Сегодня 15 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Голосов: 0
Адрес блога: http://avangardsport.livejournal.com/
Добавлен: 2012-04-24 21:44:05
 

2012-04-10 18:23:10 (читать в оригинале)

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГР
Римский учитель гимнастики Атциус был страстным любителем игр с мячом. В те далекие времена гимнастические упражнения, игры в мяч носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Древние медики считали, что это лучшее лекарство от всех недугов. Вот почему многие гимнастические школы, в том числе школа Атциуса, располагались в термах (так назывались в Риме бани). Кроме ванных отделений, в термах были просторные залы для игр — сферистерии.

Игры проводились тяжелыми и не очень удобными мячами: кожаная или матерчатая оболочка набивались войлоком, перьями, фисташковыми зернами, тряпицами. Собственно говоря, их трудно было назвать мячами. Атциус, стараясь привлечь в свою школу как можно больше учеников, долгое время искал способ, как сделать мяч легче, а игры веселее. Помог ему в этом случай.

Однажды, проходя мимо мясной лавки, Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, красовавшийся над входной дверью. Надутый и перевязанный бечевкой, он поразительно на-поминал мяч. Атциус остановился напротив лавки, внимательно наблюдая за тем, как мягкий южный ветер задорно трепал легкий шар. Неожиданно ветер усилился. Пузырь, надутый воздухом, яростно сопротивлялся порывам ветра, ударяясь о стену и с завидной легкостью отскакивая от нее.

Придя домой, Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. Получился правильный шар, легкий и удобный. Полюбовавшись плодом своего труда, Атциус вышел из дому на улицу и что есть силы швырнул надутый пузырь о землю...

Вот так, две тысячи лет назад, римский учитель гимнастики Атциус изобрел великое чудо, имя которому — мяч. Заботясь лишь о своих денежных делах, привлечении в школу богатых римлян, он и не подозревал, что его изобретение станет в один ряд с самыми выдающимися открытиями древности.

Мяч, став легким и прыгучим, став настоящим мячом в нашем сегодняшнем понимании этого слова, завоевал сердца и любовь не только учеников римлянина, но и сотен миллионов ребятишек и взрослых всех времен и народов. Игра с прыгающим мячом перешла из терм на широкие площади и огромные поляны, стала достоянием всего человечества.
Не умаляя великого изобретения Атциуса, следует сказать: придумав мяч, он не придумал игры. Это было сделано гораздо раньше, за тысячи лет до счастливого открытия Атциуса. Давайте проследим за ходом истории, полистаем древние папирусы, пожелтевшие от времени, шаг за шагом проследим за тем, как зарождались и входили в быт людей игры.

...На берегах древнейшей реки Нил за много лет до появления на Земле человека поселился крохотный жучок-скарабей. С раннего утра и до поздней ночи он трудился, скатывая из мягкой нильской земли шарики, служившие домом для его личинок. Когда на берегах Нила появились первые люди, они обратили внимание на непоседливого работягу-жучка. Он понравился пришельцам своей старательностью и завидным мастерством, с которым скатывал шарики.

Дети пришельцев тоже присматривались к скарабею. Под жарким африканским небом у берега великой реки ребятишки затевали неприхотливые и веселые игры: бегали, прыгали, закатывали в лунки земляные шарики, которые научились лепить из нильского ила в подражание скарабею.

Детская игра «Шар в лунку», вероятно, была первой в мире игрой с круглым предметом. Научились дети еще одной игре с земляным шаром. На ровной площадке они расставляли деревянные чурбачки, а затем катили в их сторону шар. Кто больше сбил шаром чурбачков, тот и победил!

Прошли тысячелетия. На берегах Нила появились ученые, археологи. Они искали следы древних цивилизаций. И нашли изображение детей, играющих в кегли. Рисунок этот был создан безымянным художником за 5000 лет до нашей эры. С него ведется отсчет истории игр с круглыми предметами.

Первое письменное свидетельство об игре в мяч оставил великий поэт древности Гомер. Описывая возвращение Одиссея после победы над троянцами, поэт рассказывал о том, как группа девушек играла в мяч.

В 500 году до нашей эры Тимократ Лакедемонский написал первую в истории человечества книгу об играх. Самое почетное место в своем труде он отвел играм в мяч.

Из Древней Греции игры с мячом перешли в Древний Рим. Эти игры были настолько популярны, что римский император Гордиан III приказал выпустить монету с изображением на ней игроков в мяч.

Один из величайших медиков древности — римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. Он даже написал специальную книгу, назвав ее «Трактат об упражнении маленьким мячом», в которой изложил правила самой древней игры — гарпастона.

Ведя завоевательные войны, римляне проникли в центр Европы, во Францию, Испанию, на Британские острова. И везде в час досуга солдаты играли в мяч. Местные жители, никогда ранее не видевшие подобных игр, переняли у римлян этот обычай и тоже стали упражняться в играх с мячом.

