Сегодня 23 февраля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Я Венецией пожизненно больна...

2013-04-26 16:25:21 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеЯ Венецией пожизненно больна...

Отражается Венеция во мне,
Словно в море или даже в небе,
И палаццо белоснежный гребень...
Мне является и всуе и во сне.

Проплывают не спеша гондолы,
Словно время обернулось вспять,
Красоту так сложно удержать
Под ветрами дерзкого Эола.

Я Венецией пожизненно больна,
Мистикою вод ее хрустальных,
Тайной улочек ее сакраментальных,
Где не властна времени волна. 
© Copyright: Лариса Кузьминская

Pierre Franc Lamy (1855 - 1919),James Salt,Henry Nelson O'Neil,Federico del Campo,Francesco Brunery,Emilio Sanchez Perrier,Carlo Grubacs,Ferdinand Wagner (1847-1927),Luigi Pastega (1858-1927),Rubens Santoro,Salvatore Petruolo,William Collingwood Smith,Antonio Maria Reyna De Manescau (1859-1937),Antonio Maria Y Fabres Costa,Wilhelm Gorms,Karl Kaufmann (1843-1901),Nicolas Félix Escalier (1843-1920),Ludwig Rubelli von Sturmfest (1841-1905)

Серия сообщений "Путешествие в прошлое":
Часть 1 - Путешествие в прошлоe. Лондон 19 века.
Часть 2 - Путешествие в прошлое | Италия 17-18 век.
...
Часть 40 - Cредство передвижения - Паланкин | Антиквариат и живопись
Часть 41 - Прогулка в прошлое - старый,добрый Париж...
Часть 42 - Я Венецией пожизненно больна...


Будуар Марии-Антуанетты или секреты жизни по-французски

2013-04-26 16:06:21 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеБудуар Марии-Антуанетты или секреты жизни по-французски

89156215_85136995_4476707_footer_back (600x30, 5Kb)

Мари́я-Антуане́тта Marie-Antoinette (1755 — 1793)
урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская,

 королева Франции, супруга короля Франции Людовика XVI.

Norma Shearer в роли Марии-Антуанетты,1938

Мария-Антуанетта – Последняя Королева Франции – Первая настоящая француженка и парижанка, икона французского лайфстайл, до сих пор будоражущая воображение и вдохновляющая современных французов. Это она создает пост Министра Моды для организации ежесезонного ритуала коллекций, это она прививает моду на макаруны (или макароны) при дворе короля Франции, и это она закладывает на века определенный стиль жизни настоящей француженки, независимой, обожающей вечеринки…и всегда очень чувствительной к искусству и эстетическому удовольствию.

Louis XVI

Доступ в Будуар Ее Величества был дозволен лишь самым приближённым и привилегированным друзьям королевы. За бокалом крепкого вина или за чаепитием здесь распространялись последние сплетни, обсуждалась мода и наряды, решались судьбы.

У неё был безошибочный и изысканный вкус. Красивые предметы, пренадлежащие ей, так же как и наряды, которые она носила, по сей день вызывают восхищение. Коллекция одежды была огромной. В Версале были выделины целых 3 комнаты для её хранения.

Мода

Марие-Антуанетте выделялась фиксированная сумма в 120 000 ливров в год на одежду и аксессуары, огромная сумма, которой ей впрочем было недостаточно, она тратила 258 000 ливров в год. В соответствии с этикетом она заказывала каждую неделю по 18 пар пастельных тонов перчаток, с ароматом фиалки, гиацинта и гвоздики и 4 новые пары обуви. Одной из её любимых вещиц был комплект: белый кошелёк, расшитый жемчугом и пара таких же изящных туфель.

Она имела слабость к дизайнерским творениям Роз Бертен, каждое из её великолепных платьев, с романтическими названиями "Нескромное удовольствие", "Волнение сердца", "Сдержанные вздохи", стоило от
  1 000 до 6 000 ливров... Платья заказывались десятками, вместе с ними обувь, ридикюль ((фр. réticule) — женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку), который полагался к обуви, парфюм,перья и экстравагантные украшения для волос.

Покупки для гардероба Марии-Антуанетты должны были быть ограничены до заказа 36 платьев на лето и 36 на зиму, но Королева обожала моду и заказывала на много больше!

В течении дня она трижды меняла наряд. Формальное платье из шёлка или бархата для утренней мессы, более лёгкое из хлопка на остаток дня и наконец великолепное вечернее платье для ужина, концерта или бала.

