Сегодня 29 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

..Рецепт счастья...

2013-08-06 14:43:31 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Evaleena Оригинальное сообщение...Рецепт счастья...

Прослушать запись Скачать файл

.......................... а утром она встретила меня словами - "Ты сегодня такая красивая... светишься вся и выглядишь юной..."  и в глазах вопрос о причине................

0_6190c_97e8ee0d_XL (626x500, 99Kb)

.....а всего-то делов, что ступила на прежние рельсы...... вспомнила, что нельзя растворяться в ненужном...... отстегнула тебя,... как картуз, убрала в чемоданчик... как свободную птицу, из клетки на волю пустила...  как плоды свои осенью дерево с веточки скинет и вздохнёт облегченно, - со мною такое ж случилось..... 

http://natalia-bronnikova.gallery.ru/

2b3d7c6d92a5 (614x690, 206Kb)

f542116a1623 (594x691, 198Kb)

0_a02ba_e3bc79b6_XL (577x700, 82Kb)

0_a02b6_a3b6e6b4_XL (612x700, 80Kb)

0_a02b2_b7dc85d8_XL (517x700, 39Kb)

91368976_Hatkina (664x662, 163Kb)

06380bc2b449 (585x690, 148Kb)



''Уроки танго''. Безумству дерзнувших на невозможное посвящается!

2013-08-06 14:36:17 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения lady_confidence Оригинальное сообщение''Уроки танго''. Безумству дерзнувших на невозможное посвящается!

"Уроки Танго". Безумству дерзнувших на невозможное посвящается!

 (250x536, 125Kb)

Сюжет фильма:

…История об англичанке, влюбленной в аргентинский танец, приправленная сложной психологией взаимоотношений между людьми и смыслом их жизни. Салли Поттер сыграла главную роль в фильме «Уроки танго», который назвала автобиографическим. Потрясающий фильм-танец с великолепной музыкой и непростым сюжетом, наполненным глубоким смыслом захватывает от начала и до конца. Он задевает все самые тонкие душевные струнки, оставляя ощущение света на душе… В фильме очень много разнообразных, в т. ч. современных танцевальных номеров и, конечно же, настоящее аргентинское танго. Культовый фильм для тангоманов всего мира.

Картинка в картинке: режиссера Салли играет режиссер-сценарист Салли Поттер, аргентинского танцора Пабло — знаменитый танцор Пабло Верон.

Салли Поттер в современном кино фигура достаточно необычная и возможно даже уникальная. Кинорежиссер, сценарист, актер, композитор и музыкант. По многогранности талантов Поттер можно сравнить, пожалуй, только с нью-йоркским кларнетистом Вуди Алленом. Однако, в отличие от Аллена Салли Поттер, кроме всего прочего, является профессиональной танцовщицей и хореографом!


Фильм 1997 года "Уроки танго" (который Салли посвятила памяти своего отца Нормана Поттера) является данью всем увлечениям этой многогранной женщины. Она сама написала сценарий, сама поставила фильм, сама сыграла главную роль с многочисленными танцевальными номерами, сама написала оригинальную музыку (совместно с Фрэдом Фритом), к тому же сама исполнила песню "Ты это я, я это ты". История любви и непростых отношений женщины-режиссера по имени Салли, которую играет Салли Поттер, и аргентинского танцора Пабло, которого играет знаменитый аргентинский танцор Пабло Верон рассказана с такой чарующей красотой с какой в наше время о любви даже не говорят, ибо почти разучились.

Награды:
1997 – Премия Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата

Фильм не просто о танго, как произведении искусства, восхитительном танце; танго — синоним отношений между мужчиной и женщиной. Каждый предпочитает свой формат отношений, но классика есть классика — мужчина ведет, как и в танго.





Итак, Салли — немолодая женщина сценарист, занята новым проектом, работой над новым фильмом. Но откуда черпать вдохновение, когда не дает покоя даже маленькое пятнышко на рабочем столе, маленькая трещинка на полу мешает закончить мысль! Нет легкости, того самого вдохновенного состояния, необходимого художнику для шедевра. Есть только цветные картинки в голове, но этого мало даже в черно-белом мире… Пабло — темпераментный танцор, в его мире танго можно найти необходимую динамику: знакомство, урок первый, урок второй… Сценарий готов, но уже не того фильма, который хочется снимать, и уроки танго уже учат гораздо большему, чем просто шагам.

