Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
v14
v14
Голосов: 2
Адрес блога: http://maz-2013.blogspot.com/
Добавлен: 2012-07-30 11:39:53 блограйдером 1234zz
 

Как разбудить ребёнка, который не хочет просыпаться

2015-06-14 16:54:00 (читать в оригинале)





Очень часто бывает так, что младенец, который поднимал своих родителей ни свет ни заря, когда был совсем крохой, становится настоящим соней тогда, когда приходит пора ежедневно рано вставать по утрам в садик или школу.
Везёт тем родителям, у которых дети - жаворонки: утренний подъём не представляет для них никаких сложностей. Но как быть, если ребёнок - сова? И ежеутренний подъём превращается в цирковое выступление с дрессированными тиграми, клоунами и дельфинарием в придачу?
К сожалению, мне достались дети, которые очень не любят вставать рано утром. Даже если с вечера они легли спать в нормальное время. Поэтому мне пришлось придумать миллион способов их разбудить, да еще и постараться сделать так, чтобы ребёнок при этом проснулся в хорошем настроении. 

Это задача не из лёгких! Постараюсь рассказать вам о тех способах, которые работают у моих детей, а также детей моей сестры и подруг, лучше всего.
Музыка. У всех детей есть любимые мелодии, которые могут стать прекрасным будильником. Главное, чтобы музыка была негромкой и не звучала резко и неожиданно. Помогает увеличивать звук песни постепенно. Обычно ребёнок просыпается уже после первого куплета - и чаще всего в хорошем настроении. 

Под музыку здорово делать зарядку, и даже чистить зубы. Можно с вечера узнать у ребёнка, под какую песню он хочет проснуться завтра утром, такой выбор приносит большое удовольствие и осознание собственной важности.


Свет. У нас дома есть лампа с выключателем, которым можно постепенно увеличивать яркость. Если я бужу ребёнка зимой, когда на улице темно, то сначала включаю свет на минимальный уровень, и очень постепенно добавляю яркость. 

Дочери приятнее просыпаться под свет яркого ночника в виде замка. Сыну в свое время больше нравился шарик с мигающими разноцветными лампочками, который мы раньше доставали только на Новый год.

Мультфильмы. Иногда, когда проснуться бывает особенно тяжело, я включаю любимый мультик: под него и вставать веселее, и делать зарядку приятнее.

Запахи любимой еды. Когда я с утра имею возможность приготовить вкусный завтрак, то подношу тарелку или чашку к носу спящего ребенка и тихонько зову его по имени. Говорю: угадай, чем это так вкусно пахнет? И прошу не открывать глаза до тех пор, пока не отгадает. Этот способ всегда работает безотказно!

Рассказ о приятных предстоящих событиях дня. Дочь мгновенно вскакивала с постели, стоило ей напомнить о том, что в садике будет её любимая воспитательница, или какой-нибудь конкурс, или утренник. Даже напоминание о приятном событии, которое будет только вечером (например, поход в кино или на танцы), помогает очень быстро проснуться.


Массаж мочки уха. Если большим и указательным пальцами помассировать рефлексогенные зоны уха, расположенные на мочке, это будет способствовать ускорению циркуляции крови в организме, и, как следствие, приливу энергии. Проверено на себе! Когда мне бывает трудно встать утром, достаточно помассировать мочки уха - и пробуждение идёт намного легче и быстрее.

Массаж спины и ног. Пока дети были маленькие, массаж спины и ног очень быстро помогал им проснуться. Лучше всего начинать с поглаживаний спины и животика, постепенно усиливая нажим. На массаже ступней ребёнок обычно окончательно просыпался, начинал хохотать и дрыгать ногами.

Растягивания. Если ребёнок никак не хочет просыпаться, можно чередовать массаж с потягиваниями: осторожно растянуть ребёнку ручки и ножки, сделать ножками "велосипед", а ручками - помахать, как крыльями.

Выбирайте для побудки тот момент, когда ребёнок сам начинает возиться в кровати, тогда пробуждение идёт легче и быстрее. Пока дети маленькие, их можно очень весело перекатывать с боку на бок, это тоже поможет им быстрее проснуться.

Если ребёнок наотрез отказывается вставать, можно дать ему еще 5 минут на пробуждение и полежать или посидеть рядом. Важно в этот момент вести разговор с ребёнком спокойным голосом, рассказывая ему о планах на день, о погоде, о том, что вы сейчас наденете из одежды и обуви, и что съедите на завтрак. Такая беседа тоже поможет побыстрее расстаться со сном. Постепенно ребёнок начнет вам отвечать - сначала кивками головы, а потом уже и словами.

В самых трудных случаях можно попробовать сбрызнуть ребёнка тёплой водой. Этот способ не рекомендуется использовать ежедневно, а лишь в крайних случаях, так как такое пробуждение бывает резким и не очень приятным.

Удачных и легких вам пробуждений по утрам!
deti.mail.ru




ЛЕГЕНДАРНАЯ РОЗА ТАМАРКИНА

2015-06-14 00:08:00 (читать в оригинале)


Роза Тамаркина   в 1937 (471x700, 20Kb)


