Сегодня 9 ноября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Труд облагораживает, безработица окрыляет!
Труд облагораживает, безработица окрыляет!
Голосов: 0
Адрес блога: http://job-offend.blogspot.com/
Добавлен: 2015-06-26 20:54:29
 

Ещё чуть-чуть... и прямо в рай

2015-06-24 17:40:00 (читать в оригинале)

За годы работы я придумала и подглядеть несколько способов как еще промучиться на работе хоть немного, чтобы дотянуть до заветного конца. Например, Вы в поиске нового рабочего места, у Вас еще нет нового трудового договора, и все очень неясно или в деревне Болото Гадюкино ничего Вам не светит в плане работы, и Вы собираетесь перебраться в более приличный город/ страну, то Вам ничего не остается как смириться ненадолго с нынешней работой...ради светлого будущего. Но у Вас обязательно должен быть план, иначе эти "еще немного потерплю" превратятся в многолетние адотрудодни, а там и до невротических заболеваний и психушки недалеко.

Я жила в маленьком городе, где просто наличие работы считается великой удачей, поэтому мне нередко приходилось выживать в скотских рабочих условиях.

Вот список моих спасалок, когда кажется, что больше не выдержишь, но надо:

1.      Обязательно поставить себе лимит/предел, когда весь этот маразм должен закончится. Вы знаете, что через полгода Вы уедете заграницу и начнете новую жизнь или через пару месяцев будете трудится на новом месте. Главное, чтобы Вы уже были на пути к новой цели, тогда нынешняя работа будет Вами восприниматься как что-то отжившее, ненужное и неактуальное. Советую коллегам, даже самым дружелюбно настроенным, не рассказывать о своих планах. Они обязательно, случайно или нарочно, доложат все руководству, и Вас в тот же миг выставят за дверь за нелояльность и неоткровенность. Господин этого не терпит, Вы должны быть для него как открытая книга со сносками и уточнениям для недопонимающих. Зато мысль о том, что "все останутся в этой клетке, а я упорхну" будет Вам согревать душу каждый день. У Вас улучшится настроение, цвет лица, Вы, возможно, даже начнете снова улыбаться.

2.      Если у Вас есть свое отдельное рабочее место, то можете в ящике письменного стола хранить заявление об уходе. Только ни в коем случае не подписывайте его и не ставьте дату. Иначе это заявление может оказаться у начальника каким-то чудесным, случайным образом, и Вас уволят по Вашей же собственной просьбе. Когда на увольнительной нет ни даты, ни подписи - это просто бумажка, которая, в случае внеочередной проверки рабочего места работников (у меня такое было), осталась у Вас с предыдущего места работы. Даты нет - спроса нет. А если Вы еще и имя свое не укажите, то увольнительная вообще не Ваша, а друга племянника троюродного дяди. "Зачем этот глупый фетишизм?" - Спросите Вы. Меня эта бумажка в пару строчек очень выручила однажды, и я смогла с достоинством и укондеханной нервной системой доработать до конца учебного года (дело было в школе), а потом дезертироваться. Об этом способе выживания мне рассказала учительница химии с 20-летним стажем. А когда нервы уже окончательно сдадут, эту бумажку можно подписать, поставить дату и положить начальнику на стол в тот же день.

3.      Постоянно находится в поиске новой работы. Даже просматривая вакансии, Вы уже будете в курсе запросов рынка труда, а может быть даже приглянется какая-то работа, и Вы помашете наосточертевшей работе ручкой и забудете её как страшный сон. На работе нет ничего приятнее чем искать другую работу. Это как саботаж или вызов, но бззвучный такой, чтоб неслышно было. Соблюдайте обязательно правила серфа в интеренете, чтоб руководство не спалило. Включайте в браузере режим инкогнито, чтобы не оставалось следов Вашего пребывания в интернете. Если по какой-то причине это не удается сделать, то не заходите напрямую на сайты с вакансиями, ищите их через Google. А когда на почту приходят письма с приглашением на собеседование или в обеденный перерыв раздается звонок от HR или работодателя, то рабочий день точно пройдет на славу. Все позавидуют Вашей лучистой улыбке и блестящим глазам, в которых появилась надежда, которая в эту фирму давно уже не заглядывала. На вопрос: "Ты в порядке?" смело, но уклончиво отвечайте - "Жизнь прекрасна!"