Такая, на первый взгляд, невзрачная Салли превращается в настоящую грацию, надев каблуки, кружа в танце и проводя рукой по черным кудрявым волосам Пабло. Цветных картинок больше нет в голове — это уже другое кино.

Подумай хорошенько прежде чем ты сделаешь этот шаг, ибо как только ты его сделаешь, назад дороги не будет.

Ла Бока. Узкая аргентинская улица. Пустая темная комната, которую слегка освещает лишь тусклый свет прожектора. Вдали на старом проигрывателе играет знаменитая музыка маэстро Пьяццоллы — «Либертанго». Мужчина в шляпе и в черно-белых туфлях тихими шагами приближается к женщине с собранными волосами в узкой черной юбке и нежно берет ее в свои объятия. Медленный шаг назад… быстрый шаг вперед… поворот… прикосновение… нога на ноге… томный взгляд, чуть приподнятые брови… красные губы… черные бездонные глаза… плотно сжатые объятия… горящие страстью лица. Надрывные жесты и резкие откровенные движения чередуют один за другим… звуки аккордеона не перестают звучать… их тени переплетаются друг с другом в замершей тишине темной ночи…

Танго… танго… танго… Этот незабываемый танец. Каждое движение, каждый жест, каждый удар каблуком, каждый взгляд… Мужчина и женщина словно замерли в этом прекрасном миге и не хотят, чтобы он заканчивался, до последней клеточки вбирая ритм. И мир вокруг них исчез, растворился в пыль, словно табачный дым. Волны и колдовские ритмы танго поселились в их сердцах и не отпускают до конца последней прозвучавшей ноты.
 





Передо мной мелькают черно-белые кадры из фильма. Я пытаюсь что-нибудь написать, но слова пропадают, а мысли растворяются в воздухе. Беру карандаш в руки, пишу заглавие — «Танго». И опять не знаю с чего начать. Выбрасываю уже не знаю какой по счету лист бумаги. Неописуемо. Изящно. Эмоционально. Прекрасно. Мой словарный запас мигом исчезает, потому что по-другому невозможно описать все то, что происходит во время этого танца, в этот короткий промежуток — с момента, когда начинается музыка и до последней ноты, когда ты опускаешь руку с плеча партнера и не чувствуешь его руки на своей талии. Не обязательно уметь танцевать, чтобы понять танго, его можно и прочувствовать издалека, даже с помощью черно по белому написанного текста или смотря на черно-белый экран. Я собираю все свои мысли и снова беру карандаш в руки. Я должна попытаться еще раз. Итак, «Танго». Мое «Танго».

 (480x360, 8Kb)

- Вы работаете в кинематографе?
- Да.
- А вы даете уроки танго?
- Да, да.

Танго в переводе — это «касание». Оно начинается тогда, когда ты впервые прикасаешься к человеку, с которым ты собираешься его станцевать и заканчивается тогда, когда начинается равнодушие.

Париж. Салли, уже довольно взрослая женщина, которая всегда мечтала научиться танцевать танго, знакомится со знаменитым танцором аргентинского танго — Пабло. Этой встрече как-будто было суждено случиться. Этим холодным парижским вечером, как будто сам ветер отвез Салли на выступление Пабло. И, восхищенная его танцем, она решает начать брать у него уроки танго. Первый шаг сделан. Назад дороги больше нет. Сдержанная в своих эмоциях англичанка и страстный аргентинский танцор. Только он и она. И музыка.




Когда ты в первый раз вступаешь в мир танго, очень трудно описать все те эмоции, те ощущения, которые возникают у тебя. Но если ты решил станцевать танго, то ты должен быть готов на все. Ведь, как сказал один известный человек, танго — это постель на которой не стыдно обнажать душу. Оно содержит в себе бесконечный поток чувств, которые танцоры должны быть готовы передать друг другу. Здесь — в мире танго — жизнь в чувствах. Страсть и восторг. Здесь человеческая близость. Прикосновение и сладостный полет в никуда. Здесь контакт двух душ. Неповиновение и непристойность.

