Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Создание браузерных игр на HTML5
Создание браузерных игр на HTML5
Голосов: 1
Адрес блога: http://createhtml5games.blogspot.com/
Добавлен: 2012-04-21 06:28:27
 

Что такое "Структура данных" и зачем она?

2012-04-18 07:54:00 (читать в оригинале)


Структуры данных были созданы еще в GameMaker 6, а то и раньше, для замещения стандартных массивов (array). На компьютерах структуры явно выигрывает в скорости; в яваскриптах особой разницы нет - всё равно прорисовка берет больше ресурсов - , но всё-таки они удобнее и функциональнее.

Существует 6 видов структур данных:
  • ds_queue
  • ds_priority_queue
  • ds_stack
  • ds_list
  • ds_map
  • ds_grid
Тоже очередь, но уже у каждой ячейки данных есть и приоритет.
С нашим "магазином" это выглядит так: стоит человек десять в очереди, и тут в магазин заходит Владимир Владимирович. Ясен пень, мы его пропустим вперёд :) вот, теперь он купит сосиски быстрее всех. Но вдруг входит Жириновский :D Мы его тоже пропустим вперёд, но ему придется подождать своих сосисок, ведь впереди него Путин ;)

Только вот на магазине отрицательный приоритет не покажешь :)

Ds_stack
Ds_stack - это очередь наоборот. Здесь добавленная ячейка будет изъята первой.
Сам я этой структурой не пользуюсь, поэтому про применеие ничего не могу сказать.

Ds_list
Моя самая любимая структура! Лист или список - это одномерный массив данных, из которого можно в произвольном порядке извлекать данные или добавлять значения в произвольное место в структуре. Также есть автоматическая сортировка, перемешивание, определение количества ячеек с данными.

Применение списков очень широко. Без них нельзя было бы выбрать неограниченное количество юнитов в стратегиях (starcraft), стало бы затруднительно управлять большим количеством ресурсов.

Ds_grid
Говоря проще, ds_grid - это таблица. Без структур данных таблицу можно сделать и в виде двумерного массива, но эта структура несомненно удобнее, т.к.:
  • Можно одной строчкой кода заполнить нужный участок ячеек нужным значением, причем не только прямоугольной, но и круглой формы.
  • Можно получать минимальное или максимальное значение в указанном регионе или получать сумму значений.
  • Также при желании можно увеличить или уменьшить структуру, И
  • ли определить ее размер,
  • А еще скопировать участок значений,
  • И т.п.

Ds_grid может применяться для генерации карт или более производительной проверки столкновений для крупных уровней с большим количеством столкновений.
Также в сочетании с ds_map можно реализовать гибкий по возможностям инвентарь.

Ds_map
Ds_map по своей структуре больше напоминает *.ini файл. Это тоже список, но у каждой записи есть свой ярлычок с названием.
Так можно хранить настройки игры или параметры предметов в инвентаре. Ds_map может хранить и одно значение, и несколько десятков. У каждого ярлыка тоже может быть несколько значений.

Например:
Есть кинжал. У него:
  • Минимальная сила удара - 2
  • Максимальная сила удара - 5
И все.

А вот священный меч:
  • Минимальная сила удара - 20
  • Максимальная сила удара - 50
  • Здоровье - +50
  • Бонус - крит х5
  • Бонус % - 10
И еще 10 параметров.

Так же можно указывать заклинания (и даже случайным образом генерировать их во время игры).
А еще делать постепенную прокачку юнитов или зданий нелинейным способом.

В общем, много чего можно сделать :) Здесь я указал наиболее частые способы использования.
В играх же могут применяться все виды структур данных. Можно их вкладывать друг в друга, создавая более сложные конструкции.

Любую структуру данных можно сохранить в виде обычной строки, понятной только для гейм мейкера :) .

Как написать плохую игру

2012-04-11 10:08:00 (читать в оригинале)

Чтобы написать хорошую игру, нужно знать, почему она может стать плохой. Пара минусов может вывести игрока из себя, и он просто закроет игру. Особенно если эти два минуса вылезают систематически.

Если совсем не следить за частыми ошибками, то эти минусы будут наслаиваться друг на друга и тянуть за собой всю игру.

Статья у меня получилась обширная, поэтому устраивайтесь поудобнее и читаем всю статью

Крюк в левой руке будет очень
сложно удержать при ударе.
Ой, привычка :)


Самая качественная по начинке игра с самым косым сюжетом - Ведьмак.
Игра начинается самым банальным способом - герою вышибло память.
Сразу после этого начинается супермочилово
Затем - постельная сцена (секс в первый день жизни...).
Затем мы спокойно идем выполнять идиотские квесты... (да мне хотя бы имя вспомнить!!!)
Мало того, что для прохождения квеста нужно пол-часа переться в город (и мне на пути даже собака не попалась, ваще скукотища ), так еще после этого первый квест был провален из-за того, что я ответил на вопрос:
- Знаешь ли ты Пердофона??
- Нет.
Ну я на самом деле не знал его!!!!

Иду делать второй квест -_- пришел, опять:
- Знаешь ли ты Пердофона?
- Даааа
- Уйди, мы с такими не разговариваем.


После этого я зажал Alt+F4 и убил нафиг игру. Не жалею.

Назойливость
Во многих играх есть оч. назойливые звуки, поп-апы, музыка, которую нельзя отключить... Или наоборот - отсутствие возможности остановить игру. Или пропустить видеоролик.
В общем, надо делать кнопки, опции, которые будут отключать музыку, подсказки, пропускают лирические отступления. Приделать паузу.

Но слишком не мудрите - всё должно быть удобно.

Еще есть один частый косяк, но связан по большей части с оформлением. В некоторых шутерах, когда происходит попадания кинжала или выстрелов в зомбаков или монстров звучит один и тот же вопль, одно и то же хлюпанье. У меня сразу возникает в голове такая ситуация:
  1. Кинжал всегда попадает в одну и ту же дырку О________о
  2. Зомбаки - это клонированные роботы.
Ну это уже эстетика

Замудренность
Чем сложнее игра - тем хуже себя ощущает игрок.
Игрока нельзя кидать на произвол судьбы в незнакомом ему мире.

Напишите туториал. Развесьте подсказки. Но не забывайте про параграф выше

Если это квест - то не лишним будет выложить прохождение в блоге разработчика. Для нестандартной головоломки надо написать для игроков правила игры.

Не делайте заумных горячих клавиш, вроде "нажмите M, чтобы пнуть правой ногой; нажмите Q, чтобы пнуть левой ногой".
В крайнем случае позвольте игроку самому указать клавиши.

Несоответствие графики.
Ясен пень, среди вышеупомянутых зомби пикачу будет выглядеть как минимум подозрительно
В графике тоже все должно быть логично. Точнее - сделано в едином стиле.

А что делать, если ресурсов нет? Несколько вариантов:
Некоторые мои спрайты, сделанные во flash
за пару минут. Игра, выполненная в этом стиле,
выглядела очень эффектно!
Корявое меню или его отсутствие
Главное меню - это первое, что видит игрок в вашей игре. От его оформления зависит, будет ли вообще играть ваш пользователь.

В главном меню должно быть минимум 2 кнопки. Если их мало - они должны быть либо достаточно крупными, чтобы занять пространство и меню не выглядело пустым, либо должно гармонировать с фоном или вообще являться его частью (полезно в квестах и фермах) - но обязательно с подписями, иначе не поймешь, кнопка ли это вообще

Также можно сделать кнопки в отдельной панельке внизу, а на фоне замутить что-нибудь эффектное ><

В общем, главное меню должно быть презентабельным и красивым

Скорость игры
Как-то раз выкладывал бета-версию моей первой рпг на форуме о гамаке. Мне тогда один чув сказал:

ГГ (т.е. главный герой) двигается очень медленно. Так влом переходить через всю карту, если тебя убили %)

Благодаря этому комменту я:
  1. Добавил чекпоинты
  2. Ускорил всю игру
Этого было достаточно, чтобы сделать игру динамичной.

Проходил квест, написанный на flash, про маленького зеленого инопланетянина. Все было бы хорошо, если бы этот инопланетянин не ходил из комнаты в комнату со скоростью улитки
  1. Если у вас ТДС - сделайте кнопку "следующая волна"
  2. Если у вас стратегия - сделайте опцию "скорость игры"
  3. Если у вас рпг - добавьте суперспособность "ускоритель", как в Hellgate London 
Баги и мелкие косяки
Любой косяк - ругательства в ваш адрес от игрока. Если вы выпустили игру, даже не проверив ее - не удивляйтесь, если вы станете судорожно икать!



Непростительные косяки во всемирно известных играх, которые я нашел:
Hellgate London
Когда делаете релиз, обязательно проверяйте игру. Берите листик и записывайте все замеченные косяки.
Скидываем игру лучшему другу-тестеру. Пусть он тоже берет листик и записывает все косяки, а потом докладывает вам 

Дисбаланс игры
Ну от этого страдают все рпг, в которые я играл - ближе к концу игры проходить ее становится невозможно или немыслимо глупо:

Как надо!
Моя первая рпг-шка:
И при этом у вас все равно будут шансы проиграть 

Но у меня был один огромный косяк: нельзя было изучать новые заклинания, а я их сделал 10 видов


Тэги: взаимодействие, графика, игра, ошибка, процесс, создание
Постоянная ссылка


Аааа, я чайник!!! :D С чего начать?

2012-04-10 12:31:00 (читать в оригинале)

Ааааа, я ничего не знаю, но хочу уже что-то сотворить!!!

Спокойно, давайте всё обговорим! :)
Вы только-только скачали редактор (а может, и нет) и уже хотите забацать супермего MMORPG?

Но вы ведь знаете очень мало! Для rpg, а тем более - для стратегии и других серьёзных игр нужны:
 А с чего начать?


Ну самая простая игра по построению :) Самый супермегонакачанный арканоид, который я видел (и прошёл всего :) ) - это Гиперболоид. Графика очень красивая, множество бонусов, фона заслуживают отдельного внимания.

Недавно нашёл у себя на компе мой древнейший проект "Ромбоноид" :) Почему он не вышел в свет? Не знаю, а игра-то закончена О_о Может, экспортировать забыл? :D

Лабиринты
Второй вариант создания "простенькой хорошей игры" - лабиринт со сбором предметов или просто с поиском выхода. Ну т.е. пакмэн, но не пакмэн :)

А это была моя самая первая игра >< там трактор ходил по каким-то лабиринтам и собирал шарики. Я был в восторге, когда закончил эту игру :D
В чём было отличие от пакмэна?
Помню, с Хаки собирались вместе сделать такой лабиринт, но с врагами, пушками, аптечками и так далее. Зомби-шутер :D
Надо возродить его <_< а то что, зря перс будет пропадать? :D

 Ну а после трактора я сделал вообще улётную игру - называлась она "Бошки".
Трактор (да-да, тот самый ;) ) собирает ресурсы. На ресурсы покупаю патроны. Моя башка ходит по карте и стреляет в бошки окружающих :) Одноклассникам тогда всем понравилось.

Далее я сделал что-то вроде продолжения: "тотальный захват":
Они воюют против японок, которые несметной армией выходят из синих небоскрёбов :)

Всё это - гибрид стратегии с шутером и при этом с простой начинкой.

И я не использовал никаких кодов.

Скроллеры
Скроллер (scroller) - это тоже простейший жанр игры.
Сейчас не припомню ни единого названия такой игры. И, соответственно, скриншота не покажу. Но надеюсь, принцип ясен.

Из-за движущихся в одном направлении предметов возникает ощущение полёта или вечного бега - это смотря какая игра.