На нынешней территории нашей страны раньше всех игры с мячом начали развиваться в Армении, Азербайджане и Грузии. Грузинская игра лело напоминала нынешний вариант регби. Во встрече принимали участие сотни игроков. Игра велась на большом поле, достигающем иногда нескольких километров. В каждой команде могло выступать неограниченное число участников, которые делились по такому принципу: жендтые играли против холостых, бритые против бородатых, сельчане против городских и т. д. Самые сильные, «богатыри», занимали место в защите, проворные и быстроногие, «бегуны», нападали. Игра шла до победы. И так случалось, что встреча, не завершившаяся перевесом к наступлению темноты, переносилась на следующий день.

Грузинским игрокам в мяч принадлежит честь быть перво-открывателями международных встреч. В XII веке грузинская команда во главе с Давидом Сослани победила иранскую команду, которую возглавлял Амир-Мирани.

В 1175 году появляется одно из первых упоминаний об играх с мячом в Англии. В Кентерберийской хронике того времени было записано: «Генрих II дал населению Лондона место, где оно могло упражняться в беге, прыжках, метаниях и играх в мяч». Давая разрешение, английский король не знал, что игра в мяч очень скоро превратится в подлинное бедствие, ибо в отдельные дни на улицы Лондона выходили десятки тысяч игроков, запруживали улицы и площади, останавливали движение транспорта и пешеходов. Иногда страсти до того накалялись, что игра в мяч переходила в грандиозную драку, где спорщики кулаками утверждали свое право на победу.

13 апреля 1314 года войдет в историю как самый трагический день в жизни игроков в мяч. Стремясь положить конец бес¬порядкам, возникавшим во время игр, король Эдуард II издал указ, запрещающий в черте Лондона «беснование с большим мячом».

Однако народ, полюбивший игру в мяч (не имевшую к тому времени определенного названия), отвергал королевский запрет и продолжал свои игры. И тогда король издает новый указ, в котором впервые именует игру футболом. Обратив внимание полиции на то, что народ увлекается «бесполезными и беззаконными играми в мяч», король грозно приказывает: «Искоренить эти подлые занятия».

Указ не помог. Лондонцы продолжали играть в мяч. В свою очередь, правители Англии и других стран, где к началу XV века игры в мяч набрали силу, продолжали издавать всевозможные законы, содержащие запреты на эти игры.
Стойкость народа, его любовь и преданность игре в мяч взяли верх. С 1500 года на главной площади Венеции проводились игры «с кожаным сосудом». В Тоскане знать и владетельные особы, подражая древним римлянам, принимали участие в торжественных играх в мяч, устраиваемых на городской площади по случаю какого-либо торжества.

...Жарким летним днем 1528 года в столицу Испании Мадрид вошел отряд испанских солдат, которыми командовал завоеватель Америки Энрико Кортес. Солдаты и их командир, проделав огромный путь через океан, привезли в подарок королю Карлу V не только золото, но и... мяч. Тяжелый каучуковый мяч, невиданный ранее в Европе.

В числе трофеев завоевателей, доставленных в Мадрид, оказались и 4 индейца из племени ацтеков. В присутствии Карла V и его свиты пленники продемонстрировали игру с мячом, называвшуюся трудно произносимым словом тлачтли. Индейцы поразили зрителей виртуозным умением обращаться с мячом, который подбивали бедрами, предплечьями, головой и подолгу не давали ему опуститься на землю.

Известие об этой игре и каучуковых мячах проникло во многие страны Европы. Мячи из каучука появились во Франции, Германии, Италии...

Начали развиваться игры с мячом и в России, и на Украине. Играли дети, подростки. Мячом служили тряпичные оболочки, набитые войлоком или тряпицами. Подобных описаний игр того времени не сохранилось. Но есть основание предполагать, что игры в мяч на большом поле проводились среди запорожцев еще четыреста лет назад.

Киевский монах Епифаний Славинецкий написал книгу «Гражданство обычаев детских», дошедшую до наших дней и рассказывающую об играх. Славинецкий считал, что хорошая игра — это игра с мячом, непригодные же игры — карты, кости и другие «азартные схватки». В те далекие времена ученый монах видел в игре радость от честного поединка, хорошее настроение и крепкое здоровье.

История донесла нам имя первого в России тренера по игре в мяч. В 1772 году императрица Екатерина II повелела пригласить из Парижа «профессора мячиковой игры» де Плесси. В 1794 году в Германии вышла книга Герхардта Фита «Опыт энциклопедии физических упражнений», в которой он описывает игры в Петербурге и Москве, где, по его словам, «извозчики занимались зимой игрой в мяч, который они подкидывали ногами».

