Сегодня 29 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://mrsgonzo-writer.blogspot.com/
Добавлен: 2012-11-07 23:54:15
 

"Коралина" Нил Гейман

2014-05-05 10:25:00 (читать в оригинале)




Повесть опубликована в 2002 году. Награждена самыми престижными литературными премиями: Небьюла, Локус, Хьюго, премией Брэма Стокера.




Коралина, ее папа и мама переезжают в старинный трехэтажный особняк, разделенный на несколько квартир. У них обычная современная семья. Папа и мама работают, девочка вскоре пойдет в школу. А пока она предоставлена сама себе, исследует дом и окрестности. В квартире ее заинтересовала лишь одна дверь, но, когда мама ее открыла, оказалось, что за ней лишь кирпичная кладка. И все же, дверь притягивает девочку. Однажды, в отсутствие родителей, Коралина берет ключ и снова открывает дверь.



 На сей раз она обнаруживает проход в параллельный мир. На другой стороне, девочку ожидает такая же квартира, может чуть более красочная, и другие папа и мама, может чуть более внимательные и любящие, правда, с пуговицами вместо глаз. Очень скоро девочка начинает понимать, что не только сама попала в ловушку, но в беде и ее настоящие родители. Теперь, только Коралина да ее помощник, говорящий кот, могут все вернуть на круги своя.



Нил Гейман очень дорожит этой совсем небольшой повестью. Он начинал писать ее для собственной дочери, предполагая, что займет она листов пять, не более. Но, неожиданно, история зажила собственной жизнью. А потом оказалось, что и читатели открывают в ней разные грани. Если для детей, с их ощущением мистического, это увлекательные и необычные приключения девочки в стране кошмаров, то для взрослых - это шокирующая сказка ужасов, пугающая их куда больше, чем собственных чад.



Это и в самом деле очень необычная сказка. За простотой, иронией и тонким юмором. иногда черноватым, скрываются глубинно важные вещи. Это повесть о формировании мужества и стойкости в маленькой душе, о способности различать подмены, заполонившие наш мир. О том, что нужно быть храброй и брать ответственность на себя. О подлинном.
Слишком много для незатейливой сказки. Но сделано это изящно и гениально умно. 








"Таймлес. Рубиновая книга" Керстин Гир

2014-04-29 11:37:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 2009 году. Переведен на 50 языков. В подавляющем большинстве стран стал бестселлером.



У Гвендолин Шеферд странная семья. Несколько ее поколений живет в старинном особняке. Величественно красивая кузина Гвендолин - Шарлота, готовится к путешествию во времени под руководством тайного общества. Но ген путешественника во времени, как оказалось, достался не Шарлоте, а именно Гвендолин. Теперь девушке предстоит выяснить, почему ее мать скрывала ото всех настоящую дату рождения девочки и от чего так усердно оберегала ее.



Довольно качественная подростковая фантастика. Повествование ведется от имени главной героини Гвендолин. Подростковые образы соответствуют большинству таковых в современной литературе и ничем выдающимся не отличаются. Сюжетные повороты и главная интрига лишены тонкости и изощренности. 



Но несомненным достоинством романа является обилие юмора, интересные приключения и отличная динамика повествования. К ним же можно отнести интересные детали прошлых веков, иногда чуть намеченные, ненавязчивые и ироничные. Элементы триллера и фантастики мастерски переплетены с романтической линией и забавными приключениями главной героини.



Все это придется по душе, прежде всего, девочкам подросткам и, возможно, их мамам, разделяющим увлечения детей. И те и другие с удовольствием возьмутся за вторую и третью книгу этой увлекательной эпопеи о путешественниках во времени.






Малые голландцы: Ян ван Хейсум

2014-04-22 10:51:00 (читать в оригинале)




Ян ван Хейсум родился в Амстердаме в 1682 году и прожил в этом городе всю свою жизнь, вплоть до самой смерти в 1749 году. 



Несмотря на оглушительную популярность, сведений о жизни художника сохранилось совсем немного, и они довольно отрывочны. 



Его отец, Юстас ван Хейсум, специализировался на натюрмортах и всех своих сыновей обучал ремеслу живописи. 



Широкую известность и славу получил лишь Ян, сумевший в короткий срок стать ведущим мастером в жанре натюрморта, специализируясь в основном на изображении цветов и плодов. 



Ян ван Хейсум не основал никакой школы, наоборот, он тщательно скрывал открытые им живописные приемы. 



Всю жизнь боялся, что его манере начнут подрожать и это снизит высокую стоимость его работ, позволить которую могли себе лишь члены королевских семей Европы и очень состоятельные семейства. 



Он открыл и применил ряд новых пигментов полупрозрачных и прозрачных, делавших его живопись почти совершенной в своей естественности. 



Его скрытность, возможно, связана с очень подвижной психикой, на грани нормы, что особенно проявилось в связи с образом жизни сына художника, который доводил отца до грани безумия.



Ян ван Хейсум работал чрезвычайно тщательно. 



Он специально выезжал в Харлем, который тогда являлся центром садоводства, подолгу делал зарисовки и эскизы. 



Приступая к работе над натюрмортом, тщательно обдумывал композиционное решение, выполнял предварительные зарисовки. 



Будучи невероятным перфекционистом, работал над каждой картиной продолжительное время, годами, нарушая все договоренности с заказчиками. 



Известен случай, когда такая работа задержалась на год из-за того, что художник не мог получить живую желтую розу нужного оттенка от флориста, которая была необходима для его композиции.



В самом начале творческого пути Хейсум выполнял натюрморты на традиционно темном фоне, что сразу же выделяло цветочную композицию, делало ее более объемной. 



Позже, фон на его полотнах посветлел, что значительно усложняло работу, заставляя тщательно прописывать светотеневые нюансы, точнее работать цветом. 



