2016-07-27 20:27:33
Корень любого греха – в том, что человек воспринимает себя как отдельную самостоятельную реальность. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Корень любого греха – в том, что человек воспринимает себя как отдельную самостоятельную реальность. Любое желание, рождающееся в его сердце, обращается к нему от первого лица: «я хочу», «я нуждаюсь». Это «я» происходит от ошибочного мнения, будто человек – самостоятельное существо, которое вправе выбирать, как себя вести, – отдельная реальность, имеющая возможность делать все, что захочет. Так обстоит дело с тех пор, как Адам получил наказание и спустился со своего уровня. Испытание, стоящее перед человеком в этом состоянии, требует преодолеть свои отрицательные желания, превратившиеся в часть его самого, укрепляясь в истинном осознании того, кто он и где его настоящее место в творении. (Мимаамаким)
2016-07-22 09:52:09
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам нет дай нам воды – вина нальют на тризне в пустыне из камней и слов забыв тебя спасенье и любовь за смерчем огненным столпом на вечность обреченные идем
2016-07-21 16:12:23
Тора сначала подвела итог происшествию – расказала о сути доблестного поступка Пинхаса и его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тора сначала подвела итог происшествию – расказала о сути доблестного поступка Пинхаса и его награде. Но затем в двух последующих фразах называет имя разратника и развратницы – зачем? Попробуем представить: Если он все-таки важная фигура для еврейского народа – глава колена Шимона, что нам до имени соблазнительницы мидьянитянки?
Козби бат Цур Начнем с нее, כָּזְבִּי בַת צוּר– букв. Обман мой дочь Скалы/Силы. Она была сильная – дочь главы князей Мидьяна – и хотела совратить сильного (Моше или главу колена), лишив еврейский народ покровительства высшей Силы. Гематрия первых букв ее имени 92, צב равна имени АШем Эло-еха – Б-г Г-сподь твой. И Ему она пыталась противостоять, посланная своим отцом по совету Билама.
Зимри бен Салу А имя пораженного с мидьянитянкой еврея – זִמְרִי בֶּן סָלוּא. Гематрия начальных букв его имени – «и будет Авая Один» из знаменитой фразы пророка Зхарьи (14:9), которой мы завершаем заключительный отрывок молитвы: И будет в этот день один Царь над всей землей, и будет Б-г один, и Имя Его одно. И гематрия его полного имени – תו, Знак. Оба эти человека с большим потенциалом сошлись вместе, бросив вызов единству и целостности еврейского народа и самому Б-гу, его покровителю. И обоих пронзил копьем вместе Пинхас и поднял к небу – показав смертельную пагубность их соития. Учат, что позитивный аспект его потенциала реализовал потом раби Акива.
Пинхас Имя Пинхаса написано в Торе в разделе Балак с буквой йуд, פינחס. Вначале Тора рассказывает, как он безжалостно и бесстрашно пронзил копьем главу рода и дочь царя, и здесь, мне кажется, его имя, задачу можно понять, переставив буквы: פן יחס – «не пожалей». Все обомлели от их наглости и лили слезы, и тогда встал Пинхас и, жертвуя собой, сделал то, чтобы было необходимо. Гематрия его имени – Ицхак, который пошел на самопожертвование ради исполнения воли Б-га. И благодаря его заслуге мы живы и возвращаемся в Святую Землю. Как говорит царь Давид, когда мы будем возвращаться, «наполнятся наши уста смехом». Имя Пинхас-Ицхак значит «будет смеяться». И Б-г будет смеяться от радости, ведь как учат, Пинхас – это пророк Элияу, который приведет царя Машиаха. В разделе Пинхас, где говорится, как он спас своим поступком народ и о его заслуге, его имя пишется без йуд – будущее уже прошло, он исполнил возложенный на него долг. Быть может, так имя его значит פן חס, «чтобы не сжалился» в прошлом, т.е. Б-г не сжалился над злодеями, как над Нинве, чего боялся пророк Йона, и что исполнилось. Или имя Пинхас здесь можно перевести как «образ жалости». Его действие, безжалостное к преступникам, оскверняющим имя Б-га и убивающим еврейский народ, было продиктовано глубокой жалостью к Б-гу и народу – и ради этого он не пожалел себя. Это особый образ жалости. За него он удостоился союза шалома и священства для себя и своих потомков, задача которых вызывать жалость Творца к его народу, соединять людей в народе и привлекать в любви к Нему.
2016-07-20 10:01:21
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам нет дай нам воды – вина нальют на тризне в пустыне из камней и слов забыв тебя спасенье и любовь за смерчем огненным столпом на вечность обреченные идем
2016-07-19 15:42:57
AMODAY: купить женское пальто oversize Доступные цены, высокое качество! Брендовые вещи с рук ...
+ развернуть текстсохранённая копия
AMODAY: купить женское пальто oversize Доступные цены, высокое качество! Брендовые вещи с рук Гриша, рав Цви Гирш Берман, благословенной памяти – «хороший сосед» и товарищ, бесстрашный и глубокий человек, талантливый литератор и ученый Торы. Нас многое роднило или связывали разные вещи – как бы случайно. Его самый большой и популярный перевод были истории-притчи ребе Нахмана из Бреслава, которые оказали на него значительное влияние. Я перевел одну из них о «Мастере молитвы» в Москве, в начале восьмидесятых, а он перевел все. И когда предложил мне спустя пятнадцать лет перевести к ним комментарии рава Арье Каплана и второе предисловие рава Натана, я очень обрадовался возвращению времени, углублению связи с двумя любимыми равами и возможности познакомить евреев с этой прекрасной, живой классикой. Он был весь в Торе, в ее изучении, в Кабале. И в то же время с людьми. В начале девяностых меня послали на три месяца в Новосибирск – приближать евреев Сибири к Торе. А потом туда поехал он, встретился с людьми, которых я знал, с которыми когда-то работал, и стал «равом Сибири». В свои последние годы он писал хидушим, комментарии к недельным разделам Торы, чем занимаюсь и я – только он с точки зрения Кабалы. Однажды мы пришли с семьей к ним в гости – он был очень хлебосольный хозяин. Это был вечером в субботу. Кидуш, замечательная еда, песни и его слова Торы. Потом мой младший сын Симха пошел в туалет, и вскоре оттуда раздался плач. Там было темно, и он уронил кипу в унитаз. Гриша стал его утешать и тут же дал кипу взамен, которую он надел и вскоре успокоился. Трапеза подошла к концу, мы поблагодарили, пожелали хозяевам хорошей субботы, и пошли с детьми и мокрой кипой домой. Суббота закончилась, на следующий день, часов в одиннадцать в дверь позвонили, я открыл. Там стоял рав Берман, протягивая красивую новую кипу, которую уже успел купить в подарок Симхе.