Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «theology»
Содержание журнала "Studia Humanitatis" № 3 за 2014 год 2014-10-28 21:29:31
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у eparhial в Содержание журнала "Studia Humanitatis" № 3 за 2014 год Обращение главного редактора ИСТОРИЯ Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Личность Александра Невского сквозь многовековую мифологию Преловская И.Н. Обзор документальных источников по истории Украинской Автокефальной Православной Церкви (1921-1930) – Украинской Православной Церкви (1930-1939) Колупаев В.Е. Русские в Финляндии по эмигрантским католическим источникам Мамедов З.И. Деятельность организации «Эргенекон» ПОЛИТОЛОГИЯ Бостан С.И. Особенности евростратегического направления во внешней политике Украины в контексте развития европейских и евроатлантических интеграционных процессов в Восточноевропейском регионе Жуковская А.А. Основные этапы институционализации неправительственных организаций как института гражданского общества в Республике Болгария Мухаметов Р.С. Особенности электоральной культуры Екатеринбурга Balakhtar V.V. Socialization of the younger generation like an object of the influence of the state youth policy ТЕОЛОГИЯ Pavenkov O.V. Christian ethic of love and Hindu ethic of dharma: comparative analysis Мельков А.С. «Вѣнéцъ ѿ кáмени чéстна»: празднование 50-летия пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1864 году Никольский Е.В. Ересь царебожия как «реинкарнация» культа деизированных правителей Древнего мира Melkova E.P., Charnetskaja S.K. To the tolerance and peaceful coexistence through the Holy Books ФИЛОЛОГИЯ Архимандрит Арсений (Бочкарь). История одного слова (о библейском и богослужебном переводе «τῶν αἰώνων» в Святой Киевской Церкви в XIV-XIX столетиях). Часть 1. Сухарева С.В. Литературный мир Теофила Рутки Науменко Г.А. Молитва («Отцы пустынники и жены непорочны…») Ляпина С.М. Концепция сиротства в романе Всеволода Соловьева «Царь-девица» как культурный феномен Николаева А.А. Экспериментальная поэтика драмы В.Г. Шершеневича «Похождения электрического арлекина»: жанровые особенности ФИЛОСОФИЯ Иеромонах Корнилий (Зайцев). Античные философские представления о душе (платоно-аристотелевская традиция и стоицизм) как источник святоотеческой мысли Пилюгина Е.В. Ален Бадью: исчисление события и противостояние Жилю Делезу Костева Т.Б. Исторический аспект формирования системы высшего образования в Украине и за рубежом (на примере США)
Тэги: history, news, philology, philosophy, political, science, theology, авторы, история, номер, политология, теология, филология, философия
О смерти, любви и хлебе, или почему умирают люди 2014-10-15 17:28:01
+ развернуть текст сохранённая копия
Но ведь все знают о ней. Хотя никто ее не ждет, понимают, что она неизбежна и близка. О ней не любят говорить, а она реальнее всего остального, что ожидает каждого из нас в будущем. Я помню, как я впервые увидел смерть. Настоящую, холодную, тошнотворную. У каждого из живущих есть подобные воспоминания и впечатления. Когда-то это случается впервые – чья-то смерть с ее иррациональностью, потусторонностью, холодом. С ее колючей, холодной несправедливостью, от которой дышать трудно. С ее неумолимостью. С ее обязательностью. В начальных классах школы я понял, что кончается обязательно все. Кончается лето, а вместе с ним – каникулы. Кончается паста в ручке и затяжной дождь, который не дает выйти на улицу. Я понял, что для того, чтобы что-то совершилось, нужно лишь подождать. Но вместе с этим знанием пришло жуткое понимание, что все то же можно сказать и о жизни. И о ее конце. То, что я пишу, это не проповедь и не призыв подумать о тленности. Это просто размышление о месте смерти в моей жизни. Ее было не так много у меня пока, как могло бы быть, с учетом того, что она сама определяет меру своего присутствия в жизни, в том числе, и моей. Все, думаю, как у всех: страх потерять маму, самых близких, родных, знакомых, потом – свою семью, ребенка или детей, и так далее, и так далее. Постоянный страх, рождающий все остальные страхи. Все негативные качества (хотя, казалось бы, должно быть наоборот). Всю ложь в моей жизни. Всю ее грязь. Эта смерть портит мне все. Но с другой стороны, в мире столько прекрасного. И оно еще краше от того, что мимолетно. Я ценю эти облака больше, потому что мне – умирать. Я люблю изо всех сил, потому что это самое большое, что я могу успеть за мой короткий срок. Видимо, ощущение смерти подогревает мою любовь. Что-то лучшее, что есть во мне. Множество вопросов окружает меня со всех сторон. На многие из них никогда не будет ответа. Как не будет ответа на вопрос, почему один плюс один – это два. Как это происходит – понятно, почему и зачем – совершенно нет. Как умирают – понятно. Зачем умирают – нет. С позиции всякого мировоззрения. С точки обзора любой религии. Понятны рассуждения и предположения о том, что будет там, за порогом жизни (для верующих – жизнь, для неверующих - ничего). Но почему