Сегодня 17 ноября, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Sergei Gotin
Sergei Gotin
Голосов: 1
Адрес блога: http://sgotin.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-25 14:39:24 блограйдером Lurk
 

Способность договариваться как компетенция.

2010-04-25 14:03:23 (читать в оригинале)

Перманентный загруз и резкопошатнувшееся здоровье не позволяют активно писать в блог. Да и писать хочется что-то по-существу и полезное. А все что по-существу и полезное уходит в книги, над которыми работаю. И в силу этой работы, а также большого количества консультаций по проектам, все чаще стал задумываться о том, какие квалификационные требования нужно предъявить к менеджерам проекта, чтобы тот оказался способным планировать и управлять этим самым проектом.


Интересно наблюдать, как один и тот же алгоритм планирования исполняют разные люди, но при этом у одних получается интересный, инновационный проект, реализовать который получается с минимальными ресурсами, при этом эти самые ресурсы готовы вкладывать сами участники проекта. У других – наоборот – проект получается сложный, неинновационный, а участники проекта готовы работать только за зарплату, причем весьма и весьма высокую. Те же проблемы возникают с фондрайзингом, поиском партнеров и т.п. Так в чем же секрет?

Секрет в том, что есть определенные навыки, или компетенции, которые нужно развивать для того, чтобы одно и то же действие приводило к реальному и нужному (а не фиктивному) результату. Причем сами компетенции не всегда оказываются очевидны из алгоритма.

Например – способность договариваться. Вроде бы банальная вещь, а ведь именно на ней построена часть методологии LFA по анализу заинтересованных сторон. Фасилитатор должен помочь заинтересованным сторонам договориться о интересах и сотрудничестве.

Недавно, проезжая на автомобиле мимо Комаровки (рынок в центре Минска) обнаружил очередь на маршрутку. Люди стоят и ждут маршрутку определенного номера. Хмуро так стоят и смотрят вдаль. Маршрутки ходят раз в 15-20 минут, в одну помещается около 9 человек. Судя по очереди – тем, кто в конце, ждать своей очереди минимум минут 40. Я задумался. Билет на маршрутку стоит около 1800 рублей. Проезд на такси (обычном) стоит столько-же за километр. Получается, что если 4 человека договорятся и вызовут такси – 4 км они проедут за те же деньги, что и на маршрутке. Такси ждать 5-10 минут, а доплатив по 500-1000 рублей с носа, можно быстро и с комфортом доехать почти по любому маршруту ожидаемой марщрутки (для знающих Минск – проезд на такси от Комаровки за кольцевую в Ждановичи обходится около 20 тыс рублей).

Налицо факт, что стоящие в очереди могут сэкономить время если договорятся. На лицо интерес. Налицо выгода. Но почему-то это не происходит. Люди стоят и хмуро ждут маршрутку. Причина в том, что нужно четырем человекам договориться между собой. А они это не умеют делать. Этому нас не учили в школе, и в ВУЗе, и на работе не учат. И по этому, когда начинающий проектный менеджер начинает собирать заинтересованные стороны и пытаться достичь договоренности – у него не получается. И сам не умеет, и люди не способны договариваться. А если еще и интересы не совпадают – вообще беда.

Способность договариваться – это навык. Можно прочитать много книг, но это не поможет - нужно тренироваться. И что интересно, совсем не обязательно тренироваться на планировании проектов. Нужно просто тренироваться договариваться. В любой ситуации. «Набивать шишки» в тех областях, где не больно, нет опасных последствий и быстро появляется результат. Если станет получаться находить общий интерес нескольких людей и договариваться действовать вместе – значит и первый этап LFA вы сможете пройти. Навык тот-же, только содержание другое."

Курс модераторов платформы дистанционного обучения Экспресс-консалт - регистрация продлена + ответы

2010-02-18 23:59:15 (читать в оригинале)

Уважаемые коллеги!

На текущий момент зарегистрировано более 40 участников курса
модераторов платформы Экспресс-Консалт (см
http://ngo.express-consult.org/mod/forum/discuss.php?d=15).

В связи с тем, что после объявленного крайнего срока подачи заявок
обратилось большое количество желающих подключиться к курсу с
опозданием, а также из-за того, что у ряда пользователей возникли
дополнительные вопросы, было решено перенести крайний срок регистрации
на 28 февраля. Таким образом, у Вас еще есть время подписаться.

Убедительная просьба, не откладывайте регистрацию до 28 числа. В
случае возникновения затруднений вы не успеете попросить помощи.

