|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера На нет и кина нет!/Записи в блоге |
|
На нет и кина нет!
Голосов: 1 Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/ Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk |
|
Общался сегодня с двумя Антонами
2011-09-16 22:40:10 (читать в оригинале)Сначала я записывался на радиостанции "Маяк" для передачи Антона Долина, которая называется "100 фильмов, которые необходимо посмотреть". Эфир завтра - с 19 до 20 часов.
Потом позвонил мне на обратной дороге один начинающий режиссёр по имени Антон (об остальном пока что умолчу, чтобы не раскрывать всех секретов), с которым я встретился и проболтал целых три часа. Разговор показался нам настолько интересным, что собираемся продолжить в понедельник или вторник, когда он ознакомится с рядом сценариев, ранее посланных мною по электронной почте. Я предполагал, что Антон молод, но не думал, что ему всего 24 года. По-хорошему амбициозен и полон желания снимать отличное кино. Я выдал ему авансом лестное пожелание в виде автографа на подаренном двухтомнике "3500".
Любить - это звонить каждые 5 минут в течение года
2011-09-16 13:16:21 (читать в оригинале)"Потрясающую настойчивость проявила 42-летняя жительница Нидерландов, позвонив 62-летнему мужчине 65 тысяч раз за последний год. Таким образом, каждый день она набирала номер своего избранника в среднем по 178 раз, уточняет BBC. Кроме того, рассказал полиции утомлённый голландец, женщина заваливала его SMS и письмами по электронной почте. Как утверждает женщина, представшая перед судом по обвинению в преследовании, это её спутник жизни. Но мужчина это отрицает".
А я ради интереса подсчитал, что в случае, если эта женщина звонила в течение суток, например, 16 часов (должна же она была в остальное время спать, есть и ходить в туалет), то могла делать звонки каждые 5 минут.
Когда так хочется выругаться матом...
2011-09-16 10:16:55 (читать в оригинале)Написал я вчера выпускнице режиссёрского факультета ВГИКа, автору очень хорошего сценария, который был прислан на конкурс VII Международного фестиваля мусульманского кино, но не смог попасть даже в шорт-лист, не говоря о прочем, поскольку явно не соответствовал тематике и условиям. Однако мне было бы жаль потерять из виду столь интересный сценарий, который, как выяснилось, хотели снимать две студии. Но одна требовала кое-каких изменений, неприемлемых для автора, а вторая всё-таки подала на конкурс в Минкульт, где получила отказ. Хотя среди тех, кому этот сценарий понравился, есть весьма уважаемые кинематографисты.
Что касается системы господдержки, я ещё несколько лет назад сказал, что наличие в фильмах титра о финансовом участии Министерства культуры России, как правило, свидетельствует не о знаке качества, а об отсутствии качества. Теперь же можно переиначить фразу: если сценарий был отвергнут Минкультом, значит, это хороший сценарий!
Неэлитные ответы на вопросы журнала "Элита Татарстана"
2011-09-15 18:34:19 (читать в оригинале)Интересно: напечатают ли мои довольно откровенные и резкие ответы на вопросы журнала "Элита Татарстана"?! А я сам сделаю это уже сейчас в ЖЖ. Ведь кинокритику нечего терять, кроме... А вот любопытно - кроме чего? Наверно, должна оставаться возможность выхода хоть к одному читателю или слушателю. Пока кто-то читает меня или слушает, я не вправе лукавить и заявлять, что больше уже не являюсь кинокритиком. И среди критиков тоже не встречаются "бывшие".
Как появилось кино в вашей жизни, чем оно вас увлекло? Каково, на ваш взгляд, предназначение кино?
Кино смотрел, как и все, с детства. Но более-менее осознанно стал интересоваться не только фильмами, но и рецензиями и книгами о кинематографе где-то в конце седьмого класса. В десятом классе уже стал печататься в областных газетах Забайкалья, где я родился и жил. Потом приехал поступать во ВГИК - как ни странно, попал с первого раза, хотя сдавал экзамены не столь уж успешно (но это я сравниваю с тем, что в школе-то был круглым отличником). Впрочем, и институт окончил с красным дипломом - то есть получал одни «пятёрки».
