Сегодня 24 февраля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Отпечатки пальцев...

2013-01-26 08:19:01 (читать в оригинале)




Отпечатки пальцев

Отпечатки пальцев иероглифами глядят,
Смутно нахохлившись,
глупо прищурившись,
Как совы в дуплах,
Как тени на фотографиях –
отрицательные примеры,
Враги всеобщей радужной действительности –
Недоразвитое дрожание рук над бумагой…

В тени глобального благополучия,
отштампованной реальности
Хочу задать себе вопрос – оставлю ли я хотя бы

ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ?

Baker Baker


«Город Парижск» Владимира Высоцкого.

2013-01-25 08:23:01 (читать в оригинале)






В жизни Владимира Высоцкого была и французская страница.
Начиная с 1973 года, приезжал он во Францию ежегодно, иногда и по несколько раз в год, и жил подолгу – неделями и месяцами.
В Париже состоялось первое его официальное выступление за пределами стран социалистического лагеря, были выпущены лучшие его пластинки.
Франция, которая хранит память о Высоцком, — это не только Марина Влади.
Здесь живут и его друзья,которые любят и помнят Высоцкого, здесь есть места, в которых он бывал.




Дом Высоцкого - 28, Rue Rousselet. 
Хозяин одного кафе на этой же улице до сих пор помнит "мужа мадам Марины", который заходил к нему на чашечку кофе. 
В соседнем доме 30 по улице Русле была расположена студия Михаила Шемякина -  друга Высоцкого.

Высоцкий в составе гастрольной труппы театра на Таганке выступал на сцене национального театра "Шайо" и на одной из площадок Монмартра, "Элизе-Монмартр", где он дал три сольных концерта.
Во Франции в 70-е годы было записано и впоследствии выпущено несколько альбомов Высоцкого.
Например, 'Le Vol Arrete' - 'Прерванный полет' (записан в Париже на фирме «Le Chant du Monde» в 1977 году).


 
Прерванный Полёт
французское издание записанного в 1977 году альбома

Диск, известный в отечественном переиздании как «Высоцкий в Париже», был записан Владимиром Высоцким во Франции совместно с гитаристом-аранжировщиком Константином Казанским.
Практически сборник лучших песен в студийном исполнении.
Это то время, когда поэту перестали чинить препятствия, и он был включен в список участников вечеров советской поэзии в Париже.
Успех поэта на этих выступлениях был потрясающим!
Марина Влади написала в своей книге о Высоцком: "Он сидел, как ребенок, и смотрел на свои три обложки и говорит: "Почему здесь, в Париже, это стало возможно, а в России нет?"


 

Очень ценны сейчас, по прошествии времени, фотографии, на которых Высоцкий запечатлен с дорогими для него людьми.


 


Высоцкий и Бродский


Высоцкий и Шемякин







В памяти друзей сохранились интересные случаи, происходящие с В.Высоцким в Париже.

Подъехав к своему дому в Мезон-Лаффите, Высоцкий и Влади обнаружили, что запарковать машину негде.
Влади вышла, а Высоцкий, найдя наконец место для парковки, начал... снимать дворники и зеркало.
За этим занятием и застал его полицейский.
Поскольку Высоцкий не мог ничего толком объяснить (его французский был в то время еще очень плох), страж порядка взял его за локоть и повел в полицию.
Высоцкий стал кричать: «Марина! Марина!» Марина вышла.
Полицейский сказал ей: «Он снимал зеркало и дворники.
- «Так он из Москвы. Он русский». До того дошло: «Извините, мсье! Я не знал, что вы русский. Я знаю, что у вас это снимают».



Другую историю вспоминает известный польский актер Даниэль Ольбрыхский.
Однажды они сидели в парижской квартире Марины Влади, и Высоцкий пел.
Потревоженные соседи стали стучать в двери, тогда вся компания вышла на улицу, и Высоцкий запел снова.
Тут ему со смехом показали надпись на заборе: Chantier interdit! (игра слов: chantier interdit - «строить запрещено»; chanter interdit - «петь запрещено»).
«Володя уже понимал немного по-французски, знал, что chanter значит «петь», застеснялся и замолчал.
Как водится у русских: запрещено - значит, запрещено. Вероятно, на секунду поверил, что у этого забора французы запрещают петь...»


 

В тот год состоялось знакомство Высоцкого с Жераром Депардье.
«Меня познакомила с Владимиром Марина Влади, - позднее вспоминал французский актер.
- Он пел мне свои песни, и хотя я не понимал ни слова, но чувствовал их. В Высоцком поражали открытость, щедрость души...»
Через много лет Депардье собирался исполнить одну из главных ролей в фильме «Каникулы после войны» по сценарию Высоцкого и Володарского.
К сожалению, идея так и не была воплощена в жизнь (сценарий в Госкино зарубили.).


