Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Изменим  мир к лучшему!
Изменим мир к лучшему!
Голосов: 0
Адрес блога: http://biogeniy.blogspot.com/
Добавлен: 2013-07-06 16:58:14 блограйдером biogeniy
 

Журнал "Магнум": пол-века спустя

2013-07-05 16:20:00 (читать в оригинале)



"Магнум" сегодня работает по всему миру. Англия, США и Япония имеют свои специальные отделения этого легендарного фотоагентства.Работу же во всех остальных странах курирует директор Франсуа Эбель. Бывая наездами во всех уголках мира выполняет одновременно функции и художественного и административного критика, стимулируя активность агентов и отвечая за порядок в бизнесе.
Еще 10 лет назад Франсуа был постоянным организатором фотовыставок в Арле (юг Франции). В 80-е годы стали ухудшаться финансовые аспекты деятельности "Магнум", что и явилось причиной приглашения Франсуа на должность директора.
Но так как с уходом Ф.Эбеля из Арле, дела там тоже пошатнулись, то по личной просьбе министра культуры Франции Франсуа в последнее время работает на два фронта, оказывая организационную поддержку и фотофестивалю в Арле.


Анри Картье-Брессон

- Франсуа, сколько и кто из фотографов работает в агенстве "Магнум" сегодня?- Сегодня полный персонал составляет 60 человек, из них 40 - фотографы, которые и являются совладельцами агентства с абсолютно равными правами. Ведь с самого начала "Магнум" был кооперативом, или, более точно на сегодняшний день - товариществом с ограниченной ответственностью, и, хотя товарищество зарегистрировано в Штатах, самое крупное его представительство все равно находится в Париже. Из Парижа удобнее распределять работу по странам Европы. В 1947 году Капа и Картье-Брессон, находясь в музее современного искусства в Нью-Йорке, приняли решение о создании своего фотоагентства.

Юрий Белинский

Решение пришло за столиком, на котором стояла единственная бутылка шампанского "Магнум". Так родилось название будущего кооператива. Капа, больше понимающий в бизнесе, сказал, что имеет смысл зарегистрироваться именно в Нью-Йорке, так как с американскими тревел-чеками удобнее ездить по Европе. К тому же самые денежные клиенты были американцы. Но вне бизнеса наиболее престижные работы делались в Европе.
- Допускается ли на сегодняшний день сотрудничество агентства с внештатными фотографами?

- Нет правил без исключений, но вне этих правил все фотографии агентства сделаны этими 40 фотографами. И это отличает агентство "Магнум" абсолютно от всех других агентств в мире. Один-единственный пример исключения - это Дмитрий Бальтерманц, который не является совладельцем...
- В одно время Бальтерманц имел право доступа к съемкам, которым никто из "Магнума" не обладал. Поэтому снимки Бальтерманца шли под подписью "Магнума".

Расскажу, как происходит отбор фотографов "Магнума". Один раз в год собирается генеральная ассамблея товарищества. Ассамблея занимает 4 дня, из которых один посвящается обсуждению новых имен. Когда в кулуарах идет обсуждение, все констатируют, что у нас на сегодняшний день из 40 членов 15 швейцарцев, 20 евреев из Нью-Йорка, один какой-нибудь норвежец или два канадца, давайте возьмем на этот раз несколько канадцев и уберем пару евреев, возьмем одного русского. Но когда происходит голосование, то в результате набирается еще 10 евреев, 15 американцев и т.д.
- С какими в основном изданиями работает "Магнум", какова организация этой работы?

- "Магнум" работает со всеми изданиями, кроме неофашистских. На сегодняшний день практически вся пресса интересуется великими людьми из любой области. Сейчас наблюдается очень нехорошее, но четкое разделение фотокорреспондентов, работающих только из-за денег, и фотографов, которые стремятся поднять художественный уровень фотожурналистики. В "Магнуме" мы стараемся поддерживать этот высокий уровень.

Мы поддерживаем своих фотографов, которые работают над одной темой 5-10-15 лет. Но такие фотографы не могут заработать себе на жизнь только за счет своих публикаций в прессе. Поэтому мы делаем электронные архивы с тем, чтобы продавать эти фотографии для книг, в том числе для школьных учебников, энциклопедий. Мы организуем большие выставки фотожурналистских фотографий, и за то, что мы даем в аренду выставки, агентство получает деньги. Также мы делаем фотографии по заказу для предприятий - буклеты, плакаты для представительства. Для того, чтобы эти фотографы от одного журнального заказа до другого могли держаться на плаву. Абаз работал три года на тему ислама в мире - в Индонезии, в Мали, в США. Или Патрик Закман работает на тему китайской мафии в мире - проституция, контрабанда, наркотики, игры... Вначале это прессу совершенно не интересовало. На этих фотографиях он не смог заработать ни одного доллара. И как только появилась авторская книга, то "Магнум" спокойно смогло продать за большие деньги эти фотографии в газеты и журналы.

- И как же складываются цены?
- Все происходит точно так же, как с таксистом в санкт-петербургском такси. Вам нужно ехать? Или вам ОЧЕНЬ нужно ехать?..

- Вы можете привести конкретный пример с конкретным изданием?
- Репортаж, состоящий из 20-40 фотографий, когда предлагается отобрать любое их количество, стоит в среднем 6 тысяч долларов. На репортаж было потрачено фотографом 1-2 недели. Если репортаж заказывается изданием и время работы довольно-таки продолжительное, то рабочий день фотографа оценивается в среднем в 500 долларов. Плюс абсолютно все накладные расходы. Но это - для звезд фоторепортажа, это - максимальные цифры. Так работает "Таймс" или "Ньюс Уик".


Слово в защиту фоторепортажа

2013-07-05 16:05:00 (читать в оригинале)




В журналистике наших дней жанр - понятие довольно расплывчатое. Преобладает некий синтетический - полуинтервью, полукорреспонденция, полу... Увы, в фотожурналистике картина еще более удручающая. С трудом припоминаются фотоочерки, фотозарисовки, фотоэссе. Редким "гостем" на газетной полосе стал "король" информационных жанров - фоторепортаж. Да и должности такой - фоторепортер - уже давно в редакциях не слышно. Сегодня фотокорреспондент, работающий в городском информационном издании, - "и швец, и жнец, и на дуде игрец": приходится ему быть "на подхвате" и метаться то на пресс-конференцию, то на очередную презентацию, то на открытие чего-нибудь...

 Такой "универсализм" оборачивается, мягко говоря, монотонностью и неким средним качеством творческой работы. Разверните газету и убедитесь в том, что портреты - самый массовый жанр фотоиллюстраций. Секретариаты газет почему-то считают, что читатели их изданий от номера к номеру забывают внешность российского и американского президентов, спикера Думы, премьер-министра России, лидеров политических партий, губернатора Петербурга и т.д. и т.п. Вот и мелькают изображения великих и не очень деятелей современности изо дня в день на информационных полосах. Нередки и "коллективные" портреты - снимки президиумов всевозможных конгрессов, симпозиумов, съездов и т.п.
Все это наводит на грустные размышления о том, что фотография зачастую играет роль, как говорят газетчики, "затычки", заполняет дырки и бреши на полосе - прямо, как в плохой многотиражке.Может, редакции испытывают острый дефицит материалов, может, нечего поставить в номер? Отнюдь. каждый день приносит такие огромные потоки информации, что все трудности редакции состоят лишь в том, чтобы отобрать наиболее злободневную, сенсационную новость. Сегодня тесно на газетной полосе новостям, биржевым сводкам, рекламным модулям.

Я далек от мысли винить редакции в нарочитом пренебрежении фоторепортажами - этим лаконичным и в то же время емким и эффективным средством подачи информации. Сегодня газеты, зажатые в тиски рыночных отношений, вынуждены искать пути к выживанию - кто как может. В том числе, экономя на расходах на штаты и т.д. В этой ситуации тем более надо дорожить газетной площадью, и уж если отдавать ее под фотоиллюстрации, то отдавать предпочтение репортажу. ведь репортаж о событии - профессионально отснятый и удачно поданный на газетной полосе - может дать эффект гораздо больший, чем текстовая публикация об этом же событии.


Александр Речицкий,
гл.редактор газеты
"экспресс-недвижимость"



Дайджест FacePla.net = Земляничное дерево для экопланетян

2013-06-29 17:14:00 (читать в оригинале)



  • Земляничное дерево для экопланетян
    Земляничное дерево для экопланетян
    С мая по октябрь 2013 года в Москве пройдет фестиваль экологической культуры – «Земляничное дерево», который представляет объединение «INECO». Это пространство творческого взаимодействия деятелей культуры, экологов и учёных с теми, кто хочет жить интересной, осознанной и наполненной смыслом жизнью.
    На фоне экологического кризиса, охватившего человечество, сфера культуры призвана выполнять важнейшую функцию приобщения граждан к проблемам окружающей среды. Так появляется искусство, которое отражает тенденцию бережного отношения к природе и восприятия себя частью глобальной экосистемы. Стремление достичь гармонии между обществом, искусством, окружающей средой и технологиями - это именно тот путь, который превращает личную ответственность в глобальные изменения. Приходит время развивать новые традиции и привычки.
    Читать полностью


  • Бункер времен войны превращается в солнечную ...
    В Германии перестроят военный бункер в электростанцию возобновляемой энергии
    Бункер, ранее использованный немецкими войсками, призван стать настоящим символом возобновляемых источников энергии.
    Зенитный бункер был построен в 1943 году во времена Третьего рейха Адольфа Гитлера как символ заявленной готовности обороны в тылу. Во время воздушных налетов Антигитлеровской коалиции он был убежищем для более 30 000 человек. Параллельно с этим, бункер с зенитной башней был частью линии обороны. Бункер действительно был построен прочным на славу, он выдерживал бомбардировки, атаки динамитом и попытки демонтажа британской армией в 1947 году - было уничтожено шесть из восьми этажей, но полностью снести строение так и не получилось.
    На протяжении более 60 лет внешняя оболочка бункера с трехметровой толщиной стен была непригодна к использованию и словно привидение напоминала об ужасных годах войны и человеческих страданиях.

  • Биомасса сокращает расходы американской школы
    hotchkiss-green-roof-biomass-0
    Американская школа уменьшила свои затраты на отопление в зимний период на шестизначную сумму простой заменой традиционного отопительного котла на котел, работающий на древесностружечной биомассе. Замена оборудования сократила выбросы углерода школой на 35-45%. Новые бойлеры установлены в здании с зеленой крышей, третьем LEED-сертифицированном энергообъекте в США.
    В отличие от котлов, работающих на мазуте, новые установки сжигают биомассу местного производства, которая является не полностью чистым источником энергии, но в сравнении с мазутом заметно выигрывает. Новая система отопления оснащена электрофильтром, который удаляет 95% твердых частиц из продуктов сгорания до их выхода в атмосферу.






  • Ученые услышали сигнал бедствия деревьев во время ...
    Ученые услышали сигнал бедствия деревьев во время засухи
    Живые деревья, подобно человеку, судорожно вдыхающему в помещении с ограниченным запасом воздуха, издают шум, когда у них заканчивается вода. Группа французских ученых на шаг приблизилась к возможности записывать эти звуки.
    В ходе лабораторных экспериментов исследователи выделили ультразвуковые хлопки, которые в 100 раз быстрее тех, что доступны человеческому уху. Этот шум издавали сосновые щепки, погруженные в гидрогель для имитации условий живого дерева. Ученые подвергли гель воздействию сухой среды и услышали звуки, которые появляются при возникновении воздушных пузырьков. Ситуация аналогична той, что происходит с деревьями во время засухи.
    Тогда как лабораторный эксперимент является приблизительной имитацией природных условий (образцы подвергались негативному влиянию в течение часа, что гораздо быстрее процессов в живом дереве), он все же помогает выделить звуки, производимые деревом, уверен автор исследования Филипп Мармотан. Гидрогель в подобных целях использовался впервые.






  • Умеют ли растения разговаривать?
    Моника Гальяно (Monica Gagliano)  из Университета Западной Австралии (University of Western Australia)
    Исследования показывают, что базилик стимулирует прорастание перца чили, в то время как фенхель для него и для других растений - сущая беда, настоящий агрессор. Эффект наблюдается, даже если отделить соседей друг от друга непроницаемым черным пластиком. Означает ли это, что растения могут общаться, «разговаривать» между собой? При всей внешней несуразности такой гипотезы, ученые пока не пришли к единому мнению и продолжают о ней спорить.
    Серию экспериментов направленных на поиск истины провели Моника Гальяно (Monica Gagliano) и Майкл Рентон (Michael Renton) из Университета Западной Австралии (University of Western Australia). Их результаты опубликованы в журнале BMC Ecology.



Новости про животных - Биoлогия царица наук!Биoлогия царица наук! - БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

2013-06-29 09:06:00 (читать в оригинале)

Новости про животных - Биoлогия царица наук!Биoлогия царица наук! - БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

bs_medusa_small (1)


Создатели компьютерных программ ищут новые и нетрадиционные рынки сбыта своей продукции. Около двух лет назад телевидение Великобритании удивило всех показом специального фильма для домашних кошек. И вот теперь для них стали создавать компьютерные игры. Первую игру для кошек уже начал продавать в Интернете программист из Лос-Анджелеса Мэт Уолф.
Игра “Сайбер паундс”, что на русский можно перевести как “Кибер-когти”, представляет собой набор картинок – это птички, мышки, рыбки – словом, все, чем обычно живо интересуются кошки. Все это может летать, бегать и плавать по экрану компьютера под управлением человека или самостоятельно. Программу испытывал эксперт-зоолог, и как положено, на кошках. Судя по видеоклипам, эксперимент удался.
По мнению программиста, в современных домах кошкам редко удается поохотиться, например за мышами. Поэтому его игра не позволит им вконец облениться и растолстеть.
В ближайших планах Мэта Уолфа – программа, обучающая говорить попугаев, а также игра для собак. Правда, Уолф боится, что крупные собаки, заинтересовавшись игрой, могут попытаться утащить компьютер.
Источник: ntv.ru
TАИЛАНД. Слоновьи экскременты – сырье для промышленности ХХI века.
Тайские ученые из слоновьего питомника в Лампанге сообщили 5 июня о том, что они разработали уникальную технологию, благодаря которой из экскрементов этих гигантских животных они получили чистую, не имеющую запаха и цвета оберточную бумагу. Новый материал может быть использован для производства упаковки и сувениров, таких, как искусственные цветы, рамки для фотографий и небольшие декоративные шкатулки. По качеству новый материал напоминает бумагу “саа”, на производстве которой из волокон тутового дерева специализируются северные регионы Таиланда.
Кроме того, исследователи намерены продолжить изучение свойств слоновьих экскрементов, из которых, по их мнению, можно производить экологически чистые и легко перерабатываемые материалы. Также изучается возможность производства электроэнергии из естественных газов, “получаемых” из продукта жизнедеятельности организма слонов. Уже сейчас ученые установили, что при ферментации слоновьего помета, можно получить газ, вполне пригодный для “кухонных” целей, а также как сырье для работы электрогенераторов. Успех ученых помогает властям решить чрезвычайно серьезную проблему переработки слоновьих экскрементов с одной стороны, а с другой стороны дает промышленности неиссякаемое сырье для производства экологически чистых материалов и товаров народного потребления.
Напомним, что только в питомнике Лампанг 40 слонов “вырабатывают” более 2 тыс. кг экскрементов ежедневно.
Источник: DELFI
На одного из жителей Норвегии напала надоедливая игуана. Кьел Тор Якобсон как раз покидал свою квартиру в Трондхайме, когда заметил наблюдающую за ним ящерицу. Однако ее размышления длились недолго, и, как только Якобсон двинулся по улице, гигантская ящерица устремилась за ним. Мужчине удалось скрыться в доме его соседей, где он просидел до тех пор, пока не приехала полиция и ящерица не было поймана. Остается неизвестным, откуда взялась игуана в городе. По предположениям полиции, рептилия просто жила в качестве домашнего животного у кого-то дома, пока ей не удалось сбежать, сообщает MegaStar.
Источник: DELFI