нужно что-то менять в существовании – непонятно. Для меня единственный ответ на это «почему» - это - «для того, чтобы ты ценил». И ведь я действительно ценю. И я благодарен за эту возможность. Ведь мимолетное – всегда уникально. И если бы моя жизнь не кончалась, я бы не стал относиться трогательно к ней, к времени, к людям. И в этом ответе на мое «почему» - всегда замысел, всегда забота обо мне, о глубине моих чувств и переживаний. За ответом на это «почему» - всегда Личность. Этот вопрос – и есть место для Бога среди машин, компьютеров, медицины, WEB-дизайна, просто дизайна и всего остального, между чем места для Него нет. Сейчас я пойду за теплым хлебом сквозь дождливый город. За окном дождь штрихует неповторимый рисунок на фоне города. Сегодня я весь день наблюдаю за ним сквозь мокрое стекло окна. Пока капли на нем не начали светиться желтыми лучами трясущихся на ветру фонарей. Для меня этот хлеб – жизнь, потому что он дает ее, и он так же, как и она, кончается. Потому что он труден. Оттого что все настоящее – путь и усилия, несмотря на обязательность конца.
Тэги: essai, life, theology
Защитил докторскую диссертацию 2014-05-05 21:16:54
Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у scild в Состоялась защита докторской диссертации А.С. Мелькова Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there. 30 апреля 2014 года в ходе заседания специализированного ученого совета в Ужгородской Украинской богословской академии состоялась защита диссертации Президента ИСГИ Андрея Сергеевича Мелькова, представленной на соискание ученой степени доктора теологических наук по специальности – церковная история. Официальными оппонентами выступили проректор Московского педагогического государственного университета, профессор, доктор исторических наук А.В. Лубков, проректор по представительской работе Ужгородской Украинской богословской академии, доктор богословских наук, профессор архимандрит Гавриил (Кризина), и доктор теологических наук, доцент Полтавского национального педагогического университета им. В.Г. Короленко протоиерей Василий Фазан. Диссертационное исследование вызвало широкий интерес в научном мире, о чем свидетельствуют 7 положительных отзывов на автореферат диссертации, полученных от представителей вузов и научных организаций России, Украины, Польши и Италии. В частности, это отзывы – заведующего учебной частью Московского старообрядческого духовного училища, кандидата исторических наук Р.А. Майорова, доктора исторических наук, профессора Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского А.Ф. Хутина, доктора педагогических наук, профессора Московского государственного областного гуманитарного института В.Ф. Ефимова, доктора исторических наук, профессора, декана факультета истории, политологии и международных отношений Черновицкого национального университета им. Ю. Федьковича А.В. Добржанского, доктора церковно-исторических наук, старшего научного сотрудника Института Украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского НАН Украины И.М. Преловской, доктора общественных наук, профессора, директора центра Восточно-европейских исследований «Ucrainicum» Люблинского католического университета им. Иоанна Павла II В.Л. Осадчего, доктора исторических наук, исследователя центра «Russia Cristiana» (Сериате) В.Е. Колупаева. Докторская диссертация А.С. Мелькова «Жизненный путь и научное наследие протоиерея А.В. Горского» посвящена исследованию жизни и научного наследия протоиерея Александра Васильевича Горского (1812–1875), ректора Московской Духовной Академии, выдающегося священнослужителя, церковного историка, богослова и археографа. Содержание основных научных результатов диссертации отражено автором в двух монографиях, одном учебном пособии и двадцати двух статьях. В своем выступлении соискатель подробно изложил основные положения своей научной работы, ее актуальность и научную новизну, выводы и полученные результаты. Основные положения, вынесенные соискателем на защиту, заключались в следующем: 1. Протоиерей А.В. Горский является основателем русской церковно-исторической науки и первопроходцем в области археографического описания древнерусских памятников письменности. 2. Личность протоиерея А.В. Горского оказала решающее влияние на развитие отечественной церковно-исторической и богословской наук, а также археографии в условиях модернизации отечественного образования и науки в эпоху Великих реформ. 3. Благодаря протоиерею А.В. Горскому Московская Духовная Академия в середине – второй половине XIX века развивалась как ведущая научно-богословская и церковно-историческая школа, сохранившая верность святоотеческой традиции в обстановке духовного кризиса, в котором находилось российское общество на рубеже 1860-х годов. 4. На формирование, развитие и эволюцию личности протоиерея А.В. Горского как ученого, педагога и пастыря решающее значение оказало время, в которое он жил – эпохи царствования императоров Александра I, Николая I и Александра II. 5. Протоиерей А.