4.     Найти себе какое-нибудь увлечение по вкусу. Хорошо, если эти умения можно каким-то образом развивать прямо на рабочем месте. Знаю человека, который на работе в свободное время, которое он сам себе выделил, изучал корейский. А что, чем не занятие? Представляете, на работе все тупеют от однообразия и скуки, а этот работник уволится с работы как будто окончит ВУЗ: с новыми полезными знаниями и даже иностранными языками. По-моему, круто! Можно после работы ходить на бокс и сделать грушу с начальничей физиономией или в дартсе практиковаться, обязательно не забыть начальника или коллегу сфоткать. Тогда навыки совершенствуются со скоростью света, и уже очень скоро Вы сможете с 50 шагом попасть из лука в фото с наглейшей мордой своего врага. А если серьезно, то можно пойти на йогу или тренировки. Это очень расслабляет, и Вы сможете плюнуть на всю эту офисную крысиную суету и по-настоящему расслабиться, научиться замечать мир вокруг себя.

5.      Копите деньги. Когда Вы понимаете, что оставшиеся крохи от предыдущей зарплаты - это Ваши единственные средства, то Вы не знаете, что такое ощущение внутренней свободы. Имея накопления, гораздо легче распрощаться с ненавистной работой. А потом схватиться за голову и думать: "Ну и кому я теперь нужен?" Уверяю Вас: "Нужен, еще и как!" Только тот работник, который штаны просиживат и заискивает перед начальством, чтобы ему за лень и разгильдяйство не влетело, побоится уйти.  

6.     Взять лист бумаги и разделить на две колонки. В первой графе будем отмечать плюсами положительные моменты на работе. Сегодня меня похвалили - плюс, настроение хорошее после рабочего дня - еще один плюс. Во второй колонке отмечаем минусами негатив на работе. Не надо отмечать каждый день, только тогда, когда Вам понравился рабочий день или когда очень больно было. Потом, когда вдруг по какой-то причине Вы начнете сомневаться в том, что зря покидаете это чудесное рабочее место, посмотрите на плюсы и минусы на этом листе. Это очень помогает визуализировать все положительные и отрицательные моменты на работе. Каждый минус - это был большой удар, боль, несправедливость. Вам будет гораздо легче принять окончательное решение.


Все перечисленные способы оказались действенными, я их все опробовала на личном опыте. Держитесь и не сдавайтесь, сколько бы Вам не было лет. Вы сможете все, если будете методично идти к своей цели. Не сомневайтесь  в своих силах, Вам это по плечу! Надо уходить с ненавистной работы как можно скорее, а не залипнуть в режиме ожидания "а вдруг потом лучше станет". Не станет! Загубленное здоровье не вернуть, а 11 часов испепеляюще-выматывающей работы каждый день способны извести любого. Только Вы можете изменить эту ситуацию, кроме как на себя, Вам больше не на кого расчитывать.


Уволишься - начнёшь опять сначала...

