Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
Посудная лавка
2012-09-05 14:38:48 (читать в оригинале)Наборы посуды интересны и мальчикам, и девочкам, причем как малышам, увлеченно повторяющих действия взрослых, так и старшим дошкольникам, для развертывания сложных сюжетно-ролевых игр. 10 интересных способов, как играть с тарелками, чашками, кастрюлями и прочей утварью.
1. Игра в гости. Родитель и ребенок могут поочередно меняться ролями хозяина и гостя. Или гостями могут быть игрушки. Гостей встречают, рассаживают за столом и угощают. Дополнительная радость ребенку – если гости приходят с подарками (как настоящими, небольшими сюрпризами, так и выдуманными, описываемыми на словах).
2. Кафе, кондитерская. Посетитель (обычно взрослый) может выбирать себе еду из представленной на витрине. Или делать заказ по заранее нарисованному ребенком меню. Или заказывать все, что приходит в голову. Или просить совета у сотрудника кафе: “Что вы мне порекомендуете из мясных блюд?”. Получив заказ – он ест, благодарит, просит счет (если серьезно подойти – хорошая тренировка письма и арифметики) и расплачивается.
3. Практически все дети устраивают себе дома (а также ракеты, пиратские корабли, убежища и прочее). В этих местах прием пищи является одним из важных действий и без посуды не обойтись.
4. Малышам полезно переливать воду из одной чашки в другую, черпать ее ложкой, переносить наполненные емкости. И, конечно, лучше учиться это делать не за едой, а в другое время и с игрушками. Ребенку постарше тоже понравится играть посудой во время купания.
5. Кастрюли, чашки, ложки пригодятся и в песочнице. С чаем песочные торты и куличи гораздо вкуснее. И суп из листиков можно будет сварить.
6. За игрушечным столом обучайте ребенка естественной арифметике – подбирать столовые приборы по числу гостей, делить пироги и конфеты.
7. Ребенку-малоежке предложите самому есть из игрушечной тарелки. Иногда это помогает преодолеть негативное отношение к еде или приучить к определенному полезному блюду.
8. Можно играть в магазин посуды, отрабатывая счет, понятия размеров (больше-меньше, широкий-узкий, высокий-низкий), форм, цветов, названий малораспространенной утвари.
9. В поход, пикник можно играть и в квартире, и на улице. Самое важное – разжечь воображаемый костер (на улице ветки соберите настоящие), поставить на него ведерко вместо котелка и сварить суп. Дома расстелите на полу пеленку и разложите еду на ней (наряду с игрушечной, можно взять на пикник и немного настоящей пищи).
10. Ребенок вполне может использовать посуду не по назначению – сделать мотор из кастрюли или представить столовые приборы пиратским оружием.
Если есть посуда – значит должна быть и еда. Из чего ее сделать?
* Прежде всего, используйте воображаемую пищу. Кушать понарошку дети учатся быстро. Но нужно показать им пример, подробно описывая внешний вид, вкус предлагаемого угощения.
* Вода, песок, снег очень хороши в роли игрушечной еды.
* Можно дать для игр немного настоящих макарон, фасоль, пустые упаковки от продуктов.
* Еду просто мастерить из соленого теста, застывающего пластилина, картона, ткани, войлока, папье-маше и прочего. Лучше всего делать это вместе с ребенком.
* Конечно, сейчас можно купить наборы самой разной игрушечной еды. И если ребенок очень хочет – почему бы ни купить? Важно лишь, чтобы пластмассовый гамбургер не ценился выше сшитого мамой пирожка или песчаного куличика.
Кухня моей мечты
2012-09-05 14:34:38 (читать в оригинале)Мой муж частенько подшучивает на тему «Место женщины на кухне», вот один раз я его и подловила на том, чтобы он сделал это место для меня максимально удобным и уютным, в общем, попросту заявила, что на день рождения хочу новую мебель на кухню. Кухню моей мечты искали мы долго, скрупулезно. Сколько магазинов посетили, сколько сайтов пересмотрели, но везде, что-то нас не утраивало. После всех этих изматывающих поисков пришли с мужем к решению, что изготовление кухни под заказ; самый оптимальный вариант. Тем более, что теперь от меня требовалось только придумать, как должна выглядеть кухня моей мечты, а все остальное за меня уже должны были сделать профессионалы. В выборе дизай-студии мебели мы долго не думали так, как, наткнувшись случайно на сайт «Магия комфорта», поняли, что по соотношению цены и качества это идеальный для нас вариант.
Я уже около месяца наслаждаюсь своей идеальной кухней, которая радует меня не только своим оригинальным дизайном, но и отличным качеством. Конечно, если вы не хотите заморачиваться с кухней под заказ, на этом сайте представлено множество уже готовых кухонь. Там есть очень интересные классические модели с фасадом из натурального дерева, яркие кухни с пленочными и рамочными фасадами, а также в большом количестве, на любой вкус и цвет представлены кухни с МДФ фасадом. В общем, если вы все еще в поиске кухни своей мечты, то я советую вам в дизайн-студию «Магия комфорта»!
Непослушные буквы
2012-09-05 14:29:54 (читать в оригинале)Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется… что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?
Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже к нам), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит такое непонятное слово — дисграфия. Которое означает расстройство письменной речи.