Несмотря на все возрастающую популярность игр, находились ретивые законники, стремившиеся запретить их. Одним из таких запретов был указ шерифа Манчестера, препятствующего играм в мяч на улицах города, ибо «бьется масса стекол и жители постоянно жалуются на это».

Не обходилось и без комических ситуаций. В хронике графства Мидлсекс начала XVII века содержится текст жалобы на неких Рейнольдса и Дерсея, которые «в обществе ста неизвестных злоумышленников собрались и играли в некую противозаконную игру, именуемую футбол, посредством которой между ними произошло побоище».
История игр с мячом хранит и героические страницы.

...1642 год. Гордый и свободолюбивый народ Ирландии стонет под гнетом английских завоевателей. С каждым днем ненависть ирландцев к своим угнетателям возрастала. И настал день, когда народ решил взяться за оружие.
Обычный воскресный день. Празднично одетые жители Дублина неторопливо шагают в сторону огромного пустыря, на котором должен состояться матч по игре в гольф. Постепенно вокруг игрового поля вырастает огромное живое кольцо зрите¬лей, азартными выкриками подбадривающих игроков. И вдруг, в разгар поединка, на игровое поле выбегает молодой рослый парень в простой одежде рабочего. Игроки останавливаются в замешательстве, судья спешит к нарушителю порядка с явным намерением выставить его с площадки. Зрители возмущены поступком парня, освистывают его. И тогда решительным жестом он выбрасывает вверх руку, громовым голосом перекрикивает рев толпы:

— Ирландцы! Пришел час борьбы! Наш угнетенный народ больше не в силах терпеть издевательства англичан, не считающих нас за людей. Завоеватели грабят наши жилища, убивают ни в чем не повинных людей, они превратили нашу милую и любимую страну в огромную тюрьму.

Первые же слова молодого человека заставили притихнуть зрителей, внимавших каждому слову оратора.
— Ирландцы! Мы — свободный народ! И докажем наше право на свободу с оружием в руках! К оружию, братья-ирландцы! К оружию!

И тысячи зрителей, воодушевленных пламенным призывом своего соотечественника, подхватили этот призыв: «К оружию!»

Так началось народное восстание в Ирландии в 1642 году...

В 1823 году В. Эллис из английского города Регби составил первые правила игры в мяч, где руки и ноги имели равные права. Игры проводились на базарной площади Регби и часто переходили на прилегающие к ней улицы. Подавляющее большинство игроков не имело понятия, где находится мяч. В их задачу входила силовая поддержка своей партии: давить в ту сторону, где шла свалка вокруг мяча. В отдельные дни в игре с каждой стороны принимало участие до 1000 игроков!

Постепенно правила игры с мячом ногами и руками совершенствовались и достигли современного уровня. Вслед за футболом стали появляться другие популярные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей.

Победная точка в борьбе любителей игр за свое право наслаждаться радостью общения с мячом была поставлена на II Олимпийских играх 1900 года в Париже. Впервые во всемирном празднике спорта приняли участие игроки в мяч — футболисты. В одном строю с олимпийцами стояли и любители регби. Прошло некоторое время, и под олимпийские знамена встали баскетболисты, волейболисты, гандболисты. Мяч, преодолев все запреты, вышел на орбиту мирового спорта.

В отличие от многих других стран игры в царской России развивались медленно, подавляющее большинство детей, подростков почти ничего не знали о существовании спортивных и подвижных игр. В огромной стране, задавленной царским самодержавием, не было стадионов, мячей, тренеров, уроки физкультуры подменялись военной гимнастикой, муштрой.

Орудийный залп легендарной «Авроры», известивший мир о рождении нового государства рабочих и крестьян, широко рас-пахнул двери школ для миллионов детей простых тружеников.

15 сентября 1921 года Владимир Ильич Ленин подписал декрет «Об охране здоровья детей и подростков», который обязывал внедрить во всех школах нашей страны физическую культуру, спортивные игры. Миллионы детей молодой Страны Советов встали в строй физкультурников, получили возможность регулярно заниматься любимыми играми.
Шли годы. Крепчала Страна Советов. Коммунистическая партия, Советское правительство, комсомол постоянно проявляли заботу об укреплении здоровья советской детворы. Создавались условия для занятий спортом, играми. По инициативе Ленинского комсомола были созданы детские спортивные клубы «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Серебряная корзина», «Стремительный мяч», «Белая ладья» и многие другие. Миллионы мальчишек и девчонок вышли на старт самых массовых в мире соревнований по играм.

Игры стали достоянием наших детей. Мяч, добрый друг ребятишек, прошагав через века и народы, пришел в наш двор. И привел за собой веселые и задорные игры, без которых сегодня не мыслят своей жизни дети.

Психологическая подготовка тренировочного процесса.