- Я всегда хотел сняться в фильме.
- Я всегда хотела быть танцовщицей.
 





Вместе с танго Салли начинает новую жизнь. Оживают старые и совсем забытые чувства. К ней возвращается давно покинувшее вдохновение, а самое главное — ее сердце вновь начинает биться быстро, в ней просыпается любовь. Чувство, которое она испытывает к своему партнеру, но которое боится выставить напоказ. Пабло, в свою очередь, тоже неравнодушен к своей партнерше, но не хочет в этом себе признаться. Все скрытые в глубине души страсти, вся их чувственность выражается с помощью танца. Ведь язык тела наиболее выразителен. С его помощью можно передать те чувства, которые словами выразить просто невозможно. И когда они танцуют, они настолько хорошо чувствуют друг друга, что даже издалека видно, что любовь правит на танцполе. Любовь без слов. Любовь, которую они отдают друг другу с помощью танго.

- Ничего! Ты ничего не должна делать, когда танцуешь. Просто следовать за мной! Следовать за мной!
- Я буду следовать за тобой в танго, Пабло, но чтобы снять фильм, ты должен следовать за мной. Ты готов?





В танго мужчина ведет, женщина следует. Здесь каждое движение является словом, а сам танец — их личным разговором. В нем отображается вся жизнь пары, где женщина ощущает себя женщиной, а мужчина — мужчиной. Танго дает возможность женщине почувствовать своего партнера, проникнуть в его внутренний мир. Мужчине же всегда приятно быть ведущим в отношениях и властвовать над женщиной. И когда двое танцуют танго, между ними происходит гораздо больше, чем видно снаружи.

- Что еще тебе нужно?
- Я хочу знать почему мы с тобой познакомились.

Танго стало причиной встречи двух сердец. Каждый из них принес в него что-то свое, единственное и неповторимое. Он стал их танцем страсти под непрерывным дождем на узких улицах Буэнос-Айреса… танцем любви на мостах вечернего Парижа… танцем ревности в многочисленных ресторанах… танцем печали на большой сцене… танцем мечты в огромной безлюдной студии.




С помощью танго описаны все стадии, которые проходят влюбленные — начиная с влечения и заканчивая осознанием того, что они больше жить не могут друг без друга. В нем, как и в любовном романе, можно прочитать все чувства, которые испытывают герои друг к другу — страсть, ревность, страдание, нежность, любовь, ненависть… И ничто уже не важно, и никого больше в этом мире не существует кроме них. В танго они — единое целое. В нем они дышат одним и тем же воздухом, а их сердца бьются вместе в ритме пылающей любви. Они создали его. Это их история. Их танец.

Передо мной опять мелькают незабываемые черно-белые кадры из фильма. Две танцующие фигуры растворяются в темноте ночи под звуки аккордеона. Через несколько минут улица становится совершенно опустевшей. Они исчезают вместе с танго только для того, чтобы снова вернуться.





Этот фильм для тех, кто немало повидал и пережил.

Для тех, кто утратив с годами вкус к повседневному творчеству, решил прыгнуть выше своей головы. И прыгнул, не подозревая, что это — прыжок в бездну любви.

Безумству дерзнувших на невозможное посвящается…





100 минут черно-белого кино

12 уроков

Париж — Лондон — Буэнос-Айрес

Диалоги на французском, английском, испанском

Людские судьбы пересекаются случайно или по чьей-то воле?

У каждого свой ответ на этот вопрос. Сдержанная европейка, экспрессивный латиноамериканец — танго. Она путает силу с напряжением, медлит, вместо того, чтобы быть легкой и быстрой. Она должна следовать за ним, иначе начинает блокировать его свободу движений. А он танцует, как будто ее нет рядом, как солист.

