2012-03-21 11:53:32
... специальную версию XF105 ATe (Advanced ...
DAF - XF105 первоначально появилась на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Очередная ветка эволюции флагманской модели была представлена в 2005 г. на автосалоне в Амстердаме. Новая модель XF105 изначально должна была не сменить, а лишь дополнить существующий модельный ряд XF95. Зачем? XF95 отвечает лишь нормам Euro 3, то XF105 изначально создавался в расчете на нормы Euro 4/Euro 5 — и серийно оснащен «мочевинной» системой нейтрализации выхлопа (SCR). Но XF95 продержался на конвейере всего до 2006 г., после чего его производство было прекращено.
Сохранив все фирменные стилевые особенности дизайна, его кабина отличается от прежней солидностью. Новая крупная облицовка радиатора; закругленная верхняя часть крыши кабины Super Space Cab со встроенными прожекторами; новые ксеноновые фары, поставляемые, правда, в качестве опции; привлекающие взгляд комбинированные фонари на переднем бампере вместе с окрашиваемыми в цвет кабины корпусами зеркал заднего вида создают оригинальный образ тягача, стоящего на самой верхней ступеньке гаммы.
Двигатель PACCAR MX с рабочим объемом 12,9 л, производимый на заводе DAF Trucks в Эйндховене, выпускается в вариантах мощностью от 410 до 510 л.с. и отвечает экологическим нормам Euro 5 или EEV. Применение высококачественных материалов, таких как чугун со связанным графитом, в блоке цилиндров и головке блока цилиндров и широкая функциональная интеграция обеспечивают высокую надежность и долговечность. В блоке цилиндров и головке блока количество трубопроводов было максимально сокращено для того, чтобы уменьшить количество комплектующих и поднять надежность соединений. Конструкторы применили гильзы мокрого типа для оптимального охлаждения цилиндров. Двухступенчатый турбонаддув с регулируемым перепускным клапаном помимо высокой мощности обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, в то время как турбина нагружается меньше, что увеличивает ее ресурс. Мощный встроенный декомпрессионный тормоз имеет максимальную тормозную мощность 325 кВт, в том числе не менее 200...250 кВт в диапазоне рабочих оборотов двигателя. Осенью 2011 г. компания представила специальную версию XF105 ATe (Advanced Transport Efficient - Усовершенствованная Эффективность Транспорта) с пакетом опций, направленных на повышение эффективности грузоперевозок, снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу.
Применение нового низкого силового агрегата позволило уменьшить высоту моторного тоннеля, что сразу сказалось на существенном изменении восприятия внутреннего объема. Кабина стала просторнее и перемещаться в ней легче. Убирающийся рычаг переключения передач (в версии с коробкой AS-Tronic он отсутствует вовсе) не мешает проходу от водительского места в спальный отсек. Заново сконструированная спальная зона включает две просторные полки, нижнюю можно использовать как комфортабельный диван. Для удобного доступа к верхней полке предусмотрена складная алюминиевая лестница с широкими ступеньками. Под полкой расположено несколько вещевых ящиков. При желании туда можно установить 45-литровый холодильник, в котором помещаются вертикально даже высокие бутылки. Дизайнеры предусмотрели даже специальную вешалку для полотенца.
Подробнее »
DAF - XF105 первоначально появилась на
TrucksPlanet Wed, 21 Mar 2012 11:53:32 +0400.
2011-11-29 21:42:33
... тягачей CF85 и XF105, характеристики которых ... CF85 и XF105 ATe оснастят ... CF85 и XF105 в версии ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В рамках своей программы ATe (Advanced Transport Efficient - Усовершенствованная Эффективность Транспорта), компания DAF представила специальные версии седельных тягачей CF85 и XF105, характеристики которых были полностью оптимизированы для максимальной эффективности и экономии, и которые, следовательно, меньше загрязняют окружающую среду. С целью снижения расхода топлива, насколько это было возможно, конструкторы в первую очередь обратили свое внимание на аэродинамику. Одним из результатов оптимизации в этой области стало включение полного аэродинамического пакета, состоящего из накрышного, боковых обтекателей и обтекателей шасси, в стандартное оснащение. Шины с низким сопротивлением качению также попали в список стандартного оборудования. Они имеют меньший размер 315/70 R22.5 с целью снижения максимальной высоты грузовика и еще большего уменьшения сопротивления воздуха.
В новых CF85 и XF105 ATe 12.9-литровый двигатель PACCAR MX совмещен с автоматической коробкой передач AS Tronic со специальными настройками переключения передач, направленными на снижение расхода топлива. Водитель может переключать передачи самостоятельно только до скорости 30 км/ч и во время использования моторного тормоза MX Engine Brake, во всех других случаях переключениями передач заведует электроника.
