2016-12-13 13:55:27
Тора рассказывает, как Яков шел навстречу Эсаву: «И поставил служанок и их детей впереди, Лею с ее ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тора рассказывает, как Яков шел навстречу Эсаву: «И поставил служанок и их детей впереди, Лею с ее сыновьями позади них, а Рахель и Йосефа последними» (33:2). Упомянуты сыновья, а Дина нет. А сразу после встречи с Эсавом Тора рассказывает о похищении и изнасиловании Дины. И мидраш, связывая это, поясняет ее отсутствие тем, что Яков спрятал ее, чтобы ее не взял в жены Эсав вместо Леи (которая была ему предназаначена). И есть два мнения. Одни говорят, что ее судьба указывает на ошибку Якова – ему следовало отдать Дину Эсаву. Влияние жены на мужа велико, и праведница могла его исправить. Другие возражают: как можно отдать дочь за злодея? Яков поступил правильно. После не значит поэтому – и то, что с ней произошло, вовсе не результат его ошибки. Что же произошло бы, если бы все-таки Яков отдал Дину Эсаву – есть ли хоть какие-то основания для предположения об этом? Мне кажется, Тора дает на это намек. Но прежде выскажу общие соображения. Яков лишил первородства и благословения первенца Эсава, а вместе с тем жены Леи. Потом он посылает ему скот, как часть благословения Б-га, которое обрел от Лавана в Харане. Не правильно ли было дать Эсаву шанс, хорошую жену, и дочь Леи – вместо матери? В конце, концов, если бы не получилось, она могла бы уйти… А теперь сложим имена Эсава и Леи: עשו + לאה = בית, дом – так записывается буквами это число. Прочный союз. И чье влияние стало бы определяющим? Мудрецы говорят: «Жена – это байт, дом». И Храм называйтеся байт, и дом называется малым Храмом. Тогда, с помощью Б-га, мог осуществиться союз Якова и Эсава, на который изначально надеялся Ицхак. Эсав взял бы как Звулун на себя материальную часть, а Яков занимался служением Творцу, что предполагало первородство, от которого прежде оказался Эсав/Эдом.
2016-12-13 01:11:25
мой автобус мимо прошел и сказал я себе и то хорошо и услышал тогда в тишине писк синиц + развернуть текстсохранённая копия
мой автобус мимо прошел и сказал я себе и то хорошо и услышал тогда в тишине писк синиц надо мной в голой кроне порханье любовные игры птиц одинокие листья в обнаженных ветвях обняла синева и рожденные радостью пели на солнце слова
2016-12-10 22:09:15
«А глаза Леи רכות, ракот, а Рахель была ифат тоар веифат маре – красива тоар и красива на вид» (29: ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«А глаза Леи רכות, ракот, а Рахель была ифат тоар веифат маре – красива тоар и красива на вид» (29:17). О качествах Рахели Раши говорит, что у нее были красивые черты лица, и кроме того лицо сияло. Рахель вобрала красоту Сары (ифат маре), сияние лица которой привлекало людей, делая неважным ее возраст, и Ривки. Впрочем, Гаон из Вильно понимает второе качество иначе – как соразмерность черт лица. О значении слова ракот больше расхождений. Одни говорят, что была слаба глазами, другие возражают, что нельзя так даже подумать о нашей праматери, ее глаза были мягкие (от слова רך). И так далее. А у меня вопрос, почему с Леей речь о глазах, а с Рахелью иначе. Что нам Тора хочет сказать? И как о Рахели ифат тоар веифат маре сказано о Йосефе. Вообще весь этот разговор о потомстве: Йосеф-праведник, он совершенен и подобен Рахели. А что с Леей? Может так? רכות=כתרו, «его корона». В глазах ее была воля, рацон, связанная с качеством кетер. Как говорят: «Глаза мудреца в голове», – его зрением руководит его сознание. Все имена, которые она дает сыновьям – это обращения к Б-гу. И она стремится стать любимой и главной для мужа, родить максимум детей. В результате, от нее и ее служаники родились 6 сыновей из 12. Из Йеуды выходят цари – это кетер малхут, корона царства. Леви – кетер кеуна, корона священнослужения. И Иссахар – кетер Тора, корона Торы. Все три короны потомков, которые прославляют Якова – от Леи. И кетер шем тов, корона доброго имени – по праву принадлежит самому Якову. И от Йосефа-праведника должен выйти Машиах, но время его коротко.
старый мудрый филин на дубе жил чем больше видел тем меньше говорил чем меньше говорил тем больше слышал о если бы все люди были как эта старая мудрая птица