![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера BeInAir - В ожидании нового виража/Записи в блоге |
![]() |
BeInAir - В ожидании нового виража
Голосов: 0 Адрес блога: http://beinair.ru Добавлен: 2012-09-21 01:53:44 |
Шансы выжить в авиакатастрофе не равны нулю
2012-09-17 12:55:12 (читать в оригинале)28 июля 2002 года недалеко от московского аэропорта «Шереметьево» разбился «Ил-86». Упал на взлете с высоты 200 метров. Трагедия унесла жизни 14 членов экипажа. Но две стюардессы выжили. Это — чудо, считают все. Однако на самом деле люди вообще не должны гибнуть в подобных авиакатастрофах. Потому что конструкторы могут сделать самолеты более безопасными.
Телевидение и газеты переполнены рекламой автомобильных фирм, настаивающих, что именно их машины при ударе сминаются в нужном месте, оснащены самыми лучшими пневматическими подушками и устройствами, предохраняющими от бокового удара. Этим путем могла бы пойти и гражданская авиация.
Согласно прогнозам роста интенсивности авиаперевозок, через 20 лет крупные аварии будут случаться раз в неделю. Но люди-то не должны гибнуть. Конечно, ничего уже не поделать, когда самолеты сталкиваются в воздухе или в них попадают ракеты. Но ведь четыре из пяти крушений происходят во время взлета или посадки, когда скорость самолета еще невелика и пассажиры имеют шанс на спасение. В Великобритании, например, в авиакатастрофе близ города Кегворт в графстве Лестершир в 1989 году погибли 47 человек, но 79 при этом остались в живых. Если кто-то остается цел, то почему нельзя спасти и остальных пассажиров?
Пристегните ремни
Министерство обороны США занимается вопросами безопасности уже много лет, имеет отличные результаты. Сейчас экипажи военных самолетов спасаются после катастроф, в которых 20 лет назад гибли все до единого. Их кабины укреплены и оснащены снизу амортизирующими устройствами, смягчающими удар при аварийной посадке. Конструкция кресел предусматривает деформацию. Она поглощает удар и не приводит к смертельным травмам позвоночника. Американские военные испытывают пневматические подушки и ремни безопасности, которые, как и в автомобилях, наполняются воздухом, чтобы защитить человека. В принципе, компании-производители могли бы оснащать подобными устройствами и пассажирские лайнеры.
Однако отдельных усовершенствований не всегда хватает. «Боинг-737», разбившийся около Кегворта, был оборудован усиленными креслами. К сожалению, проектировщики забыли укрепить пол, в результате чего многие кресла просто оторвались, а пассажиров смело в кучу в передней части салона, где многие и погибли. Очевидно, что для повышения безопасности надо коренным образом менять всю конструкцию.
Самолет должен сминаться
Первым шагом могла бы стать конструкция, поглощающая силу первого удара. По мнению некоторых исследователей, пассажиры гибнут именно в этот момент. Гэри Фрингс, инженер Технического центра Федерального управления гражданской авиации в Атлантик-Сити, объясняет, что при ударе корпус самолета передает на пассажиров чрезмерно большое количество энергии: «Лайнеры имеют слишком жесткую конструкцию. Надо, чтобы при столкновении они сминались и тем самым поглощали энергию. Деформация должна быть неотъемлемым компонентом».
В лаборатории сухопутных войск США конструируют фюзеляж, внутри которого пассажиры могут выжить, падая со скоростью 36 км/час. Джексон говорит, что это реальная скорость удара при аварии. Фюзеляж изготавливают из углеродного композиционного материала. Его нижняя часть деформируется таким образом, чтобы размещенный под салоном пенопласт мог поглотить энергию удара при аварийной посадке. Таким образом, защищают пол и верхнюю часть фюзеляжа, которые сохраняют свою форму, спасая пассажирам жизнь.
Сминаться мог бы и грузовой отсек. Во многих случаях он остается свободным, поэтому часть пространства можно заполнить пенопластом, по аналогии с военными самолетами. Некоторую часть энергии могли бы гасить телескопические стойки, установленные между нижней поверхностью корпуса и полом салона.
Пусть крылья отваливаются
Не грех было бы использовать и свойство фюзеляжа разламываться в некоторых точках. Они находятся между носовой частью и крылом, у основания крыла и в непосредственной близости от хвостовой части. Некоторые конструкторы предлагают учесть это на практике. Например, точки разлома можно задействовать для поглощения энергии и создания дополнительных аварийных выходов: снять несколько рядов сидений по обе стороны точки разлома — разместить там кухни и туалеты. В результате при аварии пассажиры будут на безопасном расстоянии от образовавшегося проема.
