![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Олег Бегов/Записи в блоге |
Поддержка отечественных товаропроизводителей через национальную платёжную систему (НПС)
2014-08-02 13:32:48 (читать в оригинале)Поддержка отечественных товаропроизводителей через национальную платёжную систему (с использованием универсальных электронных карт – УЭК, в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона), для стимулирования граждан к покупке отечественных товаров.
По информации, из опубликованных в интернете материалов WikiLeaks: "Российские банки, которые будут операторами новой платежной системы, будут ежегодно собирать комиссию на транзакциях, совершенных внутри России, в размере около 4 млрд. долларов США. Это деньги, которых лишатся такие платежные системы, как Visa и MasterCard (они смогут обслуживать через свои зарубежные платежные центры лишь транзакции, совершенные россиянами за пределами страны)".
Таким образом, российские банки-эмитенты (операторы) могут использовать дополнительно получаемую прибыль (сэкономленную за счет использования национальной платёжной системы), для проведения поощрительных акций для своих клиентов, с целью увеличения своей прибыли и прибыли партнеров.
Из зарубежного опыта. Международные платёжные системы Visa и MasterCard регулярно проводят акции для клиентов, оплачивающих свои покупки банковской картой, такие как: скидки в 5-10% при оплате товаров и услуг у их партнеров (торговых сетей, ресторанов, кафе); накопление бонусных баллов; розыгрыша призов - билетов на поездку в путешествие или посещение какого либо развлекательного мероприятия.
Недостатками данных проводимых акций являются: малое количество партнеров, с которыми платёжные системы, банки-эмитенты заключили партнерские программы; предоставляемые скидки заложены в стоимость товара, за счет завышения его цены практически на тоже процент; для накопления определенного количества бонусных баллов, потребуется потратить значительную сумму денег; в розыгрыше призов-билетов рассчитана очень низкая вероятность выигрыша.
Национальной платёжной системой, в качестве поощрительной акции для своих клиентов, можно использовать проведение розыгрыша денежных призов, с привлечением большого числа партнеров (отечественных товаропроизводителей и их дилеров, магазинов, торговых точек). Использование минимальной дополнительной банковской ставки эквайринг, за совершение платежей (наценки к стоимости товара), необходимой для формирования призового денежного фонда, с более высокой вероятностью выигрыша денежного приза, по сравнению с аналогичными розыгрышами призов в международных платёжных системах.
Суть проводимой поощрительной акции в том, что денежные средства из формируемого призового фонда (включая часть денежных средств сэкономленных банками-эмитентами по внутри российским транзакциям, за счет использования национальной платёжной системы) возвращаются гражданам. Через проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием универсальных электронных карт (в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона). С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев.
Для достижения вероятности в 10% годового выигрыша, за один из 12-ти месяцев, потребуется не более 0,4 - 0,5% банковской ставки за эквайринг, использовать для розыгрыша.
В этом можно убедиться, на примере следующих математических вычислений.
Допустим, имеются 100 человек, каждый из которых за истекший месяц приобрел отечественных товаров ровно на 1000 руб (в цене товара включены налоги и банковская комиссия за эквайринг).
Чтобы за один месяц выиграл один человек из этих ста человек, половину суммы (500 руб) от 1000 руб. Необходимо, с каждой 1000 рублей взять по 5 рублей, что соответствует 0,5% (1000руб/100%*0,5%=5руб и 5руб*100человек=500руб).
Чтобы за один год выиграло 10 человек (10%) из 100 человек, необходимо розыгрыш провести в течение 10 месяцев.
В реальных условиях, за месяц граждане на покупки тратят разные суммы, зависящие от размеров доходов (заработных плат, пенсий, стипендий, социальных пособий). Так же, число граждан потративших за месяц на покупки малые суммы денег будет значительно превосходить число граждан потративших на покупки большие суммы денег.
Из-за чего, большинство выигрышей будет приходиться на возврат небольших денежных сумм, большему числу покупателей (то есть увеличению вероятности выигрыша).
