2015-10-26 16:08:39
Фонотека Яндекс.Музыки насчитывает более 20 миллионов треков из дискографий тысяч исполнителей. Вы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фонотека Яндекс.Музыки насчитывает более 20 миллионов треков из дискографий тысяч исполнителей. Вы можете слушать любимую музыку на сайте и в мобильных приложениях, открывать новое с помощью рекомендаций и авторских подборок. Кроме того, недавно мы запустили Яндекс.Радио — бесплатный музыкальный сервис, который сам подбирает саундтрек для любой ситуации, ориентируясь на предпочтения слушателя.
Чтобы вы могли не только открывать новую музыку, но и встречаться с любимыми исполнителями лично, мы запустили проект Живая Яндекс.Музыка. Формат встречи зависит от самих музыкантов. Первые участники проекта, группа «Самое большое простое число», в августе сыграли концерт на крыше офиса Яндекса для одного человека — девушки, которая больше всех слушала их песни на Яндекс.Музыке. Вот как это было:
Следующее событие состоится 2 ноября. После московских концертов Limp Bizkit лидер группы Фред Дёрст сыграет диджей-сет для 150 человек и пообщается с поклонниками. Чтобы поучаствовать в розыгрыше приглашений на это мероприятие, нужно до 30 октября поделиться треком Limp Bizkit в любой социальной сети с хэштегом #живаЯмузыка и слушать Limp Bizkit на Яндекс.Музыке, много. Утром 31 октября победители получат письмо с приглашением на вечеринку. Обратите внимание, что попасть на неё смогут только обладатели билетов на один из московских концертов Limp Bizkit — если вы ещё не купили билет, сделать это можно прямо на странице конкурса или на Яндекс.Афише. Билет нужно будет взять с собой и предъявить на входе.
Подробные условия конкурса читайте на сайте Живой Яндекс.Музыки — и ждите следующих событий.
2015-10-26 12:11:54
Недавно мы рассказывали о технологии Protect, которая защищает пользователей Яндекс.Браузера от ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Недавно мы рассказывали о технологии Protect, которая защищает пользователей Яндекс.Браузера от сетевых угроз: кражи данных, вирусов, рисков в публичных Wi-Fi-сетях. Однако, как бы надежна ни была защита, нужно всё время быть начеку. В интернете появляются новые угрозы, и готовиться к ним нужно заранее. Мы хотим выяснить, есть ли в нашей системе безопасности слабые места, о которых мы не знаем. Поэтому объявляем месяц поиска уязвимостей в Яндекс.Браузере.
Любой желающий может попробовать взломать браузер и сообщить нам о найденной лазейке. Участники конкурса, обнаружившие самые серьёзные уязвимости, получат денежное вознаграждение. Приз за первое место составит 500 тысяч рублей, за второе и третье — 300 тысяч и 150 тысяч рублей соответственно. Нас интересуют уязвимости, позволяющие нарушить конфиденциальность или целостность пользовательских данных. Типы ошибок, которые мы будем учитывать, перечислены в правилах конкурса.
Сообщения можно присылать до 20 ноября через специальную форму обратной связи. Результаты конкурса будут объявлены 26 числа на конференции ZeroNights-2015, посвящённой безопасности в интернете. Если вы не сможете там быть, ничего страшного: имена победителей будут опубликованы также в клубе Яндекс.Браузера. Итак, время пошло.
2015-10-21 14:44:25
Анализ данных и машинное обучение используются во многих сервисах Яндекса. Например, при ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Анализ данных и машинное обучение используются во многих сервисах Яндекса. Например, при ранжировании результатов поиска, распознавании изображений и речи, составлении персональных рекомендаций в Музыке и Радио. Мы регулярно рассказываем о машинном обучении: что это такое и как оно применяется, скажем, в рекомендательной технологии Диско или при распознавании изображений.
Машинное обучение преподают в Школе анализа данных и на факультете компьютерных наук в Высшей школе экономики. А в январе 2016 года на Coursera выйдет курс «Введение в машинное обучение», организованный Школой анализа данных и ВШЭ. Записаться на него можно уже сейчас: www.coursera.org/learn/introduction-machine-learning.
Курс продлится семь недель и познакомит слушателей с базовыми понятиями машинного обучения, наиболее популярными моделями, основными инструментами и библиотеками анализа данных. Слушателям курса необходимо владеть основными математическими понятиями, такими как функции, производные, вектора, матрицы. Для выполнения практических заданий потребуются базовые навыки программирования.
Больше подробностей о курсе читайте в нашем техноблоге на Хабрахабре.
Обновлено 12 октября: на www.kinopoisk.ru доступна прежняя версия КиноПоиска. Новую можно найти по адресу beta.kinopoisk.ru.