И кресла не плохо бы помягче
Внеся коррективы в корпус, надо браться и за сам салон. Первым делом — за кресла. Во время кегвортской катастрофы пассажиры в наиболее пострадавших частях салона подверглись воздействию силы, превосходящей их вес в 28 раз. Некоторые поломали бедра и получили травмы позвоночника: не имеющие амортизирующих устройств кресла протащило по всему салону.
Прошло 15 лет, однако точно такие же кресла, салоны и полы лайнеров до сих пор сходят с конвейеров. Это при том, что у военных уже есть кресла, которые гасят удары и спасают жизнь человека. Военные вертолеты оборудованы специальными энергопоглощающими креслами. Такие вертолеты уже попадали в серьезные аварии, однако летчики обходились ушибами. В некоторых случаях полностью разрушался вертолет, но кресла и летчики оставались в целости и сохранности. Теоретически спасти жизнь человека можно при помощи ремней безопасности. Но как установить в самолете трехточечные ремни — по аналогии с автомобильными? Эксперты не могут договориться, в каком месте их надо крепить. Если зафиксировать плечевой ремень на задней поверхности сиденья, то придется конструировать совершенно новое кресло. Если к потолку салона, то внутри самолета повиснет целая паутина из ремней, которые будут блокировать проход для спасателей. Весьма популярна идея, предполагающая разворот кресел на 180 градусов. Именно так сделано во всех транспортных самолетах «VC-10» ВВС Великобритании. Но для гражданских лайнеров опять, же надо будет проектировать новые кресла.
Еще одна угроза — огонь. По некоторым оценкам, только от пожара погибают 20% пассажиров. Военный вариант, предусматривающий усиление топливных баков, для лайнеров непригоден. Он существенно сокращает количество взятого на борт горючего. Поэтому предлагается установить клапаны, которые будут автоматически отсекать поток топлива при аварии. Их можно было бы внедрить даже на действующих самолетах.
Но изготовители самолетов, несомненно, будут отчаянно сопротивляться. Как это ни странно, не в последнюю очередь из-за угрозы судебных исков после того, как эти меры будут приняты. Авиалинии и производители говорят, что если они установят усовершенствованное кресло, то иски будут поступать от тех, кто пострадал в более ранних авариях. Сам факт замены кресел будет указывать на дефектность ранее имевшихся.
Ситуацию могли бы изменить органы по расследованию аварий. Но есть и другой путь. В условиях острой конкуренции явное преимущество в части безопасности полетов могло бы быть выгодно. Если бы всего одна авиакомпания решилась на инвестирование в новые технологии по повышению безопасности пассажиров, все могло бы очень быстро измениться. Ведь в предстоящую эпоху еженедельных авиакатастроф многие предпочли бы летать без дополнительных волнений.
Отказ от российских самолетов
2012-09-17 12:36:49 (читать в оригинале)Авиакомпания «Армавиа» решила вернуть деньги за первый, поступивший им самолет российского производства Sukhoi Superjet-100. Получен он был в апреле 2011 года и в том же году должен был поступить второй, но перевозчик сильно затянул время приема машин.
Во время авиасалона в Англии стало известно, что «Армавиа» вообще намерены приобрести самолеты в компании Boeing и Airbus. На сегодняшний день оба самолеты находятся в стадии раскраски на территории компании «Гражданские самолеты Сухого». Представитель ГСС Андрей Муравьев сообщил, что официально «Армавиа» от договора не отказывались, и возникшие вопросы регулируются в обычном режиме.
Жасмин Велян, представитель авиаперевозчика, заявила, что компания сильно разочаровалась в качестве самолетов. После первого года эксплуатации новые самолеты необходимо отправлять на ремонт, это и приводит к мыслям о целесообразности покупки этих машин. «Армавиа» и ранее высказывали свои претензии ГСС, в частности по поводу дорогих запчастей. Терпение компании не выдержало когда, делая двухдневный ремонт самолета, им пришлось потратить четыре дня на оформление документов по ввозу машины на территорию России.