Роза Тамаркина – Шуберт - Экспромт ор.90 №2
Прослушать запись Скачать файл



Роза Тамаркина родилась 23 марта 1920 года в Киеве, в семье рабочих. Ее мать – Анна Львовна – обладала музыкальным слухом и хорошо пела. Роза была младшим ребенком в семье и с ранних лет проявляла впечатляющие способности к музыке. В 1925 году в возрасте пяти лет Роза поступила в школу 1-й ступени Киевской консерватории в класс Надежды Марковны Гольденберг.
В 1930 году при Московской консерватории по инициативе выдающегося педагога и музыканта Александра Борисовича Гольденвейзера была создана специальная группа для одаренных детей, которая позднее превратилась в Центральную музыкальную школу-десятилетку. В эту группу была принята и юная Роза Тамаркина – в класс А.Д. Артоболевской. А Гольденвейзер на долгие годы стал ее наставником, преподавателем и другом. Именно у него Роза Тамаркина закончила Московскую консерваторию.
Алексей Панов: «Это сотрудничество было поистине уникальным. Надо сказать, что Гольденвейзер заведомо не воспринимал вундеркиндство как таковое. В своих учениках он хотел видеть прежде всего музыкантов – поэтому к каждому подходил индивидуально, пытаясь найти и раскрыть сильные стороны каждого из воспитанников. Роза Тамаркина была одной из лучших его учениц. Впоследствии он вспоминал о ней:
“Заниматься с Розой было большой художественной радостью. Она учила все легко и быстро, налету схватывала все указания и своей обаятельной артистической индивидуальности. В игре Тамаркиной гармонично сочетались естественность и простота замысла, безукоризненная техническая отделка, безупречный вкус и то свойство, которым обладают только особенно одаренные натуры: способность одинаково неотразимо воздействовать на широкого слушателя и на слушателя высококвалифицированного".
Многие из близких друзей и исследователей творчества Розы Тамаркиной отмечали, что в ней как будто существовало два человека: первый – это ребенок, который мыслит, фантазирует и все время ищет в музыке нечто глубокое и серьезное, а второй – гармоничная артистическая натура – человек веселый и радостный, любящий жизнь и людей. Неудивительно, что и в музыке ей особенно близка была лирико-романтическая культура…»

*****
«Русская пианистка Роза Тамаркина умерла в 1950 году от рака в возрасте 30 лет, оставив после себя небольшой, но замечательный набор записей, впервые доступный теперь на компакт-дисках.
Стивен Вайглер с удовольствием пользуется возможностью оценить ее жизнь и произведения.

СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ

Будучи подростком в Нью-Йорке в конце 50-х, начале 60-х годов, я глубоко заинтересовался пианистами – особенно из бывшего Советского Союза. Частью того, что воспламеняло мой интерес было возбуждение от прослушивания первых русских музыкантов, дававших в Соединенных Штатах со времени последнего визита Прокофьева в 1938 году. Я также постоянно читал статьи Яна Холкмана в «Saturday Review». Холкман (1922-1963), пианист-учитель-ученый польского происхождения, знал о русских пианистах из первых рук; более года, с начала 1940 до лета 1941 (когда нашествие нацистской Германии втянуло Советский Союз во Втору мировую войну), он провел в Московской консерватории в качестве студента. Холкман научил меня тому, что в области игры на фортепьяно существовали не только Рихтер, Гилельс и Ашкенази. Он поведал мне о великих личностях, таких как Яков Флиер и Григорий Гинзбург, и так начались мои усилия длиною в жизнь собрать часто труднодоступные записи вдохновляющих русских музыкантов.

Одна пианистка особенно заинтриговала меня: Роза Тамаркина (1920-1950), чью раннюю смерть от рака Холкман называл такой же большой потерей для мира фортепьяно, как и трагические короткие жизни Дину Липатти (1917-1950) и Уильяма Капелла (1922-1953). Согласно статьям Холкмана, написанным в «Saturday Review» между 1959 и 1961 годами, ее записи таких произведений как Скерцо № 3 До-диез минор Шопена и «Сонет Петрарки
№ 104» Листа были самыми лучшими из когда-либо сделанных, превосходящими даже записи Горовица, Рубинштейна и Липатти. В то время я отдал бы все, чтобы услышать ее записи, но они оказались ужасно труднодостижимыми. Она умерла до появления в СССР долгоиграющих пластинок в 1951 году, и советские выпуски исторического материала были очень ограниченными, редко прокладывая себе путь через «железный занавес». Когда одна из редких пластинок Тамаркиной стала доступной на рынке подержанных записей, она обычно появлялась с ценником в сотни долларов. Я впервые натолкнулся на имя Тамаркиной в 1959 году; по сути, мне не удалось услышать ни одной из ее записей до 2001 года, когда, благодаря щедрости коллекционеров, мне удалось достать копии того, что, как я думал, было всеми ее записанными выступлениями. Затем, в прошлом году, основанная в Москве студия грамзаписи «Vista Vera» выпустила все кроме одного из этих выступлении на трех компакт-дисках. Проведя в поиска ее записей почти пять десятилетий, я обнаружил, что я люблю каждую частицу ее игры именно так, как я этого и ожидал. Она блестяща, страстна и интенсивна, во многом, подозреваю, как и сама эта женщина.

Она родилась в Киеве в 1920 году и, окончив Киевскую консерваторию, была выбрана в 1932 году – вследствие проведенного в течение целого года поиска по всему Советскому Союзу – как одна из приблизительно 15 музыкально одаренных мальчиков и девочек к принятию во вступительный класс Центральной музыкальной школы Московской консерватории. В 11 лет она начала учиться у Александра Гольденвейзера (1875-1961), близкого друга Толстого и Рахманинова, который, наряду с Константином Игумновым (1873-1948) считался одним из основателей современной русской игры на фортепьяно. Многие из величайших русских пианистов ХХ столетия были учениками Гольденвейзера – среди них: Григорий Гинзбург, Самуил Фейнберг, Татьяна Николаева, Лазарь Берман и Дмитрий Башкиров – но Тамаркина, возможно, была самой одаренной из всех его учеников.

В 1936 году, только достигнув 16 лет, она была выбрана как самый молодой член советской команды для участия в III международном конкурсе фортепьяно им. Фредерика Шопена, проходившем в Варшаве в 1937 году. Ее товарищами по команде были более старший и намного более опытный Яков Зак (1913-1976), Татьяна Гольдфарб (1914-1964) и Мария Гринберг (1908-1978). В то время как элегантный Зак получил первую премию, Тамаркина, самая молодая участница и обладательница второй премии, создала сенсации, опередив не только Гольдфарб (девятое место), но и поляка Витольда Малькучинского (третья премия) и француженку Моник де ля Брюшольри (седьмое место). (Гринберг, которая сама по себе должна была стать одной из величайших русских пианисток, так никуда и не поехала. Она была исключена из команды в начале 1937 года, когда ее муж и отец были арестованы и казнены как «враги народа»).