 (590x389, 49Kb)

Какова вероятность, однажды встретившись в танце, в какой-нибудь точке мира, Салли и Пабло не помешают ни разные языки, ни сложные характеры, ни противоположные темпераменты, ни часовые пояса… они просто во время осознают, что для танго нужны двое! Танго на вечерних набережных, под проливным дождем, в аэропортах, в танцевальных студиях, на кухне.

Поразительно, как много можно найти в этом фильме! Как органично все ниточки переплетаются, являя на свет легчайшую тонкую ткань. Удивительный, многогранный фильм.

В танго есть одна аксиома. Танго — это не один плюс один. Для танго нужны трое — мужчина, женщина и музыка… и именно эти три составляющих являют миру одно целое, объединясь в головокружении чувств.
 





Танго — это общение между мужчиной и женщиной, это общение без слов! Танго — это необыкновенная сила понимания друг друга и доверия. Танго — это не только страсть, как это может показаться со стороны, это диалог…

В танго женщина ничего не делает просто потому, что она захотела это сделать, будь это очо, болео или ганчос… она может только понять и ответить на предложение партнера. В этом и заключается вся сила эмоциональной связи между людьми или умения наладить эту связь. Поэтому Салли так важно, чтобы партнер не просто вел ее, но и общался с ней через танец, именно поэтому она говорит Пабло, что он на сцене как будто один и он отдает себя зрителям, а не ей.
 





Фильм невероятный!

Не случайно мы видим только черно-белые тона… наше сознание не засоряется лишними эмоциями от восприятия картинки, мы как будто смотрим на белый лист, на фоне которого гораздо легче увидеть детали, которые были бы скрыты от нас на пестром.

Музыка заслуживает отдельных слов! Либертанго Пиацоллы — это то, что заставляет бегать мурашки по телу...





Этот фильм показывает, что такое танго изнутри… он показывает, что это не просто картинка, которой можно восхищяться, а что это невероятная сила взаимосвязи между людьми. Фильм "Уроки Танго" учит понимать не одного единственного человека, с которым ты тренируешься, учишься танцевать и т. д. Он учит понимать каждого, с кем ты танцуешь конкретно в данную минуту. Я восхитилась тем, как Салли танцевала на милонгах с другими мужчинами, восхитилась тем глубоким объятиям, прикосновениям ее головы к чужой щеке, тем чувством близости, которое я увидела...

А Вы так сможете с совершенно незнакомым человеком? :)

 (399x600, 61Kb)

Серия сообщений "Пабло Верон":
Часть 1 - ПАБЛО ВЕРОН: ''Люди, полагающие, что они танцуют танго ''нуэво'', используют все те же старые элементы''.
Часть 2 - ''Уроки танго''. Безумству дерзнувших на невозможное посвящается!
Часть 3 - Безумству дерзнувших на невозможное посвящается! "УРОКИ ТАНГО"


Стрекоза ( ИГОРЬ ГОНЧАРОВ) Часть -1.

2013-08-06 14:25:08 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения osa777 Оригинальное сообщениеСтрекоза ( ИГОРЬ ГОНЧАРОВ) Часть -1.




Стрекоза
Ника Невыразимова
В обычной волшебной истории, вечной и старой,
живёт стрекоза, что умнее с годами не стала.
Она не взлетает, хотя, вероятно, могла бы:
она не ломает ни планы ничьи, ни уклады,
и рук не ломает, а также – комедий и судеб.
А только поёт и танцует, поёт и танцует.

Да-да, я всё знаю: герой у Крылова – кузнечик.
Мне только дышать без тебя исключительно нечем
и трудно, как в гору карабкаться, жить вполовину…
Но я тут не буду о доле слепой муравьиной.
И я не взлетаю, не еду на лётное поле,
не рвусь за кордоны и всех оставляю в покое.

Пускай у Крылова кузнечик, мне ближе стрекозы.
Они большеглазы и даже немного раскосы,
и вечно трепещут – чувствительность эта знакома:
два дня без звонка довести меня могут до комы!
Нет места за печкой, в чужих муравейниках, в ульях…
Сижу на цветке и качаюсь. Пою и танцую.