Лучшим же вариантом, вместо увеличения вероятности выигрыша, является снижение ставки эквайринга с 0,5% до 0,4% используемых для накопления призового денежного фонда. И деление на диапазоны денежных сумм, потраченных за месяц на покупки (к примеру, до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.).
Очевидно, что в течение года, покупательская активность меняется. Более высокая, в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, майских праздников, летних отпусков, что влияет на увеличение числа покупок в течение месяца на большие суммы (выигрышей на большие суммы), по отношению к числу покупок на малые суммы (выигрышей на малые суммы), из-за чего призового денежного фонда может не хватить для обеспечения требуемой вероятности выигрыша.
Поэтому недостающие денежные средства, можно компенсировать из призового денежного фонда, месяцев, с низкой покупательской активность, где с запасом обеспечивается заданная вероятность выигрыша, за счет более высокого числа покупок на малые суммы, и малого числа покупок на большие суммы.
Для реализации возможности поддержки отечественных товаропроизводителей через национальную платёжную систему безналичных расчетов, осуществление проведение ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, с использованием универсальных электронных карт, необходимо обеспечить выполнение ряда условий.
Первое. Возможность инфраструктуры национальной платежной системы (включающая расчетный, платежно-клиринговый и операционный центры), собирать и обрабатывать информацию о следующих безналичных (электронных) расчетах:
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у отечественного товаропроизводителя или его дилера, по оптовой цене, было приобретено предпринимателем (имеющим индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН), для последующей реализации (перепродажи) его конечным покупателям;
- сколько (в количестве, объеме) товара (имеющего штрих-код) у предпринимателя, магазина или товаропроизводителя (имеющего ИНН), по розничной цене, было приобретено покупателем, с использованием универсальной электронной карты (имеющей номер и счет);
- по каждой универсальной электронной карте (имеющей номер и счет), сколько за месяц было потрачено денег на покупку отечественных товаров, продуктов техники, и к какому диапазону относится потраченная денежная сумма (до 15 000 руб., от 15 000 до 200 000 руб. и от 200 000 до 5 000 000 руб.);
- денежная сумма переводимая с части ставки эквайринга (0,4%) в призовой денежный фонд, с уплаченных денег покупателями за приобретенный в розницу отечественный товар (продукт, технику);
- проведение розыгрыша, с заданной вероятностью выигрыша, по возврату половины денежных средств, потраченных гражданами, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием своих универсальных электронных карт.
Второе. Расчет (оплата) за товар, универсальными электронными картами производится, только через POS-терминал (считывающее устройство) имеющий он-лайн доступ (авторизацию) с расчетным центром. Сейчас, для этого, не обязательно иметь выделенную телефонную линию. Так, некоторые банки начали предоставлять, компаниям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям, услугу мобильного эквайринга - прием платежей по картам с использованием кард-ридера (считывающего устройства), подключенного к смартфону (телефону, планшету) с доступом в Интернет, через сеть 2G/3G и Wi-Fi.
Третье. При осуществлении покупки товара покупателем, расчетный центр производит сравнение поступившей информации о продаже товара в розницу (штрих-код и ИНН), с хранящейся информацией о количестве товара (с тем же штрих-кодом) приобретенного под реализацию предпринимателем (имеющим тот же ИНН).
Если, количество продаваемого предпринимателем товара покупателю меньше, чем количество закупленного им, этого же товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- уменьшает, числящиеся за предпринимателем количество закупленного товара у товаропроизводителя, на число (объем) товара, приобретенного покупателем у него в розницу;
- осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд;
- в товарном чеке, информирует покупателя об учтенном размере денежной суммы за покупку, участвующей в розыгрыше.