2013-06-28 23:40:00 (читать в оригинале)


Только побывав в Гималаях, я смог увидеть у себя дома в Чехии, в Крконошских горах то, что вижу сейчас, говорит чешский фотограф и альпинист Ладислав Камарад
С ФОТОАППАРАТОМ НА КРЫШУ МИРА
ADVANCED 5\97
Маркета Шадкова
herta1p.gif (61 bytes)
ЛАДИСЛАВ КАМАРАД - это действительно специфичный человек и не только по фамилии (прим.перев.: Катаrбd - по-чешски "друг"). Иногда ведет ученые дискуссии, но когда ему не удается свершить надуманное, сечет с плеча. Дипломатом ему никогда не стать. Я думаю, что он часто считает, что его никто не понимает. Проникнуть в его мир очень трудно, поскольку он очень далек от мира, в котором живет большинство из нас. Но когда вы увидите его фотографии, то будете признательны за то, что смогли заглянуть в него хоть краешком глаза.
Родился в 1963 году в Праге. После окончания гимназии сменил штук пятнадцать рабочих мест, в основном в технических и природоведческих институтах Чехословацкой академии наук, а за это время как-то "впрочем" учился - на факультетах ядерной физики, астрономии, в физмате ...
В 1989 году в институте не хотели разрешить ему поезду в Гималаи, обиделся и бросил учебу. С тем пор живет сам по себе и по своим собственным словам уже несколько лет чихать хотел на формальные взаимоотношения.gor2.jpg (24366 bytes)
Если бы Вам пришлось заполнить графу "Профессия", что бы Вы туда занесли?
          Я даже и не знаю, кто я. Скорее всего никто. Я всегда был тем, кто мне был больше всего нужен. На фотографиях я собственно ничего и не заработал, скорее вкладываю в это больше денег чем получаю. Затраты на каждый слайд в горах слишком велики. По моим подсчетам каждый кадр мне обошелся где-то в 1000 DEM. Таких фотографий нельзя отснять тысячу штук, а потом рассылать по пятьдесят штук в каждое пресс-агентство. Ну сделаю я к примеру тридцать снимков, которые считаю первоклассными, но просто так я их никому не дам, пока не узнаю кому и не получу гарантию, что меня не надуют. Время от времени мне звонят из какого-нибудь пресс-агентства и просят дать им фотографию. как правило платят хорошо, знают, что это вещь стоящая. Но это довольно редкое явление, так раз в полгода. Конечно, если бы у меня был импресарио, дела бы пошли лучше. Но я сам у себя числюсь в импресарио и как-то не имею сам себя продавать.
Как Вам пришла в голову мысль заняться фотографией?
          Мой путь к фотографии вел по спирали. Начинал с азов, никто мне ничего не завещал. Лет в пятнадцать, шестнадцать я начал кое-что понимать. Периодически снимал, а потом на определенное время снова бросал. Например одно время я очень интересовался компьютерами. В то время я раздобыл самую лучшую аппаратуру, какую только можно было в то время достать, на компьютерах я так помешался, что они мне и ночью снились. А потом, в один прекрасный день я все это продал и с тех пор стал к компьютерам совершенно равнодушен. Меня всегда интересовала, в каждой области которой я занимался, суть дела, а как только я достигал вершины, я тут же это дело бросал и начинал заниматься чем то другим.
Почему Вашей основной темой стали именно горы?
          Я снимал и снимаю до сих пор все, что угодно - авиаснимки, портреты, астрономические кадры для научных целей.... но именно горы отличают меня от конкурентов. Альпинистов, которые выкарабкаются на те-же вершины как я, много. Фотографов, которые умеют делать отличные фотографии в долинах, целая куча. Но совместить это в одном могут только единицы. Я лично не знаю никого, кто бы работал почти с ательерной техникой на высоте 8 тысяч метров.