Королева очень любила ридикюль, её сумочки поражали воображение замысловатой вышивкой и искусной работой мастера.

Она предпочитала лёгкие ткани и бледные, пастельные тона (мягкий лимонно-жёлтый, серый с голубоватым отливом, бледно зелёный и лиловый).

Уход за собой

Мария-Антуанетта заботилась о себе не меньше, чем о своих нарядах.

Каждый день она принимала ванну, в которую добавлялась смесь из очищенного сладкого миндаля, сосновых орехов, льняных семян, корня алтея и луковиц лилий. Вместо мочалки королева использовала небольшой мешочек с отрубями. Безупречной гигиены требовала Мария Антуанетта и от своих придворных, поэтому вскоре ее окружение стали в шутку называть «парфюмерный двор». Засыпала Королева в перчатках, пропитанных воском, розовой водой и маслом сладкого миндаля. Она тщательно ухаживала за своими волосами, используя для мытья шафран, куркуму, сандаловое дерево и ревень, дабы подчеркнуть свой соломенный оттенок.

Прежде чем наносить косметику, она тщательно очищала и отбеливала кожу с помощью лучших косметических средств того времени. На лицо наносилась парфумированная пудра и немного румян. Для предания блеска губам использовалась помада с ароматом розы, гвоздики и ванили. 

В апартаментах Марии-Антуанетты стоял аромат свежих цветов, попурри, масел и ароматизированных саше. Она предпочитала свежие ароматы апельсина лимона,розы,лаванды и фиалок.

Любимая туалетная вода Королевы Eau De Fleur d'Oranger содержат простые ароматы фиалки, розы и нарцисса, в духах присутствуют нотки ванили, муската, лаванды, ириса и жасмина. Куда бы она ни шла, она хотела быть окружена великолепмыми ароматами!


Она очень любила цветы и в конце жизни назвала их своей истинной страстью. У нее был свой небольшой садик, «Маленький Трианон» (Petit Trianon), где она собственноручно выращивала разнообразные цветы.

Marie Antoinette and Louis XVI in the Garden of the Tuileries with Madame Lambale

Пусть эта королева была расточительна, но в хорошем вкусе ей не откажешь. По ее заказам всегда делались уникальные вещи необычайно высокого качества. В XIX веке французы ненавидели свою королеву, но сегодня признают, что она занимает в их истории особое место...

биография

89156215_85136995_4476707_footer_back (600x30, 5Kb)

смотреть фильм

*   *   *

Серия сообщений "Историческая личность":
Часть 1 - История династии Романовых
Часть 2 - Жозефина-женщина моей судьбы
...
Часть 31 - Корону за Любовь | Эдуард VIII и Уоллис Уорфилд
Часть 32 - Не забывай никогда, мой ангел...| Виктор Гюго - Жюльетте Друэ
Часть 33 - Будуар Марии-Антуанетты или секреты жизни по-французски


Maciej Duczynski \ Давай представим, что мы когда-то жили в Исландии…

2013-04-26 07:18:00 (читать в оригинале)


Я выбрала фотографии про свою давнюю мечту - Исландию,
но на сайте фотографа еще есть интересные пейзажи других стран.
Как же красота природы и ее мощь завораживает!




Давай представим, что мы когда-то жили в Исландии…

Помнишь наш маленький, уютный домик с зеленой крышей, на самом берегу Атлантического океана?
Помнишь, как в нем всегда вкусно пахло горячим хлебом, как в камине потрескивали поленья, как я вечерами зажигала свечи и расставляла их на ажурно-вязанной скатерти, что лежала на столе в центре комнаты.
Помнишь?


 


 

Помнишь, как холодными вечерами мы укутывались в шерстяной плед и ты накрывал им нас с головой, а потом своим теплым дыханием отогревал мои замерзшие пальцы.
Помнишь, как я каждое утро варила тебе большую кружку какао с корицей и осторожно ступая по дощатому полу, дабы половицы не скрипели, заносила его в спальню и будила тебя нежным поцелуем в самый уголок губ.


 

 

Помнишь, как ты любил кормить чаек?
Надевал на меня цветастый шарф, крупной вязки, в одну руку брал мою ладонь, в другую – корзинку и мы в припрыжку добегали до нашей славной соседки Хельги.
Какие она пекла кексы! Лучшие во всей Исландии!
Ты набирал полную корзину выпечки, но до берега доносил лишь половину, хотя, чайки были рады и этому!
Помнишь?