Если наоборот, количество продаваемого предпринимателем отечественного товара покупателю окажется больше, чем числящиеся за предпринимателем количество закупленного, этого же, товара у товаропроизводителя под реализацию, расчетный центр производит следующее:
- предварительно информирует покупателя, посредством отображения на табло POS-терминала (считывающего устройства универсальных электронных карт), о том, что приобретаемый товар не участвует в розыгрыше, по возврату потраченных за него денег, по причине израсходования предпринимателем лимита на количество (объем) реализуемого этого товара, с возможностью участия в розыгрыше;
(Для того, чтобы покупатель сделал выбор, купить товар, вернуть его или заменить на другой)
- при оплате за покупку этого товара, дополнительно информирует в товарном чеке, что уплаченная сумма за купленный товар не участвует в розыгрыше, по выше описанной причине;
- не производит перевод (удержание) 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, с уплаченной суммы за купленный товар (оставляя ее предпринимателю - продавцу).
Данная ситуация возможна по ряду причин. Желание, предпринимателя, самому участвовать в розыгрыше, чтобы получить дополнительную финансовую выгоду. Поэтому он, приобретает у товаропроизводителя товар не оптом, а в розницу, где учитывается денежная сумма, участвующая в розыгрыше, за универсальной электронной картой предпринимателя или подставного лица. А, так же, желание предпринимателя, под видом отечественного товара, продать импортный или контрафактный товар.
Четвертое. Дополнительное введение ограничивающего лимита по зачислению денежной суммы, участвующей в розыгрыше, если по одной универсальной электронной карте за малый (или небольшой промежуток) времени покупается большое количество однотипного товара. Что можно расценивать за попытку предпринимателя, осуществить оптовую покупку товара по розничной цене безналичным способом, с целью дальнейшей перепродажи этого же товара покупателям в розницу, только за наличный расчет.
К примеру, если для обуви установлен лимит покупки 2-3 пары в квартал на одного человека (с учетом наличия детей в семье). То…, при приобретении на одну электронную карточку 10 пар обуви менее чем за три месяца, расчетный центр, информирует покупателя (через табло POS-терминала и в товарном чеке), что, только часть от уплаченной суммы денег за купленный товар (за 3 пары обуви) участвует в розыгрыше, остальная уплаченная сумма – нет. По причине превышения покупателем допустимого лимита, на количество (объем) приобретаемого однотипного товара, с возможностью участия в розыгрыше. Далее, осуществляет перевод с уплаченных денег за покупку 0,4% ставки эквайринга в призовой фонд, только за 3 пары обуви, за оставшиеся 7 пар обуви 0,4% ставки эквайринга не взимается (остается у продавца).
Вывод. Возможность реализации, проведения ежемесячных розыгрышей по возврату половины денежных средств, потраченных гражданином, за истекший месяц, на покупку отечественных товаров, продуктов, техники, с использованием универсальных электронных карт (в будущем электронных паспортов, банковских карт ПРО 100, Золотая Корона). С вероятностью в 10%, что за год будет возмещена половина денежных средств потраченных на покупки, за один из 12-ти месяцев. Будет стимулировать граждан к покупке отечественных товаров, по средством национальной платёжной системы безналичных расчетов. Что положительно скажется на увеличении прибыли отечественных товаропроизводителей.
А, увеличение объемов безналичных расчетов в магазинах (торговых точках), позволит их владельцам (бизнесу), требовать от банков-эмитентов заключение более выгодных условий, по уменьшению общей ставки банковской комиссии эквайринга за совершение платежей, до значений, сравнимых с банковскими комиссиями за эквайринг международных платёжных систем Visa и MasterCard.
Данная статья была опубликована в научном журнале № 06(54) http://meps.econ.vsu.ru/doku.php?id=ru:published
Источник: мой сайт http://олег-бегов.рф/nps.html
Помочь в признание независимости Донецкой и Луганской народных республик
2014-05-13 09:56:28 (читать в оригинале)Россия вполне может, подтолкнуть Запад и США, де-факто признать суверенитет Донецкой и Луганской народных республик.
Если на будущих встречах (в той же Женеве), по урегулированию ситуации на Украине, поставит обязательным условием, присутствие (участие) на них, руководства самопровозглашенных республик, иначе Россия в них не будет учувствовать.
Некий пример, действия руководства США на Ближнем Востоке, когда они приглашали для участия в переговорных процессах (многосторонних встречах), представителей «арабской весны».