Цель - выжить :)

Своё? Да!
Если с фантазией всё хорошо - можно придумать и свой жанр! Пример - мои Биовойны - во время создания компьютерной версии я практически не знал скриптов!

Для создания небольшого, но качественного проекта достаточно:
  1. Желания
  2. Уверенности в результате
  3. Правильной оценки своих способностей ;)
Не пытайтесь создавать слишком сложные проекты. И вам трудно и игрок замучается играть.
Не подражайте гигантам вроде Crysis, Assassin's Creed, Fallout 3 и т.п. Понятная игроку и позитивная игра всё равно интересней.


Тэги: игра, начать, процесс, создание, чайник
Постоянная ссылка


Проблемки в YoYo GM и новый проект...

2012-04-08 07:47:00 (читать в оригинале)

Аарон О,о
Удумал для разнообразия сделать редактор комиксов в моём собственном стиле ааронов.
Сначала всё делал на обычном гамаке - он покрякан нормально.

После переноса на HTML5 я столкнулся с большой проблемой - нельзя сохранять сурфы (surface) вообще! А сохранение части экрана возможно только на компе <_<

Также мозилла зависает после 30-40 секунд после запуска тестирования... Хромиумы реагируют нормально, но у них нет окрашивания спрайтов и шрифтов - писать белый текст по белому как-то не очень... Да и палитря вся белая :D
image_blend неактивно, короче.

А сейчас про сам редактор...

В ближайшем будущем с моим проектом можно будет сделать подобный комикс за 1-2 минуты... Главное, чтобы была фантазия :)


Тэги: game, maker:html5, ошибка
Постоянная ссылка


GameMaker:HTML5

2012-04-07 07:40:00 (читать в оригинале)

Копия с моего форума

Компания YoYo выпустила новую программу для создания браузерных игр GameMaker:HTML5. Новый редактор игр обладает практически всеми возможностями, что и Game Maker для компьютера (за исключением автоматического поиска пути, т.к. это крайне сложная и малопроизводительная функция для JavaScript), а это означает, что гейм-девелоперы смогут создавать браузерные игры любой сложности и любого жанра без изучения нового языка!



В редакторе нет каких-либо готовых шаблонов или схем поведения, но есть большая система событий с наглядным представлением действий, благодаря чему пользователю необязательно знать языки программирования. Если базовых функций и событий недостаточно, вы можете добавить свои триггеры и обогатить игру кодами на встроенном языке GML.

Игра создается сразу в двух видах - как игра для компьютера и как браузерная. Оба вида могут отличаться только производительностью - разработчики перенесли на HTML5 прорисовку градиентов, все динамические структуры, точные маски столкновений и правильное отталкивание от них, сурфы (surface). Не хватает разве что 3д графики, но я считаю, что это временно

Созданные игры можно добавить на любой сайт, в социальные сети или преобразовать в мобильное приложение. Программа подходит как для одиночных разработчиков, так и для команд гейм-девелоперов.

Широкий спектр возможностей нового редактора показывает коллективная игра от самой компании YoYo GraveMaker. Но кроме игр можно написать программы, баннеры или интерактивные презентации

Программа распространяется на платной основе - 199$ -, но от русских хакеров это ее не спасет

Другим проектом YoYo является GameMaker:Studio, но про него я знаю мало, только то, что в нем игра пишется сразу на несколько операционных систем.

Всё


Тэги: game, maker:html5
Постоянная ссылка


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


BlogRider сегодня
Сообществ
1309
Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
+221
238
Yurenzo
+213
249
Идеи подарков. Что и где купить, как сделать своими руками. Инте
+198
211
Ein_Brennende_Komet
+185
208
Russian parkour
+139
216
Портал роллеров Roller-style.ru: Новости
Падения Топ 5
-5
6
navesele
-21
16
Субкультура Онлайн
-182
3
mg5






Главные темы
Популярные за сутки

300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.