В четверг, 8 октября, мы запустили новую версию КиноПоиска. Мы долго готовились к перезапуску, проводили закрытое тестирование с участием активных пользователей сайта и партнёров, старались учесть все замечания, но, к сожалению, этого оказалось мало. Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, некоторые не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска. Мы извиняемся перед вами за эти проблемы и хотим сказать всем спасибо за отзывы, пожелания и справедливую критику. Мы их слышим и стараемся всё учитывать.
Все значимые данные пользователей КиноПоиска, в том числе оценки, списки фильмов и персон будут сохранены. Через несколько дней мы откроем версию КиноПоиска в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех пользователей на новый КиноПоиск.
Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы про новую версию. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, пожалуйста, напишите нам об этом.
Что произошло? Мы ставили перед собой амбициозную задачу — добавить главной киноэнциклопедии рунета возможность выбирать и смотреть кино. Это требовало масштабных содержательных, визуальных и технологических изменений, которые не удалось реализовать сразу и без ошибок. Некоторые данные не были перенесены сразу или были перенесены некорректно. Сейчас мы делаем всё, что в наших силах, для устранения неполадок, вызванных переходом на новую версию, и для того, чтобы новый КиноПоиск стал понятным и удобным для всех.
Куда пропали мои оценки, списки, персоны? Все ваши данные сохранены. Для того чтобы увидеть их в своём профиле, нужно авторизоваться на КиноПоиске и связать свой профиль с аккаунтом на Яндексе. Если у вас нет аккаунта на Яндексе, его нужно будет создать. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login
Зачем нужен Яндекс.Паспорт? Яндекс.Паспорт — единый и безопасный инструмент для авторизации на всех сервисах Яндекса. Привязка учётной записи КиноПоиска к учётной записи на Яндексе необходима для переноса ваших оценок, рецензий, комментариев, списков фильмов и других персональных данных. Пошаговая инструкция, как связать аккаунты: https://yandex.ru/support/kinopoisk/auth.xml#kinopoisk-login
Я связал аккаунты, но всё равно не вижу свои данные, что делать? Не волнуйтесь, ваши данные сохранены. Пожалуйста, сообщите нам ваш логин или дайте ссылку на профиль — мы ещё раз внимательно всё проверим.
Куда пропали мои списки? Списки (папки) превратились в «Коллекции», которые находятся в разделе «Моё кино». Для того чтобы найти все сохраненные фильмы, вам нужно авторизоваться на КиноПоиске. Все ваши списки вы найдете в разделе «Моё кино» — «Коллекции»: https://yandex.ru/support/kinopoisk/my-kino.xml
Где папка «Буду смотреть»? Фильмы и сериалы из списка «Буду смотреть» сохранены, они находятся в разделе «Моё кино». Если чего-то не хватает, пожалуйста, напишите нам об этом. Мы всё ещё раз внимательно перепроверим.
Где статистика по просмотренным фильмам в профиле? Все данные сохранены и будут опубликованы в вашем профиле.
Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, напишите нам через форму обратной связи.
Спасибо за все ваши комментарии и вопросы. Мы внимательно относимся к каждому мнению и стараемся как можно скорее сделать новую версию удобной для всех.
2015-10-08 17:31:37
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Яндекс.Маркет — один из крупнейших интернет-сервисов по выбору товаров. Здесь собраны данные из тысяч магазинов. Это огромный объём информации, которая постоянно обновляется: меняются цены, ассортимент, условия доставки, информация о магазинах и их количество. Чтобы покупатели могли ориентироваться на Маркет и не боялись делать покупки у наших партнёров, мы тщательно проверяем всё, что размещаем на сервисе, и следим за тем, как магазины работают с заказами. Этим занимается служба контроля качества.
Подключение
Сотрудничество магазина с Маркетом начинается с регистрации на сервисе и модерации. Здесь всё просто: если магазин согласен с требованиями Маркета, честно рассказывает о себе и своих товарах и аккуратен в мелочах, ему можно доверить работу с нашими пользователями.
Сначала сотрудник службы смотрит, работает ли сайт магазина, не продаются ли там запрещённые товары, правильно ли указаны контакты. Дальше оценивается качество работы магазина. Сотрудник оформляет тестовые заказы — по телефону и через интернет. Проверяет, чтобы на почту вовремя приходило подтверждение заказа, чтобы информация на сайте магазина и на Маркете совпадала с тем, что консультант сообщает о товаре по телефону, чтобы не было проблем с доставкой.
Регулярные проверки
После того как магазин проходит модерацию, его предложения появляются на Маркете — при поиске по названию или параметрам, в списке предложений и рекомендациях. Но мы хотим быть уверены, что магазин будет обрабатывать реальные заказы так же хорошо, как и проверочные — и первый, и второй, и десятый. И что если вы выберете там мобильный телефон, вам привезут нужную модель, которая будет стоить именно столько, сколько указано на Маркете. Поэтому в течение всего сотрудничества с Яндексом магазин проходит регулярные проверки.
