Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «math»
"Это наша родина, сынок" 2015-03-17 03:13:13
Где-то в глубине вконтактика нашел, из обсуждения пресловутой программы. + развернуть текст сохранённая копия
Где-то в глубине вконтактика нашел, из обсуждения пресловутой программы. Когда я учился на мехмате, мне дико хотелось убить всех преподавателей за то, что они рассказывают какую-то тупую и тошнотворную хрень вместо математики. Я люто, бешено ненавидел мехматских за их травестию "математики" (в изложении тамошних - унылой, неопрятной, некрасивой и совершенно неинтересной псевдонауки). И вроде бы все знакомые к ним относились так же. Но сейчас это дело многим наоборот нравится, то ли стокгольмский синдром то ли что. Первый раз я был этому удивлен в момент совершенно искреннего народного горя по преставившемуся декану мехмата Лупанову, которого в наше время считали исчадием ада и без пяти минут гитлером. Теперь уже не удивляюсь, каждому свое, труд делает свободным. Коллеги обжили освенцим, приспособились, считают его своим домом. Даже и зла по этому поводу не испытываю, ну обжили, ну нравится, и чего такого. "Это наша родина, сынок". Привет Comments
Тэги: hse, math, mccme, smeshnoe
Промышленный дизайн: 18 идей создания уникальных подсвечников своими руками 2015-03-16 18:45:00
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Свечи украшают интерьер, наполняя его таинственным светом и привнося в него немного романтики. Для создания неповторимой атмосферы, можно собственными руками сделать подсвечник, который будет соответствовать как интерьеру, так и настроению. И в нашем обзоре 18 идей подсвечников на любой вкус.
Подробнее..
URL записи
Тэги: hand, made, идеи, обзор, подсвечник, свеча, хенд-мейд
требуют духовных скреп и обязательного клизьмования 2015-03-16 17:20:30
Тем временем студенты выложили программу по математике и предложения по реформированию матфака ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тем временем студенты выложили программу по математике и предложения по реформированию матфака: http://vk.com/mathhse?w=wall-65080714_2 47 По мне, недостаточно радикально, но в качестве первого шага к реформированию сойдет. В списках рассылки уже кипят говна, преподаватели возмущаются и требуют духовных скреп и обязательного клизьмования. Самое хорошее вот. Дорогие коллеги,
Очень радуюсь факту появления вашего письма и тому, что проблемы бакалавриата выходят на обсуждение --- оно, безусловно, необходимо.
Думаю, что процесс обсуждения не может быть коротким, поэтому прошу разрешения поделиться самым первым впечатлением --- для начала дискуссии, вовсе не в качестве окончательного суждения.
Как вы знаете, я читаю курс третьеурсникам и старше (хотя изредка приходят студенты и младше), а на младших курсах веду семинар. Среди подписавших письмо и составителей программы с удовольствием вижу нескольких слушателей моих курсов и семинаров. Для них не будет, полагаю, болшим сюрпризом то, что пишу дальше.
Из года в год вижу серьезную проблему:
СТУДЕНТЫ НАШЕГО ФАКУЛТЕТА СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ КЛАССИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
Не вхожу в подробный разбор, ограничусь тремя конкретными примерами.
Вопрос 1: Найдите преобразование Фурье распределения Коши (конкретно \int_R (\exp(i\lambda x) (1+x^2)^{-1}dx, \lambda вещественно)
Вопрос 2. Сходится ли интеграл \int_R J_0^2(x) dx, где J_0 -- стандартная функция Бесселя?
Вопрос 3. Найдите асимптотику интеграла
\int_{-1}^1 \exp(ikx^2) dx
при k \to\infty.
Сколько времени вам нужно, чтобы ответить на эти вопросы?
Замечу, что первый --- совершенно стандартный, второй --- просто детский, третий --- несложный и тоже стандартный, при этом с ОЧЕНЬ важными разветвлениями/обобщениями [за некоторые из которых Peter Debye получил нобелевскую премию по...химии].
И если первый требует, скажем, трех строк вычисления, то второй и третий решаются одной строкой на двоих.
Из составленной вами программы классический анализ исключен вовсе. Мейду тем, знать его необходимо математику, работающему в самых разных областях.
Про дифференциальные уравнения. Когда готовился читать их на мехмате 6 лет тому назад, советовался с коллегами, в частности, с Юрием Чинкелем, бывшим тогда деканом математического факультета NYU и занимавшим одновременно кафедру Гауссa в Геттингене.
http://de.wikipedia.org/wiki/Yuri_Tschinkel
Его комментарий о курсе в стиле Арнолда (с акцентом на качественную теорию, рисование фазовых портретов и т. п.) я не буду здесь приводить, а перейду к его совету мне как лектору (по памяти):
------ Идеальный современный курс дифференциальных уравнией --- это "bag of tricks". Работаюсчий математик постоянно встречается с некоторыми совершенно конкретными обыкновенными дифференциальными уравнениями. Их он должен уметь решать и хорошо знать.