2015-06-21 18:55:00 (читать в оригинале)

Когда ты принимаешь предложение о работе, не будучи уверенным в адекватности своего решения, ты тешишь себя надеждой, что будешь в свободное время подыскивать более адекватное рабочее место. Однако, после девятичасового (с перерывом на обед) рабочего дня и после двухчасовой поездки по направлению "дом-работа", "работа-дом", у тебя нет ни сил, ни желания что-то предпринять. Ты себя тешишь тем, что еще еще есть время и еще чуть-чуть и...
Наверное, мои мысли по поводу поиска работы покажутся слишком грустным и унылым. Должны же быть и положительные моменты в этом опыте? Конечно, они есть, положительную сторону можно найти у всего. Но скажите мне, почему тогда такое большое количество людей устраивается через кумовство? Почему же они не хотят пройти все этапы, чтобы доказать себе и другим, что стали лучшим кандидатом из сотни? Это ведь так по-рыцарки и благородно. Вы правда верите, что потраченные нервы вернутся старицей? Как бы не так. Как раз-таки хорошие рабочие места, про которые в народе говорят "не бей лежачего" распределяются по связям особенно это актуально в небольших городах. Зато копеечная зарплата и адский труд всегда ждут вас на просторах интернета и на страницах газет.

Из положительных моментов безработицы особо отмечу один - поиск себя и смысла своего существования. Свободный от работы человек мыслит шире. Он задает себе вопросы, которые раньше гнал прочь. Начинают посещать свежие задорные идеи: "А что, если заняться фрилансом, начать свой бизнес, кардинально сменить сферу деятельность и пойти учиться." Душа рвется в высь, сердце пылает новой целью, воображение рисует волнующие картины, но жизненные обстоятельства безжалостно возвращает на землю. О каком бизнесе может идти речь, когда у тебя нет стартового капитала, зато есть ежемесячные платежи по кварплате и кушать хочется каждый день? Не приведи Господь, на тебе висят еще кредиты или имеются иждивенцы.

Чтобы начать зарабатывать фрилансом, надо наработать клиентскую базу, на это требуется время. Доходы от фриланса, особенно в начале, когда приходится трудится, чтобы заработать имя, весьма скромные и нестабильные. Пока ты выстраиваешь по кирпичикам репутацию, ты обрастаешь по уши долгами, а выхлоп от фриланса может оказаться нулевым, слишком жесткая и высокая конкуренция. И снова, если нет в наличии финансовой подушки безопасности, то легко можно оказаться у разбитого корыта. Поэтому работа, которую ненавидешь, которая бесит и достала ждет тебя снова в свои цепкие объятия.

Эту статью блога закончу словами из известного стихотворения Блока, которое было мною тематически исковеркано: "Уволишься - начнешь опять сначала. И повторится все, как встарь: Утро, рывок из под одеяла, Усталость, каторга, вискарь."


Этапы эволюции от рабочего до безработного

2015-06-21 16:30:00 (читать в оригинале)

Вот и наступил тот заветный день! Отныне ты - счастливый безработный. Последний рабочий день прошел наредкость быстро; ты так и не успел сказать всем, что в тебе накипело. Сейчас тебе терять нечего, думаешь ты, пусть Жулиана узнает, какая она редкостная дрянь, а Жаклин, что она наидобрейший человек. Никто не сможет обвинить меня теперь в разжигании конфликта или неприкрытой лести. Но ты лишь собираешь свои вещи, надеваешь сумку и гордо уходишь в закат...

Выходя из здания, которое отчего-то уже успело стать чужим, ты легкой, но тревожной поступью начинаешь свой привычный путь домой. "Больше никогда!" и сердце стучит от этой радостной мысли, но и тревожные сомнения начинают щекотать нервы: "А если не найду другую?", "...закончатся деньги?", "Опять искать...как же все достало". Последний рабочий день - это и радость освобождения и тоска от предстоящих испытаний и страх неизвестности.

Впереди свободного человека ждет ряд типичных этапов.