 
Париж, ноябрь 1977 г.

"Город Парижск"

В последние годы Высоцкий называл столицу Франции именно так - "город Парижск".
И расшифровывал это странное ироническое словосочетание: "Париж - это провинция". Правда, это было сказано в Нью-Йорке, в городе, который Высоцкого поразил. Возникает вопрос: почему Париж, которым восхищались и "питались" несколько поколений русских поэтов, писателей и художников, стал для В.В. "провинцией"?

После первой поездки в Париж (на машине, через все Европу, вместе с Мариной Влади) - масса разнообразных впечатлений и множество рассказов близким и друзьям. И возможность сравнивать. Высоцкий скажет Туманову: "После Парижа Москва - разграбленный город".


 
Париж, бульвар Генриха Четвёртого, дом 33. В этом доме жил Максим Ле Форестье, у которого неоднократно в гостях бывал Владимир Высоцкий.

Вспоминает Вениамин Смехов: "Первый Володин приезд из Парижа: ну, город! Сплошной праздник. Карнавал лиц, веселья, искусства, любви, истории... От радости обрушил на товарищей град подарков. Мне достался гигантский черно-серый шарф, как плед. До сих пор в нем греется зимой моя дочь. Второй приезд - и все наоборот. В обыденности растаяло очарование. Город серых клерков, скупердяй на скупердяе, жизнь посвящена добыче франка. Куда девались щедрость, доброта, безалаберность, где эта нежная влюбленность в свою историю... Будни быта, пробки на улицах, и пробкой делячества заткнуты души... Конечно, их вскроют на Рождество, и они опять вспыхнут, запенятся и снова обманут новичков расчетливым, кратким простодушием карнавала...
Расстроенный, язвительный, обманутый - таким мне помнится Владимир после вторичного посещения "вечного города".


 

Вначале В.В. мог ездить во Францию только один раз в год - в отпуск, потом он получил постоянный заграничный паспорт и возможность выезжать несколько раз. Марина Влади вводит Высоцкого в круг известных французских актеров, режиссеров, певцов, художников.
В Париже живет самый близкий друг последних лет - знаменитый русский художник Михаил Шемякин.
В 1977 году В.В. оставляет Шемякину записку, которая заканчивается так: "Мишенька! Я хотел бы жить здесь, потому что ты - здесь!"
И все-таки ироническое - "город Парижск"! Почему?

Вначале мешает "языковой барьер".
В "парижском дневнике" (дневниковые неоконченные записи 1975 года) читаем: "Очень меня раздражает незнание языка. Я все время спрашиваю: Что? Что? И это раздражает окружающих". На эту же тему - из письма Ивану Бортнику (опубликовано без даты, но вероятнее всего, тоже - 1975 год): "Дорогой Ваня! Вот я здесь уже третью неделю. Живу. Пишу. Немного гляжу кино и постигаю тайны языка. Безуспешно. Память моя с трудом удерживает услышанное. Отвык я без суеты, развлекаться по-ихнему не умею, да и сложно без языка".

Это подтверждает и Марина Влади: "Ко всему прочему существует языковый барьер. Для поэта это смертельно. Ты словно стоишь двумя ногами на разных континентах, а они все дальше отходят друг от друга".


 
Париж, гостиница «Holiday Inn» на площади Республики. Здесь в ноябре 1977 г. жили актёры «Таганки» во время гастролей в Париже.


 
Париж, театр National de Chaillot, где в ноябре 1977 г. выступала «Таганка».


Еще в 1973 году Высоцкий пишет:

Ах, разность в языках, 
Не положенье - крах! 
Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.

И в 1977 году - во время гастролей Театра на Таганке в Париже - В.В. уже переводит вопросы французского журналиста, который интервьюирует Ю.П.Любимова. А в конце жизни, по свидетельству Марины Влади, он свободно владеет французским языком - даже записывает на французском две свои песни (в переводе Максима Лефорестье).

Вторая причина парижского "неуюта" - не пишется. Дневник 1975 года: "И думаю - зачем я здесь? Не пишется - или больше не могу, или разленился, или на чужой земле - чужое вдохновение для других, а ко мне не сходит?" Примерно в это же время Высоцкого спрашивают на концерте: "Что Вы написали в последнее время за границей?" Он отвечает: "Пожалуй, ничего. И не из-за того, что мне там пришлось много ездить и болтаться. У меня было достаточно много свободного времени, чтобы работать - мне там не писалось. Наверное, нужно, чтобы что-то отложилось. А самое главное - даже не поэтому. Я ничего не написал про Париж, например, - и особенно не хотелось".

