|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера MrsOtvertka/Записи в блоге |
Шаг к победе
2011-09-29 14:28:48 (читать в оригинале)
Сегодня, после нескольких месяцев чудовищной волокиты, надзор отменил постановление кассации. Дело моего брата отправлено на пересмотр в кассацию . Ура! Кто не в курсе, подробности здесь. И хоть это не то, чего мы добивались (мы хотели отмены не только постановления кассации, но и решения районного суда и направления на новое рассмотрение в суд первой инстанции), но тоже победа.
Сон
2011-09-29 01:38:26 (читать в оригинале)
Весь день некогда было заглянуть в блог, так что сейчас с опозданием запишу очередной сумасшедший сон. Я была сущностью, идентифицирующей себя с богом. Не похожей внешне на человека или ангела, а мощной силой без внешности, чистой мыслью и эмоцией. И мне было плохо. Нет таких слов, чтобы выразить вселенскую тоску, которую я испытывала. Даже испытывало, ибо не имела пола. А причиной этой тоски было осознание того, что я уже прошла через все, что только можно испытать. Множество воплощений, творений, терзаний, побед и поражений, боли и наслаждений, пережитых мною, довели до отчания, потому что больше не к чему было стремиться, нечего искать. Все познано, дальше - тупик. И я подумала о том, что истинное счастье в открытии неизведанного. Что в ту секунду любая тля была счастливее меня, ибо ей каждый день дарил новые оттенки ощущений. И я проснулась с согласием жить среди любых мук и пыток, лишь бы в жизни были открытия.
И еще болела голова. Но даже это радовало. После пробуждения думала о том, что это все ложь, что нет предела развитию, что не бывает так, что познано все. Можно творить новые миры бесконечно. Но сон настолько удивительный, что захотелось его запомнить.
Почему я не стала учительницей
2011-09-28 00:13:21 (читать в оригинале)
Окончив в 2000 году истфак университета, я решила попробовать свои силы в педагогике. Покривлю душой, если скажу, что чувствовала призвание к благородному делу обучения и воспитания детей: слишком живы были в памяти воспоминания о каторжном труде моих родителей на ниве образования. Я хорошо представляла испытания, ожидавшие 21-летнюю вчерашнюю студентку в новой, меняющейся школе. Но нужно было с чего-то начинать, искать свою дорогу, получать первый опыт. А вдруг у меня получится, думала я. Вдруг я смогу стать хорошим учителем и помогу кому-то найти свой путь. И мечты уносили меня в далекие дали, и я давала себе торжественные обещания не быть занудой, любить детей, не подавлять их свободолюбие и инакомыслие, учить думать своей головой, а не принимать на веру печатное слово, и в первую очередь – ненавязчиво, незаметно воспитывать школьников порядочными людьми.
С такими оригинальными настроениями я была принята в небольшой провинциальный лицей. И первым делом была поставлена перед фактом, что зарплата моя составит 130 рублей. При затратах на транспорт 10 рублей в день (я жила в нескольких километрах от города). Но если окажусь хорошим специалистом, то однажды мне повысят категорию, добавят уроков, и лет через пять я смогу зарабатывать на возможность не умереть с голоду. Поэтому унывать не стоит, ведь передо мной открываются широкие перспективы.
Ладно, решила я, прорвемся. Все равно мне некуда идти, работы в селе нет, а не заниматься ничем сродни тихому умиранию. Слава богу, дома еще растет картошка и помидоры, а значит, жизнь прекрасна. Но тут меня опять озадачили: в нашем лицее, оказывается, есть школьная форма... для учителей. И мне надо купить темно-синюю ткань и заказать себе костюм. И в синем костюме воспитывать свободомыслие. Заказывать костюм я не стала по причине красноречивого изящества моего кошелька. Купила самую дешевую синюю ткань, нашла «Бурду» и за три дня освоила искусство кройки и шитья, к которому, впрочем, не имела ни малейшего таланта.
Смирившись с первыми трудностями (истинный педагог не ищет легких путей!), я попала в руки завуча. В университете нас учили наукам, но оказалось, что самое главное для учителя – не знание своего предмета, а умение составлять планы уроков, при этом стараясь не повторяться, заполняя раздел «формирование навыков и умений». Я начала смутно подозревать, что мой роман со школой продлится недолго. Но надежда еще теплилась.