В. Горский был высоконравственной личностью, что помогало ему в его церковном и пастырском служении и педагогической деятельности на фоне усиливавшегося в России во второй половине XIX века вольнодумства и равнодушия к вере. Заслуги протоиерея А.В. Горского перед Церковью, добродетельная и праведная жизнь, любовь и почитание современников, благочестивая кончина свидетельствуют о его святости. 6. Взвешенность позиции протоиерея А.В. Горского, его объективность и беспристрастность в отношении научно-образовательных вопросов способствовали преодолению многочисленных стереотипов и трудностей в развитии церковно-исторической науки, археографии и богословия в России в середине – второй половине XIX века. В диссертационном исследовании А.С. Мелькова впервые на основе широкого круга источников, в том числе архивных, предпринята попытка комплексного изучения личности и научного наследия протоиерея А.В. Горского в контексте развития церковно-исторической, филологической и богословской наук в России XIX столетия. Впервые жизненный путь и научные труды Горского рассматриваются в связи с вопросами внутрицерковной жизни, внутригосударственными и общественными отношениями в России XIX века. В работе определяется роль и место личности протоиерея А.В. Горского в истории русской Духовной школы и отечественной богословской науки, рассматриваются научные взгляды Горского в области церковной истории, археографии и богословия. Детальному анализу подвергнуты научные труды протоиерея А.В. Горского в области церковной истории и славянской филологии. Благодаря созданию психологического портрета протоиерея А.В. Горского раскрывается специфика его характера, эволюция взглядов по различным направлениям его многогранной творческой деятельности. Диссертационное исследование позволяет определить вклад протоиерея А.В. Горского в развитие церковно-исторической науки, археографии и духовного образования. Сведения, полученные в результате диссертационного исследования, могут лечь в основу материалов для возможной канонизации протоиерея А.В. Горского. По итогам состоявшейся публичной защиты, ответов соискателя на вопросы членов специализированного ученого совета, выступлений оппонентов, ответов соискателя на замечания оппонентов и составителей отзывов на автореферат, состоявшихся прений и тайного голосования членов специализированного ученого совета А.С. Мелькову единогласно была присуждена ученая степень доктора теологических наук по специальности – церковная история. В связи с присвоением ученой степени доктора теологических наук, по благословению Блаженнейшего Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ректор УУБА профессор архимандрит Виктор (Бедь) вручил А.С. Мелькову Крест доктора теологических наук I степени. Информационная служба ИСГИ
Тэги: history, philology, theology, а.в., академия, богословие, горский, исги, история, рпц, ужгород, укра?на, церковная, церковь
ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА 2014-05-03 15:38:17
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот уже две тысячи лет совершается таинственное и необъяснимое действие. Ни на один день не останавливалось оно с тех самых пор, когда было произнесено впервые «этот Хлеб – Мое Тело, и эта чаша с вином – суть Моя Кровь». Но как понять нам и, главное, как объяснить то, что происходит в храме во время выражения наивысшей, самой сильной, и, может быть, единственно настоящей благодарности – таинственного Благодарения Творца вселенной за жизнь, за мысли, за любовь, за утреннюю росу на ступнях и за звездное небо? Ведь то, что совершается в руках священника, от лица народа приносящего эту главную жертву Любви, – совершенно невероятно: в Хлебе Бог дает людям в пищу Самого Себя… Это настолько нелогично и непонятно, что совершенно ясно: такое невозможно вот так взять и придумать. И главное, это настолько близко каждому из людей, что всякий раз, подходя к Чаше, ощущаешь возвращение домой. Туда, где нет печали. К самой Заре таинственного дня жизни.Пожалуй, стоит начать с того, что приношение жертвы Богу – присуще всем религиям. Жертвенность как будто встроена в поведение человека, а особенно человека любящего. Так вот, такая жертвенность по отношению к Богу – существу, Которое никто и никогда не видел, – может означать только одно: человек внутренне чувствует тоску по Богу, нереализованную любовь, жажду высшего, человек хочет вернуться, восстановить потерянную связь. Человек исполнен светлой печали по святости. Это мы особенно хорошо чувствуем на себе, когда испытываем угрызения совести за дурной поступок. Величайший церковный писатель древности, блаженный Августин, выразил это ощущение вот какими словами: «Для Себя Ты создал нас, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не найдет Тебя». Да, человечеству с самой его юности присуще осознание своего несовершенства. О состоянии отпадения человека от Совершенного и Всеблагого Бога говорят писания всех древних религий. Человек чувствует свою вину. И ему крайне важно ее