композиции, волшебные картины, плавно сменяющие друг друга под музыкальное сопровождение, в заключении – удивительное хореографическое представление и финальный фейерверк.
В течение представления будут запущены более 30 000 пиротехнических снарядов: лучшие образцы итальянских, китайских, испанских фейерверков, римские свечи, петарды и удивительный букет из светящихся огней, которые раскрасят огнями вечернее небо над Сен-Клу.
Этот праздник без сомнения порадует и маленьких детей, и взрослых, ну а чтобы каждый зритель мог насладиться представлением в комфортной обстановке, в парке возведены трибуны, расставлены кресла. В распоряжение публике отданы даже парковые лужайки.
Villa Adrienne является одним из тех пространств в Париже, которые ведут свою историю еще с прошлого века . Скрытые от глаз любопытных прохожих и туристов по авеню дю генерала Леклерка ( l’avenue du Général Leclerc ), она поддерживает резкий контраст с la place Denfert Rochereau, которая очень оживлена и постоянно привлекает множество посетителей.
Уходя от переполненных кафе, франчайзинговых магазинов, и от площади Denfert Rochereau, можно достигнуть этой виллы.
В 1870 году четыре группы подобных домов были предназначены для размещения военных и духовенства. Девять домов были построены самостоятельно. Тринадцать лет спустя, все владельцы решили назвать это место Adrienne.
Оригинальностью является вход на эту виллу. Во-первых, двери каждого дома оформлены романтическим куполом, украшенным именем известного лица из литературной или художественной области, таких, как Блез Паскаль, Бернар Палисси, Мольер, Корнелия и Жан Расин. Эти имена появляются на домах, выложенные синей и белой плиткой, как для оснащения виллы богатой культурой, так и для повышения своей художественной ценности. И здесь действительно жили такие известные художественные деятели как:Жан Расин -драматург ( 1639-1699),Пьер Корнель-драматург (1606-1684), Жан де Лафонтен - поэт и баснописец (1621-1695), Блез Паскаль - ученый и философ (1623-1662), Антуан Лавуазье - химик и биолог (1743-1794),Гектор Берлиоз - композитор (1803-1869), Антуан Ватто - художник (1684-1721) и многие другие. О чем и свидетельствуют таблички на домах.
Почему искусство? Наблюдая внимательно разные особенности этого района города , вы можете увидеть много интересных подробностей. Во-первых, сады со статуями - все особняки здесь имеют сады , а сами здания построены из кирпича и белого камня и украшены резными балконами.
На 14 bis, rue Mouton Duvernet.
Казалось бы нет ничего особенного в доме на 14-бис - существует обычный вход, такой же как и у многих других домов в Париже. Но за этой калиткой находится очаровательная мощеная аллея и украшенный цветами дома с элегантными террасами. Аллея причудливой формы и очень широкая - на 3 больших виллы, одна из них с большим садом, скрытая забором, но кое-где видны выступающие кусты роз и глицинии.
Площадь Montsouris .
Перпендикулярно к парку Montsouris, находится прекрасная мощеная, немного петляющая улочка. Она соединяет парк Montsouris в Bassin de la Villette и водохранилище питьевой воды в городе Париже. Этот путь был создан в 1920-х годах в Petit Montrouge. Еще при Наполеоне III, дома из окрестностей Denfert-Rochereau, Cité Universitaire et Porte d'Orléans были присоединены к Парижу. А уже позже дома здесь стали строить для того, чтобы разместит семьи скромного происхождения. Первая часть этих проектов была разработана в соответствии со строгим протоколом, предписывающим использовать для строительства только красный кирпич . Параллельно с данной инструкцией, вторая половина здания разработана в соответствии с пожеланиями граждан.
Эта смесь разного стиля создает причудливое строение, которое и до наших дней осталось своеобразной фишкой площади Montsouris и частичкой непревзойденного очарования Парижа. Действительно, трезвость красного кирпича и охры резко контрастируют с разнообразием примечательных особенностей близлежащих домов, выполненных в стиле модерн, ар-деко и классическими зданиями - более современными. Различие имеют даже солнечные часы окрашенные в 1900 году, на фасаде дома № 28.
Но самое замечательное строение на этой улице - несомненно, павильон расположенный на другом ее конце - на углу авеню Reille. Создан он архитектором Le Corbusier для его друга - художника Ozenfant. Кто бы захотел жить в доме, который выглядит, как фабрика? Несмотря на большое разнообразие архитектурных стилей каждого дома, находящегося здесь , дом Le Corbusier бесспорно выделяется на фоне всех соседних домов . Его значение еще более важно, потому что он поступил в дополнительный перечень объектов наследия в 1975 году.
La Villa Seurat.