У Маркета тысячи партнёров, и, чтобы достаточно часто проверять их вручную, не хватило бы всех наших сотрудников. Мы разработали систему автоматической проверки магазинов: несколько раз в час специальный робот ходит по всем сайтам партнёров Маркета и смотрит, доступны ли они и совпадают ли цены на товары с теми, которые магазин передаёт Маркету. Найдя ошибку, система фиксирует её, составляет отчёт и отправляет его в магазин.
Ручные проверки проходят примерно так же, как модерация. Если сотрудник находит проблему, он подробно описывает её и передаёт отчёт магазину. У каждого магазина на Маркете есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок. Если магазин исправил ошибку, то здесь же может сообщить об этом Маркету.
Работа службы контроля качества построена так, чтобы можно было исключить любую предвзятость. Во-первых, часть проверок проходит без участия человека. Во-вторых, обычно один человек проверяет один и тот же магазин не чаще раза в месяц. И, в-третьих, сотрудник службы — нейтральная сторона, которая не представляет интересы ни конкретного магазина, ни пользователя.
Работа с покупателями
По данным TNS за январь—август 2015 года, каждый день на Маркет приходит в среднем 1,8 миллиона человек. Они ищут товары, сравнивают их, а потом оформляют заказы в магазинах. А ещё — ставят оценки, пишут отзывы, оценивают комментарии других пользователей, отвечают на вопросы об ошибках магазина и общаются со службой поддержки. Это важный материал, который помогает покупателям быстрее находить нужные товары, Маркету — делать качественный сервис с актуальной информацией, а магазинам — повышать эффективность продаж и получать обратную связь от клиентов.
Например, вы находите на нашем сервисе утюг, который вам нравится, и решаете купить его в магазине «Мир утюгов» (то есть переходите на страницу товара на сайте магазина). Если через некоторое время вы вернётесь на Маркет и выберете ту же модель утюга, но уже в магазине «Утюги без границ», робот Маркета поймёт, что в предыдущем вас что-то не устроило. Он зафиксирует сигнал и автоматически сформирует задание для сотрудника службы контроля качества.
Прямые жалобы покупателей, отправленные через форму на сервисе, — тоже повод для ручной проверки. Например, за последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 000 жалоб и выяснила, что больше трети из них (37%) были о неправильной цене, 15% — о том, что товара нет в наличии, почти все остальные — о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах. Мы обработали все эти жалобы, сообщили магазинам о найденных проблемах и приостановили сотрудничество с некоторыми партнёрами.
Отключение
Неточности приводят к тому, что люди тратят на решение одной задачи на Маркете нецелесообразно много времени. Магазину это тоже невыгодно: при каждом переходе с Маркета он тратит деньги за клик. При этом ошибки зачастую возникают из-за технических проблем или невнимательности, а не по злому умыслу. Проверки службы контроля качества и работа с комментариями покупателей помогают решать эти проблемы и даже вообще избегать их.
Одна или даже несколько небольших ошибок — это не так страшно. Но если служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать, его могут отключить. Сначала на время, а если нарушения продолжатся — то насовсем. Кроме того, бывает, что магазин сознательно показывает покупателю неверную информацию, и тогда для прекращения сотрудничества достаточно одного нарушения. Например, если в карточке товара велосипед стоит 10 000 рублей, а после добавления в корзину — 15 000. Или в корзине вместо выбранного велосипеда оказывается похожая, но более дорогая модель. Такую ошибку сложно сделать случайно.
Каждую неделю Маркет приостанавливает сотрудничество с примерно 150 магазинами (по большей части временно, чтобы дать магазину возможность исправить ошибки). На полноту сервиса, у которого больше 18 000 партнёров, это почти не влияет: ведь он постоянно растёт. И качество, хочется верить, тоже не стоит на месте.
Основная задача службы контроля качества — сделать так, чтобы зависящее от неё менялось только в лучшую сторону. Иными словами, чтобы покупатели думали о том, какой холодильник подойдёт к плитке на кухне, а не о том, успеют ли его привезти до конца ремонта и скоро ли придётся вызывать мастера.
Дополнительные меры защиты пользователей
Чтобы пользователи, магазины и агрегаторы могли эффективно решать любые проблемы, связанные с покупкой товаров в интернете, в 2014 году Яндекс.Маркет вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).
Участники объединения ввели общую процедуру работы с жалобами покупателей на контрафактные и поддельные товары. Например, если вы купили у одного из партнёров Маркета телефон, а тот оказался подделкой, то вы можете сообщить об этом нам. Эксперты проведут проверку и, если претензия справедлива, товар снимут с продажи сразу все участники программы — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет.