Сегодня 14 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
К размышлению
К размышлению
Голосов: 1
Адрес блога: http://inq-brc.ru/index.php/think
Добавлен: 2011-06-29 23:46:28 блограйдером DISc0nNecT
 

Интересные факты о сне

2012-02-22 23:00:00 (читать в оригинале)

Интересные факты о сне

1. Достаточно ли вы спите? Чтобы понять это, ответьте на вопрос, как быстро вы засыпаете? Если это происходит в течение 5 минут – это значит, что вы недостаточно спите. Нормальный период для засыпания - 10–15 минут.

2. Знаете ли вы, что детям и подросткам нужно одинаковое количество часов сна – 10? Взрослым же достаточно 6–8 часов.

3. Молодые родители недосыпают в первый год жизни малыша примерно 450–750 часов.

4. 17 часов без сна и отдыха не позволяют нам сосредоточиться, так же как и 0,05% алкоголя в крови.

5. Люди, которые недосыпают длительное время, пьянеют быстрее.

6. Люди храпят только во время медленной фазы сна.

7. Знаете ли вы, что примерно 70% людей кажется, что они падают во время засыпания и пытаются во сне за что-нибудь зацепиться?

Дело в том, что когда мы засыпаем, наш мозг посылает сигналы мышцам о падении, в результате чего они сокращаются, и мы можем дергать руками и ногами. Такие сигналы мозг посылает из-за того, что мы меняем положение тела из вертикального в горизонтальное, и мозг не успевает переключится.

8. В стадии быстрого сна движения наших глаз повторяют движения нашего тела во время сна.

9. Некоторые животные перед сном наворачивают круги вокруг места, где они собираются заснуть. Эту привычку они унаследовали от своих древних предков. Только предки это делали для того, чтобы примять траву, чтобы было удобнее спать.

10. За время сна мы проходим 5 стадий, которые не повторяются.

11. Во время глубокого сна сердечные ритм, давление и дыхание достигают своего минимального показателя за день.

12. Женщины и пожилые люди страдают от бессонницы чаще остальных.

13. Максимальное количество дней, проведенных без сна, составляет 18. При этом человек испытывает расстройство памяти, галлюцинации и появляются сложности в ориентации в пространстве.

14. Некоторые люди могут дремать с открытыми глазами и даже не подозревать об этом.

15. Подсветка будильника может сбить ваш цикл сна. Поэтому старайтесь спать в полной темноте, и пусть свет от цифр исходит в противоположную от вас сторону.

16. Человек открыл большую часть фактов относительно сна за последние 25 лет.

17. Женщинам нужно на 1 час больше сна, чем мужчинам.

Интересные факты о сне (в картинках)


Источник



8 интересных фактов о снеге

2012-02-21 23:00:00 (читать в оригинале)

8 интересных фактов о снеге

1. Снежинки на 95% состоят из воздуха. Именно поэтому они падают очень медленно, со скоростью 0.9 км/час.

2. Почему снег белый? Как раз потому что снег имеет в своей структуре воздух. При этом всевозможные лучи света попросту отражаются от границы кристаллов льда с воздухом и рассеиваются.

3. Но в истории бывали случаи, когда выпадал снег другого цвета. Например, в Швейцарии в 1969 году выпал черный снег, как раз на Рождество, а в 1955 году на Калифорнию обрушился зеленый снегопад.

4. В Антарктике и высоких горах встречается снег розового, фиолетового, красного и желтовато-бурого цвета. Этому способствуют существа, которые живут в снегу и называются хламидомонадой снежной.

5. Когда снежинка падает в воду, она издает высокочастотный звук, который не улавливается человеком, но, по словам ученных, очень не нравится рыбе.

6. Снег в нормальных условиях тает при температуре 0 градусов Цельсия. Однако значительный объем снега может испариться при минусовой температуре, минуя преобразование в жидкую фазу. Этот процесс происходит, когда солнечные лучи попадают на снег.

7. В зимнее время года снег отражает от поверхности Земли до 90% солнечных лучей, направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться.