До недавнего времени на самолеты российского производства поступали лишь не значительные жалобы про мелкие не исправности, в том числе и от «Аэрофлота» у которого в парке машин имеется девять самолетов этой фирмы. Они сообщают о трудностях в их эксплуатации из-за сложности в техническом обслуживании. 3 августа во время перелета из Казани в Москву самолету Sukhoi Superjet-100 пришлось снизить скорость и уменьшить высоту из-за разгерметизации корпуса, но представители ГСС и «Шереметьево» данную информацию опровергли. Самой реальной причиной отказаться от самолетов ГСС также считается недавнее крушение машины их производства в Индонезии.
Производитель же считает, что главная причина отказа от их услуг, это слабое финансовое положение перевозчика «Армавиа». В подтверждение этой версии служит факт, что первый самолет находится в залоге по кредиту. Данная версия слабого финансового состояния вполне убедительна, но компания не полностью же отказалась от покупки самолетов. «Армавиа» проводили переговоры с Boeing и Airbus о сотрудничестве, по этому более правдиво выглядит ситуация с неудовлетворительным качеством сборки самолетов российского производителя.
«Як-Сервис» вернулся под новым названием
2012-09-17 12:25:06 (читать в оригинале)СМИ сообщают, что печально известная авиакомпания «Як-Сервис» вернулась на российский рынок, сменив юридический адрес и название. Теперь она снова готова осуществлять воздушные перевозки.
Напомним, что именно с ней связана трагическая история гибели хоккейного клуба «Локомотив» в сентябре прошлого года. Тогда почти сразу после взлета самолет «Як-42» разбился рядом с аэропортом «Туношна». После этого началось расследование, в результате которого Росавиация лишила компанию лицензии.
Однако оказалось, что «Як-Сервис» даже не собирался уходить из прибыльного бизнеса. Компания сменила имя и снова приступила к работе. Теперь это компания «Эталон». Ее акционерами являются бывшие собственники печально известной «Як-Сервис». Более того, ИНН компании даже не стали менять.
Возглавляет «Эталон» все тот же Олег Сильницкий, который был директором и в «Як-Сервисе». Правда, компания теперь базируется в Воронеже, причем по указанному адресу ее нет. Следует отметить, что пока «Эталона» в базе Росавиации нет, но потенциально она уже может работать.
Очередной инцидент с «Sukhoi Superjet-100»
2012-08-07 23:33:00 (читать в оригинале)Днем 3 августа в аэропорту «Шереметьево-1» аварийную посадку совершил самолет «Sukhoi Superjet-100» с 70 пассажирами на борту.
Согласно последней информации он двигался из Москвы в Казань, однако далеко от начального пункта отлететь не сумел. Почти сразу же после того, как самолет поднялся в небо, у него начались проблемы. Сообщается о частичной разгерметизации, которая произошла в салоне воздушного транспорта. В итоге пилоты решили идти на снижение. «Sukhoi Superjet-100» был посажен в аэропорту «Шереметьево-1».
Однако представители компании-перевозчика заявили, что данное приземление было плановым.
Известно, что в результате инцидента никто не пострадал. Данный транспорт является собственностью компании «Аэрофлот», которая является самым крупным авиаперевозчиком нашей страны.
Напомним, что в мае 2012 года с самолетом «Sukhoi Superjet-100» произошел трагический инцидент в Индонезии. Тогда он врезался в гору Салак. В результате этого происшествия погибло 45 человек. Среди них было восемь граждан нашей страны.
Американский Boeing модернизирует московские аэропорты
2012-03-15 12:54:52 (читать в оригинале)Росавиация в течение года намерена модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, сообщил «Ведомостям» источник в агентстве. Это позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза, добавляет он. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10-15 млн, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании.
В Росавиации предполагают, что мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Внуково» — с 32 до 52, «Шереметьево» — с 35 до 58, а в случае строительства в «Шереметьеве» третьей взлетно-посадочной полосы — и до 96 взлетов-посадок в час.
Рост трафика позволит увеличить мощность до 60 миллионов пассажиров в год, в то время как сейчас мощности московских аэропортов загружены уже почти до предела.
Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, но особым ее достоинством является то, что она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов первых лиц государства без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов.
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+173 |
226 |
Наша жизнь просто прекрасна |
+168 |
219 |
Little Showroom |
+160 |
212 |
Heilig |
+147 |
233 |
Ulanet.ru - Информационно-развлекательный сайт города Улан-Удэ |
+17 |
29 |
КАТЯ ЧЕХОВА 2008 |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
43 |
Диетические рецепты |
-1 |
8 |
Nique |
-1 |
73 |
Список диет |
-2 |
10 |
Комедийный сериал |
-2 |
37 |
MyVendetta |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.