2012-01-03 13:14:41 (читать в оригинале)

Психологическая подготовка стала мощным инструментом достижения высоких результатов в спорте, возникнув как средство индивидуализации тренировочного процесса.

Сегодня каждый квалифицированный тренер и интеллектуально зрелый спортсмен понимает, что без психологической подготовки нельзя добиться успеха в соревнованиях.

Ее возросшая роль объясняется следующими особенностями современного спорта:

1. Современный спорт характеризуется стремительным ростом результатов. Уже сегодня результаты в некоторых видах спорта столь высоки, что нарушают все привычные представления о пределах физиологических возможностей человеческого организма. В этих условиях особое значение приобретает поиск психологических резервов спортивных достижений.

2. Современный спорт характеризуется значительным увеличением тренировочных и соревновательных нагрузок. Увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок предъявляет высокие требования не только к физиологической, но и к психологической подготовленности спортсмена: выносливости, целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости и т. п.

3. Напряженная спортивная борьба с высокой плотностью результатов стала типичной для крупнейших соревнований. За призовые места борются не одиночки, а довольно большое число примерно равных по силе спортсменов. Зачастую победителей разделяют лишь тысячные доли секунды, очка, сантиметра. Все это повышает напряженность спортивной борьбы. В поединке хороша тренированных и равных по силе спортсменов побеждает тот, кто лучше подготовлен психологически. Решающее значение приобретает психологическая устойчивость, надежность, уравновешенность, умение противостоять сбивающим факторам, не сдаваться, настойчиво стремиться к победе в любых условиях и при любых обстоятельствах.

4. Характерной особенностью современного спорта является омолаживание, раннее раскрытие спортивных талантов. На арену крупнейших международных соревнований стали выходить юноши и девушки, не достигшие полной физической и психической зрелости, не имеющие достаточного жизненного и соревновательного опыта. Это предъявляет тренерам сборных команд дополнительные требования по воспитанию и психологической подготовке молодежи.

5. В последнее время значительно возросло социально-политическое значение выступлений сборных команд на международных спортивных аренах. Победа или поражение перестали быть личным делом спортсмена и рассматриваются как характеристика страны, представителем которой он является.

6. В наши дни спорт высших достижений является - мощным средством морального и политического воспитания широких слоев населения. Напряженность борьбы, зрелищность соревнований, возможность благодаря радио и телевидению следить за ними в реальном масштабе времени выдвигают спорт в ряд наиболее эффективных средств массового воздействия. Спортсмены и тренеры становятся героями дня, маяками, людьми, за которыми следят, привычкам, вкусам и манерам которых подражают. Воздействие таких примеров может быть положительным и отрицательным. Все это повышает личную ответственность спортсменов за свое поведение и ставит вопросы психологического и морального воспитания в ряд наиболее актуальных проблем спортивной психологии и педагогики.

Современный спорт характеризуется все более ползанием достижений науки. Сегодняшние рекорды создаются усилиями не только тренеров и спортсменов, но и специалистами многих наук: биологов, физиологов, биохимиков, педагогов и психологов. В учебно-тренировочном процессе все больше и шире используются всевозможные научно-технические достижения, совершенствуется медико-психологическое обслуживание спортсменов. Трудно даже перечислить названия всех технических, медицинских и психологических средств, которые в течение одного олимпийского цикла внедряются в практику подготовки сборных команд, обуславливая бурный рост спортивных достижений.

Аксиоматично, что педагогика немыслима без опоры на знания о психике и закономерности психического развития человека. В то же время психология в значительной мере теряет свое прикладное предназначение без выхода на широкий простор педагогической практики. Тесная взаимосвязь педагогики и психологии естественна в своей сути, правда, степень проникновения их друг в друга в отдельных случаях различна. Термин «педагогическая психология» звучит для нас привычно и понятно. Но если поменять местами, то их сочетание многих покоробит: «психологическая педагогика». Однако уже никого не смущает сокращенный вариант — «психопедагогика», термин, завоевавший в последние годы известность в силу своей жизненной необходимости.

Микробиология

2011-12-12 21:12:40 (читать в оригинале)

