![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера PMGuide | Гид проектного управления/Записи в блоге |
![]() |
PMGuide | Гид проектного управления
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.pmguide.info/ Добавлен: 2011-11-02 00:28:35 |
27 июня - вебинар «Управление коммуникациями проекта»
2012-06-14 22:11:56 (читать в оригинале)
Приглашаю всех желающих принять участие.
Посмотреть подробнее и записаться можно тут.
Техники: Диаграмма Исикавы (Ишикавы)
2012-05-30 21:53:23 (читать в оригинале)Инструмент был предложен Исикава Каору в 1952 году в качестве методики логического анализа и улучшения качества производственных процессов.
Назначение: Инструмент улучшения качества производственных процессов, обеспечивающий системный подход для определения глубинных причин возникновения проблемы.
Цель: Выявить фактические причины проблемы для эффективного ее разрешения.
Достоинство метода: Стимулирует творческое мышление.
Недостатки метода:
Нечетко структурированная или излишне сложная диаграмма не позволяет делать правильные выводы.
Несбалансированная диаграмма может привести к нечитаемости диаграммы и невозможности дополнить причины.
Суть: Графический способ исследования для выявление главных факторов, приводящих к возникновению проблемы.
Алгоритм:
- Сформулируйте проблему (или следствие), причины которой необходимо выявить. Напишите ее в середине правого края листа.
- Сформируйте "хребет" диаграммы: горизонтальная линия с ответвлениями групп факторов.
- По каждой группе факторов нанесите на диаграмму причины (факторы 2 уровня), приводящие к проблеме.
- Причины следующего уровня наносятся в виде стрелок с подписями к причинам более высокого порядка. (Если перечислены не все причины, оставляется пустая стрелка без подписи)
- Это повторяется до указания базовых причин, для которых уже нельзя найти первопричин. При этом должны фиксировать все факторы, даже самые незначительные.
- Исключаем малозначимые и незначительные факторы, а также факторы, на которые мы не можем влиять.
- Первопричины (самый нижний уровень) ранжируются по важности с точки зрения оказания наибольшего влияния на проблему.

Первичные шаги, в виде формулировки проблемы и выделения групп факторов, являются определяющими, поскольку задают все направление и структуризацию поиска причин.
В качестве типовых факторов могут использоваться шаблоны:
6 M
- Machine (technology)
- Method (process)
- Material (Includes Raw Material, Consumables and Information.)
- Man Power (physical work)/Mind Power (brain work): Kaizens, Suggestions
- Measurement (Inspection)
- Milieu/Mother Nature (Environment)
7 P
- Product=Service
- Price
- Place
- Promotion
- People/personnel
- Process
- Physical Evidence
5 S
- Surroundings
- Suppliers
- Systems
- Skills
- Safety
Стоит ли выполнять проект, если мы не понимаем его процессы?
2012-04-27 07:30:00 (читать в оригинале)
Стану ли я отказываться от своего обеда только потому, что я не полностью понимаю процесс пищеварения?
О. Хэвисайд (один из создателей операционного исчисления)
Проектное управление – это не наука, это область знаний. Она складывается из практического опыта, лучших практик и некоего «разумного подхода» к ведению проектов руководителями этих же проектов.
Создаются новые методологии, старые отмирают. Описаний подходов к выполнению работ над проектом столько же, сколько насчитывается экспертов в области управления проектами. Пишутся новые аналитические статьи.
С другой стороны статистика успешности выполнения проектов остается неумолимой: меньше трети проектов является успешными.
Чего не хватает проектному управлению?
Прежде всего «математичности». В математике мы имеем дело с формально и строго описанной постановкой задачи. И критериями, которые позволяют оценить, является ли то, что мы придумали, решением исходной задачи, или нет. Здесь нет места креативности и творческому подходу, фантазиям и двусмысленному толкованию успешности проекта.
Во-вторых «экспериментальности», когда ситуацию в простейшем случае можно решить перебором, в более сложном решить моделированием, а при дальнейшем усложнении выбрать, как поступать: увеличивать вычислительные мощности для «точного обсчета ситуации» или упрощать ситуацию, точно понимая влияние такого упрощения на результат.
В некотором смысле такую основу дают «тяжелые» методологии, фактически предлагая framework для ведения проектов.
Методология PMI, в которой все проекты имеют 5 основных фаз:
- Инициация
- Планирование
- Выполнение
- Контроль и мониторинг
- Закрытие
При этом успех проекта в целом определяется слагаемыми успеха каждой фазы, неудовлетворительное ведение любой фазы имеет разрушительное влияние на весь проект.
Но чего нет в методологиях: нет перехода «от качества к количеству», нет единой математической модели ведения проекта. Такую модель можно попробовать получить в техниках научных экспериментов, где прослеживаются четкие стадии формирования гипотезы, проверки гипотезы на основании экспериментальных данных, корректировки гипотезы и, наконец, доказательства гипотезы.
