Сегодня 15 февраля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Записки дилетанта
Записки дилетанта
Голосов: 1
Адрес блога: http://d-letant.livejournal.com/
Добавлен: 2010-06-21 11:18:05
 

Схемы лицензирования Microsoft (Часть 1)

2010-07-03 08:49:45 (читать в оригинале)

В наше время абсолютно ну никакой бизнес не может существовать без ИТ-составляющей. И я уже даже не говорю о всяческих CRM-системах, системах документооборота или об автоматизации производства, я говорю просто о необходимости приобретения компьютеров и минимума оргтехники. Сейчас это первое дело при открытии офиса. Так вот, при таком простейшем случае, необходимо решить проблему законности использования программно обеспечения, сиречь лицензирования. А какое ПО прежде всего используется? Прежде всего – это, конечно, Майкрософт: операционные системы и офисные продукты. Если есть сервер (а он рано или поздно да есть), то все еще и отягащается операционкой для сервера, возможно и не только операционкой, а чем-нибудь, типа Exchange или SQL, но пока не будем так глубоко копать. Пока я, пожалуй, копну только до операционок и прикладных пакетов типа Microsoft office.
Рассмотрим сначала лицензирование прикладных программ, таких как Microsoft office. Естественно, с точки зрения дилетанта. Нашел в интернете такой вот рисуночек:



Все, казалось бы, просто, если не рассматривать программы приобретения в аренду и рассрочку, то лицензирование таких продуктов можно разбить на три вида:
BOX или FPP (Full Packaged Product) – коробочные версии лицензий – они стоят дороже всего, приобретаются либо для домашнего использования, либо, если в организацию требуется меньше пяти лицензий и лицензировать по корпоративному варианту нет возможности.
2. OEM (Original equipment manufacturer) - лицензии для производителей компьютерной техники, для предустановки на производимые компьютеры. Самый дешевый вариант, и если Ваша задача не лицензировать уже имеющийся парк компьютеров, а приобретение новых, то Вы вполне себе можете покупать компьютеры с уже предустановленным Офисом или чем еще. Это будет выгодней. НО. Но здесь необходимо знать и помнить, что ОЕМ-лицензии привязываются к конкретному компьютеру, т.е. если приобретенный когда-то с предустановленным офисом компьютер устарел-поломался, Вы (теоретически) не можете (не имеете права) переставлять данный офис на другой компьютер.
3. OLP (Open License) - то, что доктор прописал! – правильный вариант корпоративного лицензирования. Немногим дороже ОЕМ, но гораздо дешевле коробок. Нет привязки к компьютеру. Правда есть привязка к организации. В лицензиях будет прописано название компании. Минимальная ПЕРВАЯ покупка – 5 штук. Последующие покупки можно делать хоть по одной.
Вот и все вроде. Ну есть еще варианты приобретения в рассрочку и в аренду – их я не буду трогать, ибо дилетантам такие дебри не по силам.
И все бы было бы легко, когда бы не было так сложно. В чем сложности, спросите Вы. А в пресловутой путанице с OEM. Вроде простое правило – нельзя покупать на уже существующий парк ПК его. Да и вообще его нельзя покупать отдельно от компьютеров. Но менеджеры по продажам, через которых Вы решите отдать свои кровные всеми обворовываемому Биллу Гейтсу могут по злому умыслу ли, корысти ли ради, просто по незнанию (что, конечно, для продажников ПО недопустимо, но, увы, не редкость) предложить таки Вам приобрести ОЕМ, вместо необходимых Вам OLP. А Вы будете рады-радешеньки, бо дешевле ж они. Но при проведении проверки отделом «К» либо иными заинтересованными структурами если по бухгалтерским документам у Вас ОЕМ-лицензии будут идти отдельно от компьютера они будут признаны не действительными и деньги которые Вы за них заплатили – выброшены на ветер. Так что уточняйте у поставщиков, что именно они Вам предлагают. Если в счете, который Вам прислал Ваш поставщик есть буквы ОЕМ либо OEI, например, «Office Pro 2007 Win32 Russian 1pk DSP OEI» – это лицензия ОЕМ.

