Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
Обучение ребенка чтению (подготовка) часть 2
2012-12-10 18:52:36 (читать в оригинале)Знакомые слова и имена
(возраст: 2—5 лет)
Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова «мама», «папа», имена братьев, сестер и другие простые слова. Малыш любит эти слова и радуется им, как старым знакомым. Попробуем этим воспользоваться. Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова «я», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра». Во всех словах должны быть выделены склады. Несколько раз покажите и прочитайте все слова, затем предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом — из трех-четырех.
Попробуйте попросить малыша назвать то или иное слово. Разложите на полу слова «мама», «папа» и остальные. Прочитывая вместе с крохой (если он затрудняется — читаете вы), разложите около них имена. Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда показывайте отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы ваш ребенок запомнил склады. Повторяйте эти игры до тех пор, пока он не будет легко прочитывать любое слово.
Затем напишите те склады, что составляют данные слова на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей. И то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров.
Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец (слово, написанное целиком) и отдельные склады. Предложите ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. После этого начните перемешивать части двух-трех слов, предлагая собрать их по образцам.
Затем перейдите к «сборке» одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких и предлагайте сложить без подсказывающего образца.
Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой — сначала глядя на образец, а потом без него.
Когда ваш ребенок будет без ошибок произносить и узнавать все склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов «Маша», «бабушка», «брат» уже можно составить слова «каша» или «рама».
Назови слово
(возраст: 3—5 лет)
Эта игра развивает у детей фонематический слух и готовит их к обучению чтению. Играть в нее можно с совсем не читающими детьми, начавшими обучение или уже читающими. Проводите игру с использованием дополнительных материалов (карточек) или устно.
Ведущий произносит склад (открытый слог), например «ка» или «ми». Потом называет несколько слов (это могут быть любые части речи), в которых этот склад встречается. Он может быть в начале, в середине или в конце слова. Нужный склад выделяйте голосом, как бы делая на нем акцент, даже если он безударный. «КА» — «собаКА», «шКАф», «КАтя», «поКАзываю»; «МИ» — «МИша», «МИлый», «каМИн», «разМИнаю» и т. д.
После того как ведущий назвал склад и несколько слов, в которых он встречается, в игру вступают дети. За каждое правильно названное слово игрок получает очко. За редкое, необычное слово или то, в котором такой склад встречается дважды (например, «КАрточКА»), игрок получает два очка.
Можно написать на небольших кусочках бумаги или картона сами склады. В процессе игры, называя склад, взрослый будет его показывать. Через несколько таких игр детишки будут сами узнавать склады.
ВСЯ ГРУДЬ В МЕДАЛЯХ- НАГРАЖДАЛКА
2012-12-10 18:49:35 (читать в оригинале)-Дань, иди зубы чистить!
-я еще мультик не досмотрел!
-сынок, кушать!
-а че щас????
-дань, одевайся, пойдем на улицу.
-а я еще не игрался!
Нет, ты как раз доигрался, голубчик! берем ватман, распечатываем и приклеиваем фотку, дорисовываем футболочку (сынка помогал), из пленки самоклейки вырезаем и приклеиваем медальки. Готово! За каждый, достойный искренней похвалы, поступок даня получает наклеечку, которую он клеит в центр медальки (у нас их 15). Как соберутся все, мы с папой сделаем дане какой-нибудь сюрпризик (купим игрушку, пойдем вместе на мороженное, в общем что-нибудь приятное и совсем не обязательно дорогостоящее, дети не это ценят). За ну очень плохой поступок наклейка снимается, но думаю у нас до этого не дойдет.
Все! Проверенно!! Работает!!!
Сценарий к Дню рождения
2012-12-10 18:36:36 (читать в оригинале)Урок 3. Ясновидение
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл. . – Понравилось
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?
- Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?
- Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто боится докторов, зареветь всегда готов?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом).
1. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит) 2. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! Удрала, а хвост в руках. (ящерица) 3. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) 4. Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка. На пяти проводах Отдыхает стая птах. (ноты) 5. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке, Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) 6. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (мел) 7. Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд - вмиг заговорят. (буквы) 8. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) | 9. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (книга) 10. Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок) 11. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (тетрадь) 12. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (резинка) 13. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка) 14. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж... Что же это?.. (карандаш) 15. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) 16. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (пенал) |
Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.
Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.
Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)
На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
- Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".) - Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок: "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".) - Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок: "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)
летит | Самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, стая, шапка, стрела. |
едет | Машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, коньки, печка. |
плывет | Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка. |
бежит | Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард. |
Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.
Кто больше назовет круглых, зеленых, острых (колючих) предметов и вещей. Пример: Красное (солнце, помидор, яблоко, огонь, море, рубин, сок, закат).
