Промышленный дизайн: Free Hugs. Обзор дизайнерских приспособлений для крепких объятий
2013-04-01 15:53:38
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Психологи часто говорят о
пользе объятий, о необходимости тактильного контакта, к которому человек привыкает еще в утробе матери. Для полного счастья каждому человеку необходимо 8 поцелуев и 7 минут объятий ежедневно. Разумеется, с любимыми, живыми и теплыми людьми. Но если вдруг одолеет неуемный тактильный голод, и потребность в объятиях пересилит здравый смысл, можно вспомнить о дизайнерских приспособлениях, с которыми можно
крепко-крепко обняться. Им-то и посвящен наш сегодняшний обзор.
Подробнее..
URL записи
Тэги:
free,
hug,
дизайн,
креатив,
обзор,
объятие
Принт: Социальная реклама о вреде курения от HCG Cancer Care
2013-03-31 02:19:16
+ развернуть текст сохранённая копия
О вреде курения сегодня не слышал только ленивый, но в то же время это не мешает огромному количеству людей хвататься за сигарету в любой трудной ситуации. Очередная попытка образумить курильщиков –
рекламный проект компании HCG Cancer Care.
Подробнее..
URL записи
Тэги:
cancer,
care,
hcg,
курение,
реклама,
социальный
Теория Галуа: задачи коллоквиума
2013-03-23 12:58:24
Коллега
mancunian@ljпродолжает срать кирпичами насчет
курса теории Галуа
http://mancunian.livejournal.com/167449
0.html
http://mancunian.livejournal.com/167534
3.html
смешно, конечно.
Отчасти он прав: на лекции ходило меньше половины
студентов, остальные думают, что все изучат
по слайдам. Это неправильно: слайды очень плохо
соответствуют контенту лекции, почти всегда с
ошибками (я дублирую контент на доске, и часть ошибок
при этом обнаруживается), и рассчитаны на то, что
слушатели будут задавать вопросы, выходить к доске
решать задачи, и так далее. В отсутствии интерактива
чтение лекций вообще никакого смысла не имеет, а
интерактива в этот раз было гораздо меньше, чем обычно.
На лаже меня, кажется, вообще ни разу не поймали,
а так ловят постоянно.
А мы тем временем провели устный экзамен
с решением задач. Народ их вполне удовлетворительно
порешал. Задачи, конечно, простые, но занятные
и требуют понимания материала.
Многие студенты не пришли, потому что у них уже
сданы листочки на верхнюю оценку, а кроме оценки
им мало что интересно. Не уважаю совершенно.
Задачи вот, генератор вариантов тут.
В составлении вариантов важно соблюсти баланс между
интересами списывающих и интересами решающих. Человек,
который сдул задачу, научится наукам чуть меньше, чем если
бы он сам ее решил. Зато тот, у кого он списал, научится
наукам чуть больше. То есть списывание есть не зло,
а благо: стимулирует социальную жизнь, и позволяет
студентам друг друга всякому хорошему научить.
Конечно, если кто-то один решает, а все у него
под копирку сдувают, это тоже малополезно.
Поэтому надо составлять варианты таким образом,
чтобы списывание было осуществимо, но не автоматически,
и не у кого-то одного, а требовало интенсивного
общения в кулуарах. Использование рандомайзера
эту задачу решает отчасти, кажется.
Следующая серия через неделю, надо будет насочинять еще
столько же задач.
Привет
Comments
Тэги:
hse,
math
Дифференциальная геометрия и векторные расслоения
2013-03-22 19:48:12
Кстати, написал заявку на курс НМУ+Вышки
на следующую осень (если не посадят, конечно).
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кстати, написал заявку на курс НМУ+Вышки
на следующую осень (если не посадят, конечно).
Это какбе продолжение для англоязычного
курса "основ геометрии" (пучки, расслоения,
дифференциальные формы), который я по принуждению
начальства читаю в этом семестре.
Придется, боюсь, повторять этот же контент,
потому что, опыт показывает, про многообразия
студенты Вышки на 3-м курсе практически ничего
не знают, а векторные расслоения вводят их в
полный ступор.
Попробую листочки раздать, пусть сами решают.
Это, в принципе, полная катастрофа:
на курсе есть человек 5-7, которые все нужное
выучили самостоятельно, и 33, которые не выучили,
и уже никогда не выучат, потому что (а) преподаватели
ориентируются на эти 5-7 человек и (б) слишком
сложные задания, которые приходится делать 24/7
нон-стоп, ничего совершенно не понимая, не оставляют
у студента времени в чем-то разобраться.
