Сегодня 12 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Православный блог
Православный блог
Голосов: 1
Адрес блога: http://theorthodox.dreamwidth.org/
Добавлен: 2012-07-23 18:00:27
 

Чин освящения нового дома

2016-06-27 15:44:59 (читать в оригинале)

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его, если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. "Без Бога - ни до порога", - говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы "на основание дому", содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы "о хр'амине, стуж'аемой от злых духов" и молитва "над п'ещщю". Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов "которые терпят козни и напасти злых духов" (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага - важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест - в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа "Благословен Бог наш ..." и обычных начальных молитв читается 90-й псалом "Жив'ый в помощи В'ышняго...", в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. "Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему", - восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх'ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: "Господу помолимся", "Господи, помилуй" - отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав'ана приходом в него Иакова, дом Пентефр'ия - приходом в него Иосифа, Аведд'ара - внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить "от сопротивных" и умножить "вся благая в доме сем". В конце молитвы иерей возглашает: "Твое бо есть, еже м'иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков". Присутствующие отвечают: "Аминь".

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва "над п'ещию". В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых - Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания "всяких сопротивных сил и сатанинских наветов".

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: "Окроплением вод'ы се'я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо". Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: "Благословляется дом сей пом'азанием свят'аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь".

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн'ому животворящему Кресту Господню, "который есть щит, оружие против диавола и зн'амение победы над ним,... печать, чтобы не коснулся нас "ангел погубляющий" (Исх. 12, 23) и... древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей "от всякого злаго обстояния" и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар'я (сборщика налогов) Закх'ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: "Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего" (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, "в нем благочестно жити хотящих", от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments

Церковные обряды

2016-06-25 12:16:22 (читать в оригинале)

Славянское слово "обряд" само по себе означает "наряд", "одежда" (можно вспомнить, например, глагол "обряжать"). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

• обряды богослужебные - священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

• обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

• обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов - обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда - свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но "как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником" (преподобный Ефрем Сирии). Мы не можем при помощи каких-то магических действий "вынудить" Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: "Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments

Какие бывают молитвы

2016-06-18 17:44:45 (читать в оригинале)

Мы пробуждаемся от сна и благодарим Господа за то, что Он сохранил нас в ночи, благодарим по окончании дела за помощь, после вкушения пищи - за то, что Он дал нам ее, а вечером, отходя ко сну, возносим слова благодарности за проведенный день. Мы благодарим и славим Господа, когда все в нашей жизни обстоит благополучно.

Такие молитвы называются благодарственными, а само молитвословие благодарением.

В огорчениях, неприятностях, горестях и скорбях усиливается наша молитва. Слезы - частые спутники ее. Мы взываем к Господу, просим о помощи. Просим не оставить нас в горести, а наставить и утешить. А как важна и необходима молитва, когда несчастье случается с нашими близкими - родственниками или друзьями. Преподобный Серафим Вырицкий, великий молитвенник и святой говорил: "И особенно сильна молитва близких, молитва матери, молитва друга - она имеет великую силу".

Молитвы, в которых мы просим Господа о чем-то, называются просительными, а само молитвословие называется прошением.

Человек постоянно согрешает, провиняется перед Богом. Поэтому должен молиться о прощении, каяться в совершенных им грехах.

Такие молитвы называются покаянными. О чем бы мы ни просили Господа, обращаясь к Нему, сначала нужно покаяться, а потом уже просить о наших нуждах. То есть любая просительная молитва начинается с покаяния.

Приступая к молитве, надо примириться с теми, кого обидел, кому причинил зло, а потом уже со вниманием и благоговением встать на молитву. Потому что, как мы будем просить что-нибудь у Бога, имея нечистое сердце, как будем просить о прощении, если сами не простили своему ближнему даже малых обид?

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments

Какие молитвы должны читать миряне

2016-06-15 12:12:26 (читать в оригинале)

Чтобы поддерживать свое духовное и физическое здоровье, миряне, прежде всего, должны читать утренние и вечерние молитвы. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв - не лягу спать. Не прочту утренних молитв - не буду есть. Архимандрит Георгий, слова которого уже приводились в этой брошюре, говорит: "Никакие другие молитвы не заменят утренних и вечерних молитв. Так, человек употребляет пищу, чтобы набраться сил для физической и умственной работы; любая еда - это пища для плоти, а для подкрепления души - нужна духовная пища, которой всегда являлись утренние и вечерние молитвы. Их нужно читать ежедневно, не пропуская. Утренние молитвы, к примеру, занимают всего 20 минут - это вполне доступно для любого человека".

