Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера http://marchenk.livejournal.com/Записи в блоге |
http://marchenk.livejournal.com
Голосов: 1 Адрес блога: http://marchenk.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-27 16:33:28 блограйдером marchenk |
|
пространство памяти и солидарности
2010-11-14 22:50:03 (читать в оригинале)Вот уже несколько лет подряд наша правозащитная сеть делает просветительские акции 9 - 16 ноября (кампания "Хрустальная ночь - никогда снова"). Их смысл - не только в памяти о жертвах нацистского насилия и героях антифашистского Сопротивления. И, разумеется, не в ритуально-риторическом заклинании демонов прошлого или проведении натянутых исторических аналогий ради предупреждения об опасности нынешних праворадикальных группускул.
Тогда в чем? Мы понимаем, что интеллигентские напоминания о Kristallnacht 1938 года никак не остановят тех, кто с восторгом превращает себя в носорога (всп. пьесу Ионеско), кто прется от идеалов государства-племени с фюрером во главе и обществом, сбитым в экзальтированное стадо. Только проблема ведь не в невежестве этих людей и даже не в исповедуемых ими идеологиях.
Ксенофобы были и будут. Недоверие и раздражение в отношении к Другим - состояния естественные, знакомые каждому из нас. То есть - они не продукт предрассудков, упраздняемых образованием и просвещением, а неустранимый фон цивилизации, психосоциальный атавизм, который и сейчас, после тоталитарных кошмаров ХХ века, может быть вооружен и активирован. Никакая правоохранительная система, никакие герои-гуманисты или группы антифашистского действия полностью такой вероятности не исключат.
"Сегодня необходимо сделать зримыми и влиятельными практики актуального сопротивления вражде и дискриминации, необходимо максимально расширить круг людей, которые готовы хотя бы часть своего свободного времени, сердца и разума тратить на моральную поддержку неправительственных организаций, социальных движений и инициативных групп, не позволяющих кому-либо безнаказанно избивать, унижать, грабить и вытеснять из пространства общего существования наших ближних".
P.S. nikogda_snova - сообщество для тех, кто разделяет ценности гуманитарного, ненасильственного антифашизма.
il Signorino è andato alla manifestazione
2010-11-14 15:42:38 (читать в оригинале)1968-ой год. Италия, Милан. Студенческое восстание в городе, оккупированные университетские аудитории, столкновения с полицией и т.д.
Приятель звонит домой Стефано Боери (ныне - известный миланский архитектор, один из лидеров умеренных левых, тогда - студент архитектурного факультета).
Трубку берет служанка: "Нет, молодой господин не может подойти к телефону. Молодой господин ушел на манифестацию".
безвражье
2010-11-14 15:28:49 (читать в оригинале)ivand предлагает распустить движение, специализированное на производстве национального позора. Вряд ли смиренная просьба будет услышана. Кабы так - это означало бы согласие пересмотреть и перекроить систему внутренней публичной политики, заложенную, по наблюдению автора, в 2004-2005-ом.
Знаю, что истоки системы принято возводить к "охранительной контрреволюции", к опаске властей перед повторением "оранжевых" сценариев на родных широтах. Де, именно тогда были запущены дорогостоящие и массовые проекты, цель которых - умостить площади мегаполисов телами лояльной молодежи на случай намечающегося майдана (в ожидании прихода этого "цветного Годо" роль наших, местных, россии молодой, мгера, стали и прочая - акционистские спарринги со всякими незалитованными протестными инициативами и переходы апплодисментов в овации при эпохальных речах из Кремля).
На мой взгляд, охранительная схема возникла чуть раньше, при "замирении Чечни". По сути, это шмиттеанская модель управляемой гражданской войны "внизу" при жестком контроле за недопустимостью открытого конфликта интересов среди элит.
При таком раскладе убивается сразу несколько крупных зайцев. В глазах "зарубежных партнеров" власти оказываются не слишком приятным, но единственным гарантом стабильности в регионе. Элиты вынуждены встраиваться в вертикаль из страха перед гипотетическими народными волнениями (кризис и т.д.), а также экстремизмами слева, справа, со стороны сепаратистов и проч. В поле зрения обывателей призрак гражданской войны дозированно подается картинками буквальных и медийных стычек между различными отрядами гражданского общества. Причем так, чтобы при всей нелюбви к органам правопорядка обыватель видел в них "миротворцев", а не ангажированную сторону
Чем не демократия? Получается едва ли не беспримесный Гоббс с его войной всех против всех, укрощаемой усилиями мудрых правителей и опричниками, что спасают нацию - от распада, рынок - от издержек дикой конкуренции, общество - от диктата радикальных меньшинств и далее по списку. Главное - на символическом уровне постоянно воспроизводить Единство. То есть - непрерывно визуализировать ассоциативную связку между "центром" и "большинством". А для этого нужен Враг. Внутренний и Внешний.