 

 

А помнишь нашего верного пса – Тристана?
Он так радовался, когда мы взяли двух исландских лошадок и отправились в путешествие до гейзеров.
Тристан мужественно сопровождал нас всю дорогу, хотя был уже достаточно стар.
Помнишь, как ты умудрялся даже на этой ледяной земле найти для меня цветы?
Каждый день ставил на окне глиняную вазу с дикими люпинами…


 

 

А старый маяк? Как мы остались в нем на всю ночь и с самой вершины наблюдали за северным сиянием?
А серые волны, которые разбиваются о ледяные скалы? А изумрудную траву? А шум Скоугафосса?
Ты помнишь?

Помнишь, как бились наши сердца?
За окном было -20, а внутри все пылало!
Там в Исландии я была бесконечно счастлива рядом с тобой…

Я помню это так, словно все было на самом деле…

А ты помнишь?


 

 

Знаешь, я всегда готова и если ты только захочешь, то давай сбежим на берег Исландии…
Там не надо клясться в любви…
Там можно просто,спасаясь от минусовой температуры, оставить мою руку в своей руке…
Навсегда…

Из цикла "Путешествие без визы"
Нелли Солнечная Черджиева


 

 

 

 

 

 


photographer  - Maciej Duczynski

О себе и своем творческом пути автор рассказывает так:
Я родился в Катовице, на юге Польши в 1975 году.
Во время учебы в Техническом университете в Гливице я обнаружил мою первую страсть - к путешествиям.
Через несколько лет вторая страсть - к фотографированию присоединилась к первой.
До сих пор я провожу большую часть своего свободного времени, путешествуя по Европе. Я специализируюсь на пейзажной фотографии и предпочитают холодную красоту природы Северной земли Скандинавии.
Я начал с аналоговых камер, в настоящее время продолжаю с цифровыми камерами.
Использование новых методов дает больше возможностей в пейзажной фотографии (HDR, панорамы сшивание и т.д.)
Я выставляю свои фотографии в Польше и пишу статьи о фотографии ландшафта и пост-обработке цифровых изображений для различных европейских фото- журналов.

http://www.lonelywolf.pl/



«Я еще не умел ходить, а уже любил женщин»... История любви Огюста Ренуара (1841-1919) и Алины Шариго (1859-1915)

2013-04-25 14:14:13 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщение«Я еще не умел ходить, а уже любил женщин»... История любви Огюста Ренуара (1841-1919) и Алины Шариго (1859-1915)

 

Катание на лодке (Алина Шариго и Ренуар), 1880-1881. (700x535, 104Kb)
Катание на лодке (Алина Шариго и Ренуар), 1880-1881

Secret Garden - The Promise


«Я еще не умел ходить, а уже любил женщин», – говорил Огюст Ренуар. Он считал, что именно женщины приносят в мир красоту и радость, а эти два явления – главнейшие в искусстве: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».

Algerian Woman - 1881 (538x699, 121Kb)
Алжирская женщина, 1881

Ренуар любил женщин, женщины любили Ренуара, и, если перечислить его возлюбленных, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том. И про каждую, вероятно, можно было бы снять не менее драматический фильм, чем только что вышедший на российские экраны фильм «Ренуар. Последняя любовь», рассказывающий о его любви к Андре Хеслинг. «Ренуар не создан для брака, – говорила одна из самых знаменитых муз художника, актриса Жанна Самари. – Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». И все, кто знал Огюста, были уверены в ее правоте. До тех пор, пока Ренуар не женился на Алине Шариго.

Catulle-Mendez-1888 (508x700, 63Kb)
Катулл Мендес, 1888

Из всех представителей богемы почему-то именно художники реже всего бывают счастливы в браке. И когда встречается исключение из этого неписаного правила, оно кажется таким удивительным, что хочется разобраться: почему? Почему Огюст Ренуар и глубоко провинциальная ученица модистки Алина Шариго, совершенно, казалось бы, неподходящие друг для друга, были такой счастливой парой? Почему по-крестьянски благоразумная Алина не бросила легкомысленного Огюста и почему Ренуар с его обостренным чувством красоты так и не охладел к располневшей и подурневшей с годами Алине? Наверное, потому что просто любили друг друга…

Pierre-At the Concert (also known as Box at the Opera) - 1880 (557x700, 91Kb)
На концерте, 1880

