ПОЛНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СДОМ
2016-07-18 14:59:24
Отчаянная домохозяйка: самые вкусные и оригинальные Рецепты с фотографиями и советами по их ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Отчаянная домохозяйка: самые вкусные и оригинальные Рецепты с фотографиями и советами по их приготовлению
В Содоме, очень озабоченном своим благосостоянием, как известно, запрещалось принимать в гости путников и кормить их. Пришельцев насиловали, чтобы ощутили вину, и другим неповадно было приходить.
Спустя три с половиной тысячи лет зажиточная Европа решила исправить содомский грех, не только прнимая в гости, содержа и кормя пришельцев, но и давая себя насиловать и испытывая при этом перед ними чувство вины.
Мера за меру. Не изменилась только содомия. Хватит ли ее для ливня из соли и серы? И чему это должно нас научить?
Вероятно, одна из первых вещей - наглядной демонстрации верности учения мудрецов "Милосердный к жестоким закончит жестокостью к милосердным". Ведь мир уже после Катастрофы, когда Б-г не дал уничтожить всех евреев, полвека поддерживал насилие арабов и мусульман против Израиля.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
рецепты
ХОДИ В Б-ГЕ
2016-07-15 13:46:08
+ развернуть текст сохранённая копия
Все виды работ с гарантией. вызов сантехника в ульяновске на дом и проведение диагностики – бесплатно. Демократичные цены на услуги.
* * *
Раздел Бехукотай начинается так: «Если по указам Моим будете ходить». Но почему «ходить»?
Может, хуким – законы, непонятные разуму, и поэтому нужно просто идти, следовать им. Как поклялся народ у Синая: «Сделаем и поймем (будем слушать)».
Подобно любви – пока не испытал, не объяснишь. А потом постигать и проникаться все больше и больше.
Кстати, это может быть одним из аспектов понимания заповеди «люби ближнего как себя». Найди Любовь Б-га в себе – сможешь любить других. А кто не любит…
Но объясняют, что это выражение значит «будете учить Тору». Тогда непонятно почему «ходить»?
Вначале: «Если по указам Моим будете ходить, заповеди Мои беречь и их исполнять…» А дальше: «И Я буду ходить среди вас (веитхалахти бетохехем), и Я буду вам Б-гом, а вы мне будете народом» (Ваикра, 26:12).
Мера за меру: ходите по Моим указам, исполняя и то, что не постигаете, и изучайте Тору – Мою волю и наставление. А Я буду ходить среди вас, и будете для Меня Моим народом.
Но что за награда «ходить СРЕДИ ВАС»?
Вспомним: «Ноах был праведником, С Б-гом ходил Ноах». Здорово ходить с Б-гом! И это спасение Ноаха и его семьи.
Потом был Авраам. О нем сказано: «И ходил Авраам ПЕРЕД Б-гом». Не ждал указаний, а угадывал Его желания и исполнял.
И все же были отдельно от Б-га.
А Сынам Израиля после получения Торы в награду за ее изучение и исполнение буквально сказано «внутри вас – бетохехем» – неразрывно с народом, в Нем. Куда ни пойдете.
И мидраш добавляет: это Его истинное, первоначальное намерение. Б-г собирался пребывать в каждом еврее.
Как сказано: "Тора, народ Израиля и Святой, благословен Он - одно". И еще называют Его Маком, Место, "ибо не Он где-то, а Он Место всех мест, в Нем все". Мы в Нем, и Он в нас.
Но если нет у еврея Торы...
Из-за греха с золотым тельцом народ лишился этой привилегии, чувства и осознания. И потребовалось строить Мишкан – вещественное напоминание о Нем среди нас: «И дам Я Свой Мишкан среди вас» (26:11).
Ведь если теряют сознание и спрашивают «Есть ли Б-г среди нас?» – нападает Амалек, начинаются беды народа.
Мишкан – тоже великая награда. К горю нашему, мы не выполняли условий, и Б-г лишил нас Храма, Своего видимого Присутствия.