Изучением микроорганизмов занимается наука, называемая микробиологией (от греч. micros — малый, bios — жизнь, logos — учение). Она исследует морфологию и строение микроорганизмов, их физиологию, жизненные циклы, классификацию, наследственность и изменчивость, взаимодействие микроорганизмов с внешней средой и организмом человека или животного. Обширные знания, накопленные микробиологией, позволили разделить ее на несколько дисциплин.
Общая микробиология занимается изучением общих закономерностей жизнедеятельности микроорганизмов, что является основой всех главных разделов этой науки.
Медицинская микробиология изучает микроорганизмы, патогенные для человека (т. е. вызывающие болезни), их морфологию и физиологию, устойчивость к различным химическим веществам, особенно дезинфицирующим, процессы взаимодействия микробов и макроорганизма, т. е. инфекцию и иммунитет. Все эти вопросы рассматриваются в разделе общей медицинской микробиологии. В частной медицинской микробиологии изучаются конкретные возбудители различных инфекционных заболеваний, методы их микробиологической диагностики, специфической профилактики и лечения. Не менее важно также изучение методов обнаружения патогенных микроорганизмов в объектах внешней среды. В соответствии с объектом и значением некоторых разделов медицинской микробиологии были выделены в самостоятельные дисциплины вирусология и санитарная микробиология, изучающая микрофлору , и микробиологические процессы в местах обитания человека с точки зрения их гигиенической оценки и оздоровления.
Не менее важную роль в настоящее время играет промышленная микробиология, которая на основе изучения биохимической активности микроорганизмов использует их для производства спиртов, органических кислот, антибиотиков, витаминов и даже гормонов. Кроме того, разрабатываются меры предохранения различных материалов от вредного воздействия микробов.
Пищевая микробиология занимается разработкой методов получения с помощью микробов различных продуктов (сыр, кефир, кумыс и др.), а также способов предохранения их от порчи гнилостными микроорганизмами.
Сельскохозяйственная микробиология исследует роль микроорганизмов в образовании почвенных структур, в питании растений, разложении органических веществ в почве, разрабатывает методы использования бактериальных удобрений и консервирования кормов с помощью микробов.
Ветеринарная микробиология изучает возбудителей заразных болезней у животных, способы диагностики, профилактики и лечения этих заболеваний.
В настоящее время микробиология накопила огромные знания. Ученые могут не только выделить и вырастить микроорганизмы, отличить патогенные микроорганизмы от сапрофитов, они также разработали и получили мощные средства борьбы с инфекционными болезнями — антибиотики и сульфаниламидные препараты для лечения больных, вакцины и иммуноглобулины для предупреждения заболеваний. Профилактическое направление медицины придает особое значение развитию микробиологии, позволяющей выявлять, ограничивать и предупреждать возникновение эпидемических заболеваний.

Гонорея

2011-12-12 20:43:49 (читать в оригинале)

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ
Гонорея вызывается гонококком, который был открыт ] 1879 г, A. Neisser, Возбудитель передается преимущественно половым путем. Однако возможен и вне половое заражения. Гонококковую инфекцию можно обнаружить у людей любого возраста — от новорожденных до стариков.
Благодаря достижениям в области эпидемиологии и диагностики усовершенствованы методы лечения гонококковой инфекции, повышен уровень организационных мероприятий по борьбе с ней. Это способствовало повышении эффективности активного выявления больных, своевременности и полноте санации очагов этого заболевания. Оправдали себя унифицированные методы лечения различных клинических форм гонореи.
В настоящее время для правильного лечения больны гонореей следует прежде всего учитывать эпидемиологические особенности, свойства возбудителя, состояние защитных сил организма больных, механизм действия различны лекарственных средств. В связи с этим мы не ограничивались изложением терапевтических методов, а старались насколько это возможно, осветить современные аспекты эпидемиологии, лабораторной диагностики, патогенеза гонококковой инфекции, механизм действия лекарственные средств при лечении гонореи, вопросы организации обследования и лечения больных.
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
В настоящее время эпидемиология инфекционных заболеваний включает учение об источнике инфекции, законе мерности ее распространения, механизме передачи инфекционного агента и восприимчивости к нему населения.
Как известно, частота инфекционных заболеваний обычно возрастает во время войн,/миграции, экономических кризисов или других социальных потрясений. Широкому распространению инфекции способствуют повышенная мобильность населения, урбанизация, туризм, международные связи.
Указанные причины, а также целый комплекс социологических факторов привели к тому, что в настоящее время понятие «эпидемиология» значительно расширилось и стало применимо не только к инфекционным заболеваниям, но и к целому ряду других болезней, которые приобрели эпидемический характер. В частности, можно говорить об эпидемиях сердечно-сосудистых, онкологических, нервно- психических и других заболеваний. Причем трактовка эпидемиологии каждого из этих заболеваний приобрела специфические черты, связанные с особенностями возникновения, течения, лечения и профилактики. Это дает нам основание, говоря об эпидемиологии гонококковой инфекции, акцентировать внимание на тех ее особенностях, которые связаны с комплексом противоэпидемических мер, направленных на борьбу с ней. К их числу, с нашей точки зрения, относятся прежде всего профилактические мероприятия, имеющие свои особенности и отличающиеся от общепринятых при других заболеваниях.
Таким образом, понятие «эпидемиология гонококковой инфекции» включает не только детальный и точный учет обстоятельств, при которых возникла инфекция в данном очаге, не только меры по борьбе с ней, но и, что исключительно важно в данном случае, комплекс организационных мероприятий по профилактике этого заболевания, по установлению факторов, способствующих передаче инфекции, и причин ее дальнейшего распространения.
Если при передаче таких заразных заболеваний, как грипп, холера и другие, основную роль играют внешние условия обитания человека (вода, пища, капельная инфекция и т. д.), то при передаче гонококковой инфекции — контакты физиологического характера, преимущественно половые. Другие способы ее передачи носят при гонорее подчиненный характер.
Трудности и специфика профилактики гонококковой инфекции обусловлены необходимостью особых мероприятий по выявлению путем опроса больных с целью учета половых контактов, а также лиц с подозрением на гонорею, обследования их на бациллоносительство.
быстрое обнаружение и изучение источников заражения и половых контактов имеет большое значение для своевременного выявления и лечения заболевших, оперативной санации очагов инфекции.
По данным ВОЗ (1980), в настоящее время ежегодно в мире регистрируется свыше 200 млн. больных гонореей. В странах Европейского региона с очень высоким уровнем жизни (Швеция, Франция, Дания, Англия), а также в США Канаде, начиная с 1970 года, из года в год резко возрастает число больных гонореей (R. Willcox, 1977; J. Wailin и вт., 1979, и др.). Серьезной проблемой является борьба Гонореей в Центрально-Африканском и Азиатском регионе, где заболеваемость гонореей имеет выраженную тенденцию к росту и по уровню не уступает заболеваемости в развитых странах с высокой плотностью населения (S. Brown, М. McMinn, 1974; К. Wang, 1980, и др.).