Почему увлёкся именно кинематографом, в частности - кинокритикой? Кто ж это знает! Судьба ведёт нас по жизни интуитивно и только ей ведомыми тропами. Кино - это тоже нечто интуитивное, необъяснимое, подсознательное. Это иллюзия, некий сон наяву, воплотившаяся мистерия. Это фантазия в форме самой реальности, а подчас - и замена её, виртуальная копия, гипнотическая матрица. Кинематограф - одновременно и память, и забвение; отдохновение и умиротворение для того, кто оказывается как бы на небесах, пусть и на короткий срок, пока длится фильм - а порою мучительное испытание и тяжкий груз, как и та жизнь, в которой мы живём.
Кино должно было бы быть, как и всякое искусство, своего рода Чистилищем для человечества, самооправданием для его существования, поскольку творчество - это будто уподобление человека самому Богу. Но такое случается крайне редко или уже почти не случается. Мне очень нравится фраза, сказанная героем в одной из лент Жан-Люка Годара: «Мы смотрим много фильмов, но мало видим кино».
Вы закончили киноведческий факультет во ВГИКе. Расскажите, пожалуйста, как проходила учеба, в чем состояла практика, чем запомнились вам студенческие годы? Из тех, кто учился вместе с вами, многие работают по специальности?
В прежние годы (да думаю, что и сейчас кое-что осталось лишнего) было немало предметов, которые отвлекали от просмотра фильмов, их обсуждения и написания рецензий. Мне кажется, что критики должны больше смотреть, чаще говорить о кино и постоянно писать о нём. Только так можно стать насмотренным, а ещё натренироваться в устной и письменной речи. Как для режиссёра или оператора гораздо больше даёт реальная практика участия в съёмках, так и для кинокритика полезнее всего много видеть и непрерывно оформлять свои впечатления в любой доступной форме.
Я считаю, что мне пригодилась редакторская практика на «Мосфильме», а ещё больше - фильмографическая деятельность практиканта в Госфильмофонде, где я вдобавок почти не вылезал из залов. Но куда существеннее для становления меня в критической профессии оказался опыт ведения постоянных видеорубрик сначала в журнале «Советский экран», а потом в других изданиях, включая газету «Коммерсантъ». Жалею только о том, что после окончания ВГИКа меня стали активно печатать лишь спустя десятилетие - и это время было во многом потеряно зря.
Что касается состоявшихся выпускников, продолжающих работать по специальности, то чаще всего - это двое-трое с курса (кроме меня, могу назвать, безусловно, Петра Шепотинника, куда более известного критика и фестивального деятеля, а также Ольгу Рейзен, которая занималась киноведением во ВНИИ киноискусства и уже несколько лет преподает историю зарубежного кино во ВГИКе).
Сколько примерно фильмов в год вы просматриваете по долгу службы? И какое складывается у вас впечатление после просмотра?
По долгу службы уже шестой год не обязан смотреть фильмы, однако продолжаю это делать, хотя менее интенсивно, чем раньше. В какие-то годы видел, наверно, более тысячи или полутора, а сейчас не наберётся и пятьсот. Впечатление бывает разное - это зависит от самих фильмов. Но всё менее доволен в нынешние времена - редко что удивляет и радует.
Как меняется профессия кинокритика со временем, считается ли она полностью независимой от каких-то внешних обстоятельств?
Профессия кинокритика, разумеется, претерпевает изменения - поскольку меняется кинематограф и способы его доставки к зрителям. И теперь, когда практически любой может писать рецензии в Интернете, стирается грань между любительской и профессиональной критикой. К тому же мало кто из прежних профессионалов решается не только публиковаться на сайтах и в блогах, но и вступать в дискуссии с читателями, активно поддерживать обратную связь. Я начал получать много писем ещё в пору сотрудничества с «Советским экраном», а десятилетие спустя, когда стал единолично вести целый сайт по кино, что продолжалось в течение семи лет, поневоле ввязывался иногда в ожесточённые обсуждения фильмов или каких-либо проблем, связанных с кино. В принципе, тем же самым занимаюсь с 2006 года в Живом Журнале, а в последнее время - и в социальной сети «ВКонтакте».