1.      Надо поставить государство в известность, что я больше не занят на рынке труда. Налоговые поступления от жителя, который больше известен бюрократической машине как комбинация из букв и цифр, закончились. Ну и для статистических отчетов, чтобы ты среди тысяч и миллионов одноземельцев оказался в каком-нибудь отчете "Движение рабочей силы". Медицинская страховку после рассмотрения все-таки должны оставить, рабочая единица еще не выработала весь свой трудовой ресурс, а значит еще послужит государству. На этом этапе, а длится он около нескольких дней, ты чщательно собираешь бумажки, обиваешь пороги одного или нескольких госучреждений. Но зато у тебя и дальше будет медицинская страховка, а также появился официальный статус "безработный". В этот период у тебя появлется прилив сил, хождение по различным инстанциям и бумажки тебя сильно не тревожат, ведь ты сбежал от мучительных будней, да и нервов после последней работы уже не осталось, чтобы что-то выяснять с государственными служащими. Активная фаза, которая заключается в постановке на учет в качестве безработного, на этом заканчивается.

2.      Начинается другая не менее замечательная фаза. Ты, наконец-то замечаешь, как радостно светит солнышко, насколько чудестно поет за окном соловей и какой-то все-таки чертовски вкусный виноград и сыр ты недавно купил. Утром ты медленно потягиваешь бодрящий чай, вдумываешься в каждое слово книги, которую читаешь и понимаешь, как прекрасен мир. "Почему я раньше всего этого не замечал? Почему я находу закидывал в рот безвкусный сыр и заливал его горьким как полынь чаем? Почему меня нервировали по утрам восход солнца и пение соловья? Почему книга казалась такой бессмысленной, и я, спешил поскорее перелистнуть страницы. Наступило настоящее лето, а на работе это была бы всего лишь дата - 10.06. Где же я бы все это время? Почему ничего не видел?" А ты работал дни напролет и даже не замечал, что есть жизнь за пределами офиса. Бесцветные гипсокартонные стены, мерцающие дешевые экраны и черные стулья - вот и весь урбанистиеский вид офисного искусственного мира, где все - от температуры до освещения искусственное. И, вроде бы, людей вокруг много, но, выражаясь словами бабы Яги, "человеческим духом здесь не пахнет." А за окном какой-то другой мир: с зеленью, людьми, отдыхающими на скамейках с мороженным в руках или с милым, переполненным вселенским счастьем, резвящимся  псом. Смотришь на этот хоть и не виртуальный, но такой далекий мир, а глаза все сильнее режет, потому что они привыкли смотреть не далее полуметра и только в монитор.

3.      В какой-то момент радость от отсутствия работы приглушается чувством долга, праздность бытия начинает гложит. «В конце-концов, - думаешь ты - как-то же надо оправдывать свое существование.» Даже Мудильник, эта меозопакостная сирена, которая портит настроение с самого утра, когда ты даже не успел еще встать с той или не с той ноги, не вызывает больше столько негатива. Более того, ты сам начинаешь заводить будильник, чтобы в жизни снова появился режим, иначе ты ничего не успеваешь сделать за день, он проходит впустую. Это длится неделями и месяцами, ты начинаешь сходить с ума от четырех стен своей квартиры, по которой, как ты думал, скучал на работе. Ну вот ты и насладился круглосуточным пребыванием в своей берлоге. Сначала, на первом и втором этапе безработного существования, ты еще хочешь общаться с людьми, встречаться с друзьями и бывшими коллегами, да и почаще выходить на улицу. Со временем у тебя все реже возникает желание лишний раз выходить за порог дома, ты социализируешься только по средствам интернета. Если есть работающие члены семьи, с которыми проживаешь под одной крышей, то тебя каждый будний день мучает совесть от того, что они, в отличие от тебя, вынуждены рано вставать, испытывать стресс на работе. Тебе стыдно перед самим собой за слабость и бесполезность. Ты устал от безделия и понимаешь, что надо зарабатывать, чтобы выжить или поддерживать тот стиль жизни, который был прежде.