Любовь окружала Ренуара с рождения. Он появился на свет 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного, вскоре перебравшегося в Париж. Огюст, точнее Пьер-Огюст, был шестым ребенком. Отец едва мог прокормить всю эту ораву, мать с трудом могла обеспечить сносный быт, однако родителям хватало любви, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков. Как и многие талантливые люди, Огюст был в детстве нервным и впечатлительным, однако Леонар и Маргарита Ренуар сочувственно относились к чудачествам своего отпрыска. Отец прощал ему, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, мать – когда он рисовал на стенах. Собственно, Огюст рисовал везде: учителя постоянно бранили его за разрисованные школьные тетрадки…

Gabrielle and Jean - 1895. (586x700, 56Kb)
Габриэль и Жан, 1895

Алина Шариго в свои двадцать лет – круглолицая, розовая, полнотелая, с рыжевато-белокурыми волосами – являла собой идеал Огюста Ренуара. Ренуар пригласил Алину позировать. Она согласилась. И вскоре была уже влюблена в художника… И готова была позировать ему вечно. «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, – много позже рассказывала Алина своим детям. – Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник – чтобы давать вино. Стало быть, хорошо ли, плохо ли, с успехом или без него, он должен заниматься живописью».

Gabrielle Wearing Jewelry - 1910 (503x700, 79Kb)
Габриэль с ювелирными украшениями, 1910

Огюст, разумеется, тоже был влюблен, еще бы, ведь девушка была так прелестна и обладала кошачьей грацией, которую он особенно ценил. «Ее хочется погладить по спине, как котенка, и почесать у нее за ушками!» – говорил он друзьям о своей новой натурщице. Он не переставал восхищаться ее миндалевидными глазами, которые, по его мнению, «многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке», ее легкой походкой – «она приминала траву, не ломая ее», – ее бодростью и жизнерадостностью, принесенными, по мнению Ренуара, с «родных полей, овеваемых легким восточным ветром», ее изяществом и тем, как она умела уложить локон в прическе с наспех закрученным пучком восхитительно-округлым жестом, за которым художник обожал наблюдать, сокрушаясь, что не может этот жест запечатлеть на бумаге…

Madame Paul Gallimard nee. Lucie Duche - 1892 (549x700, 83Kb)
Madame Paul Gallimard nee. Lucie Duche, 1892

Но для него это пока еще не было столь серьезным чувством, как для Алины. Для него это не было выбором. Мадам Шариго поняла, что дочь оказалась во власти подлинной страсти, и однажды решила сопроводить ее в мастерскую. Ей не понравились его картины и оттого, наверное, не понравился он сам. «И этим вы зарабатываете на жизнь?» – спросила она. Именно тогда Огюст решил, что ни за что не вступит в серьезные отношения с Алиной, ведь у нее такая противная мать! Однако устоять перед красотой Алины, перед ее абсолютным обожанием он не смог: они стали любовниками.

Misia - 1904 (550x700, 89Kb)
Misia, 1904

Ренуар возил свою юную подругу на пикники в обществе художников, катал на лодке, научил плавать. Алина любила танцевать, он – не умел, но водил ее на танцы, с удовольствием смотрел, как она вальсирует с другими, и у него даже мысли не было ревновать ее. А вот мысли избавиться от этого наваждения, пока не стало поздно, пока она не забеременела и пока ее жуткая мать не заставила его жениться, признавался Ренуар, у него появлялись все чаще. Алина стала важной частью его жизни, она практически поселилась у Ренуара, она готовила воскресные обеды для его друзей: правда, она умела готовить только лимскую фасоль с томатами и оливковым маслом, но это было горячее и сытное блюдо, которое с удовольствием поедали вечно голодные холостяки.

Portrait of Gabrielle (also known as Young Girl with Flowers) - 1900 (700x580, 69Kb)
Портрет Габриэль (также известный как молодая девушка с цветами), 1900

Алине так хотелось окружить любимого мужчину всесторонней заботой, что она вместо прачки стирала его белье, а однажды даже перестирала все занавески, и оказалось, что они не темно-серые, а голубые. Но все же Ренуар не хотел сдаваться. И когда Алина, в своем простодушии, предложила ему переехать из Парижа в Эссуа, где он мог бы жить в доме ее семьи и писать в свое удовольствие, он возмутился – она предложила ему едва ли не содержание! – и порвал всякие отношения с девушкой.

