Повсеместное
признание, которое завоевывает управление проектами, является показателем того,
что применение соответствующих знаний, процессов, навыков, инструментов и методов
может иметь решающее значение для успеха проекта. Основной целью Руководства PMBOK® является выделение
той части Свода знаний по управлению проектами, которая обычно считается хорошей
практикой. «Обычно считается» означает, что описываемые знания и практики применимы
к большинству проектов в большинстве случаев, причем относительно их значения и
пользы существует консенсус. «Хорошая практика» означает, что в целом существует
согласие относительно того, что правильное применение этих навыков, инструментов
и методов способно повысить вероятность успеха для широкого диапазона различных
проектов.
Хорошая
практика не означает, однако, что описываемые знания должны всегда одинаковым образом
применяться ко всем проектам; организация и/или команда управления проектом самостоятельно
определяет применимость этих знаний к тому или иному проекту.
Руководство PMBOK® также предоставляет
и содействует применению общего словаря терминов в профессии управления проектами
для обсуждения, написания и употребления понятий управления проектами. Такой стандартный
словарь является существенным элементом любой профессиональной дисциплины.
Институт
управления проектами (Project Management Institute, PMI) использует данный стандарт
в качестве основного справочного материала по управлению проектами для своих программ
профессионального развития и сертификации.
Поскольку
данный стандарт рассматривается как базовое справочное руководство, он не является
полным или всеобъемлющим. Данный стандарт представляет собой скорее руководство,
а не методологию. Для применения его структуры и рекомендаций могут использоваться
различные методики и инструменты. В приложении D приведен перечень дополнительных
областей применения, а в приложении Е дается перечень литературы по управлению проектами.
В дополнение
к стандартам, устанавливающим правила в отношении процессов управления проектами,
инструментов и методов, специалисты в области управления проектами также могут обращаться
к Кодексу профессиональной этики и
поведения, разработанному Институтом управления проектами (Project Management Institute Code
of Ethics and Professional Conduct), описывающему
требования, выполнения которых практики ожидают от себя и от других. Кодекс профессиональной этики и поведения, разработанный
Институтом управления проектами, устанавливает
конкретные нормы ответственности, уважения, справедливости и добропорядочности.
Данный кодекс требует от специалистов по управлению проектами вести себя в соответствии
с этическими и профессиональными нормами. В нем указана необходимость соответствия
законодательным нормам и правилам, а также политикам организаций и нормам профессионального
поведения. Поскольку специалисты по управлению проектами заняты в различных областях
деятельности и являются представителями различных культур, Кодекс профессиональной этики и поведения применим во всем мире. Специалисты по управлению проектами должны
соблюдать принципы добропорядочности, уважения и справедливости при взаимодействии
с любой заинтересованной стороной проекта. Кодекс
профессиональной этики и поведения опубликован
на веб-сайте Института управления проектами (http://www.pmi.org). Сертификация профессионалов
по управлению проектами (PMP®), проводимая Институтом управления проектами, требует соблюдения
данного кодекса.
1 сентября 2012 введены в действие национальные стандарты по управлению проектом, портфелем проектов и программой. Будем их детально анализировать и внедрять в повседневную жизнь.
Стандарты по своей сути являются калькой PMBoK. Хотя сам являюсь апологетом PMBoK, это вызвано скорее необходимостью, т.к. более проработанной методологии и адекватной альтернативыв настоящее время нет.
Методологические стандарты по ГОСТ, например, 19 или 34 серии, которые активно используются в работе, отличает высокая степень проработанности и детализации. Новые вышедшие стандарты, к сожалению, не отличает такая скрупулезность. Никак иначе 12 страничный документ, половину которого составляют вводные страницы и термины, назвать нельзя.
В любом случае, выход такого стандарта - уже очень большой шаг вперед. Ждем следующую версию, а также версию, где были бы учтены общие тренды по применению гибких подходов в управлении проектами.
Ознакомиться со стандартами можно на сайте gost.ru по ссылкам:
2012-09-14 10:51:56
Спец по project management успешно применил принципы PMbok для подготовки к восхождению на Эверест. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Спец по project management успешно применил принципы PMbok для подготовки к восхождению на Эверест. Это доказывает что PMbok годится не только для ИТ-бизнеса но «нам строить и жить помогает».
Собственно сабж, без ката.
Осотрожно! Видео графоманское — почти 2 часа, так что для любителей.
2011-12-26 11:38:00
МО PMI запускает проект по переводу на русский язык стандарта о развития компетенций менеджера ...
+ развернуть текстсохранённая копия
МО PMI запускает проект по переводу на русский язык стандарта о развития компетенций менеджера проекта - Project Manager Competency Development Framework – Second Edition (а вы знали что такой стандарт существует?;).
Процитирую менеджера нашего проекта:
Стандарт исходит из того, что компетенции менеджера проекта напрямую влияют на исполнение проекта.
Он освящает:
1. Что такое компетенции
2. Создание структуры развития компетенций менеджера проекта
3. Различные блоки компетенций...
2011-12-26 11:38:00
МО PMI запускает проект по переводу на русский язык стандарта о развития компетенций менеджера ...
+ развернуть текстсохранённая копия
МО PMI запускает проект по переводу на русский язык стандарта о развития компетенций менеджера проекта - Project Manager Competency Development Framework – Second Edition (а вы знали что такой стандарт существует?;).
Процитирую менеджера нашего проекта:
Стандарт исходит из того, что компетенции менеджера проекта напрямую влияют на исполнение проекта.
Он освящает:
1. Что такое компетенции
2. Создание структуры развития компетенций менеджера проекта
3. Различные блоки компетенций...