МОСКВА, 12 мая — РИА Новости Донецкая и Луганская народные республики, о создании которых заявили в апреле сторонники федерализации Украины, провозгласили себя суверенными государствами по итогам референдумов о статусе регионов.
И в Донецкой, и в Луганской областях за независимость самопровозглашенных республик проголосовало подавляющее большинство пришедших на участки.
В Донбассе "количество проголосовавших "за" — 89,7%, количество проголосовавших "против" — 10,19%, количество испорченных бюллетеней — 0,74%"
Число жителей Луганской области, поддержавших независимость Луганской народной республики (ЛНР), было еще больше. "96,2% жителей поддержали акт о государственном суверенитете". Против принятия акта высказались 3,8% голосовавших.
Высокой была и явка. В Донбассе она составила 74,87%, в Луганской области — 75%.
Меры поддержки сельского хозяйства
2014-03-23 09:43:11 (читать в оригинале)Первое. Государство должно полностью финансировать из бюджета программу страхования урожая аграриям. Вместо, действующего сейчас страхования с господдержкой, при котором аграрий платит за страховку 50% взноса, остальные 50% добавляет государство, действует в стране с 1 января 2012 года.
Для информации http://www.kommersant.ru/doc/2242736 По итогам 2012 года с господдержкой было застраховано 18,5% посевных площадей. По данным ФСФР, страховщики собрали за 2012 год по этому виду страхования 10,8 млрд руб. премий (половину которых оплатило государство), выплаты по страховке составили почти 5 млрд руб.
С учётом, приведённых данных, государство и аграрии много переплачивают страховым компаниям. Без страховых компаний государство в 2012 году могло бы сэкономить 400 млн.руб, если бы напрямую (без страховщиков) производило выплаты за погибший урожай аграриям, при этом аграриям вообще не нужно было страховать свой урожай (платить за страховку).
По условиям ВТО, Программа страхования урожая аграриям, относится к «зелёной» корзине (страховка в пределах 70%), и вероятно на 30% к «жёлтой» корзине (субсидирование процентных ставок). Меры «зеленой» корзины могут применяться без ограничений. Обязательства по объемам «жёлтой» корзины фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (АМП). Согласованные с членами ВТО обязательства России по АМП в 2012 году составляли 9 млрд. долларов США, к 2018 году они должны постепенно сократиться до 4,4 млрд. долларов.
Второе. Государству, чтобы в будущем снизить страховые случаи - выплаты по страховке, за погибшие посевы из-за засухи, суховеев, песчаных и пыльных бурь необходимо осуществлять программы по восстановлению заградительных лесополос на полях. Эффективность подобных мер доказана временем (к примеру http://www.ng.ru/science/2008-11-26/14_forests.html
При грамотном подходе к реализации программ восстановления заградительных лесополос, можно достичь частичную окупаемость ежегодных работ по уходу за лесополосами, дополнительно обеспечить сезонную занятость местных жителей.
http://www.foodnewsweek.ru/reteil/rosprodset-obedinit-federalnye-centry-optovoj-torgovli.html , сайт Роспродсети rosprodset.com/ ), должна в своей маркетинговой торговой политике придерживаться правила, осуществлять продажу только отечественных продуктов. За исключение импортных продуктов (овощей, фруктов), аналоги которых в России не выращивают, либо на время межсезонья, при условии, что объём продаваемых отечественных тепличных овощей стал меньше покупательской потребности.
Относительно сайта Роспродсети rosprodset.com/ он должен обладать большой логистической способностью, то есть, возможностью интернет рынка. Позволять формировать заказы (договариваться) о поставке (доставки, покупки, продажи) продуктов питания с ограниченным сроком хранения, от производителей продуктов (фермеров, крестьянских хозяйств) до заводов переработчиков, магазинов (и даже покупателей, если они оплатили доставку).