В 1975 - здесь часто упоминаемом году - Высоцкий из Парижа едет в Лондон - там работает его друг Олег Халимонов.
В.Высоцкий в гостях у Халимонова впервые спел еще не законченную песню "Письмо к другу или Зарисовка о Париже":

А, в общем, Ваня, мы с тобой в Париже 
Нужны, как в русской бане - лыжи.


 
Париж, Elysee Montmartre. Зал, где 15, 16 и 17 декабря 1977 г состоялись концерты Владимира Высоцкого.

Вероятно, это связано с еще одним - важным для Высоцкого - обстоятельством...
Вначале во Франции и вообще за границей его воспринимали только как мужа знаменитой Марины Влади.
Об этом она пишет в книге "Владимир, или Прерванный полет": "...Ты всего лишь иностранец, в лучшем случае - любопытное существо, приводящее в восторг на вечеринке, или даже просто муж известной актрисы". И если вначале этого было вполне достаточно, то со временем ситуация меняется: Высоцкий хочет быть интересным и значимым сам по себе. Недаром он так радуется успеху своих первых импровизированных выступлений на Западе - перед актерами труппы Питера Брука и на приеме в Голливуде. Вероятно, только после выступления В.В. на этом приеме Марина Влади поняла, что теперь она при Высоцком, а не он при ней.



А вот как - глобально! - объясняет это несколько скептическое отношение В.В. к Парижу, к Франции, к французам Михаил Шемякин: "Мы немного опоздали во Францию - это уже было не время Эдит Пиаф, Шарля Азнавура... Когда я приехал в 1971 году, мне сами французы говорили: "Ты опоздал лет на пятнадцать. Это совсем другая эпоха". Собственно, и у других народов так бывает".


в Париже - фото Шемякина

А в самые последние годы этот "внутренний разлад" становится еще заметнее, да и сам Высоцкий этого не скрывает. Вспоминает Михаил Шемякин: "Казалось бы - ну что еще парню надо? Живет в том же месте, где живет Ив Монтан, у жены его там колоссальное поместье, сад - деревья пострижены, и цветочки... А он мне звонит: Мишка, если не приедешь - повешусь! Потому что смотрю на эти деревья французские, и мне повеситься хочется! Что мне здесь делать?!"


 

Конечно, у этого "разлада" были и другие - более глубокие - внутренние причины. И, наверное, самая главная - отношения с женой. Проходит несколько спокойных лет - вначале сила воли и Марина удерживают Высоцкого от "уходов в пике" хотя бы в Париже. Потом действует "эспераль"... Но В.В. срывается раз, второй... А в последние два-три года возникает проблема наркотиков... В 1977 практически на грани отмены первый парижский - афишный! - концерт Высоцкого в зале "Элизе-Монмартр". Марина Влади: "И уже ничто не в силах сдерживать твои разрушительные импульсы. В этом и заключается парадокс, невообразимый для нормального здорового человека: имея, казалось бы, все - ты буквально тонешь в отчаянии".

Живу, не ожидая чуда, 
Но пухнут жилы от стыда, - 
Я каждый раз хочу отсюда 
Сбежать куда-нибудь туда...

К 1980 году их отношения уже на грани разрыва. "С Мариной уже не могу, но и без нее тоже не могу", - признается В.В. Барбаре Немчик.
Почти до самого конца Марина не догадывается, что главный ее враг - уже не водка, а наркотики. Высоцкий сам признался только в марте 1980 года. Кто знает, если бы он рассказал о наркотиках раньше, то вместе они сумели бы что-нибудь сделать...


 

10 июня 1980 года Высоцкий в последний раз улетает из Парижа. Марина Влади: "Сил у меня больше нет. Мы далеки друг от друга... Ты в последний раз машешь мне рукой. Я больше не вижу тебя. Это конец". Так что за ироническим "город Парижск" скрывалась драма, если не трагедия...

В мае этого же - последнего для него - года, в парижской наркологической клинике Шарантон Высоцкий пишет несколько стихотворений. Одно из них начинается так:

Мог бы быть я при теще, при тесте, 
Только их и в живых уже нет, 
А Париж? Что Париж! Он на месте. 
Он уже восхвален и воспет.


источники:
Марк Цыбульский. "Планета Владимир Высоцкий".
Валерий Перевозчиков. "Правда смертного часа" (Владимир Высоцкий. Посмертная судьба).


 


 


 


 


Высоцкий
1968г.

музыка: В.Высоцкий - Rien Ne Va, Pluse Rien Ne Va



Владимиру Высоцкому - 75!