Единственный русский член жюри, Генрих Нейгауз, высидевший большую часть конкурса вместе с немцем Вильгельмом Бакхаузом и французом Лазаром Леви, спешно написал в московские газеты, что «несмотря на свой юный возраст, она, несомненно, является совершенно сформировавшейся, совершенно сознательной пианисткой. Бакхауз кричал мне: “Это великолепно!” Леви воскликнул, что никогда еще не слышал ничего подобного».

Как это началось вскоре после Революции 1917 года и затем продолжалось долго поле Второй мировой войны, СССР использовал победы в международных музыкальных конкурсах для демонстрации превосходства советской системы. Тамаркина, Зак и Гольдфарб вернулись домой из Вараввы, чтобы обнаружить свои собственные портреты гигантского размера на железнодорожных станциях и свои фотографии в каждой советской газете. Тамаркину сделали депутатом Московского горсовета, наградили медалью «Знак почета», разрешили выступать по всей стране и выгравировали ее имя золотом на мраморной доске почета Московской консерватории. На фотографии Тамаркиной и двенадцати других лауреатов, участвовавших в конкурсе в Варшаве можно увидеть прекрасную девушку-подростка, раскрасневшуюся от радости, и широкоглазую невинность со шлемообразной прической в стиле, который приобрел популярность в более ранние годы, благодаря американской актрисе Луизе Брукс, сыгравшей Лулу в фильме «Ящик Пандоры». И, подобно Брукс, на которую она была очень похожа, Тамаркина могла покорять сердца. В 1938 году, когда ей было еще только 17 лет, она получила два предложения о замужестве от молодых людей, уже достигших славы как пианисты: от 25-летнего Якова Флиера (1912-1977) и от 21-летнего Эмиля Гилельса (1916-1985). Двумя годами ранее, критики в Вене сравнили Флиера с Падеревским, а Гилельса – с Горовицем, когда они заняли соответственно первое и второе места в этом престижном городском Международном музыкальном конкурсе. Она пообещала, что выйдет замуж за того, кто получит первую премию на предстоявшем в 1938 году конкурсе имени Эжена Изаи в Брюсселе.

Можно почти с полной уверенностью сказать, что Тамаркина предпочитала очаровательного элегантного Флиера серьезному, отчасти суровому Гилельсу. Также вполне возможно, что она верила, что Флиер, которого она боготворила, повторит в Брюсселе свой венский триумф. Но все произошло по-другому. Гилельс получил первую премию, Флиер – третью. И Тамаркина безрассудно сдержала свое обещание, соединившись с Гилельсом в несчастливом браке, который закончился, когда она развелась с ним, менее, чем два года спустя, оставив Гилельса опустошенным. В Москве обычно говорили, что Гилельс с ревностью относился только к двум пианистам: к Рихтеру, потому что Гилельс был уверен, что Рихтер отнял у него его публику, и к Флиеру, потому что Флиер похитил любовь всей жизни Гилельса.

Немного времени спустя, освободившись от мужа, Тамаркина ушла от своего учителя. После Варшавского конкурса она продолжила учиться у Гольденвейзера, но в 1943 году, возможно, частично под влиянием Флиера, оставила Гольденвейзера ради Игумнова, учителя Флиера. В Западной Европе или в Северной Америке 23-летняя пользующаяся успехом пианистка, меняющая учителей, не была бы чем-то чрезвычайным. В России же в те времена это действительно было чем-то чрезвычайным. Русская связь между учителем и учеником была (и часто еще и сейчас является) почти такой же, как связь родителя и ребенка. Особенно для Гольденвейзера, посвятившего свою жизнь обучению детей и продолжавшего наставлять их как взрослых, уход Тамаркиной был предательством, которого он так никогда и не смог ни простить, ни забыть. Он не навещал ее, когда она заболела, и не присутствовал – и для русских это было крайним выражением неугасающего гнева – даже на ее похоронах.

Но у Тамаркиной были причины, чтобы захотеть уйти от Гольденвейзера. Она была с ним с одиннадцати лет; несмотря на ее привязанность к нему, возможно, он стал ей казаться в некотором роде скучным. В своих мемуарах Святослав Рихтер описал Гольденвейзера как учителя «педантичного ребенка», для которого «важным было умение сыграть та-ри-ра, ти-ра-ри или ти-ра-ра – академического пианиста без всякого воображения». «Игумнов», – добавил он, – «был превосходным музыкантом и оригинальным пианистом ... его игра была лирической; его тон был лучащимся и изящным».

Возможно, Рихтер был чрезмерно предвзятым, но, кажется вполне благоразумным, что Тамаркина, проведя двенадцать лет с несколько пуританским Гольденвейзером нашла более романтичного Игумнова в качестве освободителя. И это почти естественно отразилось на ее игре. Существует огромная разница между двумя версиями Тамаркиной Скерцо № 3 До-диез минор Шопена – первая была записана в студии до 1941 года (даты 1947-1948 даны «Vista Vera»), а вторая была исполнена как третий и последний вызов на бис после исполнения Второго фортепьянного концерта Рахманинова 26 мая 1948 года. Исключительное великолепие первого исполнения само по себе является высококлассным. Тамаркина стремится к линейному качеству и достигает его в захватывающей манере. Вторая версия более музыкальна. Тамаркина играет с большим воображением и вкусом, и с чрезвычайной красотой тона. Игра октавы остается потрясающей, но звук, живописующий в хоральной части, является изящно-лиричным. Контрасты трогают сердце так, как они не трогают его в первой версии, и сенсационная кода, повествовательно приводит к концу чередование взлетов и падений музыки в такой манере, которая оставляет слушателя эмоционально истощенным.

Ее записанное наследие наиболее примечательно тем, что оно было осуществлено за столь короткое время. Она сделала несколько записей на 78 оборотов в минуту в годы между своим возвращение из Варшавы в 1937 году и началом войны в России в 1941 году – почти вся советская звукозапись остановилась в военные годы. Она возобновила записи в 1946 году – год, в котором ей поставили диагноз: рак. Лечение в Институте рентгенологии в Москве позволило ей делать записи до 1948 года, когда она стала слишком больна, чтобы играть. После этого ее музыкальная деятельность, кажется, ограничивалась помощью Флиеру с его студентами. Она была особенно близка с Беллой Давидович, которая всегда приписывала наставничеству Тамаркиной свою первую премию на Международном фортепианном конкурсе имени Фредерика Шопена в 1949 году (это мероприятие тогда проводилось впервые со времен триумфа Тамаркиной и Зака в 1937 году).