Какие ето конкретные уравнения? Как минимум, я назвал бы гипергеометрическое, Бесселя, уравнения типа Штурма-Лиувилля, приводящие к классическим ортогональным многочленам.
Курс анализа --- традиционно слабое место Независимого. Ето связано, думаю, среди прочего, и с тем, что, до появления матфака, студенты НМУ, в большинстве своем, параллельно учились на мехмате (реже --на физтехе/других факультетах МГУ/МГТУ/другое). Курс анализа на мехмате имеет много недостатков, но изучение конкретных важных примеров и методов в нем обычно есть. В НМУ этого не было и нет.
Где и когда, по вашему мнению, дорогие коллеги, должны студенты матфака познакомиться с обьектами и техникой классического анализа, с которыми математик живет потом всю свою жизнь?
* * * (я убрал подпись и перевел в кириллицу; все ошибки мои). Не удержусь пожалуй, и воспроизведу мой ответ на письмо коллеги.
> STUDENTY NASHEGO FAKULTETA SOVSEM NE ZNAJUT KLASSICHESKOGO ANALIZA.
Молодцы! Правильно делают, надо беречь мозги.
Также они не знают соотношений Адема и классификации
йордановых алгебр, а это не менее важные предметы,
хотя тоже экзотические. Все факты выучить невозможно, но надо
хорошо владеть парадигмами, позволяющими быстро осваивать
экзотику, если понадобится.
> Ne vhozhu v podrobnyj razbor, ogranichus' tremja konkretnymi primerami.
>
> Vopros 1: Najdite preobrazovanie Fourier raspredelenija Cauchy. (konkretno
> \int_R (\exp(i\lambda x) (1+x^2)^{-1}dx, \lambda veschestvenno).
>
> Vopros 2. Shoditsja li integral \int_R J_0^2(x) dx, gde J_0 --
> standartnaja funktsija Besselja?
>
> Vopros 3. Najdite asimptotiku integrala
>
> \int_{-1}^1 \exp(ikx^2) dx
А зачем это нужно знать? Я не разу не видел, чтобы
в нормальной математической статье (в архиве.орг,
например) упоминались функции Бесселя. И не уверен,
что знаю того, кто их видел.
Такие статьи, конечно, бывают, но применимость функций
Бесселя не шире, чем применимость каких-нибудь
луп Муфанг, которых никто в программу не включает.
(Классический) анализ - изолированная,
весьма узкая и лишенная применений наука, которая
кроме выдающегося индекса взаимоцитирования, и обилия
статей с названиями "об одном свойстве дифференциального
уравнения", ничем особенно не замечательна.
По-моему, из всего [классического] анализа математику надо знать только
главы Зорича, помеченные звездочкой (там страниц 100),
все остальное если и понадобится (что маловероятно),
всегда можно на месте подучить.
Нужно преподавать такие вещи, без которых невозможно
понимать большое число математических наук, а такие вещи,
без которых можно обойтись, нужно выкинуть из программы,
там и так слишком много всего.
Конечно, если студенту придется ехать в Нигерию,
где математиков примерно столько, сколько во Франции,
и (почти) все занимаются классическим анализом, классический
анализ необходимо выучить заранее. Но мы не в Нигерии.
Такие дела
Миша
Comments
Тэги: hse, math, mccme
в Канаду 2015-03-16 16:59:24
... />http://verbit.ru/ MATH/TALKS/Symplec
+ развернуть текст сохранённая копия
Выехал в Канаду на неделю, потом в Пуэрто-Рико еще на неделю; буду рассказывать тут и тут http://www.birs.ca/events/2015/5-day-wo rkshops/15w5169 https://www.simonsfoundation.org/mathem atics-and-physical-science/simons-sympos ia/geometry-over-non-closed-fields-2015/ То из мероприятий, которое в Пуэрто-Рико, проводится на деньги Саймонса, миллионер-стайл: билеты бизнес-классом, отель по $900 в день за койкоместо и все такое. Хорошо быть миллиардером. Вот моя лекция в Корее неделю назад: http://verbit.ru/MATH/TALKS/Symplec tic-Packing-Seoul-2015.pdf Symplectic packing and hyperkahler geometry. Привет Comments
Тэги: math, travel
Пчелиный воск для лица – в чем польза и как правильно делать восковые маски 2015-03-16 00:53:05
Пчелиный воск – уникальный продукт, о свойствах которого известно человеку. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Пчелиный воск – уникальный продукт, о свойствах которого известно человеку. ...
Тэги: hand, made, домашние, красота, маски, полезные, советы
Главная / Главные темы / Тэг «math»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|