2013-01-25 08:20:06 (читать в оригинале)



 
Высоцкий Владимир Семенович. [Россия, Московская область, Москва]
(род. 25.01.1938, ум. 25.07.1980)


Высоцкому -75!
Честно говоря, меня эта цифра шокирует.
Ведь в таком возрасте тысячи людей живут, здравствуют и творят, т.е. и он бы тоже мог.
Или не мог? Уж слишком гнал своих коней. Загнал.((
Любимый бард, воспоминания детства, когда собирались друзья родителей и пели песни Высоцкого под гитару.
Думаю что в этот день многие вспоминают его, слушают песни.
Ставила я уже материалы и про песни, и про стихи, и даже про прозу, которая лично мне очень понравилась.
А теперь хочу рассказать про эпизоды из жизни Высоцкого, которые остались в памяти его друзей.


 

Честные воры

Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".



Известная песня

Во время съемок фильма "Вертикаль" Высоцкий написал несколько альпинистских песен.
С одной из них связан забавный эпизод. Режиссер Станислав Говорухин несколько дней отсутствовал, куда-то уезжал по делам, а когда вернулся, то первым делом зашел в номер к Высоцкому и никого там не обнаружил.
Он увидел на кровати какие-то исписанные листки, заглянул и прочел слова только что написанной песни: "Мерцал закат, как блеск клинка..."
Перечитав эти строки раза два, Говорухин уже знал их наизусть.
Он спустился в холл гостиницы и увидел Высоцкого, который сидел в буфете с гитарой, в окружении нескольких актеров.



Не успели поздороваться, как Высоцкий похвастался, что написал великолепную песню для фильма и готов ее исполнить.

- Ну давай, - согласился Говорухин, который уже задумал розыгрыш.

Высоцкий ударил по струнам и запел: "Мерцал закат, как блеск клинка..." Не успел он пропеть и трех строк, как Говорухин прервал его:

- Да ты что, Володя! Ты шутишь... Это же известная песня, ее все альпинисты знают...

- Да не может быть! - не поверил Высоцкий.


 

- Как не может быть? Там дальше еще припев такой будет:

Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...

- Точно ... - растерянно сказал Высоцкий. - Ничего не понимаю... Слушай, может быть, я в детстве где-нибудь слышал эту песню, и она у меня в подсознании осталась... Эх, какая жалость!..

- Да-да-да! - подхватил Говорухин. - Такое бывает довольно часто...

Но, увидев вконец расстроенного Высоцкого, во всем признался.





Наш ответ Чемберлену

Когда в 1979 году Владимир Высоцкий приехал в Америку, его сразу же окружила толпа журналистов.
Первым же вопросом был вопрос об "ужасах советской действительности" и о "бесчеловечности коммунистического режима".

- Неужели вы думаете, - отрезал Высоцкий, - что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?

Больше его не провоцировали.



Автограф на «четвертаке»

Однажды Высоцкого везли на вокзал, причем водитель был не вполне трезв, но ехал с превышением скорости. Машину остановил сотрудник ГАИ, но моментально забыл о том, что водителя надо наказать, когда узнал, что в «Волге» едет Высоцкий. Он начал просить автограф, но нигде не мог найти ни кусочка бумаги.



«Инспектор сильно разнервничался, достал 25 рублей и говорит Высоцкому: «Распишитесь, пожалуйста, на ней. Я эту купюру буду всю жизнь хранить и не потрачу». У Высоцкого с юмором было очень хорошо. Он засмеялся и сказал: «Мне правительство запретило на гознаках ставить свою подпись». Наконец кто-то нашел блокнот, и Высоцкий всем желающим раздал автографы».




Отечественная кожа

Владимир Конкин, игравший Шарапова в фильме "Место встречи изменить нельзя", рассказывал, что во время съемок милицейской погони, которые происходили в центре Москвы в ночное время, часть территории возле Большого театра была оцеплена милицией.
Во-первых, чтобы какой-нибудь зевака не влез в кадр и не угодил под колеса, а главным образом для того, чтобы работе не мешали многочисленные поклонники Высоцкого.
Народу вокруг ограждения толпилось всегда порядочно, и милиции приходилось постоянно сохранять бдительность.
Но не всегда это получалось. Однажды после съемок очередного эпизода объявили перерыв.
Артисты разбрелись кто куда, отошел чуть в сторону и Высоцкий.
Все остальные оставались на площадке, мирно беседовали, и вдруг из темноты раздался страшный рык: "Ды отпусти ты, стерва бешеная! Эй, кто-нибудь, помогите!.."
Все бросились в темень выручать коллегу от неведомой опасности. Каково же было всеобщее удивление, когда, обнаружили Высоцкого, который изо всех сил пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто.
Кое-как общими усилиями удалось разжать ей зубы. Нарушительницу увели, а Высоцкий рассказал, как к нему подбежала эта самая незнакомка, сказала взволнованным голосом: "Здравствуйте!", потом замолчала и вдруг внезапно, от полноты чувств, укусила артиста за плечо. Хорошо, что пальто было не из мягкой иностранной лайки, а из прочной отечественной кожи.