В Советском Союзе, Народной Республике Болгарии, Германской Демократической Республике, Польской Народной Республике, Социалистической Республике Румынии, Чехословацкой Социалистической Республике благодаря социалистическим преобразованиям, росту материального благосостояния и культурного уровня населения, общедоступности высококвалифицированной и бесплатной медицинской помощи, профилактической ее направленности заболеваемость гонореей значительно ниже, чем в капиталистических странах, однако темпы ее снижения недостаточны, а в ряде мест случаи гонококковой инфекции даже участились (Н. М. Туранов, В. Н. Мордовцев, 1979; V.Semadova, 1970; G. Elste, L. Krell 1973; T. Mraczkowski, 1976; Щ. Dimache, 1978, и др.).
В настоящее время изменилась эпидемиологическая конъюнктура гонококковой инфекции. Участились случаи заболеваемости гонореей не только в крупных промышленных центрах, но и в городах с меньшим числом населения и среди сельских жителей (Н. М. Туранов с соавт., J980).
Существенно возросла заболеваемость гонореей среди /молодежи. По данным A. Siboulet (1975), J. Mayer-Rohn (1976), в ряде европейских стран (Великобритании, Франции, Бельгии) отмечается рост заболеваемости в возрасте 15—19 лет, при этом нередко регистрируются повторные заражения гонореей, а по данным ВОЗ (1980), Е. В. Миле- ШІНОЙ с соавторами (1980), — в возрасте 16—18 лет среди женщин.
Однако следует отметить, что рост заболеваемости гонореей наблюдается не только среди молодых, но и в других возрастных группах. Самая высокая заболеваемость гонореей регистрируется в период наибольшей сексуальной активности: 50 % больных составляют лица в возрасте 25 лет и моложе. Поэтому одной из важных мер в общем комплексе профилактических мероприятий по борьбе с гонореей является улучшение санитарно-гигиенического и нравственного воспитания молодежи (И. И. Мавров, 1979; П. П. Рыжко, 1980).
Анализ заболеваемости по полу свидетельствует о том, что в последнее время произошли значительные изменения в соотношении больных мужчин и женщин: частота заболевших гонореей мужчин выше, чем женщин, и соответственно составляет 1,5—2:1. Такое различие между заболеваемостью мужчин и женщин, возможно, несколько преувеличено, так как у мужчин выявить гонорею значительно легче в связи с возможностью бессимптомного течения болезни у женщин. Рост заболеваемости у лиц обоего пола идет параллельно общему подъему заболеваемости гонореей.
Распределение заболеваемости гонореей в течение года по месяцам свидетельствует о сезонности гонококковой инфекции. Наиболее высокий уровень заболеваемости приходится на летне-осенние месяцы (июль, август, сентябрь) за счет свежей гонореи, тогда как число случаев хронических форм болезни примерно одинаково на протяжении всего года. На сезонные подъемы заболеваемости гонореей влияют, по-видимому, климатические факторы, при которых имеются условия для более свободных половых связей; активность передачи инфекции в этот период возрастает.
Снизить сезонные подъемы заболеваемости гонореей можно путем проведения профилактических мероприятий. В летне-осенние месяцы необходимо усилить патрулирование административными органами, народными дружинами в парках, на пляжах, вокзалах в вечернее и ночное время с целью выявления лиц, ведущих аморальный образ жизни (И. И. Мавров, 1973; Г. Н. Чучелин с соавт., 1980, и др.).
Причин роста заболеваемости гонореей много. По данным отечественных и зарубежных авторов (О. Т. Тесалова, М. В. Яцуха, 1982; W. McCormack, 1979; К. Wang, 1980, И- др.), особое значение имеют усиление миграции населения, урбанизация, изменение соотношения возрастных групп за счет увеличения числа лиц молодого возраста, более раннее наступление половой зрелости, увеличение продолжительности жизни, уменьшение влияния общественного мнения, семейных связей, рост числа лиц, ведущих беспорядочную половую жизнь, внебрачные половые связи, частая смена половых партнеров. Особую опасность в этом плане представляют кратковременные половые отношения, благоприятной почвой для которых служат: значительная миграция населения, туристские и другие связи, легкомысленное отношение к опасности заражения гонококковой инфекцией вследствие ложной уверенности в высокой эффективности средств лечения, отсутствие страха у женщин перед беременностью, увеличение числа женщин, пользующихся противозачаточными средствами, пренебрежительное отношение к профилактическим мерам против венерических болезней, пьянство.