И что теперь?
Он все же не отказался от нас. И чем больше человек выполняет «Если по указам Моим будете ходить…», тем больше он в Б-ге и Б-г в нем!
Как говорят о мудреце: "Он живая Тора". Неразрывную связь его с Б-гом Живым ощущает не только он сам мудрец, но и все вокруг. Это Жизнь его и всего народа.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
бехукотай,
сантехник,
сантехника
ПОДНИМИТЕ ГОЛОВУ ВСЕЙ ОБЩИНЫ
2016-07-15 13:28:46
Компания L&S отзывы, Super Lackey - эксклюзивный стационарный экстра восстановитель и гармонизатор< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Компания L&S отзывы, Super Lackey - эксклюзивный стационарный экстра восстановитель и гармонизатор
Что особенного в подсчете евреев в начале раздела Бемидбар?
«Поднимите голову всей общины сынов Израиля по семьям, по отчим домам, по числу имен всех мужчин, по черепам. От двадцати лет и выше, всех, выходящих на службу (цава) в Израиле, посчитайте (тифкеду – упомяните, назначьте) по служению их, ты и Аарон. И с вами будут по человеку от каждого колена, главе отчего дома» (Бемидбар, 1:2-4).
На второй месяц второго года после Исхода Б-г говорит Моше в пустыне Синай после дарования Торы, греха золотого тельца и гибели людей провести подсчет «всей общины сынов Израиля» – то есть, не включая примкнувших к ним. И начинается подсчет по семьям.
В Египет вошла из Кнаана семья Якова, числом семьдесят человек. При Исходе еще не было народа, только масса рабов – потомков Израиля, за которыми последовала огромная орава иноплеменников. У Синая все сыны Израиля стояли, получая Тору, «как один человек с одним сердцем». Но в пустыне, когда Израиль объединили Освободитель и Владыка, и общая клятва, и Тора, и Мишкан, единицей подсчета общины может и должна снова стать семья – «как хороши шатры твои, Яков»! И до сих пор еврейская семья – главная еврейская святость, которая сохранила народ.
Часто слово цава переводят, как «армия», но не может быть, чтобы в армию брали с 20 и до конца дней. Здесь не указан верхний предел, а он с 20 и до 60. А потом что – военная пенсия? Мне кажется, правильнее переводить здесь цава как «служение» или «служба». Ведь речь о назначении семей на определенные работы в связи с Мишканом. Из-за этого потом возник бунт Кораха.
А почему с 20 лет? Поясняют, что это возраст, с которого на Небесах могут вынести смертную казнь, то есть человек обретает полную ответственность за свои действия, исполнение долга, своей службы – и так погибли сыновья Аарона.
Впрочем, коэны, в связи с предельной тяжестью и ответственностью службы, начинали, фактически, позже, а кончали раньше.
И как считали? Написано: «по числу имен всех мужчин». И поясняют, что у всех были родословные и списки семей, значит, по спискам можно было их посчитать. Но дальше сказано: «по черепам». Может быть, чтобы не было «мертвых душ», нужно было не только показать запись, но и человека, которому запись соответствует? Однако объясняют иначе: подсчет производили по полушекелю, это была трума – искупление души, «черепа». Еще объяснение связано с «коронами» этих евреев.
И кто были избранники народа, помогающие при подсчете? Вначале (1:4) написано «главы отчих домов (рош левейт авотав)». Но потом (1:16) написано иначе: вот призванные общины, несией (вожди, князья) отчих колен – они главы тысяч Израиля. Почему главы тысяч Израиля – тысяцкие (один судья на тысячу человек), по совету Итро, или все-таки главы колен, как используется это слово потом?