Пятое. Поэтапный запрет на использование в приготовлении продуктов питания пальмового масла и сухого молока, начиная с молочных продуктов. Дополнительно, для пальмового масла и химических усилителей вкуса (глюконата натрия) запретить использование в продуктах и блюдах с высоким содержанием углеводов и жиров (насчёт ГМО и ингредиентов на их основе, они должны быть запрещены во всех продукта питания).
Это позволит, повысить спрос на отечественную продукцию животноводов (молока, масла). К примеру, продаваемое сейчас мороженое в основном состоит из сухого молока, растительного (пальмового) масла и воды. При изготовлении мороженного, только из молока и сливочного масла (сливок), позволит создать необходимый сезонный спрос на продукцию животноводства (в тёплые месяцы, когда у коров максимальные удои).
Шестое. Снизить стоимость сельхозтехники, которая несколько лет была в использовании. С целью, создания внебюджетного способа поддержки сельхозпроизводителей в обеспечении их дешёвой сельскохозяйственной техникой, в пределах 10-15% от закупочной цены (которую уже возможно приобрести без использования банковских кредитов).
Реализацию сельскохозяйственной техники, осуществлять через действующую сеть машинно-технологических станций (МТС), которая обслуживает сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государством, на конкурсной основе выбираются компании МТС, которые позволяют обеспечить наибольшую загруженность сельхозтехники в обработке полей сельхозпроизводителей, соответственно обеспечить скорейшую окупаемость сельхозтехники, и которые не имеют длительное время финансовых проблем.
Остаётся оговорить в договорах «аренды» техники (при необходимости в уставных документах компаний МТС), условия приобретения сельскохозяйственной техники за государственные деньги, условия её «арендной» эксплуатации и продажи сельхозпроизводителям (когда она окупится или для её быстрейшей окупаемости).
Под окупаемостью техники понимается, заработанная от её использования прибыль за период эксплуатации, обеспечила покупку аналогичной новой техники, в тех же объёмах.
Первоначально сельскохозяйственная техника для машинно-технологических станций (МТС) закупается за счёт бюджетных средств выделенных по программам субсидирования. В дальнейшем, когда техника окупится, новая сельхозтехника, взамен старой, покупается из заработанной прибыли компаний МТС (так называемого внебюджетного финансирования).
Обязательно, покупка сельхозтехники должна осуществляться за наличный расчёт, недопустимо приобретение сельхозтехники в кредит или лизинг. За счёт этого, удастся снизить стоимость услуг компаний МТС по обработке полей сельхозпроизводителей.
Сельхозтехника должна приобретаться только у отечественных производителей, с высокой локализацией отечественных комплектующих. А также высокой надёжностью и долговечностью выпускаемой сельхозтехники.
В условиях «арендной» эксплуатации сельскохозяйственной техники, компаниями МТС, предусмотреть учёт, сохранение (накопление) заработанной прибыли от эксплуатации данной техники (к примеру, путём ежегодного перевода арендной платы за каждую единицу сельхозтехники на отдельные банковские вклады, контролируемые государством). Далее, учёта объёма выполняемых услуг по обработке полей конкретным товаропроизводителям с использованием данной сельхозтехники. Эта информация потребуется, при продаже окупившейся сельхозтехники, в первую очередь, тем товаропроизводителям, кто наибольше пользовался услугами компании МТС, по обработке своих полей (накопил себе больше «баллов»).
Предусмотреть меры воздействия на компании МТС, в случае неисполнения ими обязательств (договоров) по обеспечению запланированной ежегодной окупаемости (арендной платы) по каждой единице сельхозтехники, вплоть до передачи «арендуемой» сельхозтехники другой компании МТС. Из-за чего «проштрафившиеся» компания МТС может потерять большую часть клиентов-товаропроизводителей, которые пользовались её услугами, ради возможности приобретения более дешёвой сельхозтехники.