К концу 3-го курса эти 30 человек превращаются
в совершенные овощи, и теряют какие-либо способности
к математическим занятиям. А те 5-10 человек, которые
продвинутые (и которые, при разумной системе, объясняли
бы трудные вещи всем оставшимся, при этом повышая
и собственный уровень, и мотивацию) тоже бросают занятия,
потому что вокруг них дико скучно, непонятно, и все равно
толком ничему не учат. А не учат, потому что отсутствует
общий понятийный базис, когда есть 10 человек, и каждый
знает 1/10 того, что требуется, причем все эти 1/10 не
пересекаются, прочесть им разумный курс тоже нельзя -
надо
рыть ход к Фомичевым с каждым отдельно
проходить обязалово второго курса НМУ.
Наблюдаю это уже не первый год в вышечке, и практически
отчаялся. На мехмате, конечно, в сотни раз хуже, но там
и студенты сильно слабее.
* * *
Дифференциальная геометрия и векторные расслоения
(спецкурс и семинар)
Дифференциальная геометрия есть наука о геометрических
структурах на гладких многообразиях. Понятие
геометрической структуры (G-структуры) было
введено Эли Картаном, в качестве общей
платформы для изучения имевшихся к тому
моменту геометрических структур. Понятие
геометрической структуры стало фундаментом
современной геометрии (Атья, Ботт, Гриффитс,
Картан, Кобаяши, Черн), в той же степени, в
которой "Эрлангенская программа" Феликса Клейна
была фундаментом геометрии 19-го века.
Курс планируется как введение в основы дифференциальной
геометрии, для студентов, которым знакомы понятия
гладкого многообразия и векторного расслоения
(или тех, кто собирается быстро их выучить).
В качестве иллюстрации, я вкратце расскажу
основы римановой геометрии (голономия, кривизна,
классификация Берже многообразий с неприводимой
голономией).
Знание программы курса обязательно для посещения
"Комплексной алгебраической геометрии" весной.
1. Связность на векторном расслоении.
Параллельный перенос. Кривизна, голономия,
теорема Амброза-Зингера.
2. Связность на касательном расслоении.
Кручение и его свойства. Связность Леви-Чивита.
3. Разложение тензора кривизны в неприводимые компоненты.
Симметрии тензора кривизны. Тензор Риччи и эйнштейновы
многообразия.
4. Классификация неприводимых голономий по Берже.
5. Торсоры и главные расслоения. Связность Эресмана.
Связность Картана на главном расслоении и ее кривизна.
6. Редукция структурной группы и G-структуры.
7. Кручение G-структуры по Картану. Препятствия
к тривиализации G-структуры. Классификация однородных
геометрий согласно Картану-Гийемину и формальная теория
де Рама.
8* Классификация алгебр Клиффорда, спиноры, спинорные расслоения,
спин-структуры.
Я буду пользоваться основами теории представлений
(группы Ли, мера Хаара) и анализа на многообразиях
(пучки, многообразия, векторные расслоения, алгебра
де Рама). Слушатели, которые не знакомы с предварительным
материалом, смогут изучить базовые понятия
(пучки, векторные поля, дифференциальные
формы) по листочкам.
* * *
Привет
Comments
Тэги:
hse,
math,
mccme
приехал в Бомбей
2013-03-17 09:05:58
А я тем временем приехал в Бомбей
с докладом.
Температура 33 градуса, внезапно. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
А я тем временем приехал в Бомбей
с докладом.
Температура 33 градуса, внезапно. Живу в ТИФРе,
из окна видно море, но никто не купается, видимо,
слишком грязно. Нашел несколько живописных помоек.
Вот слайды и листочки к моей последней лекции
по теории Галуа
http://verbit.ru/MATH/GALOIS-2013/slide
s-galois-08.pdf
http://verbit.ru/MATH/GALOIS-2013/galoi
s-listok-08.pdf
Рассказывал про циклические расширения и теорему Абеля
о неразрешимости в радикалах.
Будет еще две контрольные с задачами.
Старое: лекция [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ]
листочек: [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ]
ведомость: [ 1234 | 5678 ]
Буду рад любым замечаниям.
Привет
Comments
Тэги:
hse,
math,
travel