За время моего обучения в вузе школьная программа успела кардинально измениться, выпущены новые учебники, заменены стандарты. Если раньше историю учили постепенно, не спеша, от первобытной эпохи в пятом классе до нынешних дней в одиннадцатом, то отныне фантастическая масса фактов и дат от первых и до последних дней сваливается на бедные детские головы до девятого класса, а в десятом-одиннадцатом идет повтор всей этой информации. И брошюрка с перечисленными стандартами вызвала у меня панику. Пятиклашкам, которые еще в куклы играют с упоением, я обязана захламить мозги датами правления всех древнерусских князей. Вы, взрослые люди с высшим образованием, можете с ходу назвать даты правления хотя бы одного из них? Любой нормальный человек повторит слова Эйнштейна: эту информацию я могу посмотреть в справочнике.
Разве можно полюбить историю, заучивая даты и потребляя бесчисленное нагромождение фактов? История – это жизнь со всеми ее богатствами: примерами любви, ненависти, мужества, предательства. Это захватывающие эпизоды, а не поток скучных фраз. Но я не имею права отойти от программы, «недодать», хотя предпочла бы посвятить урок интересному обсуждению одного поступка, а не запоминанию того, что все равно забудется после очередной контрольной.
А учебники! Не знаю, какие они сейчас, хотя в новостях порой и мелькают сообщения о протестах учителей против этих новоявленных шедевров. Но тогда, листая скучнейший учебник для пятого класса – страниц на 500, с черно-белыми иллюстрациями, мелким шрифтом на бумаге, которую иначе как туалетной не назовешь, я хотела плакать.
Ну что ж, это была прелюдия. Вскоре начались рабочие будни. Главное правило было в том, что начальство ценит дисциплину. Не так важно, какой ты учитель (например, одна из самых уважаемых учительниц, преподававшая право, называла скальп скальпелем), но если на твоих уроках дети не дышат от священного ужаса, значит, ты истинный педагог. А как начальство об этом узнает? Проще простого: подглядывая в замочную скважину! Благородная профессия – растить новое поколение, не правда ли?
Однажды мне показали всех детей богатых родителей с перечислением должностей мам и пап и объяснили, кому какие оценки ставить можно, а какие нельзя. Это случилось после того, как в школе произошел скандал из-за того, что я одной зарвавшейся отличнице, которой не хотелось отвечать урок, поставила «двойку». Позже мне дали понять, что наш лицей рекордсмен по золотым медалям, в него отправляют детей те родители, которым необходимо медаль «сделать».
Начальство все же старалось мне помогать. Выражалось это в систематических посещениях моих уроков без предупреждения. Дошло до того, что семиклашки подходили ко мне на перемене и изумленно спрашивали: «А зачем она постоянно сюда ходит?» Я отвечала, что, наверное, очень любит историю.
Но победное шествие абсурда случалось на педсоветах. Я навсегда запомнила один доклад на тему «Повышение педагогизации педагогического труда». Не вру, ей-богу! А однажды был педсовет с подведением итогов недели открытых уроков. Директор вынесла мне суровый вердикт: «Урок Елены Александровны показал лишь то, что она знает предмет, и ее любят дети. И всё». И как я ни пыталась понять, в чем же мои позорные промахи, внятного ответа так и не получила.
К концу учебного года я решила расстаться со школой. Мне было до слез жаль прощаться с детьми, которых успела полюбить. Странное дело, запомнились не отличники, не примерные и «удобные», а девчонки, стоявшие на учете в милиции. Они мне нравились. При всей невыносимости характера было в них что-то настоящее, бесстрашное, честное. Да и трогало, когда они на переменках окружали меня, что-то говорили и пытались приобнять. О, как это непедагогично – когда тебя обнимают двоечницы! Может быть, не спорю. Но я к тому времени уже поняла, что никакой я не педагог, что школа делает из меня молодую нищую старуху. Что я должна притворяться, следить за субординацией, не быть самой собой. Что я никогда не смогу себя обеспечить материально, а сидеть на шее у родителей – преступление, на мой взгляд, более серьезное, чем признание неспособности сражаться с ветряными мельницами. На прощание директор искренне сожалела о моем уходе из лицея: вы так молоды и, несмотря на это, уже многому научились, у вас большое будущее.
Но я к тому времени уже перестала верить в то, что выживу в системе, потому что не умею ставить нужные оценки и одновременно воспитывать порядочных людей.
Почему мне смешно?