2 июля 2013
© Copyright: Ника Невыразимова, 2013
Свидетельство о публикации №113070207542
































ИГОРЬ ГОНЧАРОВ
Родился Игорь Гончаров в 1959 году. Окончил Свердловский архитектурный институт в 1984г. Один из основателей группы "Наутилус-Помпилиус". С 1991 г. персональные выставки успешно прошли в Москве, Вене, Амстердаме, Нью-Йорке и других городах мира. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении "Обитель рассвета" Красноярского края (предгорье Саян). Создатель галереи в Челябинске, целью которой является объединение лучших работ современных мастеров. Выпускает каталог "Э.РА" (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков. С сентября 2005 года участвует в проекте передвижных выставок "Духовный путь и искусство", которые прошли уже в 15 городах России и Европы - Санкт-Петербурге (в выставочном зале Союза Художников), В Софии (в Американском университете), в Риге (в здании Академии наук). В настоящее время является членом Международной федерации художников ЮНЕСКО. Несколько картин Игоря Гончарова находятся в коллекции московского мэра Юрия Лужкова, несколько - у всемирно известного коллекционера Татьяны Колодзей, еще несколько - у блестящих вокалисток: Екатерины Шавриной, оперной примадонны Кати Ричарелли и рок-дивы Ольги Кормухиной. Но большая часть, а это около полусотни картин, находится у частных коллекционеров Ближнего Востока, Европы и Америки



Иллюстратор снов художник Игорь Тышлер (Igor Tyshler)

2013-08-06 13:38:02 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеИллюстратор снов художник Игорь Тышлер (Igor Tyshler)


В прессе этого художника часто называют Иллюстратором снов.
Мир Игоря Тышлера - хрупкий, воздушный и прозрачный - прекрасен и понятен тому, кто умеет хотя бы время от времени заглянуть в себя, увидеть сказочные образы и почувствовать зыбкую красоту зазеркальных миров.

- Как правило, перед началом работы над новой картиной я вижу основу, картинку, слайд... Она появляется в воображении независимо от моего желания, как будто была там наготове и только ждала своего часа. Это похоже на сон, приходит как сон, имеет ту же природу, тот же привкус.

Я никогда специально не выдумываю, не сижу над эскизами, пытаясь дождаться вдохновения, а воспринимаю будущую картину как бы внутренним взглядом…. Какое-то время я вижу картинку довольно четко, потом она принимает иные, новые очертания, я восстанавливаю в памяти то, что увидел и дополняю сюжет собственными деталями.
- Меня привлекают мифологические сюжеты. Иногда в работе над ними я беру за основу работы старинных мастеров, пропуская эти образы через себя, придавая им новые черты, новое звучание…

- Я часто путешествую в волшебный мир снов, где могу перемещаться на самых странных средствах передвижения, воздушных кораблях или летающих велосипедах, встречать фантастические создания или беседовать с мифологическими персонажами. Словом, я создаю собственную реальность…

2 - Игорь Тышлер художник 2011г (200x211, 19Kb)Игорь родился в 1954 году и вырос в Москве. Он довольно рано начал заниматься живописью, наставником и учителем был его дед, известный Русско-еврейский художник, Александр Тышлер, чьи картины теперь стали национальным достоянием и находятся в самых известных музеях России. Родители Игоря работали и на весь день приводили его к дед-Саше, несмотря на протесты последнего и самого Игоря. Дедушка стал первым учителем, мастером и авторитетом для своего одаренного внука. Работая со своим гениальным наставником, Игорь Тышлер начал создавать собственный стиль, который в дальнейшем позволил ему улавливать и отображать ускользающие фрагменты волшебного мира образов и создавать из них картины, соответствующие его собственной реальности.

0- Игорь Тышлер (330x422, 71Kb)

 

В юношеском возрасте Игорь учился в различных художественных студиях и курсах, развивая свою неповторимую художественную манеру. Начиная с 1980 года, его работы выставлялись в более чем 40 галереях и выставочных залах по всему миру: в России, Германии, Франции, Великобритании, Финляндии, Австрии, Израиле, США, Японии и Канады. С 1996 года Игорь Тышлер живет в Монреале, продолжая сотрудничество с зарубежными галереями. Некоторые критики относят его к современным сюрреалистам, другие относят его творчество к символизму или арт-нуво.