Полностью независимой от внешних обстоятельств кинокритика никогда не была и не будет - надо лишь по возможности обращать эти обстоятельства в свою пользу, извлекать уроки из нового опыта и пытаться соответствовать меняющемуся времени.
Каковы отношения между кинокритиками на персональном уровне и на уровне поколений? Часто ли возникают разногласия?
На мой взгляд, отношения всё хуже из-за социального и кланового расслоения. Все делятся на своих и чужих - допущенных и «опущенных», уж простите за такое сравнение. Художественные критерии становятся вообще размытыми и практически бесполезными. Мало того, что каждый впадает в крайнюю субъективность (даже несмотря на то, что искусство по природе своей субъективно, как и отношение к нему), так ещё старается следовать моде и групповым пристрастиям. Если же кто-то отказывается «ходить в ногу» со всеми, то он подвергается осмеиванию и всеобщему презрению.
Насколько Интернет повлиял на роль профессиональных кинокритиков?
В общем-то, уже ответил про Интернет. Сейчас, конечно, появилось больше онлайновых критиков, кого можно считать профессионалами. И к их мнению чаще прислушиваются зрители. Хотя сама профессия в немалой степени дискредитировала себя - в том числе из-за постоянной и целенаправленной поддержки «антизрительского кино», которое может быть доступно и понятно якобы только избранным. Кстати, своего рода избранничество - это застарелая болезнь и кинотворцов, и критиков, от чего они упорно не желают излечиваться, продолжая считать, что несут непререкаемую истину и высокую духовность в широкие массы. Интернет же внушает, что нет никого из «неприкасаемых» - и абсолютно все могут быть подвержены оценке и критике со стороны, а это мало кому нравится.
Вы преподаете на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих курсах, для чего они были созданы, и насколько эффективны?
Преподавал там редко и случайно. Зато два года рассказывал о кино в режиссёрской
мастерской, увы, уже покойного Валерия Рубинчика, а в середине 90-х годов делал это во ВГИКе на курсах режиссёра Евгения Ташкова и звукорежиссёра Роланда Казаряна, потом - и у киноведов.
Ныне много самых разных учебных заведений, где вроде бы готовят специалистов для кинематографа и ТВ. Другое дело, что отдачи и пользы от этого - неизмеримо меньше, нежели в былые времена, когда существовали только ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссёров, откуда вышли многие известные деятели кино. Теперь же все как-то разбредаются кто куда и чего-то снимают - но нет ни «волны», ни поколения, а тем более отечественного экранного искусства как такового. Случайные удачи и прорывы на фестивалях погоды не делают - напротив: обнажают алогичность и даже абсурдность ситуации в стране, когда почти нет кинопроката российских фильмов, а значит, следует говорить о бессистемности и бессмысленности всей киноотрасли.
Если говорить о профессиональных кадрах в кино, то, по-вашему, кого сегодня не хватает в отрасли?
Не хватает толковых продюсеров, хороших режиссёров, многих специалистов второго звена. Но больше всего - не хватает истинного внимания государства к киноотрасли, которая загибается с тех пор, как разорвали 20 лет назад связь между созданием фильмов, их продвижением в прокат и получением доходов от высокой посещаемости, чтобы уже на эти средства можно было снимать следующие фильмы. Остаётся лишь горько пошутить - нарушили «круговорот кина в природе».
Вы часто бываете на кинофестивалях. Какие процессы в целом присущи современному российскому фестивальному движению?
Можете мне не поверить - но до приезда в этом году на Казанский международный фестиваль мусульманского кино не был нигде и никогда ни на каких киносмотрах. Во-первых, не звали. Во-вторых, сам не рвался. Фестивали нередко остаются тусовочными мероприятиями. Хотя нельзя не признать, что в отсутствие кинопроката российских фильмов именно фестивали частично выполняют функцию ознакомления отечественных зрителей с тем, что всё-таки успели наснимать деятели кино. Вот если бы киносмотры ещё теснее были связаны с кинорынками, а также со сценарными конкурсами и ныне модными питчингами (представление будущих проектов и поиск партнёров для их совместного осуществления)…
По-вашему, должно ли государство принимать хоть какое-то участие в развитии отечественной киноиндустрии, или это исключительно прерогатива крупного бизнеса?