Версии ATe имеют главную передачу с передаточным числом 2.69:1 с целью достижения оптимальной топливной эффективности. Версия с главной передачей 2.53:1 доступна в качестве опции для более легких грузов. ATe версии также оснащаются адаптивным круиз-контролем. В качестве моторного тормоза был выбран уже упомянутый MX Engine Brake. Более того, все CF85 и XF105 ATe оснастят системой DAF EcoDrive driver training, обучающая водителя экономичной езде и снижающая расход топлива и выбросы CO2 на 3-5%.
Двигатели грузовиков ATe способны автоматически отключаться через 5 минут работы на холостом ходу, а максимальная скорость автопоезда ограничена на уровне 85 км/ч вместо 89 км/ч, что дает 2-3% экономии топлива и выбросов CO2 в атмосферу. А для того, чтобы водитель был в курсе, сколько топлива сэкономили все эти примочки, расход топлива выводится на центральный дисплей в реальном времени.
http://www.daf.com
DAF представляет CF85 и XF105 в версии ATe первоначально появилась на
TrucksPlanet Tue, 29 Nov 2011 21:42:33 +0400.
Это первый снимок нового грузовика DAF! Как было и с предыдущим поколением, в этот раз честь провести дорожные испытания выпала компании E. van Wijk. Этот снимок был сделан водителем Antonie Lambooy. Но различия минимальны, и их можно увидеть, только если поставить новую и старую модель рядом. Так, линия крыши у нового грузовика несколько иная. Форма противосолнечного козырька также изменилась, хоть она и скрыта за "люстрой" дополнительных противотуманок. Для новых двигателей понадобилось больше подкабинного пространства, поэтому высоту кабины несколько увеличили. В результате изменению подверглась решетка радиатора, но так, что это практически незаметно! Это можно понять, только если посмотреть на логотип компании - у новой модели верхний край решетки радиатора находится выше.
http://www.iepieleaks.nl
Первый снимок нового DAF первоначально появилась на
TrucksPlanet Fri, 25 Nov 2011 11:52:12 +0400.
Оказывается DAF тоже тестирует новый грузовик. На этом шпионском снимке запечатлен обновленный флагман XF105, который получит новый дизайн передней части и, вероятно, некоторые технические усовершенствования.
http://www.ttm.nl
Шпионские снимки нового магистрального тягача DAF первоначально появилась на
TrucksPlanet Mon, 05 Sep 2011 15:11:24 +0400.
2011-05-27 13:21:29
... DAF CF85 и XF105 отключаются автоматически после ... DAF CF85 и XF105 может быть увеличена ...
+ развернуть текстсохранённая копия
12.9-литровые двигатели PACCAR MX хорошо известны своей надежностью, экономичностью и прекрасными тягово-динамическими характеристиками. Чтобы еще больше укрепить свои позиции на рынке высокоэффективных силовых агрегатов, DAF представил ряд усовершенствований для этого двигателя. Новые версии развивают 265 кВт/360 л.с., 300 кВт/410 л.с. или 340 кВт/460 л.с., и имеют новые более термостойкие поршни, которым нужно меньше охлаждения. Это дает уменьшение размеров масляного насоса и меньшие потери на трение. В то же время, угол впрыска и системы управления двигателем были оптимизированы. DAF стал первым производителем грузовиков, который начал использовать тепловую инкапсуляцию не только для турбины, но и для выпускного коллектора. Это позволяет не только увеличить эффективность турбонаддува, но и оптимизировать процесс сгорания. Улучшения снизили расход топлива двигателей PACCAR MX на 3%, а также выбросы CO2.
Согласно программе DAF Advanced Transport Efficiency некоторые другие изменения были внесены в конструкцию грузовиков. Так, двигатели грузовиков DAF CF85 и XF105 отключаются автоматически после 5 минут бездействия, а наряду со стандартной 16-ступенчатой коробкой передач теперь предлагается облегченная 12-ступенчатая. Высокий крутящий момент двигателя PACCAR MX дает необходимый запас тяги, поэтому применение 16-ступенчатой КПП не всегда обязательно. Более того, новая коробка передач имеет опцию Direct Drive для двигателя 375 кВт/510 л.с., которая обеспечивает меньшие потери на трение и большую эффективность. По требованию покупателя, максимальная скорость грузовиков DAF CF85 и XF105 может быть увеличена до 89 км/ч. Но рекомендуемое ограничение - 85 км/ч. Движение с этой скоростью позволяет экономить от 2 до 3% топлива по сравнению с 89 км/ч.
Еще одной новинкой является заказная автоматическая коробка передач AS Tronic с настроенной на максимальную экономию топлива программой переключения передач. Вручную водитель может переключать передачи только до скорости 30 км/ч или во время использования моторного тормоза. В остальное время управление коробкой передач осуществляется компьютером. А приборные панели обновленных грузовиков получили индикаторы текущего и среднего расхода топлива.
http://www.daf.com
DAF представил обновления для двигателя PACCAR MX первоначально появилась на
TrucksPlanet Fri, 27 May 2011 13:21:29 +0400.