В некотором роде Тамаркина, хотя и почти совсем забытая в своей родной стране, тонко влияла на более поздних юных пианисток. Русский по рождению пианист Михаил Рудый, учившийся у Флиера в Центральной школе и в Московской консерватории с конца 60-х до смерти Флиера в 1977 году, всегда восхищался записями Тамаркиной, которые он открыл благодаря своему учителю.
«Однажды в конце 70-х, незадолго до смерти Флиера, мне в голову пришла мысль, как гром среди ясного неба», – говорит Рудый. – «Я вдруг понял, что почти все девушки в Консерватории, изучавшие фортепьяно, казалось, носили такую же прическу – в шлемовидном стиле. Когда я указал на это Флиеру, он просто рассмеялся. «Это стиль 40-х годов – того времени, когда Роза была здесь студенткой», – сказал он. – «Они все подражают ей и даже не знают об этом».

Записи Розы Тамаркиной

Роза Тамаркина. "Виста Вера"
Альбом 1 WCD-00092
Альбом 2 WCD-00095
Альбом 3 WCD-00101
За исключением концертного исполнения Скерцо Шопена, три альбома "Виста Вера" содержат все записанные исполнения Тамаркиной, которые мне известны.

Первый альбом посвящено концертному исполнению 26 мая 1948 года фортепьянного концерта № 2 Рахманинова Государственным симфоническим оркестром СССР под руководством Николая Аносова, и студийной версии исполнения квартетом Большого театра фортепьянного квинтета Танеева в соль минор опус 30. Концертное исполнение является триумфом – сильное, но не довлеющее, чувственное, но не сентиментальное и красиво организованное. Наиболее впечатляющим является способность Тамаркиной дать возникнуть из аккордов деликатной мелодии композитора. Слушатели, с почтением относящиеся к записям исполнения концерта самим композиторам, оценят манеру, в которой пианистка выявляет детали, в то же время, уважая собственную практику композитора в принятии живого темпа. 44-минутное исполнение квинтета Танеева является наиболее сильным исполнением этого произведения, которое я когда-либо слышал, включая недавнее исполнение Михаила Плетнева и всей цепочки звезд на «Deutsche Grammophon» (4775419).

Второй альбом представляет нам Тамаркину с теми же двумя экспромтами Шуберта – ми-бемоль мажор и соль-бемоль мажор из D 899, – повторяющими выступление в дискографии Липатти. Они сыграны блестяще – хотя в сравнении с исполнениями Липатти, они звучат несколько холодно и механически. Она чрезвычайно убедительна, в обеих аранжировках Шуберта-Листа, «Der Müller und der Bach» и «Erstarrung», и ослепительна в произведениях самого Листа. В обсуждении ее исполнения «Сонета Петрарки № 104» Холкман попал в цель, предпочтя исполнение Тамаркиной даже исключительным и убедительным версиям уравновешенного Ламонда (APR 5504 и Pearl 9911) и Липати (EMI 67163), мистического Горовица (RCA 60523) и субъективному «одиннадцатипалому» Вейсенбергу (первая версия (Lumen LD 3404 [LP]) и вторая версия (EMI 072435858374)). «Для моих ушей ее берущие за живое глиссандо в «Десятой венгерской рапсодии» можно сопоставить только с глиссандо Падеревского (Pearl 9943 и RCA 60923). Рубинштейн (версия 1937 года (RCA 63002) и версия 1953 года (RCA 63031)) и Гинзбург (студийная версия (Philips 456 802) и концертная версия (Vox Aeterna VACD 00104), – она превосходит всех троих в своей смелой скорости коды. В «Rigoletto-Paraphrase» Верди-Листа ее мерцающая игра, по моему мнению, сопоставима только с Гинзбургом (BMG Melodiya 74321 33210) и юным Тамасом Вазари (DG 474 423). Исполнение фа минор квинтета Брамса тем же самым выдающимся квартетом Большого театра в Танееве показывает, что Тамаркина была как совершенной пианисткой в ансамбле, так и виртуозной индивидуальной исполнительницей.

Третий альбом начинается четырьмя произведениями Рахманинова – три его ювеналии и очень быстрое исполнение знакомой прелюдии до минор из его опуса 23. Три мажорных произведения Шопена («До диез минор Скерцо», «Фантазия фа минор» и «Польская фантазия») сногсшибательны. В скерцо первые октавы обладают полнотой звучания, легко сравнимой в ее записи этого произведения со знаменитыми октавами Аргерич. В сравнении с ее более поздним исполнением этого произведения, хоральная часть Тамаркиной звучит лишь немного слишком сильно и прямо. Ее кода, однако, изумительна в своей скорости, взрывной звучности и ясности. Она играет «Фантазию фа минор» и «Польскую фантазию» не только с тонкой музыкальностью и восхитительным техническим контролем, но также с сочетанием личности, цвета и владением оттенка, которое делает ее способной сделать восхитительно звучащим поэтическое содержание этих произведений. Ее пылкие интерпретации «Fantasienstücke опус 111» Шумана и строгое исполнение «Сонаты ля мажор» Франка с прекрасной скрипачкой Мариной Козолуповой, лауреаткой Брюссельского конкурса 1937 года, завершают великолепный диск».

