Сегодня 8 февраля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Translator's Puzzles
Translator's Puzzles
Голосов: 1
Адрес блога: http://translatorspuzzles.blogspot.com/
Добавлен: 2012-08-25 01:00:59 блограйдером anna_mi
 

Safety... last?, или какой экипаж дешевле

2013-09-12 15:20:00 (читать в оригинале)

Представьте, что у вас есть лодка, а вы ее капитан. Не гоже капитану рулить лодкой самостоятельно - нужен экипаж. Теперь надо подумать, где этот экипаж лучше нанять. В России? Хм...а может, есть что-то подешевле? Вам, как работодателю, то есть капитану, хотелось бы сэкономить немного, правда ведь? Вот вам на выбор четыре страны - какую выберите: Россия, Украина, Малайзия, Филиппины.

Источник картинки тут
Оказывается, самыми требовательными в этом вопросе являются филиппинцы: у каждого должно быть по 2 комбинезона, защитные ботинки, каска, 3 пары перчаток и 2 пары защитных очков. На втором месте малазийские моряки: они хотят по 2 комбинезона  и ботинки. И на последнем месте украинско-российское содружество, им требуется... хм, в требованиях по найму славянских моряков подозрительно не указаны ни каски, ни очки...

Я употребляю слово "требовательный", хотя на самом деле надо сказать по-другому: все это элементарные и самые простые правила, и даже не безопасности, а просто работы. Ни один уважающий себя работодатель не допустит, чтобы его работники расхаживали по производственному участку без касок и перчаток - это как минимум показатель его развития (как в вопросах организации работ, так и в вопросах наличия интеллекта).

Эта информация оказалась в одном письме, которое пришло нам на перевод. Так как в нем ничего не говорилось по поводу ожидающей меня небесной кары за разглашение информации, я и решила порассуждать.

Мы смеемся, когда слышим, что на такой-то барже были остановлены работы на двое суток, потому что у одного матроса не оказалось защитных очков, и пока на всех не закупили достаточное количество этих очков, работы не возобновились.

Мы возмущаемся, когда на нашу баржу приезжают "глупые америкосы" и не выпускают нас на проект, пока по всему судну все хомуты на шлангах не будут заменены на зажимные (ну вот какая им разница!..).

Провести инструктаж по технике безопасности у нас - это просто пустить по кругу листочек, сопровождаемый репликой "ну, вы итак все знаете, распишитесь".

Еще в первую навигацию мы настолько устали каждый день объяснять иностранцам, почему у нас все так, что потом просто стали пожимать плечами и говорить "This is Russia". Это неправильно, но мы просто сами не знали, почему все так.

Возвращаясь к вопросу экономии, которой мы с точки зрения капитана пытались добиться: что окажется дешевле - купить два лишних комбеза или платить за простой судна из-за каких-то очков?

Короче, закругляю я эту чересчур серьезную тему. Давайте будем круче филиппинских моряков, им нужна одна каска, а мы будем требовать две! =) А остальные выводы сделайте, пожалуйста, сами.



Тэги: safety, критика
Постоянная ссылка


Что делать на службе с лицом?..

2013-09-10 20:20:00 (читать в оригинале)

"..Лицом на службе надо пользоваться. Изображение на нем легкого слабоумия считается хорошим тоном. Не возбраняется при этом покачивание головой в такт словам начальника. В конце хорошо бы сказать: "Есть!" Если начальство пошутило, то приличным будет рассмеяться - начальники порой такие забавники! Ну и при разговоре с начальником, о тягостный мой, где же должны быть твои глаза?? Они должны быть на лице у начальника, они должны искать там правильное решение!.." (А. Покровский "72 метра")

Мда, вроде из книги, а всё, как в жизни.



Тэги: менталитет, непереводческое, типа, юмор
Постоянная ссылка


А когда на море качка...

2013-09-06 14:42:00 (читать в оригинале)

У нас тут типа шторм, так что будут рассуждения на соответствующую тему.


Иногда слышу в свой адрес вопрос на редкость не на переводческую, а на морскую тему - укачивает или не укачивает. Когда я собиралась в навигацию впервые - сама хотела бы знать ответ на этот вопрос. Поэтому рассказываю.

Баржа - это, слава богу, не катерок, резво скачущий по волнам. Даже наша самая маленькая баржа вполне себе устойчива просто потому, что у нее плоское дно, и есть якоря которые ее удерживают. Если при высокой волне баржу расположить правильно - то качка будет минимальной, и всем будет хорошо.

Укачивание - это во многом явление психологическое. Когда все вокруг твердят, что море, волны, вот сейчас меня укачает, все кругом ходят позеленевшие, то тогда действительно поплохеет, хотя бы от одних разговоров об этом. Поэтому лучше заняться делом и меньше думать, когда же, наконец, укачает.

Если все-таки укачало - с этим делом можно бороться. Я, помнится, брала с собой в первую навигацию таблетки от укачивания, которые так и не открыла. Зато наш бухгалтер, посещающая баржу наездами, лопала эти таблетки горстями - независимо от того, штиль или шторм.

А еще, была когда-то на русском флоте старинная традиция от укачивания - чарка рома за обедом. Так сказать, "свистать к вину и на обед!", а затем на адмиральский час. 

В наши дни у всех свой метод борьбы с укачиванием - от соленых огурцов и сухарей до любой еды в целом. Но есть верный способ: ходить в море. Говорят, что чем чаще ходишь в море, тем быстрее привыкаешь к качке. А потому - семь футов под килем!



Тэги: навигация
Постоянная ссылка


How do you read me?

2013-08-28 20:14:00 (читать в оригинале)

Я вам не рассказала еще про одну особенность работы здесь, на Дефендере, которая в первый год меня периодически напрягала - это переговоры по радиостанции. Казалось бы - какая разница, в каком виде переводить - лицом к лицу, по телефону или радиостанции... Но вот держать в руке рацию, не забывать нажимать и отпускать кнопку, еще и вычленять из радиэфирных помех, чего там хотят эти  иностранцы от нашего биг босса (который стоит над душой, и морального комфорта от этого не прибавляется) - все это казалось сплошным стрессом.

Вдобавок, было у меня с этой радиостанцией боевое крещение, ребята на мостике прикололись. Мне надо было огласить иностранным судам координаты наших якорей. В каждой координате до десятка цифр, которые надо произносить четко, с толком, с расстановкой - короче говоря, к середине чувствуешь себя попугаем, повторяющем какую-то хрень. В довершение всего, к середине моего радиовыступления я спиной почувствовала, что весь мостик бьется в истерических припадках смеха - и походу дела, в мой адрес. В итоге оказалось, что они мне включили местный Дефендеровский канал, и я все свои цифры читала вообще кому угодно, только не иностранцам.

Вроде, ничего особенного... Только меня после этого замкнуло, и еще долго у меня не было желания и близко подходить к этим рациям.

Потом появилась новая фишка - многоуважаемые наши диспетчера стали придираться, какого фига мы не используем в разговоре по рации специальные морские фразы. То есть если я буду разговаривать, как обычный сухопутные человек, иностранцы меня, конечно же, даже слушать не будут...В общем, я не запаривалась этим делом, в моем активном морском словарном запасе значилось только замечательное слово over (конец связи), пока на днях не услышала copy. Чего это они хотели мне сказать? Чтобы я повторила? Или что они записали? Короче, я на всякий случай повторила... А оказывается, все-таки, что это они записали =) В общем, copy - это "принято".

Произнесение букв - это вообще песня... Я, конечно, слышала про "альфа-браво-чарли", но в России же, пока гром не грянет... Спохватилась я только, когда мне иностранный чувак стал надиктовывать адрес электронной почты по рации, со всеми этими "папа-роумио-оскар-джулиет..." Времени соображать, что за Ромео с Джульеттой там такие нарисовались, не было, позориться тоже не хотелось в очередной раз, попросить повторить нормальным английским алфавитом - тем более стыдно. Короче говоря, помню только, как в полуобморочном состоянии пыталась вычленить из всех этих кодовых слов их начальные буквы, чтобы записать чертов адрес. Вот, а вы говорите, переводчик, ничего сложного...