Этот тупик был построен в 1919 году архитектором Андре Лугата. В то время, проблема, связанная с жильем и финансовый кризис заставили художников с Монпарнаса мигрировать к югу от 14-го округа. Вмешательство архитекторов и художников, участвующих в создании этого тупика превратит эту землю в почти девственную лабораторию архитектурных экспериментов и инноваций. Первоначальный заказ размещен был в 1924 году брату Андрей Лугата. Архитектор построил дом № 4 L-образной формы, который завершал небольшой дворик. В 1926 году архитектор Огюст Перре принимает заказ на дом № 7а, и делает его по образу скульптора Chana Orloff. Учитывая успех этих ранних архитектурных сооружений, которые привлекают сюда многих художников, очень быстро их становится здесь очень много. В доме № 3 - особняк, который построил пуантилист -художник Marcel Gromaire . 3дание построено по проекту, созданному в мастерской художника Edouard Goerg. Оба места имеют особенность - слегка изогнутый фронт. В доме № 1 с 1932 года жил сюрреалист Сальвадора Дали. Дом № 18 был домом писателя Генри Миллера. Там размещались еще много других художников, таких как Antonin Artaud, Anaïs Nin, Cendrars, George Orwell.
La Villa d’Alésia.
Первоначально эта вилла называется "la villa Parquet,". Она была создана в 1897 году и соединяет улицы rue d’Alésia и rue des Plantes и имеет угловую форму. Благодаря инвестициям различных художников, строение на по-прежнему сохраняет свой первоначальный вид, в котором индустриального типа здание расположено глубоко внутри большого сада.
Вилла № 2 была домом для проживания и студией скульптора -аниматора Sandoz. № 11 занимал художник Auguste Leroux с 1908 по 1954 год. Сегодня этот промышленный вид только подчеркивает архитектурные особенности, напоминающие заводы индустриальной эры.
La Villa Hallé.
Вилла расположена на Халле-стрит, между авеню Général Leclerc и René Coty, в бывшей Petit-Montrouge. Это место засажено растительностью и закрыто для общественности, к разочарованию всех пешеходов, которые хотели бы посмотреть, что скрывается за небольшим заборчиком. Участок La Villa Hallé - одно из основных мест катакомб Парижа .
В 1810 году каменные карьеры превращены в катакомбы - знаменитые парижские катакомбы (Catacombes de Paris). Здесь, на глубине 20 метров, покоятся останки 6 миллионов парижан. Во время Второй Мировой войны эта сеть галерей использовалась для тайного передвижения участников Сопротивления
В 1830 году братья Javal завершили сделку по приобретению катакомб, сформированных на древних землях Святого Иоанна Латеранского. За четыре года братья Javal, с помощью архитектора Théodore Charpentier, решили максимально увеличить количество жилой площади, создав дополнительные перекрытия , а так же помещение сферической формы, разделенное на одиннадцать частей, выходящее на Халле-стрит.
В настоящее время , несмотря на реконструкции некоторых зданий, это заслуживающее внимание место Парижа, все еще сохраняет поразительное сходство с первоначальным своим вариантом. Сюда трудно попасть - можно проникнуть, только если ворота будут открыты для выезжающей машины. Но если попадете, то увидите много интересного и не скоро захотите покинуть это место, дышащее историей!
Наряду с этими несколькими историческими домами, 14-й район имеет множество других не менее очаровательных улиц, среди которых: la rue du Parc Montsouris la villa du Parc Montsouris l’impasse Nansouty la rue Georges Braque la rue Campagne Première
авторы части фотографий:Nicolas и Laurène Sommacal
Появившись на свет в 1986 году, коллекция французских авторских кукол CERRI'Art студии сразу же была признана одним из самых неординарных явлений парижского дизайнерского искусства. С того времени не раз менялись тенденции в моде и вкусах. Творческие же подходы кукольников Cerri'Art остались такими, какими они были при создании первых коллекций: каждый художник по собственному вдохновению придумывает и изготавливает украшение для головы куклы, затем выбирает ткань, гармонично с ним сочетающуюся, и наконец, расписывает и одевает куклу в тот наряд, который будет наиболее четко подчеркивать её эксклюзивность и индивидуальность. Вот почему каждая кукла Cerri'Art - это предмет подлинного дизайнерского искусства, абсолютно оригинальный и уникальный вариант, в качестве подарка. Куклы Cerri - действительно живые существа, сделанные с фантазией, излучающие жизнерадостность и юмор. Они путешествуют по всему миру на радость коллекционерам.
Мастерская по производству кукол находится всего в пяти милях от центра Парижа, где дуют романтические ветра с Сены - в коммуне Suresnes. Здесь, ремесленники создают свои уникальные куклы в ателье Cerri'Art . Хотя стили постоянно меняются и у каждого художника свое видение, но особое внимание к деталям и материалам всегда позволяют получить достойное качество продукции. Благодаря необычной конструкции своих тел, наполненных обыкновенным просом, куклы могут принимать любые позы, порой самые неожиданные.
Во все времена ценились подарки изготовленные волшебными руками мастера. Дерзайте!
Материалы: - голова, руки и ноги - керамика, расписанная вручную и покрытая глазурью; - туловище - натуральный шелк или полиэстер, наполнитель - просо.
Каждая кукла представляет собой уникальную модель с экстравагантным головным убором и экзотическими серьгами. В коллекции есть и чернокожие модели
Куклы даже различаются по национальности. Венецианки воплощают дух карнавала.
А парижанки - элегантность, подчеркнутую шарфиком на шее
А есть даже невесты!
И русалки!
http://www.cerri-art.fr/
музыка: Mireille Mathieu - Tous Les Enfants Chantent Avec Moi