Диагностика…
По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки… скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибку можно встретить в совершенно невинном слове, написание которого не допускает возможности допустить какую-то неправильность!
Вместо дом пишет дон или том, вместо для пишет дял, вместо кот — кто, вместо пришёл — присёл, белка превращается в блка и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.
Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.
А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь ему смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.
Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.
…и лечение
Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.
Справиться с напастью поможет логопед из школьного логопункта. А логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.
Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.
коротко о главном
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
***
Пять видов дисграфии
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
Ребёнок пишет так, как он слышит. То есть если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.
Например, ребёнок заменяет в устной речи р на л. И пишет вместо рома — лома, вместо порох — полох. Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать кошун вместо коршун.
2. Акустическая форма дисграфии
Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.
4. Аграмматическая дисграфия
Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).
5. Оптическая дисграфия
Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки… Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.
Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
***
Предупреждён — почти вооружён
Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, за особенностями овладения письменной речью:
1) если ребёнок посещал логопедический детский сад;
2) если в 2–3 года была задержка речевого развития;
3) если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
4) если ребёнок левша или переученный левша;
5) если у ребёнка были травмы головы;
6) если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.
Хочу в Лондон
2012-09-05 14:19:47 (читать в оригинале)Почему из года в год меня притягивает Лондон? «Лондон… чопорный, пыльный, одним словом «старушка» Англия» – скажете вы. Но Лондон – это город контрастов. Ультрасовременность здесь соседствует со стариной, и, знаете, они прекрасно уживаются!
30% площади Лондона – это зеленые, уютные парки, где можно полежать на траве, почитать книжку, что лично я очень люблю, покормить с рук белок, устроить пикник.
Все памятники истории, которые расположены в Лондоне чуть ли не на каждом шагу, наполнены жизнью, атмосфера канувшего в лету времени дополняется костюмированными представлениями, ты просто растворяешься в этих декорациях, чувствуешь себя частью целой эпохи. Лондон – это музейная Мекка, англичане настоящие мастера по созданию музейных экспозиций.
Я безумно люблю мюзиклы, а Лондон это родина всех самых известных хрестоматийных мюзиклов, взять хотя бы «Иисус Христос – суперзвезда», Который до сих пор идет на Лондонских подмостках.
И в заключение, хочу сказать, что Лондон с высоты 135 метров – это просто невероятное зрелище, поэтому посещение колеса обозрения «London Eye» в моем списке «Куда пойти» было обязательным.
Не смотря на гостеприимность и дружелюбность, Лондон никогда не откроется вам полностью, и это еще одна его изюминка, город-загадка, ничего не скажешь. Еще очень хочется сездить в Италию, тем более что получить визу не так и сложно. Наскоко я знаю туристическая виза в Италию делается довольно быстро и не сложно.
Домашний зефир "Луна в полдень"
2012-09-04 12:33:42 (читать в оригинале)Всегда хочется накормить ребенка чем-то вкусным и не вредным, поэтому сегодня для вас домашний зефир.
1. Я заранее приготовила воду. Очень хотелось сделать именно мятный зефир, поэтому я взяла свежую мяту, положила в кастрюльку и залила горячей водой. Оставила это дело завариваться.
Почему целую кастрюльку? Куда мне столько? Стакан на рецепт для зефира, остальное - лёд! Мятную воду налила в пакетики для льда и в морозилку. Теперь мятный чай - удовольствие минутки.2. Именно в мятной воде (полстакана) замочила желатин.
3. Сахар засыпала в кастрюлю с толстым дном, добавила воду по рецепту (то есть 0,5 стакана) и варила, постоянно помешивая, как советовала Света. После того, как сироп закипит, надо варить ещё 3 минуты.
4. Теперь добавляем в сироп желатин и прочь с огня.
5. А дальше интересно. Надо точно следовать времени: взбивать массу течение 5 минут, затем 5 минут перерыв и снова 5 минут взбивать. Честно скажу после первых 5 минут взбивания была уверена, что ничего не получится и очень удивилась, когда постояв 5 минут, в процессе второго взбивания, масса стала приобретать однородность и устойчивость.
6. Добавить соду и лимонную кислоту (я выжала сок из лимона, добавила, наверное 1 столовую ложку), вмешать их вилкой в массу. Оставить всё на 10 минут.
7. Заполнить шприц полученной массой. Ровную поверхность (доску, поднос и пр.) смазать водой и равномерно посыпать сахарной пудрой или пудрой, смешанной с крахмалом. А можно и ничем не посыпать. Выдавить на поверхность зефирины и оставить застывать.
Никакого шприца и поверхности у меня не оказалось, поэтому я налила массу как есть в силиконовую форму и поставила в холодильник, получилось, что на ночь.
8. С утра я расстелила бумагу на столе, посыпала её крахмалом, вывалила, по другому не скажешь, отодвигая от стенок ложкой зефирную массу из формы. Люблю силиконовые формы за то, что их можно выворачивать полностью на изнанку.
Порезала зефир на кусочки, посыпая нож и кусочки крахмалом, лишнее стряхнула, положила на тарелочку и поставила на хранение обратно в холодильник, попутно слопав порядочно. ))) Мне очень понравилось это дело. Прохладное мятное лакомство быстро тающее, ммм...
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.