Seated Bather - 1883 -1884 (537x700, 65Kb)
Сидящая купальщица, 1883 -1884

Чтобы забыть Алину, Ренуар отправился в давно планируемое путешествие: Алжир, Италия, Испания, все самые знаменитые музеи… Но чем дольше он находился в разлуке со своей светловолосой любовницей, тем сильнее тосковал. На Капри он написал одну из самых знаменитых своих картин: «Белокурую купальщицу». Это был портрет Алины… Возвращаясь, он послал Алине телеграмму. Сухую: просто известие о том, когда и каким поездом он приезжает в Париж. Если бы она чувствовала себя обиженной, ждала от Ренуара раскаяния, пожалуй, ничего бы у них не получилось. Но Алина встретила художника на перроне – и больше они не расставались. Своего первого ребенка, Пьера, Алина родила в 1885 году, еще не будучи обвенчанной с Огюстом. В качестве оплаты доктору Лати, принимавшему роды, Ренуар расписал потолки в его квартире цветами.

Two Sisters - 1889 (589x700, 164Kb)
Две сестры, 1889

Их совместная жизнь было на удивление спокойной и счастливой. «Она знала ненависть мужа к «уборкам», – вспоминал Жан Ренуар. – Поэтому полы подметались и кровати заправлялись, едва Ренуар исчезал за поворотом площади Пигаль, отправляясь к Дюран-Рюэлю узнать, не клюнула ли удача. Окна квартиры распахивались настежь и словно по мановению волшебной палочки на подоконниках повисали простыни, на веревках в кухне салфетки и белье. По возвращении Ренуар заставал свою жену за чисткой моркови. Это он допускал. Кормить род людской – благородное занятие! Тревожить пыль щеткой вредно для легких. Художник подсаживался к жене и начинал тереть морковь. Ощущение счастья заставляло ее петь, «изрядно фальшивя», признавалась она мне впоследствии. Он откладывал в сторону нож, доставал карандаш и набрасывал портрет жены, – писал Жан Ренуар.

Seated-Young-Woman-1890 (554x700, 53Kb)
Сидящая молодая женщина, 1890

Именно рождение сына, а не упреки мадам Мелани Шариго, которая практически содержала их семью и хотела видеть свою дочь порядочной замужней женщиной, заставили в конце концов Огюста отвести Алину в церковь и в мэрию. Но это произошло лишь в апреле 1890 года, когда Пьеру шел уже пятый год, После рождения Жана Алина настояла, чтобы они переехали на окраину Парижа и поселились в одном из домов, совокупно носивших название «Замок Туманов». По мнению Алины, воздух там был чище, там было тише, там проще было заботиться о детях, и Огюсту там лучше работалось.

The-First-Step-1876 (505x700, 53Kb)
Первый шаг, 1876

Ренуар ценил заботы жены и повзрослевшим сыновьям рассказывал: «Она давала мне возможность размышлять. Она умела поддерживать вокруг меня деятельность, которая соответствовала моим заботам». А забот у него было немало. Он искал свой собственный творческий почерк, переживая периодами то увлечение акварелью, то подражание Энгру… Поиск стиля, поиск жанра… Но вот его картины наконец начали продаваться. Исчезла унизительная зависимость от мадам Шариго. У Алины появилась возможность нанять служанку и кухарку, она пригласила себе в помощницы кузину Габриэль. Алина очень располнела после первых родов, еще сильнее – после вторых, и уже не могла позировать в качестве красавиц и купальщиц. Только как жена художника. И Огюст охотно писал портреты своей погрузневшей и постаревшей жены – так же любовно, как когда-то ласкал кистью на холсте линии ее юного цветущего тела.

Thurneyssan мадам и ее дочь, 1910 (562x700, 68Kb)
Мадам Thurneyssan мадам и ее дочь, 1910

Изменял ли Огюст жене? Об этом много сплетничали. У него появлялись новые музы. Он даже влюблялся… Но все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар: ведь она была матерью его детей и хозяйкой в его доме. Алина безупречно вела хозяйство и ограждала супруга от любых забот, не связанных с творчеством. Она заботилась о нем, когда он болел, а болел Огюст часто: постоянно простужался. Алина снисходительно и терпеливо относилась к его изменам, считая, что у художников иначе и не бывает. И Ренуар платил ей уважением и искренней, духовной любовью. «Когда старишься вместе, – терпеливо объяснял Берте Моризо, не понимавшей, почему он с обожанием смотрит на подурневшую жену, – перестаешь видеть друг друга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь – это очень много, и я недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка».