2011-09-27 18:45:28 (читать в оригинале)
У вас бывает такое, что какая-то вещь вызывает хохот, а почему, объяснить не можете? И при этом находитесь в совершенно трезвом уме. Вот я сейчас открыла яндекс, а там верхняя новость: "Из кабинета Алексея Кудрина стали выносить вещи". Я не знаю, хороший Кудрин или плохой, трагедия ли его увольнение или радость, но вот эта фраза заставила меня смеяться вслух, а не про себя, как обычно делаю в одиночестве. Представила скорбные лица, вынос тела вещей, причем если новость звучит не просто "вынесли", а "стали выносить", то представляется либо неисчислимое число вещей, либо эдакие детские попытки тянуть время в слабой надежде вернуть прошлое. Как счет в игре: раз, два, три, три с половиной, три на веревочке, три на ниточке, три на паутинке...
Вот написала этот абзац и поняла, что уже совсем не смешно. Но первая реакция так часто бывает странной. Потом думаю: а отчего смеялась-то? Черт знает. Эта привычка в давние времена очень нервировала юношей. Они же в молодости существа мнительные, придают значение каждой ерунде. А тут ни с того ни с сего расхохочешься, а объяснить причину не можешь. Потому что ее как бы и нет. Ну не скажешь же ему: мне смешно оттого, что ты не можешь найти тему для разговора, что ты хочешь меня поцеловать и боишься это сделать, что мне просто весело и хочется смеяться. Не раз из-за этого я зарабатывала сомнительную в отношении психического здоровья репутацию. И это тоже меня веселило.
Правда, последние дни меня и ярость накрывает. У Вейлы течка, и двор превратился в отвратительный бордель. Вот надо им не просто потрахаться в страсти, а продемонстрировать мерзкие вопли и наглые взоры. А когда вылетаю на метле, эта проститутка виновато жмется, типа переводит стрелки на кобелей, а кобели имеют вид расфранченных сутенеров, лезущих на рожон. Хочу раздобыть пистолет с пластиковыми пулями, чтобы разгонять весь этот скот.
Сейчас буду писать статью ко Дню учителя. На офигенную тему: "Почему я не стала учителем". Жаль, что не вела дневник во времена своего плачевного двухлетнего педагогического опыта. Правда, все равно я потеряла все дневники, так что не о чем жалеть.
Вчера перекинулась парой слов с Дашей, она спросила, где можно увидеть мою фотку. И я вспомнила, что и правда, давным-давно не вставляла сюда свой портрет. Исправляю упущение.

Гуманоиды
2011-09-23 11:21:26 (читать в оригинале)
На мейл.ру второй день ажиотаж из-за новости про инопланетян. А мне они без всяких новостей снятся последнее время в препохабнейших снах. В одном сне я смотрела на экран компьютера, показывавшего невидимое. Полупрозрачные зеленые человечки гипнотизировали обывателей, и последние доставляли им сексуальное удовольствие. Причем никто из людей даже не подозревал, чем занимается. Женщины в процессе готовили еду и мыли посуду, а мужчины читали газеты. Лица гуманоидов оставались бесстрастными.
Кстати, вчера сильно смеялась, узнав, что шеф моей сестры сельских жителей Кубани называет кубаноидами. Не зря в тех краях чуть ли не каждый сезон возникают круги на полях.
Во втором сне инопланетяне были высокие, похожие на людей, одетые в черное, на головах имели жутковатые шлемы. Двое из них попросили меня помочь что-то построить. Я задала детский вопрос: "А вы хорошие или плохие?" "Плохие", - с каменным лицом ответил мне один из них. "Вы прилетели нас поработить?" - поинтересовалась я. "Нет", - так же спокойно ответил собеседник. Тут у меня в голове возникла нестыковка: как это так - быть плохими и не хотеть поработить хороших? "А чо вам надо?" - спросила я, приходя в сильнейшую степень удивления и волнения. В это мгновение меня сильно передернуло: второй товарищ направил на меня луч света из темного царства черного пистолета. У меня в руках была синяя пробирка, в ней возникло золотое сияние и по воздуху перетекло в брата по разуму. Я почувствовала себя кошмарно уставшей, опустошенной и поняла, что они прилетели жрать наши эмоции. Вот. В следующем сне надо изобрести защиту.
|
| ||
|
+141 |
163 |
Информационный колодец |
|
+139 |
146 |
Annelle |
|
+131 |
156 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
|
+128 |
151 |
МухО_о |
|
+101 |
114 |
erner_kissinger |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