Актуальная трагедия этой схемы в том, что за годы эксплуатации образ Врага катастрофически изношен. Социальное напряжение возросло в разы, в атмосфере ощутимо зреет нечто непредсказуемое, но разряжается это Нечто - не майданом, а повальным бегством из публичной сферы и чем-то вроде партизанщины.
мир за пределами рынкодемократии, правчеловека и гражданскогобщества
2010-10-28 14:58:03 (читать в оригинале)Опубликована первая часть провокативного текста Игоря Аверкиева "Нигилист. О пользе в эпоху перемен неполитических политик, безыдейных идеологий и ненаучных теорий". Требуется изрядная доля интеллектуальной честности и смелости, чтобы проговаривать межвременье и признавать обнуление идей и репутаций. Этого избегают и из опасения санкций со стороны "моральных общин" (политизированных, гуманитарных, правозащитных, экспертных и тд.), и, главным образом, из инстинкта самосохранения.
"Меня бесит пресловутый "кризис парадигм". Он изводит меня прямо в быту. Мне нужно хоть как-то понимать человеческий мир, чтобы наслаждаться его величием и помаленьку приспосабливать к собственным нуждам. Мне позарез нужна нетупая "картина мира", которая бы не оскорбляла моих чувств, вкусов и комплексов. Как и многие, окунаясь в поток наших общественных несовершенств с привычным набором либерально-демократических, гуманитарно-социалистических и консервативно-националистических шаблонов, я стремительно тону под тяжестью тотального непонимания всего. Тотальное непонимание постепенно становится фатальным.
Недостатком "либерального" или "социалистического" ничего уже не объяснить. Политический постмодерн в лице волшебных палочек толерантности, политкорректности, мультикультурализма и т.п. уже никого ни от чего не спасает. Социализм превратился в элитарную профессорскую идеологию и приобрёл новую социальную нишу: затянувшееся пубертатное увлечение нежизнеспособных юношей. Радикализмы ушли из большой политики и тихо умирают в субкультурах и в разрешённых ритуалах с битьём витрин. Радикальный центризм дискредитирован фашизмом. Нацизм смешон на фоне фундаментального межнационального разделения труда, в том числе на национальных территориях. Нацизм смешон, но национализм по-новому сверхактуален, при том, что ни один ответ на "национальный вопрос" так никого и не устроил.
Любые гуманитарные усилия в одном месте множат количество несчастных и обездоленных в другом, а то и в этом же. Миротворчество затягивает и воспроизводит войны. Государственный гуманизм разрушает человека. Социальная справедливость разрушает сообщества. Гражданское общество оказалось удовольствием для благополучных. Демократии, выйдя за национальные рамки, становятся диктатурами. Права человека стали знаменем войн и межцивилизационной ненависти. "Фашисты" с "антифашистами" создают зеркальные субкультуры. "Ксенофобы" и "человеколюбы" соревнуются в хамстве и нетерпимости. Одна треть человечества смеётся над "демократией", одна треть презирает её и одна треть не знает, что это такое, но все три трети цепляются за нее из последних сил. И это при том, что классические демократические институты больше не принимают политических решений, а только оформляют их.
Страны распадаются на регионы, общества распадаются на субкультуры, нации просто распадаются, причём делается всё это на сцене «глобального мира», а вокруг всё те же государства, идеологии, парламенты, партии, генеральные ассамблеи ООН. Политический гуманизм (права человека, сильная социальная политика и миролюбивая внешняя) вошел в непримиримое противоречие с рынком, свободой конкуренции и геополитическими интересами «гуманистических государств» - «политический бал» начали править "двойные стандарты".
панда-активизм и солидарность с Олегом Мавроматти
2010-10-19 17:34:11 (читать в оригинале)После долгих дорог дорвался до интернета. Хочется написать о тысяче разных вещей. Из последнего - о берлинской акции солидарности с художником Олегом article282 Мавроматти (была в воскресенье, в Панда-театре, где шаманит delphinov и где накануне, в субботу, был волшебный концерт русско-татарско-австралийской певицы Зули Камаловой). Подробности и ссылки на тексты, объясняющие обстоятельство дела Мавроматти - в блоге у Авдея Тер-Оганьяна. Фотоотчет о Панда-вечере - здесь и здесь (спасибо naechste ).