 

…Все равно я отсюда тебя заберу.

Им едва исполнилось по 30. У каждого из них за плечами по два брака и на двоих – пятеро детей.
В день своей свадьбы они оделись в водолазки: он – в голубую, она – в бежевую.
С двумя свидетелями, Севой Абдуловым и Максом Лионом, отправились на такси в загс.
С раннего утра в малюсенькой комнатушке приятельницы-певицы, уехавшей на гастроли, Марина делает перестановку мебели, чтобы четыре человека могли перемещаться в крошечном пространстве, и готовит свадебное угощение.
Кушанье сгорает на электроплитке.



Сразу из загса молодожены отбывают в Одессу. Счастливый Высоцкий не выпускает из рук драгоценное свидетельство о браке и ведет себя очень загадочно: у него приготовлен для Марины потрясающий сюрприз. Все станет ясно в Одессе.



Подарок Высоцкого – свадебное путешествие на роскошном теплоходе «Грузия». Капитан отводит им лучшую каюту, уставленную цветами, фруктами и бутылками грузинского вина. Не каюта, а настоящая квартира, целиком обтянутая голубым бархатом. Она благодарно ловит его вопросительный взгляд: «Понравилось ли?» Ведь Марине доводилось бывать и во дворцах. Но она ослеплена... Вместе они хохочут от счастья.
В их честь на теплоходе устраивают настоящее пиршество со свежей икрой, мясом огромного краба и иными найвкуснейшими дарами моря. Их так принимают, потому что весь экипаж «Грузии» обожает Высоцкого, а капитан и руководитель экипажа – его верные друзья на всю жизнь.



Высоцкий на ходу сочиняет стихотворение-тост во славу великолепного лайнера, которому выпала честь носить во чреве его любимую женщину, законную жену. Наевшись, они устраиваются на мостике подышать морским воздухом и улыбнуться ночному небу.
Их убаюкивает рокот мотора и шорох волн…
Потом они побывают на многих морях и землях, но то первое свадебное путешествие по морю к берегам Грузии они всегда будут считать самым счастливым за все 13 лет, отведенные им Господом на Земную любовь.



 

Прощание с Гамлетом.

Эту премьеру всю жизнь будет вызывать ее измученная вечной разлукой память. Последние слова смертельно раненого Гамлета: «Дальнейшее – молчание». Еще какое-то время потрясенные зрители будут сидеть, не двинувшись с места, в полной тишине… Он – раздет до пояса. Он подрагивает, словно лошадь, загнанная на скачке. Он осунулся и похудел на несколько килограммов. Он сможет подняться только через несколько минут, в полной темноте, которой завершился спектакль. Так играть Гамлета – до изнеможения, пота, потери сил – он будет все 10 лет. Только однажды он не появится в глубине сцены с гитарой в руках. Зрители сохранят билеты на этот несостоявшийся спектакль, как священную реликвию…



11 июля 1980 года он уезжал в Москву, она – оставалась в Париже. Он берет рекламную открытку и пишет между строк стихи. «Подари мне их», – говорит она. «Здесь неразборчиво.
Я вышлю тебе их телеграммой. Она плачет. Он говорит: «Не плачь, еще не время». Они едут в аэропорт. «Береги себя», – просит она.



Последний поцелуй, и она гладит его по небритой щеке. Затем эскалатор уносит его вверх. Он машет ей на прощание рукой.
Телефонный разговор 23 июля:
– Я завязал. У меня билет и виза на 29. Скажи, ты еще примешь меня?
– Приезжай. Я всегда тебя жду.
– Спасибо, любимая.



25 июля, 4 утра. Она просыпается в поту, зажигает свет, садится на кровати.
Звонит телефон. Чужой голос: «Володя умер».
28 июля. Траурная музыка наполняет зал театра на Таганке. Сцена затянута в черный бархат. Он лежит в белом свете прожекторов. Она берет за руку его бывшую жену, и они садятся рядом с его сыновьями.
На улице людское море разлилось на многие километры. Над Москвой кружит его голос – это убитые горем люди включили сотни магнитофонов.
Ни пресса, ни радио ничего не сообщили, кроме «Вечерки», в которой всего четыре строчки.
После похорон она, разбирая его архив, так и не нашла ту последнюю открытку.
Это был единственный потерянный черновик за всю его короткую жизнь. Последние написанные строчки.
К счастью, сохранилась обещанная тогда телеграмма.

