Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://mrsgonzo-writer.blogspot.com/
Добавлен: 2012-11-07 23:54:15
 

«Наследство» Кэтрин Вебб

2017-08-14 00:20:00 (читать в оригинале)





Роман опубликован 30 августа 2011года



Отлично сконструированная романтическая тайна Кэтрин Вебб охватывает четыре поколения, но рассказанная с точки зрения двух женщин, убедительно демонстрирует, как давно похороненные секреты продолжают портить жизнь нескольким поколениям одной семьи и всех, кто ее окружает. Как всякий хороший образец прозы для женщин, «Наследие» - очень личная история, развивающаяся на заманчивом фоне: старая английская усадьба; тотальный матриархат, царящий в ней; тронутая временем, старинная фотография стали основой интеллигентного и захватывающего повествования.


В 1905 году Кэролайн Кэлкотт, оказавшись в отчаянном положении, одна в своем особняке в Уилтшире, совершает ужасный поступок. Читатели не могут понять, что подтолкнуло молодую женщину к таким действиям до тех пор, пока, из воспоминаний Кэролайн, не узнает о ее прежней жизни. Но все станут свидетелями последствий ее поступка.


Когда правнучки Кэролайн, много лет спустя, унаследовали Стортон Мэнор, они не подозревают о трагедии здесь разыгравшейся. Тридцатилетняя и разведенная Бет, и ее младшая сестра Эрика никогда не были близки с бабушкой Мередит, дочерью Кэролайн. Будучи детьми, они проводили беззаботные летние дни в Стортон Мэнор под надзором Мередит, но трагическое исчезновение  их кузена Генри положил конец беззаботным посещениям поместья.


В настоящем, пребывающая в депрессии Бет, слышать не хочет о Стортон Мэнор. Эрика, из памяти которой совершенно выпали события того злополучного дня, считает, что Бет должна лицом к лицу встретиться с травмирующей обстановкой, чтобы освободиться от прошлого и продолжить жизненный путь обновленной.  


Впервые за последние 20 лет сестры посещают поместье. Все идет сносно, но появление в их орбите Динни, друга из того далекого детства, разжигает старое соперничество между сестрами, значительно усложняя историю. Разбирая вещи, Эрика натыкается на странную фотографию Кэролайн, которая положит начало ее расследованию.



Параллельно истории сестер, развивается не менее увлекательная история Кэролайн. Надо отметить, что каждая из них достойна отдельного романа. Но их переплетение уплотняет количество мелодрамы, трагедии и потерянной любви настолько, что тускнеет самая слезливая мыльная опера рядом с эпического размаха текстом Кэтрин Вебб. Поклонницы жанра ни в коем случае не должны пропустить эту книгу, одну из лучших в своем роде.


«Карантин» Скотт Сиглер

2017-05-18 11:21:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован 1 января 2008 года



В предыдущем романе «Инфицированные», Скотт Сиглер погрузил читателей в персональный ад Перри Доуси, в прошлом,  звезды американского футбола с серьезными проблемами управления гневом. Случайным образом, в его организм внедрились инопланетные споры, проросшие в живых паразитов, окунувших Перри в паранойю и ненависть ко всем, кто мог бы оказать ему помощь, навредив, таким образом, самим паразитам. «Инфицированные» погрузили читателей в кровавый ужас членовредительства; Перри удалось лично удалить каждого из семи паразитов, поселившихся внутри него, прежде чем они вылупились и приступили к осуществлению цели своего существования.


Роман «Карантин» значительно расширяет картину происходящего, выдвигая второстепенных персонажей первого романа на передний план борьбы с инопланетным  вторжением, таких как доктор Маргарет Монтойя, главный исследователь инопланетной инфекции, и Дью Филлипс, ветеран невидимого фронта и агент ЦРУ.


Сиквел разворачивает перед читателем события, происходящие шесть недель спустя. Перри удалось пережить последствия удаления паразитов, двух огнестрельных ранений и некроза, вызванного нахождением паразитов в его теле. Физически, он свободен, но все еще способен установить телепатическую связь с другими зараженными. Его главной целью становится выследить инфицированных и убить их. Для Перри это гуманная миссия, он убежден, что эти люди уже мертвы, так зачем же продливать их мучения?


