Сегодня 18 сентября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Дежурный анекдот

2017-01-27 13:05:16 (читать в оригинале)

– Рабинович! Объясните, чем отличаются взятки от коррупции?
– Всё просто: взятки – это когда взяли и сделали, коррупция – это когда взяли, но не сделали.

Как самостоятельно отделять трумот и маасрот?

2017-01-27 13:02:47 (читать в оригинале)

Для выкупа следует предназначить монету (не банкноту), имеющую хождение в данной стране, и этой монетой можно выкупать второй маасэр столько раз, сколько в этой монете содержится прутот. Прута — монета, покупательная способность которой составляет сегодня примерно 52 агорот или 15 американских центов.

(См. в конце статьи короткий вариант отделения).

Берут от плодов (от каждого вида отдельно) чуть больше одной сотой (если речь идет о плодах, которые заведомо являются тэвелем, произносится благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам отделять трумот и маасрот». Затем произносят следующий текст:

Из того, что я отделил, пусть то, что есть превышение над одной сотой продукта и расположено с северной стороны отделенного, будет являться трума гдола[1]. Та одна сотая часть продукта, которая остается в отделенном (после вычета из него трума гдола), и еще девять таких же частей с северной стороны продукта будет маасэр ришон (1). Та одна сотая, которую я сделал маасэр ришон, будет теперь трумат маасэр (1).

В год, когда отделяется маасэр шени, следует сказать:

А маасэр шени будет с южной стороны.

В год, когда отделяется маасэр ани, следует сказать:

А маасэр ани будет с южной стороны.

Во все годы дальше произносят[2]:

И выкуплен он сам и пятая часть его стоимости одной прутой, содержащейся в монете, которую я предназначил для выкупа маасэр шени.

Если маасэр шени стоит меньше пруты, произносят:

И выкуплен он сам и пятая часть его стоимости согласно их общей стоимости монетой…

Если человек не уверен, нужно ли отделять в этом году маасэр шени или маасэр ани, говорит:

Маасэр шени будет с южной стороны (…), если же необходимо отделять маасэр ани, пусть будет маасэр ани с южной стороны.

Та часть плодов, которую человек отделяет, должна лежать там же, где и остальные плоды. Если все плоды находятся в одном здании и не разложены в какие-либо емкости, это называется «в том же месте». Если же плоды разделены, то есть, разложены по емкостям или (если это жидкость) разлиты в бутылки, следует приблизить эти емкости друг к другу, чтобы они соприкасались. Если же сосуды закрыты, этот «патент» не поможет (Мишна Брура, глава 457, параграф 7). В трудной ситуации разрешается отделять трумот и маасрот даже от плодов, которые не «находятся в том же месте».

Если человек выкупает свои плоды с помощью монеты, принадлежащей товарищу, или выкупает плоды, принадлежащие товарищу, своей собственной монетой (как разъясняется выше, глава 5, параграф 3), он не добавляет: «…и пятая часть их стоимости». Некоторые говорят, что женщина, выкупая маасэр шени, не произносит: «…и пятая часть их стоимости». Относительно этого — см. в книгах законоучителей.

По мнению Хазон Иша, если человек, у которого есть текст отделения трумот и маасрот, но не с собой (он находится в дороге), не помнит точно, как что отделяется, пусть возьмет больше одной сотой части и скажет: «Пусть произойдут все отделения и выкупы так, как написано в том тексте, который находится у меня во владении, согласно Галахе». А мудрецу, знатоку Торы, не следует привыкать так поступать.



[1] Если отделяются трумот и маасрот от нескольких видов, следует добавить: «…каждый вид — для своего вида».

[2] Если речь идет о плодах, от которых заведомо не был отделен маасер шени, следует здесь произнести благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам выкупать маасэр шени», после чего произносят: «Этот маасэр шени будет выкуплен…».





Этот материал был опубликован на сайте Толдот.ру
источник: www.imrey.org

Мои твиты

2017-01-27 13:00:33 (читать в оригинале)

  • Чт, 12:28: Каждый человек - звезда! https://t.co/1k4x6U3Zp2 с помощью @YouTube
  • Чт, 12:32: Каждый человек - звезда! https://t.co/V59h62Qrf9
  • Чт, 13:18: Картинка просто так... https://t.co/md5zPtt4QC
  • Чт, 15:49: Самая важная заповедь. https://t.co/qJRoy6yp8I
  • Чт, 21:57: L'Chayim: Rabbi Katzin - Becoming Jewish in FSU https://t.co/zzaV7ofkCt с помощью @YouTube
  • Чт, 23:51: Тест. Недельная глава Ваэра https://t.co/9DIPU5zrP2
  • Пт, 00:24: Как звали прадедушку Моше? У меня 5 из 10 верно! https://t.co/yJvzDVZoeE


Тест. Недельная глава Ваэра

2017-01-27 00:51:04 (читать в оригинале)


источник: www.imrey.org

Самая важная заповедь.

2017-01-26 16:49:23 (читать в оригинале)

«Потому скажи сынам Израиля: Я Г-сподь, и Я выведу вас из-под тягот Египта, и спасу вас от порабощения их, и избавлю вас десницей простертою и великими судами. И возьму вас Мне народом, и буду вам Б-гом, и узнаете, что Я Г-сподь, Б-г ваш…» (Шмот 6:7)



Из этого стиха мы видим, что целью выхода из Египта было знание о том, что Г-сподь – Б-г наш, и это знание является основополагающим в иудаизме. И так пишет Зоар (на недельную главу, 25а): «»И узнаете, что Я Г-сподь, Б-г ваш», заповедь эта – самая основополагающая из всех заповедей, поскольку основа для всех заповедей – знать Б-га в общем. Что (значит знать Б-га) в общем? (Это значит), знать, что есть Высший Правитель, который Господин всего мира и создал весь мир – небеса и землю и всё, что на них находится» (в продолжении Зоар пишет, что есть также заповедь познать Б-га и в частности, и это – по Его действиям и путям, которыми Он открывается в этом мире).

Подобное сказано в начале Десяти Заповедей (Шмот 20:2): «Я — Г-сподь, Б-г твой». Пишет Рамбам (в начале «Законов Знаний»), что в этих словах заключается заповедь «знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет всё существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними существуют исключительно в силу Истинности Его существования».Он также пишет, что эта заповедь является «основой основ и столпом мудрости». А Виленский Гаон в комментарии на «Шир а-Ширим» пишет, что эта заповедь является корнем для всех повелевающих заповедей. А заповедь «Да не будет у тебя божеств иных пред Моим лицом» — основа и корень для всех запрещающих заповедей.

Эти заповеди являются также основой для истинной б-гобоязненности, поскольку основа б-гобоязненности заключается в том, чтобы человек постоянно осознавал, что Творец – Единый Властитель в этом мире и ничего не происходит без Его воли. И так пишет Зоар (Берейшит 11б): «Основная б-гобоязненность заключается в том, чтобы человек боялся своего Господина, из-за того, что Он – Великий Властитель, Основа и Корень всех миров».

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
источник: www.imrey.org


Страницы: ... 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.