Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «godello»
ПОЧЕМУ МУЖ ЖЕНЫ БРАТА НАЗЫВАЕТСЯ ЯБАМ? 2016-09-18 18:13:57
Веселые обзоры по игре WOT: https://www.youtube.com/channel/UCGLvaCbufNfPr4Iwa5Kk_GQ Почему ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Веселые обзоры по игре WOT: https://www.youtube.com/channel/UCGLvaCbufNfPr4Iwa5Kk_GQ Почему заповедь называется ибум, יבם, за нее такое наказание и какова награда? Написано: «Не открывай наготы (не совершай кровосмешения) с женой брата [даже после его смерти], ибо это преступление против него» (Ваикра, 18:16) . Но написано: «Если… один из братьев умер бездетным… пусть другой брат возьмет в жены его вдову. И сын первенец, которого она родит, встанет на имени его умершего брата, и не сотрется его имя из Израиля » (Дварим, 25:5). Брат, который должен жениться, называется ябам, יבם = 52, בן, сын. Он как бы теряет собственное имя, ведь его предназначение – зачать сына для брата. Из-за этой якобы безымянности, обезличенности (реально от того, что ему не будет от этого никакой материальной выгоды) скорбел Онан, אונן и совершал свое преступление. У него была сила, потенция און, но он предпочел растрачивать ее впустую (сливая семя на землю), но не помочь этим брату. Не понравилось это Б-гу, который дал ему силы, и Он забрал у него жизнь. Можно, мне кажется, сопоставить это с фразой из раздела Ноах (Берешит 9:5): "И только кровь вашу с душ ваших взыщу… и с человека, с брата его взыщу душу человека". Ведь напрасное излияние семени сравнивается с кровопролитием, и смерть Онана наступает за то, что, подобно убийце, который лишает душу тела, возможности жить на земле, Онан не захотел дать «обувь», тело душе брата, чтобы ступила на землю. Гематрия «сын» указывает на важный аспект, но почему брат называется именно יבם? Может быть, для этого надо разбить слово на две части. Если йуд вначале указывает на будущее время, то остаток בם – одно из Имен Творца, милуй Имени Авая, проявление Милосердия и Вечности, благодаря заповеди хорошего, любящего брата. Или יב – 12 родов народа, как написано «и не сотрется его имя из Израиля». А ם, 40 – время созревания плода, когда возникает мозговая активность, обнаруживая присутствие души. Поэтому, вероятно, с того, кто отказывается исполнить долг брата, снимают ботинок – он не дал сыну первенцу «встать на имени его умершего брата», не дал душе его, нефеш брата воплотиться в этом мире, в этом близком теле, порожденном его братом. И вдове предписано плюнуть в сторону его лица, выражая отвращение. Онан, не желая помочь брату, но стыдясь публичного унижения, считал, что может тайно обмануть всех, но кончил тем, что опозорил свое имя навечно, оно стало нарицательным для всего мира. (Никто не сделал ибум невестке Наоми, и от нее родился великан Гальят, который выступил против Израиля и сразился с Давидом, потомком Рут, и отвергнутая Тимна стала родительницей злейшего врага евреев Амалека – здесь еще и проблема отвергнутого гиюра.) А теперь посмотрим, что происходит с теми, кто делают этот хесед шель эмет – истинное добро умершему, который уже не может воздать ему за это. Боаз сделал хесед Рут и исполнил свой долг, и исполнились с ним самим слова «и не сотрется его имя из Израиля». Он прославил свое имя навечно. И также Иеуда, хоть и не думал об этом, но это сделал и, не побоявшись позора, публично признал свою вину и отцовство, и за это удостоился стать через Боаза и Давида праотцем царя-Машиаха, освободителя Израиля и всего человечества, которого мы так ждем.
Тэги: gedalia, spinadel, wot, гедалья, игра, реб
СОВЕРШЕННАЯ ЖЕНА 2016-09-16 18:46:15
«И когда (Ривка) закончила его (раба Авраама) поить, сказала: и верблюдам твоим начерпаю воды, пока ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«И когда (Ривка) закончила его (раба Авраама) поить, сказала: и верблюдам твоим начерпаю воды, пока не напьются…И человек этот миштаэ (משתאה) ей, молча, чтобы узнать, послал ли Б-г успех его пути или нет» (Берешит, 24:21). Комментаторы отмечают, что слово миштаэ больше не встречается в Торе, и спорят о его значении. Есть две основные линии. Пассивное восприятие (как у Раши) – «удивляется». Чему? Что она так добра и расторопна, и Б-г исполняет его просьбу. Или активное действие (Зоар, Хида и Маариш) – Элиэзер пытается своей молитвой защитить прекрасную чистую юную девушку. Комментаторы из букв слова составляют разные значения. Зоар обращает внимание, что «девушка» в тексте написано без гей – наар (юноша) вместо наара, и говорит, что раб «ставит (добавляет) ей гей» – сам эт ה. Хида считает, что он ставит на нее букву как украшение и оберег. Маариш делит слово так: שם אתה – «ставит Ты (ата)» (или шем Ата – имя Ты?), считая Ты одним из Имен. Мне кажется, возможны еще варианты. И первый из них: תם אשה, там иша – совершенно (закончено) жена?! Это то, что его волнует, этого он ждет, глядя на ее действия. Как написано, Элиэзер, раб Авраама, выбирая невесту Ицхаку, молится Б-гу и загадывает: «Если девушка, которой скажу «Налей, пожалуйста, из твоего кувшина, и напьюсь (ואשתה)», а она скажет «Пей и верблюдов твоих напою» – ее (אתה) ты определил (в жены) для твоего раба Ицхака, и так узнаю, что Ты сделал хесед моему господину» (Берешит 24:14). Но реально он не удовлетворяется точному исполнению своей задумки и просьбы, а ждет – исполнит ли она свои слова (напоит ли досыта верблюдов), осуществит ли до конца добрые намерения – ведь только такого человека можно назвать поистине добрым. Более того, мы читаем потом определение Якова, любимого сына Ривки – иш там (איש תם), совершенный человек. Вероятно, это качество он унаследовал и от своей матери. Возможно и другое прочтение разделения Махариша: שם אתה – Ота сам, Ее определил (в жены). И еще: משתאה = משתה (питье, пир) + א, как в слове «я напьюсь», ואשתה, выше, и это действие все время повторяется там. Вода – символ хеседа и Торы, как сказано в Мишлей – «Торат хесед на ее языке». Ривка делает хесед. И Б-г делает хесед, как написано «я узнаю, что Ты сделал хесед». Это питье, пир хеседа проявляет (как в Эстер) присутствие Б-га, что и вызывает, вероятно, изумление Элиэзера. Гематрия משתאה= яд Авая кетер Эло-им – рука Б-га корона Г-спода.