          Это звучит весьма рационально...
          Это совсем из другой серии. Для меня горы, это нечто недосягаемое. Это место, где человек может свободно вздохнуть и его не сбивает с ног какое-то стадо, через которое обязательно надо в цивилизации пробиваться. Горы Вас принуждают к какому-то совершенству в мышлении и в поступках, которое в других местах никак не проявляется. Человек развернет свой духовный потенциал, а потом его мышление в состоянии охватить гораздо больше чем до этого. Это почти не объяснимо, что именно из этого человека привлекает. Попросту говоря, в горах  человек вырастает не только физически (иногда даже наоборот), но прежде всего психически.
Какую Вы берете в горы аппаратуру?
          Это зависит от высоты. Всегда стараюсь прихватить с собой самое основное -средний формат с одним, двумя объективами и с двумя кассетами. Многие ограничиваются лишь фотопленочным аппаратом, а с ним ничего толкового не получится. Я конечно такими фотоаппаратами тоже пользуюсь, но только для документальных целей. Главным образом я пользуюсь двумя фотоаппаратами -Leica mini и Hasselblad 503 СХ. В нормальных горах, скажем до семи тысяч метров, если прихватить проводника для части личных вещей, то я в состоянии тащить кейс с аппаратурой весом около четырнадцать килограммов, плюс штатив - это еще четыре килограмма. Получается, что за спиной у меня килограмм двадцать, двадцать пять. Ну а потом постепенно сбрасываю груз в зависимости от высоты. Под конец оставляю только камеру с призмой, две кассеты с пленкой (цветную обратимую Fuji или Kodak Е 100 SW и черно-белую негативную Ilford Delta или Kodak Т Мах), объективы Zeiss Distagon 4/50 и Sonnar 4/150, двукратный конвертор и одну компактную камеру Leica mini, тоже с обратимой пленкой.
          Все причиндалы я проверял до минус 50 градусов - работают надежно и я уже к ним привык.
          Высокое качество аппаратуры, это конечно обязательное условие для творчества. Однако даже самая лучшая оптика ничего не стоит, если фотограф не знает, что бы он хотел выразить и не может отобразить действительность на фотографии. Самое трудное в горах бывает преодолеть физическую и психическую усталость, собрать остатки энергии и ухватить мысль, остановиться, вынуть фотоаппарат, для этого сначала снять перчатки... в условиях где достаточно одного неловкого движения и за одну фотографию можно заплатить жизнью.gor1.jpg (10264 bytes)
Какая фотография для Вас ближе, цветная или черно-белая?
          Естественно я больше тяготею к черно-белой фотографии, но в коммерческих целях она у нас почти не применима. В развитых странах ситуация обстоит по другому, но мы в этом отношении еще живем в каменном веке. Черно-белая фотография мне кажется более абстрактной. Нужно приложить больше труда, чтобы фотография выглядела по-человечески. Это не просто отображение реальности, а творческое произведение.
Что бы Вы могли посоветовать тому, кто попросту любит горы и хотел бы заснять пару хороших кадров?