…Мне меньше полувека – сорок с лишним –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

И закончим короткой цитатой из некролога, опубликованного во французском журнале "Революсьон".

"Высоцкому.

...Отдавая дань Владимиру Высоцкому, тысячи кассет после его смерти продлевают эхо его голоса, это то эхо, о котором он говорил в своей песне, но которое не было расстреляно. У глашатаев такой народ, какого они заслуживают."

1-7 августа 1980 года".


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


музыка: Высоцкий - Другу моему Михаилу Шемякину



Lena Guberman...~On Jeremiah Street~...

2013-01-24 16:31:31 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеLena Guberman...~On Jeremiah Street~...

Здравствуйте !



Аппликации Лены Губерман

Посмотрите на эту прелесть...:-) Все иллюстрации  составлены из лоскутков, ниточек и верёвочек.Пока не пощупаешь бумагу, трудно поверить, что это на самом деле не ткань, а бумага! Lena Guberman работала над иллюстрациями для этой книги два года.Прелесть этой книжки еще в том,что действующие лица реальные.Лена сфотографировала некоторых людей, которые живут на улице Йермиягу и потом сделала свои аппликации.Серия иллюстраций так и называется "На улице Йермиягу" ("On Jeremiah Street").У меня такое ощущение, что я когда-то давно уже показывала их...Не помню...Ну пусть будут, вдруг кто не видел...

Мне просто очень захотелось вас улыбнуть и подарить кусочек  тепла...:-)

Любите друг друга, не смотря ни на что !

Аппликации Лены Губерман

 

 

Аппликации Лены Губерман

 


Аппликации Лены Губерман

 

Аппликации Лены Губерман

 

Аппликации Лены Губерман

 

Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман

Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман


Аппликации Лены Губерман

Аппликации Лены Губерман

Аппликации Лены Губерман

А эти, без лоскутков и ниточек, но не менее прелестны...:-)


 



История любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)

2013-01-24 15:45:41 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеИстория любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)

 

Не один десяток биографов, историков, искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».

Маха одетая 1798 - 1805, Прадо, Мадрид. (700x350, 39Kb)
Маха одетая, 1798 - 1805

И.С. Бах - Сарабанда из Сюиты № 2 си минор


Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры.

Но нашлись и те - кстати, их было немало, - которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина - таинственная и загадочная герцогиня Альба (1762–1802).

Герцогиня Альба в черном 1797, Испанское общество Америки, Нью-Йорк (572x700, 57Kb)
Герцогиня Альба в черном, 1797

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке близ Сарагосы. Его отец был мастером-позолотчиком, мать происходила из известного, но давно обедневшего дворянского рода. Обучаясь в школе, мальчик с трудом освоил арифметику и грамоту, зато в рисовании с детства проявлял блестящие способности. Когда Франсиско исполнилось семнадцать лет, отец, желавший помочь сыну в его стремлении стать живописцем, отправил юношу в Мадрид.

Мария Тереза Валенсийская на черной лошади (551x700, 86Kb)
Мария Тереза Валенсийская на черной лошади

 

Одновременно с обучением мастерству живописца в столице Гойя успевал уделять немалое внимание и женщинам, к которым с юности испытывал страстные и необузданные чувства. Его любовницами становились и богатые аристократки, и простые крестьянки, и известные в городе красотки из публичных домов. Говорили даже, что однажды в деревне, заметив красивую монашенку, темпераментный художник влез к ней в келью и похитил её, после чего спровоцировал жестокую драку с деревенскими крестьянами, в которой чуть не был убит. Имел ли этот факт место или нет, доподлинно неизвестно, однако при весьма странных обстоятельствах Гойя бежал в Италию, присоединившись к уличным бродягам

Портрет Нарсисы Бараньяна де Гойкоечеа (482x672, 103Kb)
Портрет Нарсисы Бараньяна де Гойкоечеа

 

Три года спустя, в 1773 году, художник вернулся в Мадрид, где встретил своего давнего друга Франсиско Байеу. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Пылкая и страстная любовь привела вскоре к тому, что девушка забеременела, и не помышлявший о женитьбе Гойя был вынужден скрепить свои отношения с возлюбленной семенными узами. Всего жена подарила живописцу пятерых детей, однако вырос только Хавьер — другие дети умерли в младенчестве.

Портрет жены художника, 1800-08, музей Прадо, Мадрид, Испания (503x700, 38Kb)
Портрет жены художника, 1800-08

 

В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные споры среди биографов и врачей, исследующих его болезнь. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении.

Около двух месяцев Гойя неподвижно лежал, затем у него восстановилось зрение, и он впервые за долгие недели страданий смог подняться на ноги и пойти. Однако слух был потерян навсегда. 