4.      На четвертом этапе ты пытаешься искать работу, сначала вялотекуще, потом всё усерднее. Ежедневно открываются статьи с предложениями о работе и чем чаще ты это делаешь, тем сильнее тебя начинает мутить от этих шаблонных, гнетущих, безумно скучных и безмозглых объявлений, которые вызывают только негодование. В них перечислено множество вызывающих искренне непонимание очумелых требований и тьма обязанностей, которые надо прилежнейше выполнять, чтоб соответствовать высоким стандартам никому неизвестно фирмы. О том, что компания предлагает со своей стороны - НИ СЛОВА. Встречаются и идиотские случаи, когда работодатель указывает в качестве бонусов заработную плату или оплачиваемый отпуск, которые и так по закону обязан выплачивать. О том, сколько работник будет получать на этой должности, в 99% объявлений даже не упоминают. Возникает чувство, что эти статьи пишут аутисты. У авторов этого творчество не развиты ни коммуникативные навыки, напрочь отсутствует восприятие и понимание окружающего мира, нет воображения, а это самые яркие симптомы аутизма.

5.      Отформатированно резюме, мотивационное письмо, с выстраданными в долгих муках творчества причинами интереса и желания работать уже готовы. Начинается спам-рассылка документов на электронные почты кадровиков. Чтобы не отправить дабл-версию и не спровоцировать у HR-отдела эпилепсию дежавю, кто-то составляет таблицу со списком компаний, в которые отправил свои заявки, кто-то надеется на свою память. А дальше тишина - затишье перед бурей. Теперь тебе не кажется свое существование столь бесполезным и унылым, ты встаешь каждое утро, чтобы проверить мобильный телефон и электронную почту. И о чудо, тебе позвонили или написали эмейл и пригласили на интервью. Начиная с этого дня ты начинаешь нервничать и прокручивать в голове дорогу до места собеседования, свой образ, изучать информацию о компании, придумываешь вопросы, которые задашь. Все складывается как нельзя лучше: ты, вроде бы, уже и не бездельник, но и не полноценно впахивающий работник еще. В душе поселилась вера, что тебя ждет не такая занудная, выматывающая работа. Но стоит тебе очутится на собеседовании, как все мечты и надежды превращаются в пыль. Тоскливый допрос с шаблонными вопросами, начальником и кем-то из отдела кадров, которые смотрят сквозь тебя, их наклеенные улыбки. Всем своим видом они показывают, что ты для них не человек, а какая-нибудь заезженная реклама, которую, будь у них пульт, они с радостью выключили, как только ты появился в дверях. Вот тебя как в былые времена окатило с головы до ног ледедящей реальностью. Пустота и безысходность.

6.      Дальше тебе либо шлют отказы, либо ничего, либо приглашают на т.н. "пробный день", чтобы тебя распробавать. Во время пробного дня ты якобы знакомишься с коллективом, предприятием и работой. На самом деле тебя нередко будут использовать на полную катушку, чтобы увидеть, сможешь ли ты впахивать как лошадь и при этом мило улыбаться и говорить "ещё!". Эдакий преданный пес, который готов всем и каждому услужить, но спать на улице с своей конуре и грызть обглоданную кость, которую швырнет раз в месяц щедрый хозяин, при этом виляя хвостом. По завершении этих испытаний, тебя либо берут на работу, либо отказывают. Почти всегда ты сам готов, не дожидаясь решения, бежать куда угодно, но подальше от этой работы. Твои интуиция и здравый смысл уже охрипли кричать, что там оставаться ни в коем случае нельзя. Проблемы с психическим и физическим здоровьем тебе в дальнейшем будут обеспечены. Если за несколько испытательных дней ты погрузился в ад и смятение, что же будет дальше? А дальше будет то, что в твоей жизни было до периода безработицы.

7.      Последнего периода может и не быть, если безработный был нанят. Если же человек так и остался без работы, то он повторяет пятый и шестой периоды до бесконечности пока не найдет более-менее подходящую работу. То есть опять подача заявки на участие в конкурсе на должность, отказы, молчания, приглашения, собеседования, отказы, молчания, приглашашения на пробный день, отказы, молчания, приглашение на работу. После этого может последовать уже твой отказ или молчание (YES!). От такого круговорота голова начинает идти кругом. И вот они те мысли, которые не покидали голову во время работы, снова тут как тут. "Ненавижу работу", "Достала работу", "Бесит эта работа". Хочется закричать: "Остановите карусель, я сойду. Мне плохо." Но это не детская площадка, а взрослая жизнь. 


Дресс-кодирование сотрудников

2015-06-21 16:28:00 (читать в оригинале)

Представьте себе, все работники вынуждены подчиняться правилам, которые им сверху навязало руководство, и прилежно соблюдают их. Они надели черные и серые костюмы с белыми рубашками. Получился такой отряд "людей в черном" или этакие Смиты из "Матрицы".
Есть, конечно, люди, которым удается подбирать более разнообразные наряды, особенно это относится к женщинам. Но они играют с огнём, то и дело балансируя на грани дозволенного.
Правила приличия, которые касаются одежды, каждый работник себе уже на носу зарубил, но вот незадача - общий внешний вид портит макияж или его отсутствие, нестриженые годами сальные волосы или борода мудреца, под которой не разглядишь завязанный галстук. Вот незадача - правилам внешний вид сотрудников соответствует, а толку-то? Может им сразу каску с защитным и лучше темным экраном или может лучше шлем с забралом предписать носить или бурку? Или же сочинить новое правило, касающееся макияжа, прически, усов и бороды? Тогда уже надо дальше пойти и сразу прописать требования к маникюру, депиляции, состоянию зубов служащих. Какой-то абсурд получается, но всё начинается с малого.

Причин непрокаченного имиджа компании, если очень постараться, можно найти практически во всем. Мне кажется, подобный несерьезный и некомпетентный подход к решению проблем очень смахивает на паранойю или некомпетентность руководства и кадрового отдела. Если компания большая, то сотрудников, которые трудятся на ее благо, немало. А ведь они тоже часть имиджа компании: то, как они отзываются о своем рабочем месте, также сказывается на отношении к компании в обществе. "Опять не знаю, что завтра на работу надеть, как надоело однообразие в жизни, а тут еще этот дурацкий никому не нужный дресс-код."

Я обеими руками "за" дресс-код работников только в одном случае. Те, в чьи обязанности входит прямое общение с клиентами, и носят при этом одинаковую одежду или одинаковые элементы одежды, будь то шарф или жилетка, вызывают у клиентов больше доверия. При этом сами коллеги подсознательно чувствуют себя частью одной команды, которая не оставит тебя, хоть только и гипотетически, наедине с разъяренным клиентом. Вас, клиентов, много, но и я не один, мы выступаем общим флангом, ведь один в поле не воин и т.д. Эти мысли помогают консультатам, продавцам, работникам на ресепшене, в банке и в аэропорту не остаться с клиентом один на один. В вышеописанном случае мы говорим о корпоративной культуре, которая сплачивает коллектив.

За несоответствующий внешний вид сотрудник может получить замечание в различной форме, все зависит от начальника: как в мягкой форме, так и в грубой с элементами угроз и резкой критики или, что еще хуже, нескончаемыми нравоучениями о том, как он своим внешним видом вносит разлад в коллектив и портит безупречный имидж компании. В особо карающих фирмах идут на более жестокие меры - штраф или увольнение.

В увольнительной будет расплывчато написано что-то вроде "уволен за дисциплинарный проступок" или "уволен за несоблюдение корпоративной этики". А слабо написать правду? Или постеснялись, хотя чего стесняться-то, все свои, а бумага, как известно, все стерпит. Как вам такая формулировка, "уволен за ношение футболки со смайлом 10х10 см и т.н. балетки, не соответствующие стандартам корторативного стиля. Более того, неоднократно была замечена за ношением других элементов одежды стиля кэжуал, что стало причиной разногласий и конфликтов в коллективе, а также нанесло непоправимый урон имиджу организации. Если бы мне дали такое прочитать, я бы даже не засомневалась, что речь идет о полном профане в своем деле. И, наоборот, только настоящий специалист носит брюки и рубашку под пиджак.