загладить, отдать Совершенному Существу лучшее, что он имеет. Существует мнение, что древний человек придумал жертвы из-за чувства страха перед богами. Но этому мнению стоит противопоставить тот факт, что основные вещи в своей жизни человек делает не из страха, а из высших побуждений, из любви. В том числе, жертвует. Но уже после появления христианства становится понятным, почему многочисленные и кровопролитные жертвы так мало помогают в деле восстановления человечества, изгнанного из рая: все жертвы были лишь человеческими. И потому – бессильными. Христианство говорит о Боге, Который Сам пришел на землю для того, чтобы вернуть людям счастье, возвратить детей Адама в потерянный рай. И Он принес высшую жертву – Самого Себя. Хлеб и вино. Почему хлеб и вино? Ведь, по сути, это всего лишь материя, как и все видимое в этом мире. А материя всегда распадается, она непостоянна и тленна. Мы привыкли отождествлять материю со злом. Но тут стоит хорошо задуматься и открыть для себя, что все зло в мире происходит совершенно не из-за материи. Зло – духовно. Материя же сотворена Богом и отдана в пользование человеку. Материя становится злом только в руках человека. То есть от того, как человек относится к сотворенному Богом, возникает либо доброе, либо злое. Источник же греха – не само материальное, а подчинение материальному духовного, нарушение иерархии существующего, которую задумал и создал Творец. Хлеб и вино. Они тоже могут быть как источником зла, так и высшим благом для человека. Злом – в злоупотреблении ими, в неразумной погоне за теми удовольствиями, которые они дают; и добром – добром высшим, разрушающим закон тления, – если мы их из любви отдаем Богу, Который, не нуждаясь ни в чем, благословляет их, освящает, делает их источником бессмертия и вечного веселия – Своим Телом и Кровью. И отдает нам, в знак взаимной любви. Наша жизнь очень сильно зависит от пищи. Нет пищи – и человек умирает. В этом смысле хлеб и вино – это символ нашей жизни, которую мы добровольно, с благодарностью отдаем обратно Творцу. И Он возвращает нам этот дар, но с избытком, даруя той пище, которая должна стать частью нас самих, частью наших тела и крови, свойства бессмертного Его Тела и Его Крови. Чтобы мы приняли в себя уже не просто земную пищу, но чтобы частица бессмертия (а точнее, вся полнота Божественного и бессмертного, так как оно неразделимо) срастворилась с нашими телами, сообщая им бессмертные свойства. Стать частью нашего тела. Таким образом, мы верим, что, причащаясь во время Таинства Евхаристии Тела и Крови Воплотившегося Бога, мы сами приобретаем божественные свойства. Конечно, это звучит почти абсурдно. Но вместе с тем это – обещание Бога, а Он ничего не говорит напрасно, Его Слово и стало причиной нашей жизни. И, по сути, такое соединение с Творцом – это центральный момент в нашей жизни. Пожалуй, если бы все люди с достаточным терпением, верой и пониманием отнеслись к призыву Спасителя соединяться с Ним в причастии Его Телу и Крови – не было бы тех ужасов войны, бедствий и непонимания в этом мире, о которых нам говорят и история, и собственный/личный опыт каждого из нас. Потому что человечество обрело бы единство с Богом, Который желает нашего счастья и хочет этому счастью нас научить. В завершение стоит сказать о неопровержимом факте. Неопровержимом и отрезвляющем. Это факт смерти. Как писал Иосиф Бродский в письме к небезызвестному тирану прошлого, «умру и я, пишущий эти строки, умрете и Вы, эти строки читающий». Смерть – это факт, ужасный, настолько неприемлемый для человека, что многие почти не верят в него и потому творят зло. Но несмотря на то, верим ли мы в свою смерть или же никогда всерьез о ней не задумывались, все мы однажды умрем. И никто в этом мире не дает никаких гарантий, никаких обещаний бессмертия. Никто, кроме Того, кто «не от мира сего». Иисус Христос пообещал нам бессмертие. Он доказал возможность победы над смертью Своим Воскресением. И дал нам невероятный дар – возможность приобщаться Его бессмертному, Божественному Телу и Крови. В этом мире постоянной текучести, изменчивости и смерти то единственное, что может нас от этой смерти избавить, – это приобщение Телу и Крови Бога, однажды ставшего человеком, жившего среди людей, учившего, страдавшего, замученного и убитого. И воскресшего, и вознесшегося вместе с человеческим телом, тем самым открыв всем нам дорогу к бессмертию. Это причастие – словно якорь, удерживающий нашу связь с вечностью в буре жизни, в постоянном хаосе и неопределенности. Конечно, это вопрос веры. Конечно, не может быть никаких доказательств. Зато доказательств смертности человека у нас предостаточно. И лишь одно обещание. Обещание Бога, в Которого мы верим, о том, что тот, кто допускает в себя частичку Божества, кто способен довериться Богу, несмотря на факт смерти, будет воскрешен однажды для вечной жизни и вечной радости. Преломление Хлеба в Таинстве Благодарения – это единственная нить, связывающая наше смертное существо с бессмертием и вечностью.
