Сегодня 22 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Software Design
Software Design
Голосов: 1
Адрес блога: http://askofen.blogspot.com/
Добавлен: 2011-01-16 01:46:25
 

Проектирование: как выполнять декомпозицию задачи?

2010-10-31 21:58:00 (читать в оригинале)

Нередко формулировка задачи, полученная от заказчика, вызывает у проектировщика шок:

  • "Спроектируйте графический редактор".
  • "Спроектируйте игру для девочек 4 – 8 лет".
  • "Спроектируйте GPS-навигационную систему для мобильного телефона".

Шок вызывает абстрактность формулировки, отсутствие конкретных требований, а также – непонимание с чего начать и как подступиться к задаче.

Не смотря на шок и кажущуюся сложность, подобные задачи могут быть решены и даже весьма успешно. Но для успеха важно, чтобы проектировщик выполнил определённую процедуру, которая поможет ему добиться трёх целей:

  1. выполнить декомпозицию задачи на подзадачи;
  2. оценить объём полученных подзадач;
  3. составить план работы, упорядочив подзадачи во времени и распределив их между участниками команды.

Рассмотрим эту процедуру на примере проектирования графического редактора.
Дальше »

Литература

2010-10-27 22:54:00 (читать в оригинале)

Решил систематизировать некоторые свои публикации по четырём темам:

1)      Ошибки в программировании
2)      Проектирование игр и программ
3)      Продвижение программ и услуг по их разработке
4)      Проектирование нового продукта (hard & soft)

Дальше »

Общение с заказчиком: переходим на язык задач и проблем

2010-10-22 17:17:00 (читать в оригинале)

Прежде чем приступать к решению задачи, грамотный проектировщик должен сначала её поставить...

Мне часто приходилось слышать о том, что неправильный дизайн системы существенно увеличивает затраты на разработку. Это действительно так. Думаю, немногие попытаются опровергнуть данное утверждение. Согласно моему опыту неправильная архитектура может увеличить затраты на 50, 80 и даже 90 процентов.

Такой перерасход бюджета является серьёзной проблемой, но не катастрофой. Последствия плохой архитектуры могут быть частично скомпенсированы хорошим менеджментом (== грамотным распределением задач) и, наоборот, плохой менеджмент может быть частично скомпенсирован хорошим дизайном. Почему? Потому что хороший дизайн вызывает меньше проблем и, как следствие, уменьшает нагрузку на менеджера.

Более страшной – в плане затрат– является неправильная постановка задачи. Потому что она увеличивает расходы в разы. (Запросто может увеличить бюджет в 2, в 3 и даже в 4 раза.) Здесь я имею в виду ситуацию, когда разработчики делают не то, что клиенту нужно, а реализуют то, что клиент говорит.

Дальше »

Проектирование архитектуры программы: постановка задачи

2010-10-17 15:07:00 (читать в оригинале)

Первоначально я хотел продемонстрировать, как следует ставить задачи проектирования, на другом примере. Но поскольку на RSDN.RU возникло обсуждение задачи из моего блога, я решил не увеличивать число сущностей сверх необходимого и использовать уже готовый пример. :)

В своём сообщении коллега Undying сформулировал такие требования к кандидату:

С виду в задаче нет ничего уникального. От кандидата требуется иметь опыт реализации высоконагруженных серверных приложений работающих в режиме 24 * 7. Сложность только в том как понять, что человек не просто участвовал в разработке такой системы, а играл в этом ключевую роль. По идее проще всего это выяснить в беседе о том какие проблемы были встречены при реализации, как их решали, как производилось расширение и добавление функциональности.

На мой взгляд, эти требования вытекают из общих соображений. Такая тактика нередко используется заказчиками. Она действительно имеет право на жизнь, но часто не приносит положительных результатов. Почему?

Дальше »

Собеседование с архитектором: методические рекомендации

2010-10-14 20:09:00 (читать в оригинале)

Предположим, существует идеальная методика, которая позволяет эффективно решать задачи проектирования.

Предположим также, что с точки зрения методики совершенно неважно, какого рода приложения будут проектироваться – консольные игры или высоконагруженные сервера. Методика помогает для каждой ситуации выявлять необходимые задачи и их решать.

Тогда процедура проверки квалификации архитектора сводится к проверке следованию им методике:

(1) Если архитектор в процессе проектирования следует рекомендациям методики, то мы считаем его квалифицированным.

(2) Если архитектор в процессе проектирования не следует рекомендациям методики, то мы упрощаем себе жизнь и считаем его неквалифицированным.

Попробуем предположить, какой должна быть эта методика.

Дальше »


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.