Почему крышки канализационных люков квадратные?
2012-04-12 07:31:16 (читать в оригинале)
Как правило, представители кадровой службы такие вопросы не задают J
Поскольку вы не новичок на
просторах гугляндекса, то, разумеется, знаете ответ. Не важно какой, допустим,
он прозвучит так:
– Круглое можно катать, а
квадратное кантовать. Наши рабочие любят катать, поэтому крышки круглые.
Или может так:
– Наши ремонтники тоже круглые
в сечении, и в круглые люки они идеально подходят.
Правильных
ответов много, вы можете выбрать какой-нибудь из списка:
– Крышки круглые, потому что они
не могут провалиться в люк, как бы их не поворачивали
– Круглая форма не имеет узлов
критических напряжений, а значит, при прочих равных, выдержит бОльшую нагрузку.
– Все шланги, провода и трубы
тоже круглые, чтобы им не застревать в углах люка.
Здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Крышка_канализационного_люка
в разделе форма приведен достаточно исчерпывающий список.
На самом деле сам вопрос не
имеет ничего общего к вышеперечисленным ответам. Это вопрос, который уже изрядно
поднабил оскомину, приводится как один из примеров кейсов для рассмотрения на
собеседовании в книге «Метод McKinsey». Вам важно не дать абсолютно правильный ответ, а продемонстрировать ваше умение мыслить и мыслить системно.
Услышав такой вопрос, вы должны сказать примерно следующее:
Услышав такой вопрос, вы должны сказать примерно следующее:
– Давайте проанализируем ситуацию.
Кому и для каких целей может понадобиться, чтобы люки и, соответственно, крышка
к ним, были круглые? Для начала нарисуем диаграмму Ишикавы…
Браться или не браться за проект?
2012-03-26 10:23:43 (читать в оригинале)
Редко, но бывает ситуация, когда у вас нет выбора, браться за
новый проект или не браться. Бывает, что руководитель проекта не может повлиять
на то, какой проект он будет выполнять, его, фактически назначают, на этот
проект. Но даже и в этом случае важно понимать, в какой проект вы ввязываетесь.
Если уж вам довелось руководить Титаником, то давайте понимать это с самого
начала и действовать исходя из этого знания. Даже самые самоубийственные
проекты имеют шанс успешного завершения, а Титаник имеет шанс не встретиться со
своим айсбергом.
Индикаторы, которые следует понимать по проекту:
- Нет команды для ее выполнения (недостаточная команда)
- По проекту планируется совмещение должность руководителя проекта с аналитиком, исполнителем и продавцом
- Нереальные сроки
- Команда, которой вы руководите, считает проект невыполнимым
- Высокая «политизированность» проекта
- Проект заказчику не нужен
- Конечные потребители против проекта
Чтобы лучше работать с этими индикаторами, давайте сведем их
в таблицу. Таблица ниже показывает список некоторых индикаторов и примеры
работы с ними:
Индикатор
|
Работа с индикаторами
|
Недостаточная команда,
Совмещение ролей РП,
Нереальные сроки
|
Фиксация факта отсутствия или недостаточности команды. Доведение
информации до спонсоров проекта. Корректировка параметров проекта для
получения реалистичного плана сроков, бюджета, объема работ.
|
Неверие команды в достижение результата
|
Выявление основных причин, проведение мозгового штурма с
участниками проекта, формирование плана действий с привлечением команды
проекта.
|
Политизированность
|
Выявление спонсоров проекта и всех заинтересованных лиц.
Минимизация влияния внешних негативных стейкхолдеров на команду проекта и конечных
потребителей.
|
Проект заказчику не нужен,
Конечные потребители против проекта
|
Работа со спонсором проекта. Поиск лиц, получающих выгоду
от проекта. Проведение серии презентаций со стороны спонсора и команды
проекта по преимуществам проекта.
|
И помните, главное – это не учет этих индикаторов, а работа с
ними. То, что вы выявили индикатор – это уже половина дела. Это означает, что
проблема сформулирована. Формулировка проблемы – это половина решения этой
проблемы.



Категория «Телевидение»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+127 |
129 |
Simple_Blogger |
+104 |
122 |
Фрагменты |
+28 |
126 |
Снимаем видео на фото и DSLR камеры |
+5 |
6 |
Борис Немцов |
+2 |
47 |
Доска объявлений |
Падения Топ 5
![]() | ||
-3 |
2 |
dmitrydibrov |
-7 |
5 |
Любер |
-13 |
24 |
Программа Грядка с Андреем Тумановым |
-17 |
3 |
Я В БЛОГЕ |
-36 |
4 |
Форум satwarez |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.