Для тех, кто зарегистрировался – пожалуйста, ПРОВЕРЬТЕ, есть ли Ваше
имя в списке по адресу:
http://ngo.express-consult.org/user/index.php?contextid=273. Если Вы
не можете получить доступ к этой странице или не видите себя в списке
– значит вы НЕ ЗАРЕГИСТРИРВАЛИСЬ на курсе. Напишите о ваших трудностях
на e-mail info@express-consult.org – мы поможем.

Также оказалось, что анонс курса вызвал некоторые вопросы, ответы на
которые изложены в прилагаемом к письму документе, который также доступен по адресу:
http://ngo.express-consult.org/file.php/1/moddata/forum/1/30/CHasto_zadavaemye_voprosy.pdf

Ждем Вас и членов ваших организаций на курсе.

Команда платформы Express-Consult для некоммерческих организаций
http://NGO.express-consult.org
e-mail: info@express-consult.org

Консультант Сергей Готин
http://www.gotin.org
e-mail: sergei@gotin.org
skype: sergei_gotin

Приглашение на дистанционный курс модераторов платформы дистанционного обучения express-consult.

2010-01-19 19:30:15 (читать в оригинале)

Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем Вас и Ваших коллег записаться на дистанционный курс подготовки модераторов ПДО Express Consult. В приложении находится
информационное сообщение и подробная информация. Она также доступна в виде архива по ссылке:
http://ngo.express-consult.org/file.php/1/moddata/forum/1/25/moderators.zip

Курс отрытый и публичный, поэтому большая просьба: максимально широко распространить эту информацию среди Ваших коллег и знакомых, которым
может быть интересна эта тема, через сетевые рассылки, ЖЖ или ЖЖ-сообщества, рассылки организаций и проч.

http://ngo.express-consult.org/mod/resource/view.php?id=65
  • Презентация системы (формат Power Point Show, 3,8 мб): http://ngo.express-consult.org/mod/resource/view.php?id=75

  • Настоящее объявление и приложения к нему (формат MS Word, ZIP архив 0,6 мб): http://ngo.express-consult.org/mod/forum/discuss.php?d=15

  • Модератор Express-Consult должен быть в каждой организации, если

    • Вы проводите семинары, конференции, презентации – Вы сможете увеличить количество участников ваших мероприятий в разы, практически без затрат.

    • Вы приглашаете с презентациями зарубежных докладчиков – ведь им придется реже приезжать, а презентации они смогут проводить через Интернет.

    • Вы проводите международное мероприятие – виртуально присутствовать на нем сможет любой желающий, находясь при этом в любой точке земного шара.

    • Вы выезжаете на международные встречи, саммиты, конференции – ваши коллеги в Беларуси смогут видеть и слышать докладчика так же, как и вы.

    Курс подготовки модераторов Express-Consult позволит Вам и Вашим сотрудникам научиться пользоваться платформой, что позволит организовать виртуальное мероприятие за несколько минут практически без дополнительных затрат.

    Обучение на курсе очно-заочное (дистанционное), очные мероприятия будут доступны для виртуального участия через платформу. Таким образом, вы сможете стать модератором платформы Express-consult с минимальными затратами ресурсов и времени. Уcпешно закончившие курс получают сертификат модератора платформы Express-consult.

    Подробная информация о курсе, порядке и условиях участия в нем находится в приложении.
    Регистрация на курс открыта до 15 февраля 2010 года и доступна для зарегистрированных пользователей платформы по адресу: http://ngo.express-consult.org/course/view.php?id=14
    (зарегистрироваться пользо¬вателем платформы можно без ограничений по ссылке: http://ngo.express-consult.org/login/signup.php?lang=ru_utf8)

    Дополнительная информация доступна по электронной почте info@express-consult.org

    Команда платформы Express-Consult для некоммерческих организаций
    http://NGO.express-consult.org
    e-mail: info@express-consult.org

    Консультант Сергей Готин
    http://www.gotin.org
    e-mail: sergei@gotin.org
    skype: sergei_gotin

    Походы к управлению деятельностью

    2009-12-24 01:24:35 (читать в оригинале)

    Завязалась кратка переписка на тему того, что такое "программа" и о подходах к управлению деятельностью вообще. Дискуссии в переписке не получилось, но подумал что часть ее может интересна читателям.