В условиях продажи сельхозпроизводителям окупившейся сельхозтехники, установить, что данная техника должна продаваться не дороже 10-15% от закупочной цены на сельскохозяйственную технику. Приоритет в покупке сельхозтехники, предоставляется в первую очередь тем сельхозпроизводителям, которые наибольше всего пользовались услугами этой компании МТС, по обработке своих полей. (у приобретших сельхозтехнику накопленные «баллы» обнуляются, либо списывается их большое количество). Также, один сельхозпроизводитель может приобрести только одну единицу сельхозтехники, чтобы малые фермерские (крестьянские) хозяйства, тоже имели шанс приобрести дешевую сельхозтехнику. При этом, малые фермерские хозяйства (поля которых расположены близко друг другу) могут объединить свои «баллы», с целью повышения шансов в первоочередном приобретении сельхозтехники.
В итоге, сельхозпроизводители смогут приобрести более дешёвую (чем сейчас) сельскохозяйственную технику, которая несколько лет была в использовании. Отечественные производители сельхозтехники, сохранят устойчивый рынок сбыта своей техники, компаниям МТС.
Таким образом, государство через несколько лет создаст внебюджетную (что важно в условиях ВТО) финансовую поддержку сельхозпроизводителей и производителей отечественной сельхозтехники.
Миграционное законодательство в отношении иностранных рабочих (гастарбайтеров)
2014-02-23 17:58:58 (читать в оригинале)Необходимо ввести частичный визовый режим (вместо существующего безвизового) со странами ближнего зарубежья, из которых прибывает наибольшее количество незаконных мигрантов.
А именно, производить выдачу трудовых виз (вместе с патентом на работу), сроком на 6 месяцев (одноразового продления ещё на 6 месяцев, только при условии оплаты работодателем рабочему отпускных), в посольствах России на территории зарубежных стран, в объёме установленных квот на наём иностранных рабочих в субъекты РФ.
При не своевременном (ежемесячном) продлении трудового патента трудовая виза аннулируется.
Пенсионерам, детям, студентам данных иностранных государств, для въезда в Россию туристические визы получать не надо.
Также не нужно получать туристические визы для иностранных граждан, имеющих постоянную работу в своей стране (не менее 1 года).
Не работающие иностранные граждане, не получившие трудовую визу, не имеют права въезжать в Россию (за исключением совместного въезда безработной жены, с супругом, имеющим постоянную работу).
Введение частичного визового режима со странами ближнего зарубежья, сократит поток нелегальных мигрантов в Россию.
Работодатели, использующие труд иностранных рабочих (гастарбайтеров), обычно говорят, что к ним на низкооплачиваемую работу не желают устраиваться российские граждане.
Но скорее всего, проблема кроится в недостаточной информированности о наличии вакантных рабочих мест у данных работодателей.
Поэтому, необходимо обязать работодателей дополнительно предоставлять информацию в службы занятости (биржи труда), о количестве вакантных рабочих мест на которых по временному контракту работают иностранные рабочие (гастарбайтеры), дате, когда у них заканчивается трудовой контракт, условия на которых они работают (размер оклада -заработной платы, график и условия работы, наличие общежития для проживания или его отсутствие), на какой временной срок подписывается контракт и другая важная информация. Федеральная миграционная служба (ФМС) должна контролировать своевременность и правильность поданной работодателями информации.
За несколько месяцев, на низкооплачиваемую работу с трудными условиями работы, вполне могут найтись несколько желающих работать из российских граждан (местных или из других регионов), тем самым в дальнейшем заместить иностранных рабочих (гастарбайтеров), снизить потребность работодателей в привлечении мигрантов.
Новая пенсионная формула
2013-12-07 09:55:56 (читать в оригинале)Госдума 19 ноября в первом чтении приняла пакет законопроектов, который устанавливает новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения трудовой пенсии. Так, в частности, вводится новая пенсионная формула, согласно которой страховая пенсия будет рассчитываться не рублях, а баллах (МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости).
Подробнее с новой формулой можно ознакомится на сайте МК http://www.mk.ru/economics/purse/article/2013/04/07/837573-kak-poschitat-svoyu-buduschuyu-pensiyu.html
Бальная система имеет недостатки, немного запутана для того, чтобы легко обмануть работающих граждан с будущими пенсиями.