Сегодня Игорь Тышлер продолжает работать в своей неповторимой манере, пользуясь заслуженным признанием среди искусствоведов и любителей живописи. Его работы украшают частные коллекции и музеи в Монреале, Париже, Лондоне, Берлине, Сан-Франциско, Тель-Авиве и других городах.

Волшебница

Рыба мегополиса

 

Музыка: Franco Tenelli - Solveig's Dreams



Александр Григорьевич Тышлер - непослушный взрослый

2013-08-06 13:32:19 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеАлександр Григорьевич Тышлер - непослушный взрослый

0- Александр Тышлер (300x499, 39Kb)

Судьба Тышлера таинственна и парадоксальна. Один из самых причудливых художников эпохи «борьбы с формализмом», человек, не унижающийся до лести властям и до агрессии в адрес коллег, — он все время проходил «по самому краю». Рядом гибли лучшие: Мандельштам, Мейерхольд, Михоэлс — его соратники и друзья. А Тышлера словно какая-то незримая сила спасала и ограждала. Словно вокруг было некое «поле», его уберегающее…

…Автобиографический текст 1930-х годов, написанный Тышлером для неведомого издания, имеет на обороте последнего листа (а рукопись внезапно обрывается) несколько слов и фраз, набросанных рукою художника: "Искренность Любовь к своему ремеслу Знание своего решения".

Отрывок уже после смерти художника был случайно найден и опубликован его второй женой - искусствоведом Флорой Сыркиной. Написанное на обороте звучит как некий «внутренний завет», нравственный маяк, дающий ориентиры в лабиринтах жизни. И не потому ли эта жизнь кажется столь цельной, музыкальной, рифмующейся разными своими периодами, что «маяк» светил Тышлеру и до того, как он взялся за рукопись и написал свои фразы? В них много парадоксального.

Легенда о девушке - кентавре. Путешествие

Искренность — у театрального художника, фантазера, выдумщика — в чем она?
Что означает «любовь к ремеслу», почему не к «мастерству», - как полагается художнику профессионалу?
И что значит «знание своего решения»? Какого решения? Разве оно может быть единственным на всю жизнь? Каждый миг жизни предполагает какие-то свои, и очень конкретные, решения.
Но нет! Тышлер абсолютно точно сформулировал свое жизненное credo.

0- Александр Тышлер вторая половина 20-х годов (300x531, 37Kb)

Мне кажется, речь идет о каком-то интуитивном, плохо поддающемся словесным формулировкам императиве, который вел по жизни этого, на внешний взгляд, очень веселого, легкого, если не легкомысленного человека — Сашу Тышлера, — как радостно и запросто называют его и хорошо знавшие художника люди. Саша Тышлер — красивый, живой, невысокий, но очень ладный, необычайно талантливый, с обаятельной белозубой улыбкой, сводившей с ума женщин…
А он пишет для самого себя о каком-то «знании своего решения» и живет вовсе не как «птица небесная», а следуя внутреннему голосу. Может, это его и вывело, вынесло, спасло в самые трудные годы? Легкий и «веселый Тышлер с такой неуклонной настойчивостью осуществлял свое жизненное — художественное — предназначение, что приятель, кинорежиссер Борис Барнет, незадолго до войны решил снять его в роли Наполеона (который ведь тоже «знал свое решение»), Тышлер удачно снялся в пробах, но помешала война…

Александр Тышлер родился на Украине, в Мелитополе, в самом конце XIX века - в 1898 году. Родился летом, 26 июля, под знаком Льва, что очень соответствует его горделивому одиночеству и бесконечной опеке в будущем разношерстной, разбросанной семьи. Уже в детстве на его лице выделялись глаза, большие и черные, глаза художника, из-за которых в семье его называли Смородинкой. Отец Тышлера - потомственный столяр, кстати, «тышлер» на идише и значит «столяр». Столярами были дед и прадеды будущего художника, братья отца и два его брата.