Уже ответил, что государство должно принимать более активное участие не только в производстве, но и в продвижении фильмов к зрителям, используя новые законодательные инициативы и механизмы воздействия на владельцев кинотеатров, на телеканалы и Интернет-провайдеров, чтобы привлекать, с одной стороны, более значительную аудиторию, а с другой - получать от всех видов показчиков и прокатчиков необходимые для съёмок следующих картин доходы.
Крупный (да и никакой иной) бизнес в России мало заинтересован в инвестировании в киноиндустрию, поскольку нет ни налоговых льгот, ни прочих преференций, а уж тем более - практически не существует возврата потраченных денег при той системе кинопроката, функционирования ТВ и Интернета, когда миллионы потенциальных зрителей предпочитают халяву вместо того, чтобы голосовать рублём за просмотр фильмов.
Только оценки (15 сентября)
2011-09-15 15:27:20 (читать в оригинале)7,5
«Повесть непогашенной луны» (СССР, 1990, реж. Евгений Цымбал)
7
«Дерево Джамал» (СССР, 1980, реж. Ходжакули Нарлиев)
«Утренний туман» / Manhã Submersa (Португалия, 1981, реж. Лауру Антониу)
«Доктор Фаустус» / Doctor Faustus (ФРГ, 1982, реж. Франц Зайц)
«Ночная репетиция» / Hatásvadászok (ВНР, 1983, реж. Миклош Сурди)
«Собачий пир» (СССР, 1990, реж. Леонид Менакер)
«Хомо новус» (СССР-ВНР, 1990, реж. Пал Эрдёшш)
«Шапка» (СССР, 1990, реж. Константин Воинов)
6,5
«Задыхаясь» / Ademloos (Нидерланды, 1982, реж. Мади Сакс)
«Запах айвы» / Miris dunja (СФРЮ, 1982, реж. Мирза Идризович)
«Гравий» / Kieselsteine (Австрия, 1983, реж. Лукас Штепаник)
«Похороны Сталина» (СССР, 1990, реж. Евгений Евтушенко)
«Сентиментальное - реквием другу» / Sentimental - Requiem para un amigo (Аргентина, 1981, реж. Серхио Ренан)
6
«Трокадеро» / Trokadero (ФРГ-Австрия, 1981, реж. Клаус Эммерих)
«Фотографии» / Pictures (Новая Зеландия, 1981, реж. Майкл Блэк)
«Йон» / Jon (Финляндия, 1982, реж. Яакко Пюхяля)
«Без корней» / Matlosa (Швейцария, 1983, реж. Вилли Херманн)
«Героическая пастораль» / Pastorale heroica (ПНР, 1983, реж. Хенрик Бельский)
«По 206-й…» (СССР, 1989, реж. Виталий Кольцов)
5
«Неотстрелянная музыка» (СССР, 1990, реж. Николай Олялин)
«Фанат 2» (СССР, 1990, реж. Владимир Феоктистов)
«Я объявляю вам войну» (СССР, 1990, реж. Ярополк Лапшин)
4
«Сон девственницы» (СССР, 1990, реж. Геннадий Беглов)
2
«Семья вурдалаков» (СССР, 1990, реж. Геннадий Климов, Игорь Шавлак)
1,5
«Сэнит зон» (СССР, 1990, реж. Ефим Гальперин)
Категория «Дизайнеры»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+76 |
114 |
zo0m's journal : Немного меня... |
|
+73 |
99 |
Александр Никулин |
|
+72 |
104 |
Чеширская__кошка |
|
+43 |
117 |
Галерея web-дизайна Origin Site | RSS лента |
|
+4 |
5 |
TATARNIKOFF.COM |
Падения Топ 5
|
| ||
|
-3 |
120 |
Секреты мастераСекреты мастера |
|
-10 |
13 |
fashion-fashion.ru: всё самое модное |
|
-12 |
4 |
Дизайн и мебель |
|
-14 |
9 |
MisterM |
|
-15 |
8 |
PSDTUTS |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