Тэги: gedalia, spinadel
* * * 2016-09-15 20:44:00
как время мчится, когда я лежу зеленый жук бежит по белому листу холсту всю жизнь напрасно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
как время мчится, когда я лежу зеленый жук бежит по белому листу холсту всю жизнь напрасно ожидаю ту слагаются стихи, и кровь стекает по ножу
Тэги: gedalia, spinadel
ВЫБОР НЕВЕСТЫ 2016-09-13 20:21:22
+ развернуть текст сохранённая копия
Многие молодые люди, вернувшиеся к религиозному соблюдению, ищут жену по своему подобию. Например, один сорокалетний сухощавый искатель, серьезно соблюдающий и с хорошей головой в других вопросах, сказал мне: «У меня только одно требование – чтобы была не толстая»! Неудивительно, что его прошлые религиозные браки продолжались один-два месяца. Другой ищет такую, что любит учиться, бегает по урокам раввинов. Но потом она выходит замуж, надо работать, еду готовить, дом убирать, за детьми смотреть – тут не до уроков. И расстраивается. Я думал – любит учиться, а она книги не раскрыла последние полгода. Ошибся я в ней, и начинает смотреть по сторонам или просто страдает. Или, наоборот – для нее таки-да главное учиться, а дом и дети в загоне, и пусть он с ними посидит, пока она на урок пойдет, и что у него тогда учеба срывается, ей все равно. Или ищет красивую, но ведь известно: «Сердце красавицы склонно к измене и перемене, как ветер мая». Разве мало, чтобы была приятна для его глаз? Но возьмем пример с наших отцов. Авраам не хочет в жены Ицхаку религиозную девушку, дочь верного раба Элиэзера, потому что душевные качества ее народа обычно не на высоте. И тот выбирает девушку из дома идолопоклонников по единственному критерию: добрая и работящая - любящая делать добро. Ведь если она добрая, станет для мужа такой, как он хочет, какая ему нужна: будет религиозной, будет учиться, будет внимать его словам, и поэтому будет для него самой интересной, «будет его ты». Так учит и мудрейший царь Шломо в гимне доблестной жене: «Открывает она уста свои с мудростью…» И в чем мудрость? – Открывает их, когда надо. И что говорит? «Учение добра, Тора хеседа на ее языке». «Обманчива миловидность, красота исчезает как пар из уст – прославь жену, что Б-га боится».
Тэги: gedalia, spinadel
ЮДОФОБ, ЮДОФИЛ И ОБРАЩЕНИЕ В ЕВРЕЙСТВО 2016-09-12 12:43:07
Однажды в комании молодой архитектор стал выступать против евреев. Я спросил его, знаком ли он с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды в комании молодой архитектор стал выступать против евреев. Я спросил его, знаком ли он с ними. Он сказал: да, знаком, у нас есть один на работе, Рабинович, такой гад… Я говорю: ну, как же ты из-за одного рабиновича говоришь так обо всем народе? Или же говорят: все они такие…, но у меня есть один приятель, вполне приличный человек. Или «еврей при губернаторе». Или: «Есть евреи, а есть жиды – вот ты, еврей». А люди, вроде Горького, любят и уважают весь народ. Но вспомним Рут и Тамар, потомка которых Машиаха мы так ждем. Не сказать, чтобы их мужья или еврейские родственники были так хороши или особенно хорошо к ним относились. Но эти женщины не только не распространили, казалось бы, естественных негативных чувств на весь народ, а наоборот. Рут было достаточно одной свекрови, чтобы чувства к ней перенести на весь народ, стать его неотъемлемой частью и принять его Б-га. Как сказала одна мама сыну, который стал хвалить невесту: не надо, я и так ее уже люблю. – Почему, разве ты ее знаешь? – Ты ее выбрал. А я выбрала ее любить. Любить и ненавидеть – наш выбор.
Тэги: gedalia, spinadel
Главная / Главные темы / Тэг «godello»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|