крулых | Блин, серединка у ромашки, снежок, шар, хула-хуп, монетка, батискаф, часы, пенсне, тарелка. |
зеленых | Крокодил, лягушка, огурец, киви, трава, гусеница, елка, водоросли, листья на деревьях летом, кактус, зеленка. |
острых и колючих | Ежик, иголка, репей, нож, колючка, гвоздь, заноза, шипы, дикобраз, морской еж, кактус. |
Спичечный тренинг
2012-12-10 18:29:40 (читать в оригинале)Выложи такую же фигурку
Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее.
Начните с самых простых форм (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и простейших рисунков (флажок, лесенка, домик, елочка, конфета, звездочка и т. п.)- Постепенно переходим от простых изображений к более сложным.
Для более мелких деталей можно использовать не целые спички, а, например, половинки. Для отдельных элементов (глазки, носики, ушки зверушек) можно использовать маленькие пуговички.
Примеры фигурок представлены ниже.
Изображения, сложенные из спичек, можно использовать также для тренировки памяти. Спичечная картинка рассматривается ребенком в течение 30 секунд и затем выкладывается им по памяти, без зрительного образца.
При выкладывании фигурок из спичек можно развивать и другие навыки:
— считать спички, из которых составляется изображение;
- если спички окрасить в разные цвета, то можно считать спички одного цвета;
- считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.);
- считать уголки фигурки (острые и тупые).
Наконец, можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигурку.
Такая же, но в зеркале
Малыш потренировался в выкладывании фигурок? Тогда усложните задание. Нужно не просто повторить изображение, выложенное взрослым, а сделать это в зеркальном отражении. Например, если на вашей картинке цапля или крокодил идут влево, то на картинке ребенка они должны идти вправо.
Спичечные картинки
Из предложенных нами спичечных силуэтов можно составлять целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Если ребенок захочет сохранить удачную картинку, можно перенести ее на лист картона — наклеив на него спички. При желании можно раскрасить отдельные детали или сделать их рельефными: смазать поверхность бумаги клеем ПВА и посыпать одним из тех материалов, которые обязательно найдутся на вашей кухне — гречка, пшено, рис, кристаллы сахара или соли. Можно дополнить изображение аппликацией из бумаги или засушенных листьев. Если некоторые предложенные нами фигурки покажутся вам слишком громоздкими, можно выкладывать их не из целых спичек, а из половинок.
Спичечный диктант
Это упражнение прекрасно развивает не только пространственные представления ребенка, но и слуховое внимание. Способность эффективно воспринимать информацию на слух свойственна далеко не всем взрослым, что уж говорить о дошкольнике или младшем школьнике. Между тем в школе информация воспринимается детьми в основном на слух, так что развивать это умение нужно обязательно.
Что значит "диктант"? Это значит, что у вас, у взрослого участника игры, перед глазами находится рисунок-образец, а ребенок его не видит. Вы говорите малышу, как положить первую спичку — горизонтально, вертикально, наискосок — и как приставить к ней следующую спичку.
Например: "Положи следующую спичку слева от первой, еще одну слева, теперь одну снизу, одну сверху...". И так до тех пор, пока весь контур образца не будет выложен ребенком на столе. Вы увидите, сколько радости доставит ему получившаяся картинка!
Учим буквы и цифры
Из спичек можно выкладывать не только геометрические фигуры или контуры предметов и зверушек, но и буквы или цифры. Такое занятие поможет малышу быстрее запомнить буквы кириллицы или латинского алфавита. А еще — преодолеть специфическое затруднение, которое возникает у многих детей при обучении письму. Это так называемое «зеркальное письмо» — перевертывание буквы в зеркальном отражении при ее написании.
Когда ребенок научится выкладывать отдельные буквы и цифры, пусть попробует написать свое имя или другие простые слова.
2012-12-10 18:26:00 (читать в оригинале)
Замерзнув один раз, после прогулки в тоненьких колготках и короткой юбочке, можно заработать себе цистит. А если состояние организма ослабленное, да еще и постоянные переохлаждения бывают, он вообще может перейти в хронический цистит. Обострения начинаются обычно внезапно. При данном заболевании ощущения достаточно неприятные: боль, острая резь, постоянные походы в туалет. Это говорит о том, что необходимо принимать меры по лечению.
Чтобы быстро снять боль и другие неприятные ощущения вам поможет немецкий препарат Канефрон. Он разработан на основе растительных компонентов – корня любистока, травы золототысячника и листьев розмарина! Комбинированный препарат растительного происхождения оказывает спазмолитическое, мочегонное, противомикробное и противовоспалительное действие.
Перед применением препарата желательна консультация специалиста. Можно на сайте врачей проконсультироваться он-лайн http://www.mastopatiaforum.ru/konsultaciya-specialista/. Там специалисты очень хорошие. К тому же, только знающий человек может помочь назначить лечение и разобраться в проблеме со своим здоровьем.
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.