В пенсионной формуле есть следующее определение.
Годовой пенсионный коэффициент (ПК) работника рассчитывается как соотношение его официальной годовой зарплаты (той, с которой уплачиваются пенсионные взносы) к утвержденному правительством максимальному размеру заработка, с которого взимаются пенсионные взносы. В 2013 году это 568 тыс. рублей в год (568/12=47,33 тыс. руб в месяц).
Вопрос только, до какого значения (десятых, сотых) будут округляться годовые коэффициенты. За счёт более грубых округлений, Пенсионный фонд, вполне может уравнять пенсионные коэффициенты, работников с разными суммами отчислений страховых взносов, в пределах до 100 руб в месяц при округлении до сотых.
К примеру. Один рабочий получает 20 тыс. руб в месяц а другой 20,1 тыс. руб в месяц. Их годовые коэффициенты при округлении до сотых получатся равными 0,42 (20*12/568=0,4225) и 0,42 (20,1*12/568=0,4246). За 35 лет отчислений (при округлении балов до сотых), многие из рабочих «случайно» подарят пенсионному фонду до 9 тыс.рублей (100руб*12 мес*35лет=42000/100*22%=9240). Так что коэффициенты должны высчитываться до 10-и тысячных долей.
Ещё, важный момент при средней продолжительности жизни, до пенсии не доживут 30% работающих граждан.
Вопрос, кому достанутся права на деньги (страховые выплаты от ПФР) не доживших граждан.
Если бы они распределились в процентном соотношении (от количества заработанных баллов) между оставшимися здравствующими пенсионерами, это было бы справедливо.
Но эти деньги, скорей всего достанутся, только тем пенсионерам кто, не заработал при новой бальной системе себе на пенсию. В качестве доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Впрочем, таких пенсионеров, наверное будет не меньше половины, от всех пенсионеров. По причине того, что базовая часть пенсии 3,5 тыс руб значительно меньше размера прожиточного минимума пенсионера 6 тыс.руб (6,131 тыс.руб в целом по стране в 2013г). Поэтому большинство граждан будут работать только на то, чтобы накопленные баллы, хотя бы позволили получить минимальную прожиточную пенсию.
Бальная пенсионная формула, практически не чем не лучше старой пенсионной формулы. От перестановки слагаемых (балов, коэффициентов) сумма не изменится. Дефицит пенсионного фонда останется.
Правительству, прежде чем менять пенсионную формулу, надо было осознать, что принцип, когда работающие граждане должны обеспечивать пенсию нынешним пенсионерам, морально устарел.
Современный подход к обеспечению пенсий гражданам должен основываться на том, что из федерального бюджета должна обеспечиваться выплата базовой части пенсии в размере равном прожиточному минимуму пенсионера.
При общей численности получающих пенсий 40 млн. человек (из них 33,5 млн. пенсионеров получают пенсию по старости) и установленном 6 тыс.руб прожиточного минимума для пенсионера, из федерального бюджета потребуется 40млн.*6тыс*12мес=2,88 трлн.руб в год.
(К сведению, в 2012 году из федерального бюджета в бюджет ПФР поступили средства в сумме 2,8 трлн.руб. Из них 1 трлн.руб. на обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда)
Уплачиваемые страховые взносы в ПФР, должны гарантировать гражданам, то…, что при выходе на пенсию они будут получать больше прожиточного минимума пенсионера, исходя из размера уплаченных взносов (или баллов).
Это позволит уменьшить страховые взносы в ПФР с работающих граждан на 10% (до 6% на страховую и 6% на накопительную часть трудовой пенсии).
Правда, чтобы не обвалить федеральный бюджет дополнительными расходами, стоит пропорционально увеличить налог на прибыль (и НДС) бизнеса, до 2-3% (так как в фонд заработной платы составляет обычно 30% (треть) от дохода бизнеса).
При этом есть манёвр в дополнительной дифференциации налогообложения, меньше 1,5-2% на прибыль предприятия (отечественных товаропроизводителей), больше 3% на НДС с розничных продаж, в тех секторах торговли, где доля импортных товаров преобладает. Оставить прежним, низким НДС на продукты питания, чтобы не увеличивать прожиточный минимум пенсионера.