Спортивная медицина и препараты адаптогенов

2011-11-11 19:01:03 (читать в оригинале)

В настоящее время в спортивной медицине используются следующие препараты адаптогенов:
Левзея сафлоровидная (маралий корень). Произрастает в горах Алтая, в Западной и Восточной Сибири, в Средней Азии. Левзея содержит фитоэкдизоны — полигидроксилированные стероидные соединения, обладающие выраженной анаболической активностью. Введение экстракта левзей в организм усиливает белково-синтетические процессы, способствует накоплению белка в мышцах, печени, сердце и почках. Значительно повышается физическая выносливость и умственная работоспособность. При длительном применении левзей происходит постепенное расширение сосудистого русла и, как следствие, улучшается общее кровообращение. Замедляется частота сердечных сокращений, что связано как с повышением тонуса парасиматической нервной системы, так и с увеличением мощности сердечной мышцы.
Отличительной особенностью левзей является способность улучшать состав периферической крови путем усиления митотической активности в клетках костного мозга. В крови повышается содержание эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Возрастает иммунитет. Левзея выпускается в виде спиртового экстракта из корневищ с корнями левзей по 40 мл во флаконах. Принимают 1 раз в день утром в дозе от 20 капель до 1 чайной ложки;
Экдистерон (ратибол). Является стероидным соединением, выделенным из левзей сафлоровидной. Обладает выраженным анаболическим и тонизирующим действием. Форма выпуска: таблетки по 5 мг. Принимают по 5—10 мг 3 раза в день.
Родиола розовая (золотой корень). Произрастает на Алтае, Саянах, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Фармакологические эффекты золотого корня обусловлены наличием таких веществ, как родозин и родиолизид. В некоторых странах эти вещества выпускаются в чистом виде. Прием золотого корня способствует повышению мышечной силы и силовой выносливости, увеличению активности сократительных белков актина и миозина, а также размера митохондрий.
Форма выпуска: спиртовой экстракт из корневищ с корнями родиолы розовой во флаконах по 30 мл. Принимают 1 раз в день утром в дозах от 5 капель до 1 чайной ложки.
Аралия манчжурская. Отличительной чертой аралии является способность вызывать довольно ощутимую гипогликемию (снижение концентрации глюкозы в крови), превышающую по своим величинам гипогликемию, вызванную другими растительными адаптогенами. Поскольку гипогликемия в данном случае сопровождается выбросом СТГ, прием аралии вызывает значительный общий анаболический эффект с сильным увеличением аппетита и прибавкой массы тела. Фармакологические эффекты аралии обусловлены наличием особого рода гликозидов-аралозидов А, Б, С и др.
Форма выпуска: спиртовая настойка из корней аралии манчжурской во флаконах по 50 мл. Принимают 1 раз в день утром от 5 до 15 капель. Сапарал. Препарат представляет сумму аммонийных оснований солей тритерпеновых гликозидов (аралозидов), полученных из корней аралии манчжурской. В отличие от настойки аралии не обладает таким сильным сахароснижающим и анаболическим действием. Препарат более выражено возбуждает нервную систему, чем настойка аралии, а также повышает общую работоспособность. Форма выпуска: таблетки по 50 мг. Принимают 1—2 раза в день по 1—2 таблетки.
Элеутерококк колючий содержит сумму гликозидов — элеутерозидов, которые повышают работоспособность и усиливают синтез белка. Синтез углеводов также возрастает, а синтез липидов — снижается. При физической работе усиливается окисление жирных кислот. Препарат улучшает цветное зрение и работу печени. Выпускается в виде спиртового экстракта из корневищ с корнями по 50 мл. Принимают от 10 капель до 1 чайной ложки 1 раз в день утром.
Женьшень. Корень женьшеня содержит гликозиды — панаксозиды, которые обусловливают его сахароснижающее и анаболическое действие. По анаболической активности женьшень примерно сопоставим с элеутерококком, и, подобно элеутерококку, обладает способностью потенцировать действие эндогенного инсулина. Выпускается в виде спиртовой настойки. Принимают по 10—50 капель 1 раз в день утром.
Лимонник китайский. Распространен в Приморском и Хабаровском краях. Основные фармакологические эффекты лимонника обусловлены содержанием кристаллического вещества — схизандрина. Характерные черты лимонника — это значительное повышение работоспособности, улучшение настроения, повышение остроты зрения. Все эти эффекты обусловлены способностью лимонника повышать нервную проводимость, чувствительность нервных клеток и усиливать процессы возбуждения в центральной нервной системе. Форма выпуска: спиртовая настойка по 50 мл во флаконах. Принимают по 10—25 капель 1 раз в день (утром).
Заманиха высокая. Произрастает на Дальнем Востоке. Содержит сапонины, алкалоиды и гликозиды. Обладает тонизирующим и легким анаболическим действием. По эффективности общеукрепляющего действия аналогична женьшеню. Выпускают в виде спиртовой настойки по 50 мл. Принимают по 30—60 капель 1 раз в день.
Стеркулия платанолистная. Подобно элеутерококку и женьшеню стимулирует работоспособность и анаболические процессы. Форма выпуска: спиртовая настойка из растений во флаконах по 25 мл. Принимают по 10—40 капель 1 раз в день.
Следует учесть, что анаболическое действие растительных адаптогенов реализуется лишь на фоне тренировочного воздействия, поэтому применять их нужно на фоне адекватных физических нагрузок. Поскольку все названные выше препараты обладают свойствами усиливать процессы возбуждения и торможения в ЦНС, очень важно уметь соблюдать их правильную дозировку, а также правильно принимать в течение суток.
При назначении растительных адаптогенов необходимо учитывать динамику суточных биоритмов, и тогда будет возможным усиление (синхронизация) последних. Неправильное назначение препаратов может вызвать нарушение суточных биоритмов (десинхронизацию). За ориентир необходимо брать суточную экскрецию катехоламинов, которая усиливается утром и достигает максимума в первой половине дня.
Исходя из того, что все растительные адаптогены с анаболическими свойствами обладают способностью к усилению синтеза катехоламинов, их нужно назначать строго 1 раз в день утром, чтобы усиление синтеза катехоламинов вписалось в утренний подъем. Физиологическое усиление дневного подъема уровня катехоламинов приводит к такому же физиологическому усилению ночного спада, в результате чего у лиц, принимающих растительные адаптогены по данным рекомендациям, наблюдаются более высокая работоспособность днем и более глубокий сон ночью. Подбор дозы следует проводить индивидуально, каждый день прибавляя или убавляя несколько капель препарата. При этом необходимо постоянно контролировать самочувствие пациента.
Малые для данного субъекта дозы будут вызывать заторможенность, средние — активность в первой половине дня и сонливость во второй, большие — активность в течение всего дня и крепкий сон ночью, чрезмерные — бессоницу. Постоянно контролируя свое самочувствие в течение дня, можно подобрать правильные дозы адаптогенных препаратов.
Следует помнить, что все растительные адаптогены при завышении их дозы могут вызвать стойкую бессоницу, возбуждение нервной системы, учащенное сердцебиение и т.д., поэтому к вопросу о дозировке следует подходить очень осторожно, постоянно контролируя самочувствие.
Пантокрин — жидкий спиртовой экстракт (на 50 %-ном спирту) из неокостенелых рогов (пантов) марала, изюбра или пятнистого оленя. Принято считать, что панты являются мощным аккумулятором энергии роста. В них содержатся минеральные вещества, белки, аминокислоты, витамины, ферменты, гормоны. Пантокрин обладает общеукрепляющим действием, нейтрализует токсины, нормализует давление, повышает иммунитет, стимулирует умственные и физические способности. Он дает организму дополнительный приток энергии, пробуждает внутренние ресурсы. Широко применяется для лечения сексуальных расстройств и слабой половой активности. Повышает потенцию и тонус при эмоциональных перегрузках и стрессовых ситуациях. Прием препарата улучшает настроение, пробуждает интерес к жизни, обостряет восприятие, быстро восстанавливает силы, повышает работоспособность и сексуальную активность мужчин и женщин. Принимают внутрь по 25—40 капель (или 1—2 таблетки) за 30 мин до еды 2—3 раза в день.
www.avangardsport.at.ua - Авангард


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.