Роза Тамаркина в ансамбле с М.Козолуповой (500x415, 161Kb)

Роза Тамаркина в ансамбле с Мариной Козолуповой

Роза Тамаркина  в 1937 (318x480, 23Kb)

Роза Тамаркина – Шуберт-Лист - Мельник и ручей

Прослушать запись Скачать файл


***
Дополнение : Интервью Р.Тамаркиной, данное А Вицинскому 15 июня 1946 года.
(Вицинский А.В. Беседы с пианистами. «Классика – XXI», М., 2004):

А.В.Вицинский: С чего вам удобнее начать, Роза Владимировна, с автобиографических моментов или с процесса подхода к произведению, с работы над произведением?
Р.В.Тамаркина: Мне проще говорить сначала о биографии. Родилась я в 1920 году в Киеве, в семье рабочего. Ни мать, ни отец не занимались музыкой. Мама очень любила музыку, но не играла. В семье было две старших сестры. Одна сестра училась играть на рояле, а вторая на скрипке. Мой дядя, по профессии настройщик, был музыкантом пианистом-любителем. Я часто приходила к нему слушать, как играют, слушала, как занимается сестра.
Мою склонность к музыке заметили очень рано, а учится я начала только в восемь лет, на детском музыкальном отделении при Киевской консерватории. Нас в группе было пять человек. Каждый проходил какую-нибудь пьесу, все проигрывали свои пьесы по очереди, а преподаватель делал замечания. Такой вот метод... Это было в 1928 году. Мы также проходили элементарную теорию, ритмику. Я еще занималась композицией.
В.: А как вы сочиняли – за инструментом?
Т.: Да, конечно, рядом с инструментом лежала нотная бумага, и я записывала. Я больше сочиняла песни на слова Жарова, они по радио исполнялись.
В 1930 году мой первый педагог Надежда Марковна Гольденберг уехала, и я перешла к преподавателю Сливак Евгению Михайловичу. У Евгения Михайловича я очень скоро стала играть на вечерах. А в 1932 году меня послали в Москву...
Тогда только формировалась Центральная Музыкальная школа (ЦМШ). Я держала экзамен в особую детскую группу при московской консерватории. Поступало мало народа – всего семь человек, я восьмая, и еще одна скрипачка. Поступила я к Гольденвейзеру. Здесь уже начались настоящие занятия. Сначала было сплошное мучение, потому что школы у меня никакой не было. Сливак сразу давал сложные пьесы. Когда я приехала в Москву на экзамен, я играла скерцо b-moll Шопена, а мне было двенадцать лет. Представляете, что я там играла? Затем Мендельсона концерт. А в начале были шумановские детские пьесы. Только с двенадцати лет я начала работать над техникой. У меня был ужасный звук – рыхлый, с этим я и пришла к Александру Борисовичу. Он был в ужасе. Я даже не надеялась, что он меня примет...
В.: Но все-таки, вы ведь как-то справились с такой вещью, как скерцо Шопена. Там была комиссия?
Т.: Да, там была комиссия: Игумнов, Нейгауз, Гольденвейзер, Гинзбург... Они говорили, что все хорошо, но играла-то я плохо, очень плохо... Я первый год у Александра Борисовича никаких пьес не играла – одни этюды Черни – 740 ор., всю тетрадь, все этюды подряд. Во всех тональностях и каждой рукой отдельно. Это была очень большая работа. И еще сонату Моцарта C-dur`ную и две песни Мендельсона.
В.: Все шесть тетрадей этюдов Черни играли?
Т.: Я помню, что начала с G-dur`ного этюда, потом B-dur`ный. C-dur` ный я играла во всех тональностях. Сначала одной рукой...
В.: Как это вами воспринималось в двенадцать лет?
Т.: Я играла с большим интересом. Я увлекалась, могла сидеть и играть одной рукой часами. Может быть, потому что я была очень дисциплинированной, исполнительной. В школе, если надо было долго сидеть и заниматься, у меня не было трудностей... Александр Борисович занимался со мною с большим увлечением...
Занятия продолжались. Был 1933 год. Мне было тринадцать лет. В том году проводился конкурс детской группы, я выступала, играла Гедике, «Риголетто» – после этюдов на следующий год Александр Борисович дал мне такие виртуозные пьесы. И я сразу пошла в этом направлении.
А дальше все было нормально. Занималась я с Александром Борисовичем очень интересно. В 1935 году был организован Всесоюзный конкурс Радиокомитета... На этом конкурсе выступали чтецы, пианисты и скрипачи. Я участвовала там вместе с Арнольдом Капланом, и мы оба получили первую премию. Я играла Фантазию Шопена и Двенадцатую рапсодию Листа. После этого начались выступления по радио и в концертах. В конце 1936 года был отбор в Ленинграде на Варшавский конкурс. Это было зимой, а весной 1937 года мы уехали в Варшаву.
В.: Вы все еще учились в Центральной детской школе?
Т.: Я окончила школу в 1935 году и была зачислена в консерваторию. Но эта наша группа превратилась в десятилетку. По специальности я была на первом курсе консерватории, и одновременно училась в десятилетке, которую должна была закончить в 1937 году, но закончила в 1938, так как уезжала на конкурс. А в 1940 году окончила консерваторию. За десятилетку сдавала экстерном все экзамены и много занималась, потому что после конкурса я не концертировала совершенно – мне хотелось закончить школу и консерваторию.
В.: Вам не трудно было учиться?
Т.: Не трудно, если я внимательно занималась.
В.: К каким предметам у вас было больше влечения, интереса?
Т.: Я обожала математику, особенно алгебру. Когда я жила в общежитии – мы тогда учились в седьмом классе, – нам на дом не задавали уроков. Я приходила домой, брала с собой задачки по алгебре и начинала их решать. Я это отчетливо помню – очень любила математику и литературу. Ненавидела химию, физику любила, но только потом, когда я сама занималась, а когда в группе – как-то безразлично было, ничего не понимала. А потом полюбила физику, математику и литературу. У меня был педагог, который со мной отдельно занимался по математике. И он мне сказал, что он берется меня за два месяца подготовить на математический факультет, потому что я очень была увлечена этим.
И в консерватории было много предметов интересных, таких как история музыки, гармония... Анализом формы я занималась с Цуккерманом, затем еще иностранным языком занималась отдельно, и инструментовкой. Остальными предметами я мало занималась. Сдавала западную музыкальную литературу... Вообще этот период был интересный. А потом началась война.
В.: А что из консерваторских занятий на вас наиболее глубокое впечатление производило?
Т.: Помню, что мне очень нравились занятия с Виктором Абрамовичем Цуккерманом по анализу формы.
В.: А лекции Григория Михайловича Когана?
Т.: Это, конечно, было необычайно интересно. Я занималась у него в консерватории два курса, а потом в аспирантуре целый год. Это – незабываемые занятия.
В.: А как вами переживался конкурс, вся эта обстановка, острота положения?
Т.: Никак. Может быть, потому что я была очень юная, я совершенно не волновалась. Все другие очень волновались. Был такой случай. Яков Зак перед выступлением ничего не ел, совсем ничего, а я перед выступлением пообедала, и они все смеялись надо мной, не понимали, как это можно быть такой спокойной. А у меня никаких особенных ощущений не было. Волновалась больше, когда играл кто-нибудь другой. Там было очень мало наших доброжелателей в зале, и мы все сидели в зале, пока играли другие. Те, кто к нам относился доброжелательно, все были в восторге. Но большинство было очень сухо настроено. Это немного волновало. Всех наших без конца вызывали, был очень большой успех, но ведь мы сидели в публике и знали, какое настроение в зале. А к своему выступлению я относилась совершенно спокойно.