Тэги:
gedalia,
l&s,
spinadel,
компания,
медицина,
медицинское,
оборудование,
отзывы
* * *
2016-07-14 13:59:29
этот город не верит
азам и слезам
и талдычит все время
я самый сам
возглашет и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
этот город не верит
азам и слезам
и талдычит все время
я самый сам
возглашет и пишет он миру мир
а весь мир ему тир
и в уме считает война война
посылая всех в и на
он запущен
но кем и куда
говорить запрещая
и нет и да
и зачем он несется в разнос
только сладкий дымок
из-под ног
визг людей и колес
р. Гедалья
Тэги:
gedalia,
spinadel
ДА. БУКВЫ В ТОРЕ И ИМЕНАХ БАЛАКА И БИЛАМА
2016-07-13 21:09:52
Бейт и Ламед – первая и последняя буквы Торы. И первые две буквы имен великих магов и злодеев, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бейт и Ламед – первая и последняя буквы Торы. И первые две буквы имен великих магов и злодеев, выступающих против народа, который принял Тору и должен принести ее всем народам. Попробуем что-то понять.
בל – отрицание, «не». На первый взгляд, странно: Тора – Учение Творца о творении и законах проживания в нем – вписана в рамку отрицания. Но если задуматься, большая часть 10 Заповедей, полученных на Синае, первого откровения Торы – запреты. И большая часть 613 заповедей – запреты. И Гиллель говорит тому, кто пришел принять еврейство: «Не делай другу (другому) то, что тебе не нравится – в этом вся Тора». И наставляет Теилим: «Сторонись зла и делай добро».
Более того, само творение и формирование – ограничение бесконечного, безграничного потенциала. Недаром учат, что «для создания мира Он ограничил Себя – сделал сжатие, цимцум, освободил пустое место». То есть для творения, созидания необходимо самоограничение (как писал и Гете: «мастер познается в ограничении»). И на это намекает буква бет численным значением 2: то или другое, «из противоположностей Б-г создал мир». И так продолжал – ל значит «к».
Но в обратном порядке буквы ламед бет образуют слово לב, лев – сердце. И если приложить сердце, чувство, волю и разум, раскрывается значение Торы и ее законов 32 способами толкования Торы.
Как спросил Гаон из Вильно раби Хаима (из Воложина), когда он юношей попросился к нему ученики, знает ли он Тору. Тот ответил, что весь Талмуд наизусть. Гаон сказал: «Скажи наизусть Брахот (первый трактат Талмуда) от последней буквы к первой». Р. Хаим изумился: «Разве это возможно»? А Гаон ответил: «Но ты же сказал, что знаешь». Через месяц р. Хаим пришел снова, произнес Брахот в обратном порядке и стал учеником Гаона.
Так почему Балак и Билам выступили против сынов Израиля, и что у них было общего?
Мне кажется, оба обладали способностью использовать силу отрицания, не понимая, что, в первую очередь, она нужна для самоограничения и дальнейшего созидания по воле Творца.
Они готовы были приносить жертвы Б-гу, если Он не будет вмешиваться в их повседневную жизнь, в служение их идолам и страстям.
Но ограничения своих безграничных «прав человека» терпеть не желали, стремясь к вседозволенности, и хотели уничтожить всех, кто может им помешать.
Возможно, именно это испугало Моав – соседство народа, несущего эти ограничения. Они не поняли, вернее, не захотели принять, что смысл Торы – милосердие и добро, «люби Б-га и люби ближнего как себя», но раскрываются они и могут осуществиться только на основе «не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе».
И разврат, естественный для Моава, он использовал по совету Билама против святости народа Б-га.
Мне кажется это помогает понять известный мидраш об отказе народов принять Тору. Каждому называли особенно ценимый ими грех, с которым пришлось бы расстаться. Почему? Им надлежало понять, что этим они уберут камень, мешающий им пройти к Источнику всех сил и благословений.
И об этом же сказано в Шма, Исраэль: «Люби Б-га… всеми своими силами, изо всех сил». Но если они не готовы с этим расстаться, не открывается и дорога к вечности, близости и единству, которую дарует Тора, где исчезают добро и зло.
Тэги:
gedalia,
spinadel