Что еще необходимо знать при приобретении Microsoft office? Офис – это составной продукт. Комплектации (в зависимости от того 2003 это, 2007 или 2010) могут называться по-разному, но суть одна. Стартовая комплектация (Starter или Basic) обычно содержит только Word и Excel (Стартовая, вроде, доступна только по программе ОЕМ, т.е. купить такую версию офиса можете только с компьютером). Стандартная комплектация (Standard) включает в себя Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook. В проффесиональную же сборку, помимо этого входят еще Publisher, Access, Groove, Infopath. В зависимости от того какие инструменты Вам нужны и выбирайте комплектацию. Кроме того, все эти продукты можно купить и по отдельности. Например, только Word, или только Excel.
Еще один немаловажный момент, который вызывает много споров и возмущений. Сейчас довольно распространенно использование так называемых «тонких клиентов» или «терминалов», это когда всё (или часть) программное обеспечение установлено на сервере, и терминал запускает его и работает с ним через сервер. Многие убеждены, что в таком случае достаточно приобрести только одну лицензию на сервер – программа ведь там установлена. Но это не верно, в соответствии с политикой Майкрософт, необходимо лицензировать все терминалы, с которых идет обращение к данному программному продукту.
Не забудьте, что при приобретении OLP, Вам необходим еще и оригинальный дистрибутив. Оригинальным может считаться, как приобретенный через тех же партнеров, у которых Вы брали лицензии, так и скачанный с сайта Майкрософт, записанный на болванку и, чтоб уж совсем не возникало вопросов поставленный на баланс. Кроме того, все приобретенные продукты по программе OLP имеют право Downgrade'а. Т.е. если Вы фанат 2003-го офиса, приобретя лицензию на 2010-ый, Вы вполне законно можете пользоваться 2003-м, но для полной законности этого необходим оригинальный дистрибутив уже от офиса 2003 (т.е. приобретаете лицензии офиса 2010 а дистрибутив 2003-го, приобретаете или скачиваете-записываете, как Вам удобней).
Ух, с офисом, вроде, все. Начинал писать, думал, будет кратко и быстро, а в процессе как-то вспомнилось немало моментов. И то я, уверен, вспомнил не про все. В общем, есть вопросы – задавайте, есть мнения – высказывайте. А про операционные системы и про серверные приложения тогда уже в следующих выпусках Софтверных перипетий


Кто куда, а мы - в нефтянку

2010-07-01 19:47:31 (читать в оригинале)

"Вот все плохо, бизнес загибается, я подумал - где деньги? - в нефтянке. Значит надо туда!" Частенько, в различных, конечно, итерациях, доводилось слышать подобную фразу. Пока премьер с президентом у нас развивают инновационные отрасли предпринимательства, люди жмутся поближе к нефти, ибо у нас "дом там, где жопе теплей", как говаривал… Что же есть в этой нефтянке, отчего там теплей?

А есть там Компании. С большой буквы. Большие и жирные. А самое главное - С ПОТРЕБНОСТЯМИ, в отличие от остальных отраслей сейчас. Причем потребности эти свои не скрывающие, а напротив даже выставляющие напоказ - на сайтах своих, в разделах, посвященных конкурсам и тендерам. О, чего там только нет - от поставки туалетной бумаги до генерального подряда на строительство нефтепровода. И грех, просто грех этим не пользоваться. Да, тут Вы, конечно, возмутитесь, дескать, это всем понятно, но всем понятно и другое, а именно, что пирог давно поделен и все эти тендера лишь формальность, а участие в них - пустая трата времени. Возможно. Отчасти. Только лишь возможно и отчасти. Согласен, что, например, в плане поставки МТР вряд ли куда удастся проскочить. Но в сфере услуг не все так грустно. Тоже, конечно, сложно, но можно. Главное знать, куда метиться. Есть такие виды работ, которые мало кто вообще представляет как выполнять, мало того сами заказчики о них имеют представление размытое и поверхностное, это во-первых. А во-вторых, сплошь и рядом там лень, растление и все тяжкие. В том смысле, что много мелких контор, которые зубами грызутся, чтоб получить подряд, а получив его, частично отработав и получив первые деньги, успокаиваются и как-то уже не торопятся работы доводить до конца. Менталитет у нас, что ли такой? Естественно, что в следующих конкурсах им мало что светит, значит есть шансы у Вас. Вот в такие места метиться и надо. Желательно в первый описанный случай, потому как в первом случае конкуренция слабая или ее вообще нет, а во втором просто равные шансы у многих (Заказчик выбирает нового подрядчика из ему незнакомых). Есть у меня парочка примеров подобных работ, но о них, наверное, в следующих выпусках нашей программы. А может, Вы всё сами знаете и в каментах сейчас распишите, а мое дилетантское мнение уже никого интересовать не будет.