8. Во время снегопада в 1987 году в Форт-Кое-(Монтана, США) была найдена снежинка-мировая рекордсменка диаметром 38 см.


Источник



Фриц Морген: Образование в заднице

2012-02-16 23:00:00 (читать в оригинале)

Фриц Морген: Образование в заднице

Как вытащить наше образование из той глубочайшей задницы, в которой оно сейчас пребывает?

Тина Канделаки выдала в своём посте замечательную и одновременно простую идею:

Если вкратце, суть в том, чтобы дать возможность работодателю напрямую заказывать себе у школ и вузов нужных сотрудников. То есть, сделать так, чтобы нашим образованием управляли не мечтальные чиновники — как сейчас — а реальные производители, думающие не про инструкции и формуляры, а про развитие бизнеса и его капитализацию.

Объясню, почему мой опыт говорит мне, что Тина однозначно права. Начнём с обзора текущей ситуации.

Как я уже сказал чуть выше, наше образование находится в глубокой заднице. В глубокой жопе, если употреблять слова, которым не учат на уроках русского языка. Это факт.

Система образования устарела на много десятилетий, детей не учат, а банально держат в школах и институтах, как держат промасленные шпроты в консервных банках. При наличии доступной сейчас везде ВикиПедии детей заставляют заучивать нелепые факты, однако с логикой — без которой из океана информационного вранья невозможно выудить ничего полезного — детей никто не знакомит.

Мы можем твёрдо рассчитывать, что выпускник вуза будет уметь читать, писать и считать. Всё остальное… как повезёт. Опционально.

Проще говоря, нынешняя система образования убога до безобразия. И даже самым безнадёжным оптимистам уже ясно, что с этой ситуацией надо что-то делать. Вопрос только в том, что именно делать.

Терпеть — жалко. Шестнадцать лет — школа плюс институт — тратятся абсолютно бездарно. Ну, серьёзно, за убийство меньше дают. Нельзя вот так брать и вычёркивать из жизни детей самые продуктивные с точки зрения обучения годы.

Распускать все школы под ноль тоже нельзя. Хочется, но нельзя. Так как резкие движения в стасорокамиллионной стране приводят только к одному — к усугублению проблемы. На протяжении нашей истории мы могли убедиться в этом много раз. В те же лихие девяностые, например, чтобы далеко не ходить за примерами.

Вывод, следовательно, напрашивается неутешительный. Нам следует решительно сомкнуть челюсти, выдохнуть через нос и начать плавно, последовательно и планомерно реформировать среднее и высшее образование.

Возможно ли это сделать, хотя бы теоретически? Или же без жестокой ломки системы через колено у нас ничего не получится?

На первый взгляд задача выглядит безнадёжной. Так как куда ни ткни, мы непременно упрёмся в прогнившую часть механизма образования, которая уже давно не работает, и которую следует немедленно менять.

Но… можно ведь оставить внешние, привычные атрибуты школы и менять только внутреннее наполнение. Тогда это будет выглядеть не как уничтожение существующей системы, которая — по мнению общества — пока ещё хоть как-то работает, а как постепенное улучшение, движение вперёд.

Проще говоря, можно сварить «кашу из топора»: взять за основу нынешнюю, неработающую систему образования, и постепенно добавить в неё новые необходимые для нормального обучения детей ингредиенты. Пусть всё это индустриальное убожество — тюремные переклички, деление на классы по возрасту, рабские звонки с урока и на урок — остаются. Это не главное.

Суть обучения заключена совсем в другом. Например, в учителях.

Сейчас педагогов школьники не уважают совершенно. И, в общем, они правы: современных педагогов не за что уважать. Это, в массе своей, низкооплачиваемые неудачники с серьёзными проблемами в голове, которые работают учителями от безысходности: из-за того, что они не могут или не хотят найти себе другую работу. Исключения, разумеется, есть… но вряд ли число «крутых» педагогов в масштабах страны составляет хотя бы несколько процентов от их общего числа.