В.: А из методов работы с Александром Борисовичем что вы можете вспомнить как особенность его занятий?
Т.: Я не помню, что я потом играла. Играла сонаты Бетховена, Шопена – ноктюрны, баллады, скерцо, Концерт...
Мне было четырнадцать лет, когда я играла Es-dur`ный концерт Листа, выступала с оркестром. На занятиях большей частью Гольденвейзер сам играет, а ты слушаешь, как он это делает – вот и все...
Когда Константин Николаевич Игумнов дает вещь, он объяснит, иногда сам покажет, – но покажет и остановится, заставит повторить.
В.: А разучивание одной рукой уже закончилось тогда?
Т.: Нет, там был другой метод. Какое-нибудь технически сложное место – пассаж с шестнадцатыми, например, – он разбивал на определенные группы – по восемь, по пять, по три ноты.
В.: То есть давал ритмические варианты?
Т.: Да. Для развития ровности. Он мне сто раз объяснял, а потом я сама применяла. И до последнего времени применяю, иногда в некоторых сложных местах это очень помогает. Конечно, это только в отрыве от всей пьесы, только как отдельные упражнения.
Затем трудные места – скачок какой-нибудь. Например, в «Мефисто-вальсе» скачок на две октавы – обязательно каждой рукой отдельно. В фугах Баха тоже наизусть правой и левой рукой отдельно. А в прелюдиях – нет. Это только в Бахе требовалось – каждой рукой отдельно, потом двумя вместе.
В Киеве я ничего не играла наизусть, все по нотам. Если я играла на вечере пьесу, я специально учила ее наизусть, а так все пьесы играла по нотам. А когда я приехала к Александру Борисовичу, он ничего не разрешал играть по нотам. Я сначала села, и ничего не могу сыграть... Мне было трудно, потому что не было привычки. Он мне сказал: «Уходи и выучи каждой рукой отдельно, и обязательно наизусть. Пусть будет мало, но обязательно наизусть». Я ушла, учила, учила... Потом пришла к нему, сыграла две строчки одной рукой – и остановилась. Он мне говорит: «Дальше, дальше...» А я дальше ничего не знаю и говорю ему: «Вы сказали «мало», вот, я только это и выучила...» Всего какие-нибудь две строчки – шестнадцать тактов... Но он меня похвалил: «Мало, но зато ровненько».
У меня была тогда жуткая память, совершенно не развитая.
В.: А дальше, после конкурса, исполнительская деятельность?
Т.: После конкурса я начала ездить в Ленинград, Киев, Харьков, в Одессу, на Кавказ... К тому времени репертуар у меня был небольшой, в программе главным образом Шопен, потому что конкурс был шопеновским. Потом сонаты Бетховена, Баха сюиты я играла, инвенции, фуги... Затем учила Рахманинова Второй концерт...
В.: Какой репертуар вас тогда больше увлекал?
Т.: В период конкурса я больше увлекалась Шопеном, я его только играла, а потом Бетховеном. После я играла Хроматическую фантазию и фугу Баха, баховскую сонату g-moll в транскрипции Годовского. Бах-Катуар, Пассакалия c-moll – это уже у Константина Николаевича. Шумана стала играть – Фантазию, Симфонические этюды, мелкие пьесы, затем Токкату, Брамса много играла.
В.: А в годы войны, эвакуации?
Т.: В годы эвакуации не так много пришлось заниматься. Но тоже кое-что для программы сделано: Полонез-фантазия, затем программа рахманиновская – несколько прелюдов, вальс «Радость любви»...
В.: А когда вы к Константину Николаевичу перешли?
Т.: Когда я приехала два года тому назад в Москву и восстановилась в аспирантуре – тогда я и перешла к нему. Я очень многим ему обязана, он очень интересно занимается. А было это так. Я выучила еще в Ташкенте Полонез-фантазию. У меня ничего не выходило, и было очень подавленное настроение. Я чувствовала, что надо что-то делать. Товарищи меня натолкнули: иди к Константину Николаевичу. Я пришла к нему, рассказала. Я ему сказала, что мне еще год остался в аспирантуре, и что я очень хочу у него заниматься.
– «Как же вы хотите обидеть старика? Это невозможно...»
– «Но я закончила у него консерваторию, а аспирантура это другое дело».
– «Я должен подумать. Вы мне позвоните через недельку, я отвечу».
Я ушла в страшно подавленном состоянии. А вдруг он мне скажет «нет»?
Но не прошло и дня, как он мне вдруг сам позвонил. «Я, Роза, согласен, только вы сами все делайте». Я была в восторге. Пошла к Шебалину, который ко мне хорошо относился. Он сказал, что может поговорить с Александром Борисовичем и все устроить. Но я решила, что сделаю это сама. Я позвонила Александру Борисовичу и сказала, что мне надо с ним поговорить. Он уже догадался, в чем дело. Я была одной из первых его молодых учениц, он ко мне очень хорошо относился... Не могу сказать, что мне было все это легко сделать...
Мои занятия с Константином Николаевичем... Первым делом я принесла ему Фантазию Шумана, которую играла раньше. Он прослушал до конца, потом говорит: «Играйте с самого начала». Он не дал сыграть фразу, он останавливал двадцать раз. У меня холодный пот выступил: что-то говорит, а я не понимаю, что он хочет сказать... Сейчас-то я уже прекрасно знаю, чего он хочет. Фантазия Шумана еще не такая большая, но вот когда я ему сонату Листа принесла, мы за первый урок прошли только две страницы! Одно вступление заняло чуть ли не целый час. И меня очень мучило, что он подумает, что я бездарная, – а я-то знаю, как бы я это сделала, но у меня не выходит... «Нет, еще раз. Еще раз...»
Потом я настолько освоила его требования, что мы быстро пошли дальше. Только он начинает делать какое-нибудь движение рукой, даже еще не играет, как я: «Ага, уже начинаю понимать». Но первое время было мучительно – ничего не выходило. Он объяснял, как кантилену надо играть. Показывал рукой: «Надо проще, свободнее...» Я не сразу улавливала, это было ужасно мучительно. Сыграем две-три страницы, и я больше не могу, – так я уставала. Первые два-три месяца было очень трудно, я думала, что напрасно ушла, потому что, очевидно надо с самого начала так делать. Я думала, что уже поздно. Но затем, после сонаты Листа, были песни Шуберта-Листа и это было уже легче.
Он сядет играть, и очень многое становится ясным. Он занимается совершенно изумительно... Я 5 июня сыграла выпускной концерт. Он пришел ко мне в артистическую. Я ему говорю: «Жаль, что я уже окончила...» – «Вам нечего жалеть, вы еще будете играть...»
Ему свойственно исходить из самой сути музыкального чувства. Это, конечно, непревзойденный музыкант, его ни с кем сравнивать нельзя. Как он работает в области педализации! Если нужно внутри фразы какое-то дыхание, он его даст с помощью педали...
Говорят, что Константин Николаевич пришел к этому на склоне лет своих. Что в молодости он слишком увлекался виртуозностью.
В.: Это было уже очень давно. Он уже в 1910-е годы полностью сформировался.
Т.: У него совершенно замечательные руки. Он играет совершенно изумительно виртуозно, когда не волнуется. Токкату Шумана он так «запустил», что не мог остановиться. А на эстраде он очень волнуется.