От такого "костюмированного маскарада" попахивает фальшью и нафталином. Мне сразу напрашивается несколько мыслей по поводу руководства такой компании:

1.      Если Вы на полном серьёзе считаете, что строгие костюмы придадут Вашей компании серьезности, и она будет надежнее выглядить в глазах партнеров и клиентов, то о каком имидже может идти речь? Его вообще нет.
2.      Вы считаете, что, придерживаясь строгих правил в одежде работников, вы лишний раз доказываете, что компания консервативная, с традициями и устоями. А я Вам скажу, что Вы мыслите слишком замшело, узколобо, стереотипно и застряли в прошлом веке.
3.      Вы можете в этом себе и не признаваться, но Вы хотите показать свою власть и вездесущесть. Все подчиненные без исключения делают как мы скажем, и каждый день мы видим доказательство этой беспрекословности и повиновения.
4.      Дресс-код - это такая визитная карточка компании? А может это способ завуалировать другие недостатки компании, так сказать, пустить пыль в лицо?
5.      Вашим отделам HR и PR либо попросту заняться нечем, либо они ввиду схожести названий путают, кто где работает и поэтому решили объединиться и попытались таким нелепым способом связать имидж компании и ее работников. В таком случае можно пофантазировать и создать еще какое-нибудь новое экзотические объединения из других отделов.

Однако, есть одна категория людей, которые с удовольствием буду соблюдать предписанный стиль одежды. Чаще всего это работники, которые не любят подбирать одежду, думать с чем сочетаются и гармонируют вещи их гардероба. По аналогии с уже упомянутым Микки Маусом, в плотяном шкафу которого висит дюжина одинаковых белых перчаток, красных шорт и стоит несколько пар желтых башмаков, у такого человека висит ряд одинаковых костюмов. Тратить драгоценное время на наряживание они не хотят. 

Я прекрасно понимаю, что не у каждого и не всегда есть желание изучать содерживое шкафов с одеждой, пытаясь выстроить мысленно образ, отпределить что с чем будет уместно выглядеть. Это далеко не самое интересное занятие. Описанный выше работник даже без дресс-кода носит всегда одинаковые, как под копирку, костюмы, часто невзрачные, чтобы окружающие его не замечали. Кто-то так пытается скрыть отсутствие чувству вкуса или стиля, которое у него по его же мнение не развито, или же не доволен своей фигурой, поэтому считает, что она не заслуживает внимания, а кому-то просто жаль трать свое время на "тряпки" и "побрекушки".

Безусловно есть приверженцы официально-делового стиля. На сегодняшний деть существует безумное множество магазинов деловой одежды, где можно найти столько красивой элегантной одежды, что можно создать свой неповторимый утонченный образ офисного сотрудника. Что и говорить, такая одежда придает уверенности. А куда как не на работу носить эти вещи? Они как раз именно для этих целей и созданы, но подходят не всем в силу личных предпочтений, характера, финансов, особенностей фигуры и т.д.

Вывод напрашивается только один - надо хоть немного доверять своим сотрудникам и полагаться на их разумность хотя бы в выборе их собственного рабочего гардероба. Среди подчиненных пойдет даже слух: "А начальник, говорят, не дебил."