Сообщества

2010-06-30 13:18:38 (читать в оригинале)

Сообщества по околоденежным темам, которые читаю - [info]big_money [info]best_biz_idea [info]biz_idea_ru [info]marketing_s_0 [info]ru_business_ [info]ru_business_man [info]ru_finance

Кто еще знает что интересного можно добавить к этому?

Структура отдела продаж

2010-06-29 12:09:36 (читать в оригинале)

Везде, куда только не заглядывал, главным и первым аспектом при определении структуры отдела продаж ставят определение канала продаж – прямой, дескать, или партнерский. Ну или двуканальный – стерео, вроде. По мне, так большого значения это не имеет. В конце концов, прежде чем партнеры начнут продавать Ваш товар, Вы должны продать его партнерам, а чтоб у Вас была большая партнерская сеть – надо много партнеров, а чтоб было много партнеров нужен тоже отдел продаж, отличие которого от отдела при прямом канале в том, что, будет он продавать не конечным клиентам, а партнерам. Да и вообще, рассматривать здесь различные деления-классификации каналов (как-то на прямые-партнерские, столичные-региональные, SMB-KAM) я не буду. А постараюсь я рассмотреть все с практической точки зрения и как можно проще, как и должно дилетанту. Сравнивать я буду две принципиально различные модели, внутри которых когда-то работал. Думаю, несмотря на множество стрелочек на рисунках они довольно просты, и к ним можно свести любую схему, с различными вариациями. (на картинку кликать для лучшей чтимости, потом еще раз кликать - для еще лучшей)