***

Роза Тамаркина - Фридерик Шопен. Мазурка fis-moll, Соч. 59 № 3

Прослушать запись Скачать файл










Автор: Edwin George Lutz. Что рисовать и Как...

2015-06-13 21:04:00 (читать в оригинале)


 

 

 
 
 

 

Картинки увеличиваются.

Как открыть картинку:

 

1 способ: навести курсор на картинку -> нажать правую кнопку мышки -> выбрать «Открыть картинку в новой вкладке» -> для увеличения картинки, нажимаем на нее

 

2 способ: нажать на картинку ->    4195696_23 (282x118, 25Kb) ->  "Открыть оригинал"

 

 































































































 

 

2346876712 (700x147, 203Kb)









Проверка зрения on-line

2015-06-12 16:54:00 (читать в оригинале)




Забота о здоровье и проверка зрения у офтальмолога является неотъемлемой частью жизни современного человека, проверять зрение необходимо каждые полгода даже в том случае, если проблемы со зрением отсутствуют, а современные методы позволят проверять зрение и в режиме on-line. Для этого существуют такие тесты как:
  • Тест Снеллена (в России тест Сивцева-Головина)
  • Тест для проверки зрения вблизи
  • Тест на астигматизм

ТЕСТ СНЕЛЛЕНА

Большое количество офтальмологов всего мира для оценки остроты зрения использует таблицу Снеллена (в России тест Сивцева-Головина). Пациента просят прочесть таблицу с буквами на расстоянии. Таблица представляет собой строки с буквами, размер которых уменьшается сверху вниз. Строка 1.0 располагается рядом с нижним краем таблицы. Если пациент видит строку 1.0 с расстояния в 5 метров, то острота зрения равна 1.0 (нормальное зрение)
Как проверять остроту зрения с помощью теста Снеллена (Сивцева-Головина)
  1. Распечатайте тест
  2. Если носите очки (линзы) наденьте их
  3. Таблицу стоит повесить на стене без окон на уровне глаз
  4. Отдалитесь от стены на 5 метров
  5. Закройте один глаз
  6. Начиная с верхнего ряда, читайте каждую строчку
  7. Зафиксируйте полученные данные
  8. Проверьте второй глаз аналогичным способом
Расшифровка результатов Если Вы не в состоянии прочесть двумя глазами нижнюю строку то вам необходима коррекция зрения. Если тест Вы проходили в очках (линзах) и не прочли нижнюю строку, то стоит обратиться к офтальмологу для подбора корректирующего средства с новыми диоптриями.

ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ ВБЛИЗИ

Проверка зрения вблизи определяет способность пациента читать и различать объекты вблизи (расстояние не более вытянутой руки). Этот тест важно проходить при гиперметропии и пресбиопии.
Для проверки зрения вблизи стоит выполнить следующее:
  1. Если носите очки (линзы) наденьте их
  2. Проверьте, чтобы расстояние между Вами и компьютером составляло 35 см
  3. Откройте тест для проверки зрения вблизи
  4. Откройте оба глаза
  5. Запишите где находятся разрывы в кольцах Ландольта (сверху, снизу, справа, слева)
  6. Если Вы не увидели все кольца правильно, рекомендуется на следующий день повторить тест
Расшифровка результатов Если 2 дня подряд Вы видите все кольца неправильно, стоит задуматься о коррекции зрения и обратиться к офтальмологу.