Жена букиниста (490x700, 35Kb)
Жена букиниста

 

Тем не менее художник опять вернулся к своей прежней жизни. Супружеская верность не была добродетелью великого мастера. Бесчисленные романы продолжались: их было столько, что иногда художник даже не помнил имени любовницы, с которой провёл ночь. Он покорял сердца знатных дам и бедных простушек, красавиц и обычных, ничем не приметных женщин. Казалось, это доставляло ему полное, ни с чем несравнимое удовольствие.

Молочница из Бордо (616x700, 149Kb)
Молочница из Бордо

 

Так продолжалось до тех пор, пока в жизни непревзойдённого любовника не появилась двадцатилетняя герцогиня Альба, ставшая самой желанной женщиной в жизни художника и самой роковой музой в его судьбе. Его познакомили с Каэтаньей Альбой придворные аристократки, бывшие близкими подругами мастера. Желающая увидеть своими глазами «необыкновенного Гойю», Альба пришла к нему в мастерскую. Она была высокомерна, красива, женственна и чувственна. После её визита, летом 1795 года, художник, не сдерживая чувств, рассказывал другу о встрече с новой знакомой и восклицал: «О, наконец теперь я знаю, что значит жить!»

Портрет герцогини Альба (493x700, 73Kb)
Портрет герцогини Альба

 

Их страстный роман продолжался семь лет. На все эти годы Франсиско Гойя забыл о других женщинах, и лишь одна — самая красивая женщина Испании того времени — Каэтанья Мария дель Пилар, герцогиня Альба, — оставалась его музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров.

Герцогиню нельзя было назвать благопристойной и скромной дамой — общество знало о её многочисленных порочных связях, впрочем, Альба и не думала их скрывать. В числе её любовников называли самых знатных и влиятельных мужчин страны.

МАХА обнажённая 1800, Музей Прадо, Мадрид. (700x346, 27Kb)
Маха обнажённая, 1800

 

Её замужество в тринадцать лет с уже немолодым герцогом, представителем одного из самых могущественных аристократических родов Европы, не принесло Каэтанье душевного спокойствия. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Одержимая страстью, отдававшаяся каждому чувству, молодая герцогиня в двадцать лет стала опытной, многое познавшей, коварной обольстительницей. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. «Когда она шла по улице, — писал один французский путешественник, — все выглядывали из окон, даже дети бросали свои игры, чтобы посмотреть на неё. Каждый волосок на её теле вызывал желание».

Портрет маркизы Вильяфранка (482x700, 137Kb)
Портрет маркизы Вильяфранка

 

Герцог Альба предпочёл не обращать внимания на любовные связи своей темпераментной жены, а в 1796 году он скончался от продолжительной и тяжёлой болезни. Его неверная супруга, облачившись в траурный наряд, отправилась оплакивать мужа в замок в Андалусии и провела там чуть больше года. Примечательным явился тот факт, что всё это время с опечаленной вдовой жил Франсиско Гойя.

Маха на балконе (466x628, 218Kb)
Маха на балконе

 

Когда через год парочка вернулась в Мадрид, герцогиня бросилась в объятия нового возлюбленного — очень знатного и храброго воина. А Гойя, оскорблённый и озлобленный, продолжал писать её портреты. Но теперь он изображал предательницу то глупой дамой, то продажной девицей, то страшной ведьмой.<

La tirana (436x649, 93Kb)
Тирана

 

Примерно через два года после этих событий Гойя стал уже европейской знаменитостью. Он был назначен королевским художником с внушительным жалованьем и разбогател. А герцогиня Альба вновь вернулась к покинутому было любовнику.

Самыми прославленными картинами великого мастера можно без тени сомнения назвать двойную картину «Обнажённая маха» и «Маха одетая». Датированы они примерно 1800 годом. Полотно откидывалось на шарнирах, как прочитанная страница, и под ним открывалось другое — та же маха, но обнажённая, несмотря на строжайший запрет инквизиции изображать обнажённое женское тело.

Махи на балконе (448x655, 43Kb)
Махи на балконе

 

По сей день идут споры: кто изображён на картине. В те времена во всей Испании был единственный человек, кому запреты инквизиции были не указ, — Мануэль Годой, первый министр короля Карла IV с титулом князя Мира. Искусствоведы утверждают, что заказ на двойную картину Гойя получил именно от Годоя и изображена на ней неизвестная женщина.

Женщина с веером. Лувр (591x700, 41Kb)
Женщина с веером

 

Однако известно, что герцогине Альбе были посвящены многие другие картины великого художника и некоторые из них действительно были слишком откровенными: герцогиня изображена совершенно голой. Однажды на одной такой картине она собственной рукой написала: «Хранить такое — просто безумие. Впрочем, каждому своё». Её фраза была не лишена кокетства.