Легенда о девушке - кентавре

Родители Тышлера не были против, чтобы их сын стал художником. Отец Саши отчасти, вероятно, и сам ощущал в себе нечто от мастера-художника, причем, как пишет сын, ему были чужды «всякие ампиры, рококо, модерны. Работа его была проста и конструктивна. В 1912 году четырнадцатилетнего Сашу старшая сестра Тамара  повезет в Киев для поступления в Киевское художественное училище, где он проучился вплоть до революции 1917 года, - словно сама судьба позаботилась, чтобы юноша успел выучиться до войны и революции. В поздней автобиографии Тышлер эпически - спокойно говорит о своей «трудной, но интересной» жизни в училище, педантично, через запятую, перечисляя своих учителей - Селезнев, Красицкий, Прахова, Монастырский, Дядченко, которые не подавляли индивидуальности. В училище художника, судя по всему, все же кое-чему в живописном плане научили, но он в ранней автобиографии все «обостряет», доводит до кипения. К тому же для него в первую очередь имеет ценность не обучение художественным умениям (это он осваивает и без всяких учителей, самостоятельно), а получение какого-то толчка извне, помогающего понять природу собственного дарования и расширяющего творческие горизонты.

Архитектура

Канделябр

 

"…Надежда Яковлевна Мандельштам училась вместе с Тышлером в художественном училище в Киеве. Было это в 1917 году. Она часто рассказывала о Тышлере Осипу Мандельштаму, а в 1963 году прислала Александру Григорьевичу письмо такого содержания: «Осип Эмильевич после осмотра Первой выставки художников-станковистов (ОСТ) сказал мне: «Так и бывает – живет рядом с нами веселый добрый человек, покупает дыню, покупает краски, моет кисти, а потом оказывается, он-то и есть великий художник, гордость своих современников»… Мандельштам никогда не усомнился в своей оценке", – заканчивает свое письмо Надежда Яковлевна.

Парад

Невеста

 

Борис Пастернак писал об "обыкновенности" гениальных людей: «Необыкновенна только посредственность, т. е. та категория людей, которую издавна составляет так называемый интересный человек… между тем как гениальность есть предельная и порывистая, воодушевленная своей собственной бесконечностью правильность.» В сущности, Пастернак отстаивал право поэта (любого художника) быть не романтическим безумием, а человеком нормы, понятой не в ограниченном обывательском смысле, а в бесконечном, соотносимом с органическими «привычками бытия». В этом отношении Александр Тышлер нормален при всей своей гениальности. Он хочет вести нормальную» человеческую жизнь, иметь удобно и красиво обустроенное жилье, бывать с друзьями, каждодневно работать, но и весело лентяйничать. И к середине 1920-х годов его быт вроде бы вполне устроился. Он живет в комнате на углу Банковского переулка и Мясницкой, получившей в 1930-е, в связи с убийством Кирова, новое название улицы Кирова. Живет не один, а с женой Настей — тихой, скромной, хозяйственной.

Портрет жены Насти Тышлер

Лирический цикл

Всадница

 

 Последующие шестьдесят лет своей жизни художник отдает искусству. Его работы экспонируются во Франции, Италии, Голландии, Англии, Бельгии, Америке, Канаде, Японии. Пятьдесят выставок в СССР и тридцать две – за рубежом. Сплав бесконечного, необъятного мира фантазии и детских воспоминаний, отточенное и блестящее мастерство живописца, графика, скульптора, сценографа, работавшего с Мейерхольдом, Радловым, Зускиным, Михоэлсом, Завадским и другими великими режиссерами вывели Александра Тышлера в первый ряд самых выдающихся художников XX века.

Портрет Анстасии Степановны Тышлер

Скоморох

"Я до сих пор живу детскими и юношескими воспоминаниями, – говорил восьмидесятилетний Мастер.
И, знаете, что самое важное в нашем деле? Художник должен быть свободным. Тогда он сможет творить. Ему необходимо быть честным, искренним, владеть культурой своего ремесла. Мне многое в жизни открылось при изучении древнерусского искусства, творчества мастеров Возрождения и Испании".