Но, самое главное, это стало революцией в жанре натюрморта, который с тех пор развивался именно в этом направлении. 



Очень часто, вместе с цветами и плодами, художник изображал насекомых птиц и даже птичьи гнезда. 



При всей доскональной тщательности исполнения, работы Хейсума отличаются невероятной эмоциональной живостью, они наполнены радостным солнечным светом и своим декоративным буйством соперничают с великолепием живой природы. 



Живые капли росы бриллиантами сверкают на лепестках цветов, которые, кажется, трепещут под легким дуновение воздуха. 



Объемная фактура плодов манит насекомых и трудно поверить, что они не настоящие. 



Такой утонченный вкус, такое чувство цвета заставило говорить о Хайсуме, как о Рафаэле цветов.





"Сезон в аду" Дэвид Пис

2014-04-21 10:42:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 1999 году. 




Зима 1974 года, Йоркшир. Эд Данфорд, наконец, получил место криминального корреспондента в ведущем издании, к которому так стремился. Он еще не представляет, что тем самым  обеспечит себе сезон в аду. Его первая история расскажет о Клэр Кэмпли, маленькой девочке зверски убитой. В то время как департамент полиции и другие репортеры считают этот случай единичным, Данфорд находит общее между этим убийством и убийствами других девочек, совершенных несколько лет назад. Вопреки здравому смыслу и советам коллег, он начинает копать все глубже. В результате, журналист оказывается в настоящем кошмаре, состоящем из коррупции, насилия, шантажа и одержимости, что неизбежно ведет к шокирующему и взрывному финалу.



Дебютный роман Писа снискал самые лестные отзывы. Он ворвался в детективный жанр с ураганным и шокирующим романом. Заставил говорить о себе, как о писателе, способном вдохнуть новую жизнь в нуар.
Хлесткий, безжалостный, эпатажный роман надолго выбивает читателя из зоны психологического комфорта, вызывая самые противоречивые эмоции. Следует заметить, что все в романе слишком. Слишком мрачно, слишком жестоко, слишком беспросветно и, как не обидно, слишком коммерчески очевидно.


"Ветер крепчает"

2014-04-17 11:30:00 (читать в оригинале)




Ветер крепчает / Caze tachinu
Год: 2013
Страна: Япония
Режиссер: Хаяо Миядзаки




                                  Жить надо легче, жить надо проще, 
                                                   Все принимая, что есть на свете.
                                                   Вот почему, обалдев, над рощей
                                                   Свищет ветер, серебряный ветер.
                                                                                 Сергей Есенин



Хаяо Миядзаки, титан японской анимации, один из последних мастеров запредельной величины в рисованной мультипликации, так и не перешедший на компьютерные технологии, решил уйти на покой. Хочется верить, что это не так. Но его прощальный анимационный фильм "Ветер крепчает" убеждает в правдивости маэстро Миядзаки и по посылу, и самой историей. Противоречиво неоднозначной, пронзительной и трогательной одновременно.



Поразительно, но фильм вызвал недовольство по обе стороны Тихого океана. Японцы обвинили своего гения в антияпонскости, а американцы, напротив, сочли историю отвратительной и позорной, прослвляющей японский милитаризм. Грустно. Великий художник Миядзаки ведет разговор, на сей раз, со взрослой аудиторией. Разговор искренний и честный, затрагивая болезненные темы, теребя незажившие раны и не его вина, что не все готовы в этом разговоре участвовать.



Хаяо Миядзаки предлагает нам художественно переработанную и дополненную лирической линией биографию авиаконструктора, создавшего лучший истребитель накануне Второй мировой войны. По своим характеристикам он превосходил и американские и немецкие образцы. Смертоносная армада из этих самолетов показала себя и в Китае в 1940 году и на американском Пёрл-Харборе.




Отец Хаяо Миядзаки был директором завода, изготавливавшего запчасти к тому самому истребителю. Сам маэстро всегда подчеркивал, что является фанатом авиации. Во всех его лентах тема полета присутствует зримо или незримо. Он всегда мечтал создать фильм об авиации. И вот, наконец,  эта мечта воплатилась.



Мальчик Дзиро Хорикоси, бредит авиацией настолько, что даже во сне к нему приходит создатель первого итальянского самолета Джованни Капрони. Конечно, он хотел бы стать пилотом, но плохое зрение не позволит осуществить эту мечту. Дзиро станет самым известным в Японии авиаконструктором.



Великолепный сценарий, в котором переплелись и настоящая история жизни Хорикоси, и книжная история любви к умирающей от туберкулеза красавице Наоко (кстати, мать самого маэстро Миядзаки страдала то этой болезни), и переплетения с "Волшебной горой" Томаса Манна, и отсыл к самой известной истории Ремарка, и огромное множество культурных намеков и визуальных ловушек. Особенно согрело душу прощание с Российским зрителем через мелькнувший на экране среднерусский пейзаж.




О качестве рисунка можно говорить бесконечно долго, но так и не выразить тот восторг, который испытываешь от его созерцания. Все та же любовь к деталям, все тот же живой натурализм при буйстве красок с безупречным сочетанием цветов, все то же обилие воздуха и практически осязаемый ветер.



Отличная работа звукооператора дополняет визуальный ряд, делая его еще более достоверным. Чудная музыка верного сподвижника Хисаиси. И вот, перед зрителем очередной шедевр, честный, неспешный, созерцательный и исповедально-искренний и невыразимо трогательный.



Разговор гения со своими зрителями, прощальный разговор. И если кому-то из зрителей такая беседа пришлась не по душе - это, скорее, проблема этих конкретных зрителей, вернее, проблема роста, духовного и личностного.





Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.