Woman-with-Parasol-1873 (700x583, 62Kb)
Женщина с зонтиком, 1873

В 1897 году Огюст Ренуар упал в дождливый день с велосипеда и сломал правую руку. Перелом был сложный. К счастью. Ренуар владел одинаково и правой, и левой рукой, и мог продолжать писать, ведь именно сейчас он был востребован, и перерыв в творчестве скверно сказался бы на его карьере. Алина помогала ему, как могла, чистила палитру, мыла кисти, она даже научилась удалять краску с неудавшихся участков полотна. Но боли в правой руке не проходили, потом заболела спина, потом – все суставы, и диагноз был не просто неутешительный, а трагический для художника: артрит. В те времена лечить эту болезнь не умели, и Ренуар был обречен на неподвижность. Болезнь прогрессировала очень быстро… Скоро Ренуар мог передвигаться по дому только в инвалидном кресле на колесиках. Однако писать он продолжал. И крутил интрижки с моделями. И жену вниманием не обделял: в 1901 году Алина родила третьего сына, Клода.

Young-Girls-at-the-Piano-1892 (700x556, 54Kb)
Молодые девушки у фортепиано, 1892

Супруги Ренуар переехали в усадьбу, окруженную садом с пятисотлетними оливами. Алина выращивала в огороде прованские травы. На большее у нее уже не хватало сил. Последние роды дались тяжело, появились проблемы с сердцем, болела поясница, Алина страдала одышкой и ходила с трудом. И все же они с Огюстом были по-прежнему счастливы. Ренуар, кажется, вообще никогда не падал духом. «Что ни говорите, я – счастливчик!», – говорил он. Его творчество было востребовано, он все еще мог писать и ценил каждый час, который мог провести с кистью в руке. «Болезнь отступала, когда он выбирался на природу, – вспоминал его сын. – На ладонь Ренуара клали кисть, на которую он указывал взглядом… Эту, нет… ту, которая рядом… Мы смотрели на него. Он улыбался и подмигивал нам, как бы беря нас в свидетели того согласия, которое устанавливалось между травой, оливами, натурщицей и им самим. Спустя мгновение он уже писал, напевая. Для Ренуара начинался день счастья…

Габриэль носить ожерелье, 1906 (549x700, 68Kb)
Габриэль носит ожерелье, 1906

Вдохновение его не покидало, он только сокрушался о своей немощи: «Именно сейчас, когда у меня больше нет ни рук, ни ног, мне хотелось бы писать большие полотна!» И он писал большое полотно, «Купальщиц», и каждый мучительный для художника-инвалида мазок кисти добавлял красоты обнаженным женским телам. Анри Матисс, который был моложе Огюста на двадцать восемь лет, спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» – на что Ренуар, со свойственным ему благодушием, ответил: «Боль проходит, красота остается…» Алина же была счастлива, потому что видела счастливым Огюста. В нем и в сыновьях была вся ее жизнь. Она обожала вечера, когда они с мужем садились друг напротив друга и вели долгие, спокойные беседы о прошлом и настоящем, о детях и природе, об искусстве. Прожив рядом с художником столько лет, проникнувшись всеми его заботами, крестьянка Алина Шариго научилась неплохо разбираться в живописи.

Габриэль ремонт, 1908 (581x700, 41Kb)
Габриэль штопает, 1908

Счастье кончилось в 1914 году, с началом войны. Пьер и Жан записались в армию добровольцами. От переживаний за детей Алина заболела диабетом. Эту болезнь тогда тем более не умели лечить, прописывали больным то голодание, то чистый спирт по стакану три раза в день… Алина скрывала свой недуг от Огюста: ведь он тоже мучился из-за сыновей, ведь он тоже боялся за них. Она старалась казаться сильной и неунывающей. Не потеряла самообладание, даже когда пришло известие о ранении Пьера, а следом – о ранении Жана. Она ездила навещать мальчиков в госпиталях: Пьера в Каркасоне, а Жана – в Люсоне. Вернулась совершенно измученной, слегла…