Женщина и аэроплан

Соседи моего детства

 

Для многих Тышлер был таким добрым Чертом, который изображал борьбу добра со злом, опускал человека в преисподнюю, в ад, потом возвышал его, увлекал в космические просторы, показывал рай, где много вина и прекрасных женщин, втягивал в сомнительный кабачок, где за столом с бокалами в руках чинно сидели рогатые персонажи, но и там было не страшно, а весело, потому что Тышлер всю жизнь оставался художником счастья, он изумлялся вечной, нестареющей красоте мира, радовался неисчерпаемости жизни.

Его влекли дерзкие полеты над сказочными городами, он рисовал отчаянных любовников, которые мечтали сложить голову у ног возлюбленной, и неприступных красавиц, печально и томно взирающих на мир с высот уже обретенного счастья. У Тышлера было особое спокойствие средневекового мастера, уверенного в своих силах, само ремесло которого доставляло ему ни с чем не сравнимое наслаждение.

Балаганчик

 

Тышлер по-детски шалил с чертовщиной, он забавлялся сам и заставлял играть своих зрителей, и не только зрителей: пылали и перемигивались зажженные свечи, возвещая близкий праздник, носились птицы, девушки, цветы, вращались искрометные карусели, что-то недоброе замышляли семь пар нечистых, взбегали в небо шелковые лестницы. И все это был светлый день рождения Мира – счастливого и первозданного для всех живых людей…

День рождения

 

 А в 1973 году у себя в мастерской на Верхней Масловке Александр Григорьевич говорил: "Живопись – искусство созерцательное, оно рассчитано на тишину. Обратите внимание на то, как тихо в музеях."
Слушая Александра Григорьевича, нельзя было не поражаться удивительной цельности и прямодушности этого художника и человека, который своим искусством делает для всех людей важное и большое дело. Он не отрешается ни от чего, не боится пробовать, не боится отказываться от привычных путей, смело идет на риск, на эксперимент. Он и к классике подходит творчески.

Шекспировские куклы

 

Тышлеру всегда была свойственна активность отношения к миру. Его искусство вырастало из глубин жизни. "Во время работы я сам и художник, и ответственный критик, – говорил Тышлер, – но одновременно со мною в мастерской как бы присутствует мой воображаемый зритель, который иногда меня поправляет. Кстати, потом на своих выставках я часто встречаю именно такого зрителя. Я хочу доставить людям радость. То, что я вижу и вынашиваю в процессе создания вещи, должно быть для зрителя новым, вызвать ощущение нового видения. Это не значит, что мои работы ни с чем не связаны. Наоборот, я признаю связь времен. Живопись должна иметь нити, соединяющие столетия. Связь времен – это традиция. Я думаю, что традиция есть и в народном творчестве, и в станковой живописи. Не может быть новорожденного искусства без генов. Новое же мы находим там, где художник пластически мыслит и, не повторяя старого искусства, связан с ним."

Девушка с бокалами

Портрет девушки

 

Об Александре Григорьевиче никогда нельзя было сказать старик. Это как-то совершенно не вязалось с его обликом. Он просто был восьмидесятилетним художником с молодой душой. И молодость его была незаемная. Она – итог труда, опыта, сохранности чувств. Прекрасные женщины доверчиво и открыто глядят с его картин, они счастливы тем, что видят солнце и свет неба, они радуются настоянному на зеленых травах воздуху, они ждут любви.

Праздник урожая

Семейный портрет

Лунный свет

 

Молодым художникам Александр Григорьевич всегда говорил: "Рисуй больше, работай, рисуй все подряд, мир того стоит! Художник истинный приходит, появляется на свет, чтобы под управлением Бога при помощи своего искусства совершенствовать этот мир, живущих в нем людей. Настоящая вера и этика - вот что есть высшая красота. Художник ничего не уносит с собой. Все оставляет людям."
Оставленное Александром Тышлером – вечно.

 

 

 

Вера Чайковская "Тышлер: Непослушный взрослый"

очерк Григория Анисимова «Великий художник. Об Александре Тышлере»

Белла Ахмадулина - " Милый Великий Тышлер"



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.