В то же время, ЦРУ и Монтойя отчаянно нуждаются в живом хозяине паразитов, чтобы узнать о них больше, но Перри, благодаря собственному внутреннему радару, на шаг опережает их. Ситуация усложняется еще больше, когда выясняется, что инфекция модифицируется и может передаваться от человека к человеку. Кроме того, среди людей появляется армия защитников «хозяев».




Роман работает в двух направлениях. С одной стороны, прослеживается личностный рост Перри, проделывающего трудный путь от охотника в члена команды, борющейся за сохранение человечества. С другой, следит за совершенствованием и расширением инопланетной экспансии.


Напряжение повествования неуклонно нарастает, превращаясь в сплошной  зубодробительный экшн с неясными последствиями. Сиглер погружает читателей в мир, где продолжительность жизни всего человечества измеряется в часах, а палец президента парит над ядерной кнопкой. Роман, естественно, не лишен недостатков, но Сиглер – отличный рассказчик, способный залезть под кожу даже самому непробиваемому цинику. Здесь вы не найдете ни психологической глубины, ни философских обобщений, но автор и не ставит перед собой такой задачи. Перед вами аттракцион: очень страшно и… совершенно безопасно.


«Ночной шторм» Юхан Теорин

2017-03-23 12:10:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 2008 году. В 2010 году роман удостоен Международного Золотого кинжала – самой престижной наградой в мире детективной литературы.



Стоит паре талантливым детективным романам описать события, происходящие в реальном географическом месте, как индустрия туризма в этом районе с ликованием потирает руки, здесь есть возможность водить по экскурсиям восторженных читателей, жаждущих увидеть то самое место, где произошли вымышленные ужасные убийства. Те, кто, по каким-то причинам, не может совершить реальную экскурсию, уж точно отправятся в виртуальную, заглянет в карту и отыщет фотографии в сети.


Теорин, в романе «Ночной шторм», решил изобразить место, которого нет на острове Эланд, но вполне могло бы быть там. Фиктивный хутор Олуден, придуманный писателем, вполне вписывается в ландшафт Эланда. Присутствуют здесь и несколько двойных маяков, как на северо-востоке острова, так и не юге.


По сюжету, молодая семья из пригорода Стокгольма Бромма переехала в дом смотрителя маяка на Эланде, построенный в 1800-х из древесины кораблей, потерпевших крушение у этих берегов. Многие погибшие моряки цеплялись за эти бревна в надежде на спасение. Их призраки и поныне привязаны к ним.


Поэтому о хуторе Олуден ходит дурная слава, подтвержденная множеством странных смертей здесь произошедших. Есть такая же загадочная смерть и в семейном багаже новых владельцев хутора.


Роман «Ночной шторм» мастерски совмещает в себе и детектив, и триллер,  и классическую историю о призраках, развивающихся сразу в четырех сюжетных линиях, тесно сплетенных между собой: молодая женщина-полицейский, приехавшая работать в недавно открывшийся полицейский участок в Марнесе; куча жуликов, совершающих кражи со взломом; стокгольмская семья, переживающая ужасную утрату; и призраки, заселяющие хутор.



Приятно поражает красота текста, которую редко встретишь в таком жанре. Напряжение и динамика повествования не ослабевают до самого финала, а описание шторма выше всяких похвал. Помимо всего прочего, в романе есть моменты, вызывающие самый неподдельный страх, как в лучших романах мастеров ужасов, тем более поразительные, что выписаны они спокойно и методично, в истинно нордическом стиле.




«Город пустых. Побег из дома странных детей» Ренсом Риггз

2016-11-24 10:41:00 (читать в оригинале)



Роман опубликован 14 января 2014 года



Роман «Дом странных детей» имел ошеломляющий успех сразу после публикации в 2011 году. Более 90 недель он занимал первую строчку бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Права на публикацию были проданы в 34 страны, полтора миллиона копий романа были проданы по всему миру. Сам Тим Бертон проявил интерес к экранизации необычной истории. Многочисленные почитатели роман с нетерпением ожидали продолжения завораживающей истории странных детей.