Габриэль с голыми грудями, 1907 (577x700, 55Kb)
Габриэль с голыми грудями, 1907

Она умерла 27 июня 1915 года. Прежде чем она испустила последний вздох, Огюста в инвалидном кресле отвезли попрощаться с ней. Он долго смотрел на лицо той, с которой счастливо прожил тридцать пять лет. А потом быстро поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: «Пошли!» Он попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами – и взялся за кисть. Огюст плакал и резкими мазками рисовал эти розы, словно утверждая торжество искусства над смертью. Когда ему сообщили, что Алина скончалась, он не прервал работу…

Габриэль с открытой блузкой, 1907 (565x700, 63Kb)
Габриэль с открытой блузкой, 1907

Все ожидали, что смерть жены убьет Огюста, что без Алины он просто зачахнет. Все ошибались… Ренуар слишком любил жизнь и живопись. И были другие женщины, в его жизни всегда были другие женщины, даже когда он был почти полностью парализован… Его последней влюбленностью стала Андре Мадлен (Катрин) Хеслинг: круглолицая, рыжеволосая, шестнадцатилетняя возлюбленная и будущая супруга его сына Жана. Однако Алину Огюст вспоминал каждый вечер. И каждый вечер требовал, чтобы его инвалидное кресло на колесиках поставили напротив ее уютного, розового, обтянутого потертым бархатом кресла. И Огюст говорил – не с ней, нет, но о ней, лишь бы нашелся собеседник, и из этих рассказов сыновья узнавали о матери больше, чем за все время, когда она, живая, была рядом с ними. Он пережил ее на четыре года.

Габриэль с розой (Сицилийская женщина), 1899 (588x700, 53Kb)
Габриэль с розой (Сицилийская женщина), 1899

Габриэль чтения, 1906 (579x700, 51Kb)
Габриэль за чтением, 1906

Девушка с мандолиной, 1918 (547x700, 58Kb)
Девушка с мандолиной, 1918

Женский портрет, 1911 (560x700, 59Kb)
Женский портрет, 1911

Женщина в красной блузке, 1908 (591x700, 70Kb)
Женщина в красной блузке, 1908

Женщина с ожерельем, 1910 (588x700, 47Kb)
Женщина с ожерельем, 1910

Женщина с розой, 1875-1876 (518x700, 46Kb)
Женщина с розой, 1875-1876

Женщина, играя на гитаре, 1896 (565x700, 61Kb)
Женщина, играющая на гитаре, 1896

Жюли Мане, 1894 (582x700, 60Kb)
Жюли Мане, 1894

Кристина Lerolle, 1897 (562x700, 58Kb)
Кристина Lerolle, 1897

Мадам Henriot, 1876 (510x700, 42Kb)
Мадам Henriot, 1876

Мадам Thurneyssen, 1908 (560x700, 53Kb)
Мадам Thurneyssen, 1908

Мадам Гастон де Вилле Бернхайм урожденная Сюзанна Адлер, 1901 (584x700, 69Kb)
Мадам Гастон де Вилле Бернхайм урожденная Сюзанна Адлер, 1901

Мадам Карла Фрай, 1901 (584x700, 59Kb)
Мадам Карла Фрай, 1901

Мадам Поль Berard, 1879 (553x700, 42Kb)
Мадам Поль Berard, 1879

Пьер Огюст Ренуар - Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) - La Couseuse, ок. 1874 -1876
La Couseuse, ок. 1874 -1876

Молодая девушка с ромашками, 1889 (579x700, 60Kb)
Молодая девушка с ромашками, 1889

Молодая девушка с собакой, 1888 (579x700, 62Kb)
Молодая девушка с собакой, 1888

Молодая женщина плетение ее волос, 1876 (564x700, 53Kb)
Молодая женщина заплетающая волосы, 1876

Мыслитель, 1876-1877 (578x700, 70Kb)
Задумчивая, 1876-1877

на террасе (563x700, 167Kb)
Две сестры (На террасе), 1881

Портрет Анонимные Ситтера, 1875 (578x700, 51Kb)
Портрет Anonymous Sitter, 1875

Портрет Марии Lestringuez, 1912 (563x700, 64Kb)
Портрет Марии Lestringuez, 1912

Портрет молодой женщины в белом, 1901 (555x700, 49Kb)
Портрет молодой женщины в белом, 1901

Профиль женщины в красную блузку, 1897 (555x700, 60Kb)
Профиль женщины в красной блузке, 1897