          Трудно давать какие-либо универсальные советы, у каждого свои возможности. Зависит и от того насколько кто любит комфорт или готов ради дела чем-то пожертвовать. Советую прихватить с собой качественные фотоматериалы и не экономить на аппаратах. Энтузиасты допускают такое количество ошибок, что их даже трудно все перечислить... Самым типичным как правило является неспособность продумать компоновку кадра. Просто щелканье затвором по принципу "здесь был Вася" никуда не годится. Что касается аппаратуры, то я утверждаю, что фотоаппарат это важное, но не главное условие. Мне удалось снять целый ряд приличных фотографий обыкновенной компактной камерой Leica mini. Но если уже брать с собой компактную камеру, то например Leica mini или Yashica T4 или что-то в этом духе. У кого есть в наличии один высококачественный объектив с жестким фокусным расстоянием, уже может снимать. Если кому под силу унести еще два, три килограмма может прихватить механический фотоаппарат типа Pentax MX, К 100 или какую-нибудь механическую "минольту". Или немного более профессионально - коль уж фотопленочную камеру, то типа Nikon FM 2, а к ней два объектива с жестким фокусным расстоянием и один зум, но обязательно хорошие. Есть тут и еще один вариант - средний формат, но это уже не для любителя. Самое главное как следует в своем фотоаппарате разбираться. Прежде чем куда-либо ехать очень полезно отснять пару пленок и разобраться где недодерживаю, где передерживаю, как снимать против света, насколько точен замер. И обязательно проверить какой вес можно удержать, чтобы потом руки не дрожали. А самый хороший совет - положись на свой глаз и свою голову.
Любители гор и почитатели фотографии - Вашу прошлогоднюю выставку фотографии в павильоне "Манес" посетила публика с двумя уклонами. Однако и те и другие сошлись в оценке Ваших фотографий.
          По моему мнению мне удалось показать людям мир, который большинство из них никогда своими глазами не увидит. В книге посетителей было более восьмисот отзывов, но ни одного критического. Но гораздо важнее, что наступил резонанс, люди поняли суть вопроса, поняли, что именно я пытался им сказать - по крайней мере мне так показалось.
Каковы Ваши взаимоотношения с людьми на Ваших портретах?
          Может это и странно, но я в состоянии договорится с любым человеком, от простого работяги до университетского профессора. Умею слиться с людьми. Сдержанность при съемке идет только во вред. Подойди к людям в дорогой рубашке с подтянутым галстуком и они тебя не поймут, скорчат гримасу, повернутся спиной. Все зависит не от языка, а от поведения и энергии, которая из тебя излучает. Хорошую фотографию можно сделать только в моменте душевного резонанса.
Что можно ожидать в ближайшем будущем - следующую выставку или какой-нибудь новый проект?
          Проектов у меня всегда в запасе много, но обычно из за ненадежности окружения, большинство проектов так и не удается воплотить в жизнь. Поэтому стараюсь надеяться только на себя. Коль уж приму решение лезть в гору, то не отступаю. Правда, несколько раз меня уже отступили остальные.
          Что касается выставок, то определенный интерес есть, но у меня просто нет сил бегать за организаторами и агентствами. Именно для такой работы мне бы пригодился какой-нибудь надежный человек.
          Сейчас, возвратившись из Патагонии и из экспедиции Гашебрум II, на вершине которой (8035 м) я ждал до самого вечера на подходящее освещение, я понял, что большая часть мира уже испорчена и прижата цивилизацией, а степень свободы прямо пропорциональна степени капитала.
          Больше чем конкретные цели, меня привлекает найти и запечатлеть такие места на земном шаре, в которых осталось хоть немного изначальной "энергии", определяющей их характер и смысл существования.
Маркета Шадкова



Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.