Сиквел романа «Город пустых. Побег из дома странных детей» погружает читателей в уже знакомый мир, здесь они найдут множество новых старинных фотографий для тщательного исследования. Начинается повествование ровно с того места, на котором остановился первый роман. Странные дети вынуждены покинуть безопасное место, где они, год за годом, переживали один и тот же день, и окунуться в полный опасностей реальный 1940-й год.


Детям необходимо как можно скорее вернуть человеческий облик своей имбрине, застрявшей в теле птицы. Для этого необходимо найти другую имбрину, поиски которой приведут детей в Лондон, сотрясаемый фашистскими бомбардировками. Путешествие в Лондон полно опасностей, столкновений с давними врагами, неожиданными друзьями и новыми странными детьми.


В этих опасных сюжетных перипетиях, дети постепенно обретают независимость и способность работать в команде. Риггз расширяет свою вселенную, делая ее все более жуткой, и, как не странно, очаровательной. Дети то и дело должны преодолевать собственную инаковость, ориентируясь в новом, большом и чуждом для них мире обычных людей. Потерявшие свой дом, а вместе с ним и свое детство, они стремятся спасти имбрину – единственное существо, способное вернуть их мир.


Расширяется не только детский мир. Роман затрагивает действительно интересные темы и исторические вопросы. Писатель выстраивает параллели между Второй мировой войной и войной детей за вызволение имбрин из плена; странные дети пытаются существовать в обществе людей, которые боятся и презирают их; затрагивается даже тема нацистских экспериментов над людьми.


При всем этом, роман развивается чрезвычайно медленно. Создается впечатление, что он является лишь промежуточным звеном между первой и третьей книгой трилогии. Медленный старт, затянутое путешествие разнообразят быстро развивающиеся стычки с мистическими врагами, которым как раз описательности и не хватает.


Развитие героев и их отношений, тягучее и неопределенное, временами начинает раздражать. Новые персонажи, подчас, плохо вписываются в общую канву романа, кажутся неуместными. Новые фотографии теперь не повод к новой истории, у них, скорее, описательная функция, они теперь больше иллюстрация, чем стимул.



Финал романа сделан мастерски и заставит подростков с нетерпением ожидать кульминации в третьей книге, выход которой уже не за горами.


«Стоунер» Джон Уильямс

2016-10-06 12:24:00 (читать в оригинале)




В 1963 году профессор английского языка университета Денвера, американский романист Джон Уильямс отправил свой третий роман «Стоунер» литературному агенту. Он трезво оценивал шансы этого произведения, не питая ни малейших иллюзий о том, что роману суждено стать бестселлером. Уверен был писатель лишь в двух вещах: издание романа принесет вполне респектабельные продажи, и, главное, это действительно хороший роман.



Предположения автора подтвердились. «Стоунер» был опубликован в 1965 году, получил хорошие отклики критиков; имел разумные продажи; не стал бестселлером; вышел из продаж без дополнительного тиража и при жизни автора не переиздавался. Спустя 50 лет после отправки рукописи агенту, «Стоунер» стал бестселлером. Совершенно неожиданным хитом продаж. Бестселлером по всей Европе. Феноменом, которые издатели не могли объяснить. Бестселлером чистейшего рода, восхищение которым передавалось из уст в уста, от читателя к читателю.



Уильям Стоунер, о чем читатель узнает в первом абзаце книги, всю жизнь провел в академической среде. Он поступил в университет Миссури в 1910 году и, после его окончания, стал преподавателем, проработав не этом поприще вплоть до самой своей смерти в 1956 году. Таким образом, рассматривающий нравы и конфликты внутри университетской среды, «Стоунер» - образец блестящего академического романа.