Собравшись, говорили о последних вестях из Болгарии (рассказывали dmitrivrubel и nikadubrovsky ), о вялой реакции и разобщенности арт-сообщества (хотя состоялся демарш с выставкой "Русский контрапункт" в Лувре, вступился Олег Кулик и др.)), о неадекватном сетевом бурчании в духе "это все пиар и способ растянуть эхо от перформанса в медиа-пространстве", о сходных судебных процессах ("Осторожно, религия" и мн.др.) и темпах обострения религиозной чувствительности православных хоругвеносцев, о превращении РПЦ в идеологический отдел при ЦК РФ-корпорации и, наконец, о том, что можно и нужно сделать, чтобы вытащить Олега из кафкианского морока, длящегося уже 10 лет.
Под занавес встречи собрали подписи под письмом на имя президента болгарского агентства по делам беженцев - Николы Казакова. Под катом - номер его служебного телефона и факса + e-mail. Этот человек 29 октября должен принять решение о предоставлении политического убежища для Олега Мавроматти. Если отовсюду пойдет шквал звонков, писем и факсов, если дать понять местным чиновникам, насколько резонансным станет их вердикт и что он будет значить в российском контексте (артистическом, правовом, общегражданском), то есть шанс не допустить принудительной депортации Олега в страну, с известно каким правосудием и бесноватой группой сограждан, обещавшими его уничтожить во имя славы Господней.
saref@spnet.net
Cчета для сбора денег в помощь Олегу Мавроматти
paypal: bori999@yahoo.com
cчет в Болгарии:
Boryana Dragoeva
Bank: UniCredit Bulbank
SWIFT: UNCRBGSF
IBAN: BG51UNCR
account number: 76301111212310
Счет в Америке USA:
Boryana Dragoeva and Oleg Mavromati
Bank: HSBC
Account # 127569693
Rounting # 021001088
SWIFT : MRMDUS33
От себя:
О.М. не первый и, по всей видимости, не последний человек, напоровшийся на избирательное применение 282-ой статьи УК РФ. Обвинение в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни, в оскорблении чувств верующих все чаще используется для выравнивания социального ландшафта, преследования диссидентов и избавления от неугодных. В конце 90-ых было ощущение, что частная жизнь, область искусства, пространство досуга наконец-то эмансипировались от госрегулирования. Если и поговаривали об угрозе их колонизации, то - со стороны рынка (де, тотальная коммерциализация жизни - предпосылка цензуры и несвободы иного рода). Сыр-бор с актуальным искусством сигнализирует о другом - о появлении фундаменталистских групп, успешно использующих репрессивный аппарат государства для навязывания правил своих сообществ в качестве универсальных норм для всех остальных.
Акция Мавроматти 2000-го года («Не верь глазам») происходила в пространстве, закрытом от внимания случайных людей; к деревянному кресту гвоздями прибивали руки самого художника, вольного, как и любой другой человек, распоряжаться собственным телом по своему усмотрению. Выставка "Осторожно, религия" происходила не в государственной институции, а в музее им. А.Д.Сахарова. На нее не только затаскивали прохожих и не сгоняли подростков, как на массовки у "Наших", но и наоборот - максимально усложнили доступ зрителям, предупреждая их об эстетическом риске столкновения с произведениями провокативного искусства.
В чем, черт побери, проблема? Почему какие-то идиоты присваивают себе право распоряжаться жизненным пространством и управлять культурными потребностями свободных людей? Почему им потакают чиновники? Почему суды, вместо того, чтобы защищать общие свободы от диктата мелких и агрессивных парамилитарных общностей, наказывают кураторов и художников, которым хватило смелости и таланта, чтобы встать поперек тоталитарных амбиций? И - когда в обществе сработает инстинкт самосохранения, чтобы вежливо и тактично восстановить естественные пропорции между светским и религиозным, государством и гражданским обществом, между рынком и потребителями, между публичным и частным?
Президент с окружением на всех углах гундит про модернизации-инновации, собирает аншлаги в твиттере, а в реале - модерные и критические институции почти без сопротивления ложатся под консервативно-охранительные (экспансия РПЦ в школы и университеты, в масс-медиа и пропаганду; милитаризация - в буме "силового предпринимательства", в расползании "военно-патриотического воспитания" и т.д.;), а то и откровенно криминальные, родо-племенные.
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
+1120 |
1146 |
не задают вопросов о причинах желания |
+1071 |
1156 |
Azizti |
+996 |
1206 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+915 |
936 |
bigmir)net :: персональный дневник :: ISE-LADI |
+909 |
932 |
Robin_Bad |
Падения Топ 5
-1 |
99 |
ClericDade |
-2 |
103 |
radulova |
-5 |
13 |
_123_ |
-6 |
30 |
_Kicker_ |
-6 |
22 |
Sebastian_Valmont |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.