Причем все эти истории у меня связаны только с Дефендером. На Фортуне было проще - там экипаж и инженеры более-менее по-английски шпрехают, и подрядчиков таких не было, с которыми надо по рации постоянно связываться. Зато были буксиры-якорезавозчики с филиппинцами на борту. Ну тут я даже пытаться не стала: я и русскую речь с трудом понимаю, если она звучит по рации, а тут филипки с их "прекрасным" английским. И ребятам-штурманам сразу по-чесноку призналась, что ни бельмеса не понимаю, и выкручивайтесь, господа, сами, как хотите. Они выкрутились нормально =)

А в заголовке, кстати, это "Как слышите меня?" Вдруг пригодится кому-нибудь.



Тэги: байдара, будни, навигация, перевод, переводчик, устный
Постоянная ссылка


Бар на Байдаре, или один час на Ostsee

2013-08-21 19:35:00 (читать в оригинале)

Ostsee. Фото с vesseltracker.org
Я вчера была в баре!...прямо не выходя с Байдары. Точнее не так: я была на земснаряде, а там был бар. Чёрт, опять про бар =) Короче, я хотела сказать, что наконец-то увидела своими глазами все эти грунтозаборные устройства-трюмы-рамы, выяснила, куда поступает и откуда выходит грунт, как делается rainbowing, позвонила в настоящую судовую рынду и все зафоткала. Естественно, о том, что у каждого уважающего себя переводчика должен быть с собой блокнот, я и думать забыла, поэтому ничего умно-технического я не записала. Зато зачем-то запомнила клинкет, крылатку и цапфу. Остается ждать того дня, когда я смогу блеснуть этими великими познаниями на практике =)
Вон из той оранжевой насадки и производится
выброс грунта на берег, aka rainbowing
А теперь сначала. Земснаряд раньше принадлежал голландцам, теперь наш. Зовут его Ostsee. Конечно, он малыш по сравнению с гигантами типа Vox Maxima или Utrecht - такие голландцам самим нужны, просто так не отдадут. И весь в паутине, забавно =)

Так вот к чему я это про бар заговорила...

Саймоне Стивене, наблюдала вполне приличную столовую со столиками, сервированными как в ресторане, две комнаты отдыха - в одной компьютеры (с интернетом, прошу заметить), в другой телек с сони плейстешн, диванчиками и прочим комфортом. Про всякие соки-воды-фрукты-суши промолчу. Есть куча историй о том, как наши дикие люди, когда им доводилось по работе побывать на иностранном судне, возвращались оттуда чуть ли не с сумками заморской провизии.

Вот он бар. Фотограф из меня никудышный, сразу видно =)
На Ostsee все скромно, так как он рассчитан на небольшое количество экипажа. Но все равно приятно после смены посидеть в помещении, которое радует глаз своей обстановкой - диванчики, картины, барная стойка, опять же, пусть сидя у нее и можно попить только сок... У них даже есть различные бокалы для различных напитков! И раковина с ершиками для мытья этих самых бокалов!

Хотя, чем больше пишу это, тем больше думаю, что нельзя нам давать такую свободу с барами и стаканами. Как говорится, "работать, строить и не ныть!"
Дефендер и Ostsee бок о бок


Тэги: байдара, будни, иностранец, менталитет, переводчик
Постоянная ссылка


Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


BlogRider сегодня
Сообществ
1311
Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
+373
398
Mullwar's blog
+346
405
Правила форума
+338
356
prestissima.moskva.com: Блог Prestissima
+309
327
Vinous
+304
372
Блог SEO отшельника
Падения Топ 5
-1
11
Бэрхи
-2
9
dandr
-4
77
Blue men
-5
21
Статьи и обзоры на портале ODP
-5
7
скачать бесплатно фильмы одним файлом без регистрации
Главные темы
Популярные за сутки

300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.