Портрет маркизы Санта-Круз (700x417, 58Kb)
Портрет маркизы Санта-Круз

 

Летом 1802 года Каэтанья Альба собрала гостей в своём мадридском дворце Буэна Виста. Она устраивала пышное празднество в честь обручения её юной племянницы. На торжества были приглашены самые именитые представители аристократического Мадрида, в их числе — наследный принц Фердинанд и премьер-министр Годой. Пригласила герцогиня и Франсиско Гойю. После ужина герцогиня показала гостям личную мастерскую художника, которая была устроена тут же во дворце. Она водила приглашённых по залам и беспрестанно говорила. Поведение герцогини было настолько странным, что гости пребывали в растерянности. Рассказывая о красках, использующихся в живописи, Альба делала акцент на самых ядовитых из них, маленькая капля которых представляла собой смертельный яд. Прерывая рассказ, она шутила о смерти.

Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана. Лувр (472x700, 25Kb)
Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана

 

Когда вечер закончился и все разъехались Гойя вернулся домой, но не мог заснуть до утра: он не раз слышал от любовницы о её желании умереть молодой, не дожив до старости. Подозрения подтвердились утром — герцогиню нашли мёртвой.

Причина смерти Каэтаньи до сих пор остаётся загадкой. Одни полагают, что Альба сама приняла яд, растворённый в стакане воды. Другие уверены в насильственной смерти: в этом были заинтересованы многие, в том числе и королева Мария-Луиза, которая считала герцогиню своей соперницей, ненавидела её и желала ей смерти. Но отомстить Альбе хотели и жёны её любовников, и сами любовники, брошенные когда-то неверной возлюбленной, и завистливые подруги, а также слуги, которым после смерти хозяйки отходила по завещанию очень внушительная денежная сумма…

Портрет доньи Терезы Суреда (460x670, 87Kb)
Портрет доньи Терезы Суреда

 

Десять лет прошло после смерти любимой Каэтаньи, а Гойя так и не смог успокоить страдающее сердце.

Портрет жены Хуана Аугустина Сеана Бермудеса. (491x699, 49Kb)
Портрет жены Хуана Аугустина Сеана Бермудеса

 

В 1812 году верная жена Гойи Жозефина, перенёсшая столько душевных страданий и терпевшая многочисленные романы темпераментного мужа, скончалась. Сын, женившись, переехал в другой дом, оставив шестидесятишестилетнего отца в полном одиночестве.

Тогда-то вдруг в Гойе с новой силой проснулась страсть. Он познакомился с молодой женой небогатого купца Леокадией Вейс, склонил её к измене супругу и увёл из семьи. Спустя девять месяцев она подарила любовнику дочь, а ещё через десять лет художник вместе с дочерью и Леокадией навсегда покинул Испанию, чтобы поселиться во Франции.

Портрет Изабеллы Кобос де Порсель 1806 (459x652, 107Kb)
Портрет Изабеллы Кобос де Порсель, 1806

 

Франсиско Гойя умер 16 апреля 1828 года. Его похоронили в Бордо, значительно позже прах великого художника перевезли в Мадрид и похоронили в церкви Сан-Антонио де ла Флорида.

Портрет королевы Марии Луизы (457x700, 126Kb)
Портрет королевы Марии Луизы

La aguadora (Девушка с кувшином) ок. 1812 (519x699, 43Kb)
Разносчица воды, 1810-12

Портрет маркизы Сантьяго (479x691, 91Kb)
Портрет маркизы Сантьяго

Портрет актрисы Антониа Зарате 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург (565x699, 65Kb)
Портрет актрисы Антониа Зарате, 1811

Портрет Марианны Вальдштейн (483x700, 79Kb)
Портрет Марианны Вальдштейн

Портрет Франсиски Сабаса-и-Гарсиа (555x700, 80Kb)
Портрет Франсиски Сабаса-и-Гарсиа

Spring (or The Flower Girls)1786-7 (541x700, 74Kb)
Весна, 1786-87

Зонтик 1777, Прадо, Мадрид (700x525, 99Kb)
Зонтик, 1777

 

http://fisechko.ru/100vel/istrlub/54.htm

http://art.mirtesen.ru/blog/43200122440/Fransisko-Goyya.

http://artchive.ru/artists/fransisko_hose_de_goya_i_lusentes/type/zhivopis/genres/portret

http://www.arttrans.com.ua/sub/galleries/reproductions/artist/106/Goya___Lucientes__Francisco/list1.html

 



Страницы: ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.