Тэги: essai, essays, theology
Начато формирование очередного номера (2014, № 1) журнала «Studia Humanitatis» 2014-03-31 01:11:04
Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у scild в Начато формирование очередного номера журнала «Studia Humanitatis» Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there. Редакция и Редакционный совет электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» сообщают о формировании очередного номера издания (2014, № 1). Проект ИСГИ «Studia Humanitatis» в начале 2013 года и представляет собой электронный научно-образовательный журнал, целью которого является содействие развитию гуманитарного образования и науки в России и за рубежом. Задачей издания является информирование читателей о состоянии и перспективах развития гуманитарных дисциплин в России и мире, популяризация гуманитарного знания, предоставление ученым-гуманитариям площадки для публикации результатов своей научной деятельности и исследований, осуществление информационной деятельности. Журнал является продолжающимся сетевым изданием, не имеющим печатного эквивалента. Периодичность издания составляет четыре номера в год (ежеквартально). Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 января 2013 года. Свидетельство – ЭЛ № ФС 77-52598. Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Изданию присвоен ISSN 2308-8079. С января 2014 года журнал «Studia Humanitatis» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Учредителем сетевого издания «Studia Humanitatis» является Автономная некоммерческая организация «Институт современных гуманитарных исследований». Главный редактор – Президент АНО ИСГИ, кандидат филологических наук Андрей Мельков. В издании открыты следующие рубрики: "История", "Политология", "Теология", "Филология", "Философия". В журнале публикуются научные статьи, обзоры, рецензии и другие материалы образовательного, научного, культурно-просветительского характера, относящиеся к области гуманитарных наук. Первый номер журнала «Studia Humanitatis» вышел в свет в июне 2013 года, второй номер – в ноябре 2013 года, третий номер – в феврале 2014 года. Журнал является рецензируемым научным изданием. Перед публикацией все научные статьи подвергаются тщательной экспертной оценке. Авторские гонорары не выплачиваются. Все материалы журнала представлены в свободном и бесплатном доступе. Редакция и редакционная коллегия сетевого издания «Studia Humanitatis» приглашают авторов научных статей для публикаций на страницах журнала. Возможность разместить результаты своих трудов предоставляется как преподавателям вузов, научным сотрудникам, докторантам, так и молодым исследователям – аспирантам и студентам. Статьи в очередной номер журнала (2014, № 1) принимаются до 10 мая 2014 года. С правилами оформления рукописей и требованиями к содержанию научных статей можно ознакомиться на специальной странице нашего издания. Обращаем внимание на то, что электронная публикация является равноправным видом научной публикации в сравнении с традиционным бумажным печатным эквивалентом. В действующем государственном стандарте (ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка») приведены конкретные правила и примеры оформления библиографических ссылок на материалы, опубликованные в сети Интернет. Редакция и Редакционная коллегия сетевого издания «Studia Humanitatis» осуществляют политику поступательного развития журнала с перспективой его включения в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК РФ). Сетевое издание «Studia Humanitatis», Информационная служба ИСГИ
Тэги: ?стор?я, history, humanitatis, philology, philosophy, political, science, studia, theology, гуман?тарне, журнал, знання, исги, номер, пол?толог?я, политология, редакция, редколлегия, ринц, теолог?я, теология, ф?лолог?я, ф?лософ?я, филология, философия
Главная / Главные темы / Тэг «theology»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|