Нормальный же школьник, равно как и студент, учиться у неудачников не может физически. Если ты не уважаешь учителя или не влюблён в него, вызвать в себе интерес к его словам невероятно тяжело. Большая часть детей на это неспособна… во всяком случае, до тех пор, пока над ними не стоят родители с грозно занесённым хлыстом.

Конечно, всегда есть вариант так сильно запугать и опустить детей, чтобы они даже неудачников считали по сравнению с собой полубогами… но это ведь не та дорога, которую мы желаем нашим детям, верно?

Поэтому очень большим шагом вперёд будет повышение статуса учителя. Как вариант — приглашение в качестве учителей тех, кто смог реально добиться в жизни чего-то большего, нежели окончание педвуза. Что характерно, сделать это можно вполне в рамках существующей системы, ничего не ломая.

Ещё можно сделать упор на «экспериментальные» учебные заведения и продвигать серьёзные изменения только там, пользуясь прикрытием экспериментальности. Это тоже позволит обеспечить столь важную для нашей огромной страны последовательность и поступательность перемен.

Плавно перехожу к главному. Кто же будет заниматься этой архиважной реформой?

Тина предлагает отдать право принимать решения… потребителям человеческого товара. То есть, рынку. Тем предприятиям, заводам и фабрикам, на которые студенты пойдут работать после получения диплома.

И я считаю, что это очень правильная идея.

Люди склонны включать мозг только тогда, когда речь идёт об их деньгах. Поэтому реальные руководители не будут платить «за воздух». Им будет всё равно, сколько там студенты провели часов за гудением затхлых мантр, им будет важно, чтобы к ним приходили адекватные, вменяемые специалисты.

Появление людей, серьёзно заинтересованных в нормальном качестве образования, будет уже огромным шагом вперёд.

Конечно, сейчас кто-нибудь наверняка скажет, что промышленность будет заинтересована только в подготовке узких специалистов. Например, программистов, которые не будут ничего знать за пределами своей Джавы…

Не соглашусь. Узких специалистов на самом деле не бывает. Если узкий — значит ещё не специалист. Так как тому же программисту нужны и английский язык и высшая математика и русский и ещё множество разных «смежных предметов», включая даже физическую подготовку.

Поэтому если дать рынку возможность прямо указывать школам и институтам — как именно нужно учить детей — выиграют от этого все. И в первую очередь сами дети, которые будут сразу получать в одном флаконе и востребованное образование и хорошую работу.

Помните, у Бенджамина Франклина? «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет». Дополню реплику американца. Тратить деньги на образование — это не только полезно, но и очень приятно. И тот прискорбный факт, что сейчас дети образование воспринимают как пытку, является чётким симптомом — систему образования надо менять.


© Фриц Моисеевич Морген



Как вытащить лампочку изо рта

2012-02-11 23:00:00 (читать в оригинале)

Как вытащить лампочку изо рта

Все прекрасно знают и сто тысяч раз слышали, что лампочку засунув в рот, не вытащишь. Но, периодически, разные люди, по странным и необъяснимым причинам проделывают этот эксперимент над собой. Результат как правило один – скорая помощь и поездка в больницу. Но, что делать, если посещение больницы по каким либо причинам невозможно? Чуть ниже вы найдете подобный эксперимент в домашних условиях.

Как вытащить лампочку изо рта

Итак, как вытащить лампочку изо рта в домашних условиях.
Для этого понадобятся:

  1. лампочка бытовая
  2. шнурок
  3. платок носовой
  4. отвертка

Исходное положение – лампочка во рту:

Делаем простенькое приспособление из шнурка и платочка:

Теперь необходимо просунуть платок так, чтобы платок оказался за лампочкой (если честно это очень неудобно – мешает язык). Минут 5 мучений и вот:

Отвязываем шнурки и разворачиваем платок (наш экспериментатор пожалел что взял маленький платок, теперь точно известно что нужно было его сложить гармошкой). Все же ему это удалось:

После этого пробиваем лампочку отверткой (оказывается, сгоревшую лампу сложнее разбить чем целую).
Может получится так что вы пробьете просто дырку, в этом случае нужно ударить по щекам, но не сильно. Главное чтоб осколки были такого размера, чтоб смогли пройти через рот:

После удачного освобождения главный совет:

Никогда не повторяйте это в домашних условиях, и вообще никогда не повторяйте, всегда есть шанс порезаться. А еще лучше никогда не оказываться в данной ситуации. Надеюсь на ваше благоразумие :)

© Лепра



10 самых ядовитых растений

2012-01-23 23:00:00 (читать в оригинале)

10 самых ядовитых растений

Здесь приведены только 10 распространенных ядовитых растений, а их гораздо больше, и даже такие на первый взгляд безопасные растения, как тюльпан, нарцисс, гиацинт, магнолия или ландыш, могут вызвать аллергическую реакцию или отравление.

10 место. Токсикодендрон

Это семейство растений, самыми распространенными видами которого являются ядовитый плющ и ядовитый дуб. Произрастают эти деревья преимущественно в Азии, Северной и Южной Америке. Выделяют летучий токсин, вызывающий сильную аллергию, от которой ежегодно страдают миллионы американцев.

9 место. Ясенец

Ясенец – травянистое растение, растущее в умеренных широтах. Опасность для человека представляют эфирные масла, содержащиеся в нем. При соприкосновении с кожей возникают сильные химические ожоги, которые заживают очень долго. Существует поверье, что, если в ясный безветренный день поднести к этому растению огонь, то вокруг него вспыхнет пламя, не повреждающее сам ясенец. В Ветхом Завете его называли «несгорающим кустом».

8 место. Борщевик

Относится к семейству Зонтичных, широко распространен в умеренных широтах. Некоторые его виды содержат вещества, вызывающие тяжелые фотохимические ожоги. Это значит, что при попадании сока борщевика на кожу ничего не происходит, пока на этот участок не попадут солнечные лучи. В тот же миг возникает сильнейший химический ожог.

7 место. Вороний глаз

Растет в лесах Центральной Европы и Сибири. Ядовитым является все растение, особенно корневище и ягода. Вещество, содержащееся в нем, вызывает тошноту, рвоту, судороги, а иногда и паралич дыхательных путей.

6 место. Белена и дурман

Оба растения из семейства пасленовых, имеют одно и то же ядовитое вещество, относящееся к алкалоидам. При легком отравлении оно вызывает расстройство речи, галлюцинации и бред; при тяжелом – судороги с потерей сознания, иногда развитие коматозного состояния и паралич дыхательных путей.

5 место. Цикута

Другое название – вех ядовитый. Произрастает в Европе, и внешне напоминает съедобное растение дягиль. Однако, есть его не следует, так как все растение ядовитое, особенно стебель и корневище. Выделяет вещество цикутоксин, которое вызывает судороги и остановку дыхания.

4 место. Олеандр

Этот прекрасный цветок таит в себе чудовищную угрозу, так как даже его пыльца ядовита. Это растение распространено в субтропических регионах и широко применяется в ландшафтном дизайне. Но мало кто знает, что сок олеандра при приеме внутрь вызывает колики и рвоту, а иногда приводит к летальному исходу.

3 место. Манцинелловое дерево

Это дерево из семейства Молочайных произрастает на Карибах и во Флориде. Выделяет густой ядовитый сок, который индейцы использовали для смазывания наконечников стрел во время охоты. Даже прикосновение к коре вызывает аллергию, а попадание яда в кровь может убить.

2 место. Кураре

Это всем известное растение Южной Америки, также используемое индейцами. Кураре содержит отравляющее вещество мгновенного действия, парализующее мышцы. Жертва погибает от нехватки кислорода, вызванного параличом дыхательных путей.

1 место. Клещевина обыкновенная

Это самое ядовитое дерево на планете. Растет клещевина преимущественно в тропиках и субтропиках, и из нее получают касторовое масло. Однако в ее плодах содержится крайне ядовитое вещество – рицин. При попадании внутрь вызывает энтерит, рвоту и колики, а всего 0,25 граммов этого вещества способно убить взрослого человека.


Источник



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.