    Цитата, Алексей К, г. Москва
    Наш регион - единственный в мире, где есть понятие "целевой программы". Во всем остальном мире принято считать, что программа - это такая форма организации деятельности, которая отличается именно ориентацей на достижение конкретного заранее заданного результата (цели). То есть программа попросту не может быть "нецелевой". Таким образом, понятие "целевой программы" можно охарактеризовать как порочный или логический круг - (лат. circulus in definiendo) — ситуацию, при которой определение предмета включает в себя свойства самого предмета. У нас по поводу ПЦМ (программно-целевого метода) и ПЦУ (программно-целевого управления) столько написано работ и защищено диссертаций, что вряд ли уже можно привести терминологию в соответствие с общепринятой. Как же появились у нас "целевые программы"? Полагаю, в процессе творческого освоения зарубежного опыта и переводе с английского на русский труднопереводимых словосочетаний. Вот пример. В 1983 году опубликована в США книга Riggs, J. L., & Felix, G. H. (1983). Productivity by objectives. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. Буквальный перевод названия должен бы звучать как "Производительность по целям". Это по-русски очень странно звучит. Книга о том, как можно повысить производительность в промышленности (industrial productivity), используя управление, ориентированное на достижение целей или управление по целям (management by objectives). Сегодня есть близкий по значению общепринятый термин в русском языке "управление по результатам" (management by results). То есть название указанной книги можно было бы перевести примерно так: "К повышению производительности через управление по результатам". У нас же перевели название книги следующим образом: Риггс Дж.Л., Феликс Г.Х. Программно-целевой подход в управлении производительностью // Обществ. науки за рубежом. Сер. 2, Экономика: РЖ. - М.: ИНИОН, 1985. Ну а от программно-целевого подхода недалеко и до целевых программ... Такая вот история.


    комментариях к блогу или ответив на письмо рассылки.

    Новогодняя акция - пособие по подготовке годовых отчетов.

    2009-12-21 02:54:00 (читать в оригинале)

    Надеюсь, что оживший блог читателям нравится.
    Оценку делаю на основе счётчика количества подписчиков на новости. Первое время люди отписывались, теперь же в день подписываются 2-3 новых читателя, то есть число тех кому блог нравится превышает тех, кто разочарован. И это не может не радовать.

    Если помните, давным давно я начал публиковать в блоге наброски пособия по подготовке годовых отчётов, моего с Викторией Калоша авторства.
    Старые записи доступны здесь. К сожалению, тогда публикации не вызвали никакой обратной связи от читателей, и публиковать черновики я забросил. Работа над пособием в варианте рукописи давно завершена, хотя само пособие еще не выходило в виде книги - ждёт своего издателя.

    А так как пора предновогодняя, и скоро наступит срок подготовки годовых отчётов - возникла идея организовать по этому поводу новогоднюю акцию и предоставить читателям возможность скачать данную рукопись.
    обо мне находится счётчик количества подписчиков на рассылку новостей.
    Сейчас он показывает 338 подписчиков.
    Я обещаю выложить пособие по подготовке годовых отчётов с библиотекой самих отчётов, которые были использованы при его подготовке (все они взяты из открытых источников - с сайтов организаций их публиковавших) как только количество подписчиков рассылки удвоится. Для ровного счета предлагаю цифру 650.

    В свое время фан-комьюнити сериала Доктор Хаус за пару дней собрало более 10 000 followe'ров в твиттере. Хаус, конечно, круче чем я. Но и аппетиты у меня поскромнее чем у Йейтанца.

    В русскоязычном интернет присутствует достаточно много потенциальных подписчиков. Только в России зарегистрировано более 120 тыс общественных объединений. Чтобы акция состоялась нужно чтобы к нам подключилось всего 0,25% от этого количества.

    Уверен, что Вам будет достаточно разместить краткий призыв подписки в своем блоге, на сайте или в рассылке организации с призывом подписки.
    Допускаются любые легальные методы промоушена (недопустим спам). Рассылка управляется сервисом Google, и система защиты не позволяет подписать на рассылку адрес без согласия владельца.

    Все комментарии и обсуждения приветствуются в комментариях к данному посту в блоге.


    Страницы: 1 2 3 4 5 

     


    Самый-самый блог
    Блогер ЖЖ все стерпит
    ЖЖ все стерпит
    по сумме баллов (758) в категории «Истории»
    Изменения рейтинга
    Категория «Блогосфера»
    Взлеты Топ 5
    +1241
    1261
    Robin_Bad
    +1175
    1263
    Futurolog
    +1090
    1094
    MySQL Performance Blog
    +1028
    1098
    Ksanexx
    +1023
    1097
    Refinado
    Падения Топ 5


    Загрузка...Загрузка...
    BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
    взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.