Отмечу сразу, что названия отделов и должностей в схемах чисто условные, обозвать их можно, как угодно, функционал же описан ниже.
Структура 1 – структура, при которой менеджер производит весь цикл, от первого звонка клиенту до послепродажной работы и последующих продаж, и отвечает абсолютно за все. При такой структуре у менеджеров могут быть ассистенты, помошники, бэк-офис, которые берут на себя часть рутинных обязанностей, например по составлению-отправке стандартных предложений, отправке счетов и проч. (впрочем, их может и не быть, в таком случае абсолютно всё менеджер делает сам). Менеджеры (если их много) разбиты на группы, со своим руководителем каждая, группы в свою очередь (опять же если их много) могут быть объедены в отделы, ну а во главе всего парада – руководитель подразделения продаж. При этом, при продажах сложных продуктов необходимы служба технической поддержки, которая будет консультировать продавцов. А при продаже большого ассортимента от различных поставщиков – отдел закупок. Во главе которых продакт менеджер, коих тоже может быть множество, как и отделов, но песнь не об этом.
Структура 2 – структура, при которой работа с клиентом разбита на периоды. Первый контакт – назначение встречи проводит отдел, ну пусть, телемаркетинга (кол-центр или как угодно), далее работу ведет непосредственно менеджер по продажам, а после осуществления продажи (не обязательно после первой) клиент передается в отдел по работе с постоянными клиентами, для дальнейшей обработки (красными стрелочками на рисунке обозначен путь прохождения клиента). У каждого подразделения свой руководитель. Здесь также могут быть и отдел тех поддержки и отдел закупок.
Вторая схема применяется все чаще, связано, наверное, с тем, что все больше продуктов в наше время требует не только продажи-доставки-установки, но и дальнейшего постоянного обслуживания и/или обновления (функции которого, в том числе, и выполняет отдел по работе с клиентами). Кроме того, плюс данной схемы еще и в том, что менеджеру по продажам не надо отвлекаться на холодные звонки (а это ведь очень большая часть рабочего дня) – есть целый отдел который занимается этим. На лицо все прелести разделения труда. Однако, не одни плюсы при работе отдела по второй схеме. Есть и минусы.
Основным минусом второй схемы, я считаю, является низкая мотивация сотрудников в плане саморазвития. Если в первой схеме менеджер выполняет довольно обширный круг задач – по сути, все контакты с клиентом от А до Я, то во второй схеме круг задач довольно узок. Телемаркетологи – постоянно на телефонах – шарашат, назначают встречи. Менеджеры по продажам постоянно бегают по встречам. Разве что, у менеджеров по работе с клиентами работа поразнообразней и веселей, им, как и менеджерам из первой схемы, приходится сталкиваться с нестандартными проблемами и задачами в процессе работы с клиентами, если, конечно, не все гладко (если все гладко – просто сидят в офисе, принимают заказы – но так, естественно не бывает). Рано или поздно людям становится скучно работать, мотивировать их на продуктивную работы становится все сложней. Если еще и компания не очень большая, иерархия довольно простая, то в плане карьерного роста тоже все плохо. В результате – большая текучка, не от финансовой неудовлетворенности или еще чего, а просто от того, что человек исчерпал себя на данном месте. Справляться с этим, наверное, можно, делегируя сотрудникам различные интересные нестандартные задачи, связанные, например, с повышением планов - но довольно сложно.
В случае же первой схемы – круг задач менеджера вообще не ограничен и задачи чрезвычайно интересны – расти можно как угодно и куда угодно. Что же касается минусов первой схемы, то самый главный, наверное, минус – с течением времени у менеджера наберется довольно большое число постоянных клиентов, искать новых у него просто не будет времени, да и не к чему ему это будет, деньги он сможет и со старых получать. А, сами понимаете, без притока новых клиентов, какими бы хорошими не были старые, рано или поздно все загнется. Выходы из этой ситуации – поручать ассистентам (если они имеются) поиск новых клиентов и назначение встреч. Это уже получается похоже на вторую схему, просто ассистенты выполняют роль телемаркетологов, помимо прочих своих обязанностей, а менеджеры – функции менджеров по продажам и менеджеров по работе с клиентами (из второй схемы).
Есть и еще один выход из этой ситуации – я работал именно в такой компании – вести постоянный набор новых сотрудников, ставить им трудновыполнимые планы, в результате чего, сотрудники будут отсеиваться, а вот клиенты (одного-двух за время испытательного срока новый сотрудник да привлечет) будут оставаться и передаваться старым менеджерам. В результате такой схемы Вы получаете, во-первых, новых МЕГАменеджеров, которые способны справляться с трудновыполнимыми планами (тех, что не отсеются после испытательного срока), во-вторых, новых клиентов для старых менеджеров – сплошные плюсы, правда.
Вот собственно и все, что хотелось отметить по структурам отделов продаж. Несомненно, возможно построение более сложных структур, но составными частями их, все же будут являться описанные (возможно с некоторым нюансными изменениями).
Отмечу напоследок (P.S. так сказать), возможно, очевидный момент – при любой структуре все контакты с компанией должны быть замкнуты непосредственно на менеджера. Т.е. если клиент хочет поговорить с бухгалтерией, его переключают не на бухгалтерию, а на менеджера, который его ведет, после, по своему усмотрению менеджер либо переводит на бухгалтерию, либо решает вопрос сам. Почему именно так – потому что ни тетеньки из бухгалтерии, ни юристы-юристки, ни технари, никто кроме менеджера, по сути, не заинтересован в клиенте, потому запрос может быть обработан некачественно. Если же запрос проходит через менеджера, то, по крайней мере, вопрос будет держаться им на контроле. Менеджер – лицо заинтересованное материально в качественной обработке всех запросов клиента и при этом могущее повлиять на подразделения компании (если не могущее, то очень зря, то необходимые рычаги надо предоставить) – поэтому только через него.
Если Вам известны иные схемы построения, с удовольствием выслушаю – ибо в ближайшем будущем предстоит решать задачу создания такого отдела и необходимо выбрать оптимальный вариант.


Софтверные перипетии

2010-06-28 18:49:10 (читать в оригинале)

У нас тут кризис говорят (когда-то очень давно) громче всего ударил по строителям. Ну и по проектировщикам заодно. А тут еще и с лицензированием, вот ведь, понадумали - отменили его. И вступать в СРО заставили. Для коих целей, среди прочих требований, надо выполнить лицензирование программного обеспечения. Ну даже если глаза на это закрыли (в Рассеи живем) и дали-таки столь вожделенный допуск в том СРО, это не означает, что можно дальше пользоваться ломанным Автокадом, нагло обворовывая бедный Autodesk. Есть ведь всеми любимый отдел "К", придут, когда их больше всего не ждали - и амба, все опечатали-изъяли-разбираются.

http://www.zwsoft.ru/
ProgeCad - http://www.progesoft.com
BtoCad - http://www.btocad.ru/
Может еще есть какие. Каждый из обозначенных продуктов можно скачать и опробовать (триальную версию). Что означает для Вас возможность приезжать к клиенту и, уверяя, что только для Него родимого выбили таковую возможность, ставить ему с болванки означенные продукты. Правда вот прозрачная ценовая политика на некоторых из этих сайтов не даст Вам увеличить свою маржинальность (в случае обнаружения сих сайтов клиентами).


Страницы: 1 2 3 4 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.