Кроме того, обязательными для христианина должно быть чтение Псалтири и Евангелия. Ни одна книга не прославляет Бога так, как Псалтирь. "Читая Псалтирь, - говорит святой преподобный Ефрем Сирин, - даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов - простятся ему эти грехи ..."

Обязательно нужно читать молитву перед едой и после вкушения пищи. "Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали - молились, сеяли - молились, собирали урожай - молились" - говорил преподобный Серафим Вырицкий. Но это не значит, что мирянин целый день стоит на молитве. Есть время для работы и есть для молитвы. Если вы поработали 3-4 часа, можно 20-30 минут уделить молитве. Лучше идти средним путем, который называется "царским, спасительным" и не брать на себя больше того, что ты должен и можешь.

Итак, если мирянин будет читать запрещенные для него молитвы (которые должен читать только священник), то от такого самовольства бесы страшно ополчатся на такого человека. Человек, читающий молитвы для священников, становится душевнобольным, то есть за подобный грех Господь попускает бесам вселяться в такого человека и творить с ним различные несчастья. К сожалению, эти молитвы сейчас публикуются в разных светских изданиях. Надо быть очень осторожными! И лучше всего не выискивать новых молитв, но молиться по обычному православному молитвослову.

Все эти молитвы были составлены древними святыми отцами Церкви - очень опытными в деле спасения, и нет оснований не доверять им. А искать якобы более сильных молитв - это очень грешно и опасно.

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments

Какие книги относятся к церковно-богослужебным

2016-06-10 15:57:12 (читать в оригинале)

Служебник, Часослов, Требник, книга молебных пений, Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Типикон, или Устав, Ирмологий и Канонник. Эти книги составлены на основании Священного Писания и Святого Предания отцами и учителями Церкви. И называются "церковно-богослужебные".

Служебник - книга для священника и диакона. Она содержит в себе порядок вечерни, утрени и литургии. В конце Служебника помещены отпусты, прокимны, величания и месяцеслов, то есть список святых, ежедневно воспоминаемых Церковью.

Архиерейский Служебник (Архиерейский чиновник) отличается тем, что содержит в себе еще чин освящения антиминса и чины посвящения в чтеца, диакона, священника и другое.

Часослов - книга, служащая руководством для чтецов и певцов на клиросе. Часослов содержит в себе порядок всех повседневных служб, кроме литургии.

Требник - книга, заключающая в себе чинопоследования святых таинств (кроме таинств святого причащения и священства) и других треб - чин отпевания и погребения усопших, чин освящения воды, молитвы по рождении младенца, при наречении младенца и воцерковлении его и другие.

Книга молебных пений содержит чинопоследования молебнов (молебных пений) на разные случаи жизни.

Октоих (Осмигласник) заключает в себе песнопения (тропари, кондаки, каноны и прочее), разделенные на восемь напевов, или "гласов". Каждый глас, в свою очередь, содержит в себе песнопения на всю седмицу, так что службы Октоиха повторяются раз в восемь недель. Разделение церковного пения на гласы совершено было знаменитым песнопевцем греческой Церкви святым Иоанном Дамаскиным еще в VIII веке. Ему приписывается и составление Октоиха, хотя надо заметить, что в составлении Октоиха принимали участие святой Митрофан, епископ Смирнский, святой Иосиф Песнописец и другие.

Минея месячная содержит в себе молитвы в честь святых на каждый день года и торжественные службы на праздники Господни и Богородичные, приходящиеся на определенный день месяца. По числу 12 месяцев она разделяется на 12 отдельных книг.

Минея общая заключает в себе песнопения, общие целому лику святых, например в честь пророков, апостолов, мучеников, преподобных и прочее. Она употребляется при богослужении в том случае, если какому-либо святому не составлено отдельной службы в Минее месячной.

Минея праздничная содержит в себе службы великих праздников, извлеченные из Минеи месячной.

Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого поста и на приготовительные недели к нему, начиная с недели Мытаря и Фарисея и до Пасхи. Слово "Триодь" греческое и означает трипеснец. Такое название эта книга и следующая за ней Триодь цветная получили потому, что в них имеются неполные каноны, состоящие всего из трех песней вместо обычных девяти песней канона.

Триодь цветная заключает в себе песнопения со дня святой Пасхи до недели Всех Святых (то есть до 9-го воскресенья, считая со дня Пасхи).

Типикон (Устав) содержит в себе подробное указание: в какие дни и часы, при каких Божественных службах и в каком порядке должно читать или петь молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове, Октоихе и других богослужебных книгах.

Ирмологий содержит в себе избранные из различных канонов песнопения, называемые ирмосами (ирмос есть начальное песнопение каждой песни канона).

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.