Деловое безделье

2015-06-21 16:27:00 (читать в оригинале)

Бывает, под запрет попадают футболки с принтами, ну нельзя их носить и всё. А они чем не угодили? Деморализуют? Мешают рабочему процессу? Как мне кажется, так интересные и позитивные принты могут даже улучшить рабочую атмосферу. Я не говорю, про принты "улыбаемся и пашем", "I hate my job" или "stupid boss". Я говорю про футболки, стилизованные под героев Диснея, например, или с надписью "Токио". Какое негативное влияние они могут оказать на рабочий настрой коллектива? Микки Маус с его большими ушами и добродушной улыбкой напоминает нам о чем-то добром, светлом, о детстве. Токио у каждого из нас ассоциируется с чем-то своим: с путешествиями, богатой культурой, мультфильмами и т.д. Чем эти позитивные ассоциации могут навредить громоздкой, холодной бизнес-машине, в которой нет места ничему человеческому и теплому?

Или вот еще одна живописная картина берлинского большого офиса крупной сети отелей. Дресс-код есть, как же иначе может быть в солидной и надежной компании? Все работники, включая бэк-офис, придерживаются офисного стиля в одежде, потому что строгие правила, и не забалуешь. Классические консервативные костюмы, однотонные рубашки, оксфорды, лодочки, удлиненные юбки-карандаши, платья-футляры. Не правда ли идеаллистическая картина офисных работников в глазах любого наблюдающего со стороны? Даже сразу и не разберешь, кто тут начальник, а кто бухгалтер, ведь у всех такой респектабельный внешний вид

Но, стоит повнимательнее присмотреться к сотрудникам, которые восемь часов в сутки согласно заключенным договорам, должны в поте лица труднится на благо отеля. Люди в строгих костюмах, вольяжно развалившись на офисном стуле, просматривают страницы социальных сетей на своих смарт-фонах или, нацепив наушники, играют на рабочем компьютере в игры. 

Сам собой напрашивается оксюморон - "деловой и праздный вид" или "деловое безделье". Внешние атрибуты офисного стиля были сотрудниками соблюдены, но праздность никуда не делось. Причин такого бездеятельного поведения может быть много, виновными могут оказаться как подчиненные, так и руководство (однако, учитывая степень и масштаб запущенности ситуации, в данном случае надо начинать "шерстить" именно начальников).

Самое противное, как оказалось, эти респектабельно выглядящие работники в довесок ко всему не моют даже руки после туалета. Ну и зачем эта красивая обертка, когда элементарные правила гигиенты не соблюдаются? Нажимаешь на принтере кнопки или здороваешься за руку с сотрудниками, а в голове крутится мерзкая мысль "Как бы так нажать на кнопку, чтобы до нее не дотронуться?" и "Не осталось ли капель желтой жидкости и других нечистот на руках этого улыбчивого сотрудника, который протягивает мне руку, чтобы поприветствовать?"

А как же руководство, им можно гораздо больше, чем обычным работникам, например, в домашних тапочках и халате по офису разгуливать? Нет, я считаю, что начальство должно соблюдать определенный стиль в одежде. Для этого есть как минимум две причины. 

Во-первых, руководители - это всегда пример для работников. На кого им еще равняться? Если хороший руководитель одет всегда в деловой костюм, то и его подчиненные, возможно, захотят соответствовать его высоким стандартам даже в одежде. Почему бы и нет? Как говорится, хочешь других мотивировать, начни с себя и не на словах, а на деле. Во-вторых, у менеджеров с финансами не так туго как у простых работников. Они могут позволить себе купить качественную одежду, которая, соответственно, и стоит в разы дороже костюмов из аутлетов. Фирменные, сшитые по фигуре, костюмы не стесняют движений и не отвлекают на себя внимание, когда надо с головой погрузиться в работу, а не думать о том, чтобы не запачкать ручкой костюм, которых у тебя только два, а приличный и вовсе в единственном экземпляре и сейчас на тебе. 

Подчиненные при виде сияющей улыбки, завидной активности и отличного утреннего настроения своего руководителя, будут задаваться вопросом, как ему удается выполнять эти головокружительные трюки еще и в костюме?


Страницы: 1 2 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.