Уильям Стоунер выросший на ферме, отправился в университет изучать сельское хозяйство. Прохождение обязательного курса английского языка и литературы привело к судьбоносному моменту в его жизни. Любовь к английскому языку пришла как озарение. С этого момента его жизнь изменится совершенно: он обнаружит «ощущение чуда» в грамматике, понимание того, как литература меняет мир, даже просто описывая его. Он становится преподавателем, нет, лучше учителем, перенявшим у искусства особого рода достоинство: тихое, стойкое, не имеющее ничего общего с глупостью и чудаковатостью, как о том часто думают обыватели. К концу жизни, пережив множество разочарований, Стоунер замечает о научных кругах, как о единственной жизни, которая не предала его. При этом он прекрасно видит борьбу между замкнутой академической средой и всем окружающим миром, утверждаясь в уверенности, что академия должна поддерживать мир и его ценности как можно дольше.



Сын земли, оторванный от корней, брошенный в чуждую городскую среду, Стоунер прекрасен в своей такой человеческой неловкости и застенчивости, не говоря уже о кристальных свойствах его сердца и ума. Все это, как вы понимаете, дурная предпосылка для успешной жизни.



Нет, хорошие события случаются в жизни Стоунера, но все они заканчиваются плохо. Он с энтузиазмом преподает, находя понимание и любовь у студентов, но его карьера загублена злобным деканом. Он обожает свою дочь, но она отдалилась от него. Он обретает истинную любовь, но она оказывается слишком уязвимой для вмешательства извне.



Да, он одерживает маленькие победы к концу романа, но все они оказались пировыми. Боль от потерь и неудач сделала Стоунера настоящим стоиком, но, по всем меркам, любой сочтет его неудачником, особенно сегодняшний читатель. А мне он представляется настоящим героем. Многие сочтут, что Стоунер прожил печальную, не очень счастливую жизнь. Мне она представляется настоящей. Его жизнь была лучше, чем многие современники могут себе позволить. Он занимался любимым делом, приносившим ему истинную радость. Работа составляла смысл его жизни и сделала его тем, кем он был.



Печаль и  грусть Стоунера – это печаль и грусть особого рода. Она не имеет ничего общего с сентиментально-опереточной печалью и грустью, к которой читатель привык, потребляя жвачку масскульта. Она родниково чистая, совсем не литературная, максимально приближенная к истинной печали и грусти жизни, которая ею наполнена. Когда она проявляется в вашей жизни, вы понимаете, что ничего не можете с ней поделать, только нести ее с достоинством и стойкостью.



Почти через 20 лет после смерти автора, в 1994 году роман становится бестселлером по всей Европе. Все началось с Франции, где «Стоунер» очаровал Анну Гавальду. Затем роман стал бестселлером в Нидерландах, Израиле, Италии, Испании и Великобритании. После оглушительного успеха в Европе, роман вернулся на родину, в США. Вновь получил множество хвалебных отзывов среди критиков и знаменитостей, мало затронув сердца рядовых читателей.



«Стоунер» оказался больше европейским, ближе к английскому, романом. Европейцам тишина романа оказалась ближе, чем американцам. Шумным американцам ближе такой герой, как Гэтсби. Несмотря на плохой финал, американцы не видят в нем антигероя или трагическую фигуру. История Гэтсби для них – это история успеха: он сумел заполучить огромную кучу денег, выглядит на миллион долларов, живет в шикарном особняке, играет по-крупному, и даже заполучает девушку своей мечты, пусть и на короткое время.



Стоунер трудолюбивый ученый, неудачно женившийся, отчужденный от близких, проваливший карьеру, умерший почти в забвении. Строгая проза Уильямса не идет ни в какое сравнение с экстатическим арт-нуво лиризмом Фицджеральда. Первая доставляет боль, вторая рождает оптимистическую грусть.



У русских читателей, думаю, «Стоунер» тоже не вызовет европейского восторга, несмотря на блестящий перевод Леонида Мотылева. Для наших читателей ему не хватит драматизма, настоящей страсти, жизни на разрыв. Жизнь, как тихий подвиг сродни подвижничеству, у нас она подобна святости. На нее способны иноки и чудаки. Она вызывает уважение, недоумение, но чаще – равнодушное отторжение.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.