Снижение страховых взносов в ПФР с 22% до 12% (6% на страховую и 6% на накопительную часть трудовой пенсии), уменьшит заинтересованность работодателей в выплате зарплат в конверте рабочим или найме, в место них, гастарбайтеров. При этом общая налоговая нагрузка на бизнес, практически останется прежней, а для товаропроизводителей немного уменьшится.
Если у выходящего на пенсию гражданина, трудовой стаж меньше минимально необходимого (с 2015 года предлагают установить стаж в 15 лет, с последующим ежегодным повышением до 30 лет к 2025г), то.., тогда должна уменьшаться только базовая часть пенсии, к примеру на 2% за каждый не доработанный год до установленного стажа, на период (срок), равный разности между минимально необходимым стажем и начисленным пенсионеру стажем. Страховая же часть пенсии не должна завесить от отработанного трудового периода (стажа).
При использовании предложенной правительством бальной системы, когда размер страховой части пенсии должен зависеть от суммы накопленных баллов за трудовой стаж (период). Стоимость одного балла в рублях, должна вычисляется следующим образом. Ожидаемая сумма поступлений (страховых взносов) в бюджет Пенсионного фонда за год, делится на сумму баллов всех живущих (здравствующих) пенсионеров.
Тем самым, страховые обязательства Пенсионного фонда перед не дожившими пенсионерами в процентном соотношении распределяются между живущими (здравствующими) пенсионерами.
Чтобы пожилые граждане (в возрасте от 80 лет и старше), требующие дополнительного ухода, смогли получать немного большую пенсию. Можно поступить также как сейчас, за счёт выплаты им большей базовой пенсии. Либо за счёт страховой части, когда каждый пенсионер младше 80 лет передаёт 5% своих баллов пожилым пенсионерам (старше 80 лет). Тем самым, страхуя себя в получении большей пенсии, при достижении пожилого возраста (от 80 лет и старше). Так как численность пенсионеров старше 80 лет приблизительно в 6 раз меньше, чем остальных пенсионеров (вычислено, из данных всероссийских переписи населения 2010г), добавка к страховой части пожилым пенсионерам может составить в среднем 30% (по отношению к большим пенсиям немного меньше, к небольшим пенсиям наоборот больше).
Далее… Поздний выход граждан на пенсию надо стимулировать иным образом, не обделяя остальных пенсионеров.
Работающий пенсионер должен получать базовую и страховую часть пенсии, при этом страховые отчисления в ПФР его работодатель (страхователь) не делает, а начисляет их к его зарплате (при условии выполнении обязательства по необходимому минимальному трудовому стажу).
Вдобавок, в целях стимулирования заинтересованности работодателей в найме на работу пенсионеров, на низкооплачиваемые профессии, уменьшить исчисляемый НДФЛ с 13% до 5%, на заработную плату размером до 2х МРОТ, для работающих пенсионеров.
Что выгоднее для бюджетов федерального и субъектов федерации (областного, краевого), пенсионер, который не работает, или пенсионер, который работает и исчисляет 5% НДФЛ в бюджет, а также 5% страховых взносов в медицинские и страховые фонды, при этом заполняя низкооплачиваемые рабочие места, на которые молодёжь не хочет устраиваться.
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Самый-самый блог Самый-самый блог](/themes/1/i/menu/tt/tough.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+173 |
226 |
Наша жизнь просто прекрасна |
+168 |
219 |
Little Showroom |
+160 |
212 |
Heilig |
+147 |
233 |
Ulanet.ru - Информационно-развлекательный сайт города Улан-Удэ |
+17 |
29 |
КАТЯ ЧЕХОВА 2008 |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
43 |
Диетические рецепты |
-1 |
8 |
Nique |
-1 |
73 |
Список диет |
-2 |
9 |
Vlad_Topalov |
-2 |
10 |
Комедийный сериал |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.