Чашку шоколада, 1878 (541x700, 62Kb)
Чашка шоколада, 1878

ТАНЕЦ В ГОРОДЕ, 1883 (339x698, 33Kb)Танец в городе, 1883 11 (350x700, 49Kb)Портрет актрисы Жанны Самари, 1878

 

http://allbz.ru/ogyust-renuar-i-alina-sharigo-obyknovennaya-lyubov/



Шикарные акварельные пейзажи. Художник Нита Энгл / Nita Engle (р.1926)

2013-04-25 14:07:15 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеШикарные акварельные пейзажи. Художник Нита Энгл / Nita Engle (р.1926)

 

Ювелирная работа.... Иногда просто не верится, что это акварель...

p1936153517 (640x469, 280Kb)

Эннио Морриконе / Мишель Легран - Плач ветра


p1936129920 (640x379, 246Kb)

Ветер развевает волосы,

Ветер весело шалит,

Мы же на высокой скорости

Мчим на краешек земли.

 

Глубоко вдыхаем солнечный

Новый воздух новых мест.

Мы молчим, и так же молча нам

Вторит музыка небес.

Копия p1936138774 (370x369, 131Kb)
<Копия (2) p1936149960 (369x499, 202Kb)

 

Здесь смешались ожидания

И восторги новизны,

Дни, приветствия, прощания

И предчувствия весны…

 

На волнах пружиним бодро мы,

Ловим взглядом острова.

Мчатся боты быстроходные

И светлеет голова.

 

Улыбаясь, машем весело

Незнакомым кораблям.

В этом мире нынче вместе мы

Пишем сказку по ролям.

 

@ Поль Корде, 2010


p1936127665 (1) (640x413, 322Kb)

p1936127720 (640x417, 277Kb)

p1936127822 (640x410, 298Kb)

p1936128790 (640x405, 210Kb)

p1936128909 (640x408, 311Kb)

p1936129694 (640x353, 226Kb)

p1936129842 (640x371, 260Kb)

p1936135064 (640x374, 235Kb)

p1936135273 (640x400, 286Kb)

p1936135897 (640x412, 276Kb)

p1936135968 (640x411, 283Kb)

p1936136206 (640x419, 290Kb)

p1936139008 (640x438, 307Kb)

p1936139256 (640x438, 336Kb)

p1936147782 (640x430, 328Kb)

p1936149876 (640x445, 299Kb)

p1936150020 (640x454, 309Kb)

p1936151365 (640x434, 332Kb)

p1936151436 (640x459, 295Kb)

p1936153467 (640x451, 303Kb)

p1936153630 (640x467, 232Kb)

p1936147642 (640x437, 279Kb)

p1936153876 (640x470, 344Kb)

p1936154337 (640x480, 296Kb)

p1936154476 (631x480, 290Kb)

 

1 (155x155, 7Kb) Нита Энгл / Nita_Engle - одна из ведущих художников Америки, родилась в 1926 году в Мичигане. Хорошо известна по акварельным пейзажам, которые являются средством выражения ее неизлечимой страсти к путешествиям. Ее картины - в диапазоне от Африки до Аляски, от Таиланда и Таити до Италии, от Индонезии до ее дома на берегу озера Верхнего в Верхнем полуострове Мичигана. Ее уникальная техника акварели была разработана на основе экспериментов. Энгл говорит: «Самое увлекательное в картинах акварелью то, что она движется на бумаге, в отличие от масла".

Энгл обучалась живописи в Художественном институте Чикаго в течение четырех лет с аффилированными обучением в Northern Michigan University и Университете Рузвельта. Она работала арт-директором рекламного агентства в Чикаго, прежде чем перейти на полный рабочий день акварельным иллюстратором в крупных журналах.

Член Американского Общества художников-акварелистов с 1969 года, обладатель многочисленных наград и премий, участник многих престижных выставок, включая выставку 1976 года «200 лет американской иллюстрации». В 1984 году была названа «Художником года», в 1986 ей присуждена степень почетного доктора Университета Северного Мичигана. В 1996 году была названа «Арт-Мастером» в знак признания ее выдающейся работы и преданности среде акварели, в 1997 внесена в Зал славы США-АРТ.

Работы Энгл можно увидеть во многих книгах и публикациях, включая ее собственную книгу под названием «How to Make a Watercolor Paint Itself» (Как сделать акварель самому). Она также создала обучающие видеоролики, демонстрирующие ее инновационную технологию. Она все еще живет в ее родном Верхнем полуострове Мичигана, где продолжает рисовать.

 



Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.