ТЕСТ НА АСТИГМАТИЗМ

Таблица теста на астигматизм выявляет степень соответствия норме кривизны роговицы или хрусталика. Неправильная кривизна хрусталика приводит к тому, что фокусировка происходит на некоторых частях, и размытии остальных частей изображения.
Для того чтобы пройти тест на астигматизм стоит выполнить следующие действия:
  1. Если носите очки (линзы) наденьте их
  2. Проверьте, чтобы расстояние между Вами и компьютером составляло 35 см
  3. Откройте тест
  4. Закройте один глаз
  5. Отметьте, как Вы видите квадраты (волнистые или размытые)
  6. Проверьте другой глаз тем же способом
Расшифровка результатов
Нормальный глаз видит все линии четкими и одинаково черными. Если некоторые линии кажутся не столь четкими и яркими, а другие размытыми, возможно у Вас астигматизм.
Независимо от результатов тестов регулярно проверяйте зрение у офтальмолога, вне зависимости от того есть у вас отклонения или нет.
ИСТОЧНИК




Сирийская художница Suhair Sibai

2015-06-11 00:08:00 (читать в оригинале)


Автопортрет (491x500, 116Kb)

Художница Suhair Sibai из Сирии, проживает в Палм-Бэй, Штат Флорида, США. НО судьба её Родины Сирии её волнует и является темой её портретов. По моему, очень сильная и оригинальная живопись .

Изгнанная (700x700, 152Kb)

"Изгнанная"


Suhair Sibai В сирийском небе! (700x700, 174Kb)

"В сирийском небе!"


Damascus Queen #4 (700x699, 149Kb)

"Королева Дамаска" № 4

Why (700x700, 87Kb)
"Why?"


Yasmin of Damascus (700x700, 168Kb)

"Yasmin of Damascus "

Lady  Z (597x700, 119Kb)

"Lady " Z"

Memory of a Face (700x700, 108Kb)

"Memory of a Face"

Sleeping Beauty of Erbin  2013 (700x568, 84Kb)

"Sleeping Beauty of Erbin" 2013

Девушка из Сирии (700x700, 141Kb)

"Девушка из Сирии"

Девушка с лентами (648x651, 192Kb)

"Девушка с лентами"

Королева  Дамаска  № 2 (700x700, 119Kb)

Королева Дамаска" № 2

Королева  Дамаска  № 3 (700x697, 169Kb)

"Королева Дамаска" № 3

Дамаск, Город во тьме (700x437, 110Kb)

"Дамаск, Город во тьме"

Девочка и ворона! (700x699, 112Kb)

"Девочка и ворона"

415 (640x636, 178Kb)


Last Goodbye! (700x557, 101Kb)

"Last Goodbye"

Королева  Дамаска  № 6 (524x700, 121Kb)

"Королева Дамаска" № 6

Мать (700x700, 96Kb)

"Мать"

Девушка и дракон (572x700, 181Kb)

"Девушка и дракон"

Damascus Queen #7 (700x700, 61Kb)

"Damascus Queen" #7

Невеста Свободы (700x700, 143Kb)

"Невеста Свободы"

Невеста Свободы № 2 (700x700, 148Kb)

"Невеста Свободы" № 2


Молчащая (668x700, 139Kb)

"Молчащая"

Поймет лишь одинокий (700x696, 125Kb)

"Поймет лишь одинокий"

Открытая рана (700x524, 62Kb)

"Открытая рана"

Она сказала, она сказала (464x700, 105Kb)

"Она сказала, она сказала"

Мученица! (700x700, 131Kb)

"Мученица"

Свидетель № 2 (фрагмент) (700x700, 70Kb)

"Свидетель" № 2 (фрагмент)

Ребёнок из Сирии (700x700, 131Kb)

"Ребёнок из Сирии"

852_2074677783_n (700x597, 109Kb)

Просто еще один обычный день (516x700, 83Kb)

"Просто еще один обычный день"

Последнее прощание (700x693, 126Kb)

"Последнее прощание"

Нет,  кочевник ! (576x700, 83Kb)

"Нет, кочевник"

Ночью она плачет (700x698, 146Kb)

"Ночью она плачет"

Imagine (560x700, 93Kb)

"Imagine"

Dreamer III (640x650, 490Kb)

"Dreamer III"

9_n (350x700, 63Kb)


suhair_sibai_artist (700x558, 109Kb)

" Sweet Melancholy"

Синий  тюрбан (700x700, 137Kb)

"Синий тюрбан"

Свидетель № 4 (700x559, 133Kb)

"Свидетель" № 4

Сердце  ребёнка (305x700, 93Kb)

"Сердце ребёнка"

Девушка с обезьянкой (558x700, 94Kb)

"Девушка с обезьянкой"

I will Remember (525x700, 99Kb)

"I will Remember"

Обнажённая (474x700, 96Kb)

"Обнажённая"

Кричать! (700x700, 177Kb)

"Крик"

Синяя птица № 3 (700x700, 150Kb)

"Синяя птица" № 3

The Square Circle (528x700, 59Kb)

"The Square Circle"

Багровый  день (700x700, 147Kb)

"Багровый день"

Воин  Евфрата  2013 (700x700, 117Kb)

"Воин Евфрата" 2013

Unti Daybreak (700x690, 164Kb)

"Unti Daybreak"

Возрождение (560x700, 101Kb)

"Возрождение"

Для  Yara С любовью (700x700, 231Kb)

"Для "Yara" С любовью"
Heads in the Sand! (700x437, 124Kb)

"Heads in the Sand"
97_n (700x279, 72Kb)

Непобедимая (524x700, 132Kb)

"Непобедимая"

Что дальше (700x700, 177Kb)

"Что дальше ? "

Создание  A Girl From Syria (700x525, 86Kb)

Создание "A Girl From Syria"

Suhair  Sibai (569x700, 57Kb)

Suhair Sibai

О выставке " Sweet Melancholy"
"Эта уникальная выставка является свидетельством поиска , чтобы зритель понял, каким образом художник стремится своим искусством определить, кто мы как личности, и как мы пришли в конечном итоге к современной ситуации. Использование эмоционально заряженных цветов, Сухаир умышленно создаёт отличие от меланхоличного повествования, которое предназначено для "создания отчужденности среди аудитории".

Spring! (700x524, 111Kb)

"Сирийская Весна"


1_o (700x700, 168Kb)










Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.