Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
субъективная ЖЖурналистика
субъективная ЖЖурналистика
Голосов: 1
Адрес блога: http://indrih.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-27 17:31:41 блограйдером Lurk
 

Занимательный фильм

2011-11-21 00:49:57 (читать в оригинале)

Она – успешная кинозвезда, безумно популярная и наиболее соблазнительная женщина Голландии, самая коммерчески успешная актриса 25-ти лет отроду.

Он – 45-летний политический журналист-обозреватель, работающий в наиболее горячих точках мировых событий, политических и военных, известный в определенных кругах.

http://www.ex.ua/view/11280709?r=2,23775


Торгует Лондон щепетильный

2011-11-20 19:23:14 (читать в оригинале)

Оригинал взят у [info]ksonin в Торгует Лондон щепетильный
Вот что пишет российский экономист Константин Сонин:

Вчера мой самолёт приземлился слишком поздно, чтобы успеть на первый ключевой доклад (ключевые доклады делаются знаменитости) Ричарда Болдуина, профессора Женевского Graduate Institute of International and Development Studies на Осенней конференции ВШЭ-РЭШ, “Trade and Industrialization in the 21st Century: Building vs. Joining a Supply Chain” (видеозапись). Поскольку Болдуин не только знаменитый академический экономист, советник разных администраций по торговой политике и, среди прочего, один из создателей CEPR и главный редактор нынешнего основного публицистического ресурса экономистов VoxEU, я попросил двух студентов РЭШ, Николая Дудченко и Василия Коровкина, коротко написать про доклад Болдуина для моего ЖЖ. Текст - очень высокого качества! -  ниже:

Николай Дудченко, Василий Коровкин

Ричард Болдуин, акцентируя внимание на связи между процессами интеграции и индустриализации в исторической перспективе, постарался убедить слушателей, что в теории международной торговли необходимы новые «большие идеи», а не попытки ответить на уже поставленные вопросы.

Для более ранней литературы по экономике международной торговли ключевыми были вопросы построения производственных цепочек и импортозамещения. Как в рамках одной страны полностью произвести сложный товар (например автомобиль) и вытеснить с рынка аналогичные импортные товары? Ранее построение таких цепочек удалось Германии и США, позднее это произошло на Тайване и в Корее, теперь же для большинства развивающихся стран (за исключением, быть может, Китая и Индии) такой возможности не существует. Основная же возможность для них – присоединение к уже существующим производственным цепочкам. Что же являлось причиной столь серьезных изменений? По мнению профессора, причина заключается в новой природе международной торговли и процессов индустриализации.

Болдуин описывает историческое развитие международной торговли и выделяет два основных прорыва в процессе глобализации – первое и второе разделение производства (unbundling). Первое разделение связано с изобретением двигателя, что привело к существенному снижению транспортных издержек и расширению международной торговли. Именно влияние транспортных издержек (и дальнейшее их снижение) лежит в основе стандартного взгляда на процесс глобализации. Но Болдуин обращает внимание на то, что также необходимо учитывать выгоды от кооперации и возрастающую отдачу от масштаба, которые не позволяют производству распространиться по всему миру. Именно эти факторы служат причиной кластеризации внутри стран (в рамках городских агломераций). Более того, резкий рост мировой торговли ближе к концу двадцатого века не может быть объяснен только лишь снижением транспортных издержек. Этот рост объясняется вторым разделением производства, которое произошло (по мнению Болдуина, между 1985 и 1995 годами) благодаря тому, что стали возможными коммуникации между людьми, находящимися далеко друг от друга. Если раньше автомобили производились огромными фабриками, то революция в коммуникационных технологиях позволила разбить эти фабрики на части в разных странах. Именно ICT революция (революция в информационных и коммуникационных технологиях) очень серьезно повлияла на международную торговлю.

В рамках стандартного представления о международной торговле, товары производятся в одной стране, а продаются в другой. В этих условиях решающим является сторона спроса – компания, которая производит товары, решает, где их лучше продавать. Торговыми барьерами в этой ситуации являются (например) тарифы и субсидии. ICT революция значительно усилила роль стороны предложения. Теперь основными решениями являются решения компаний о том, где и как производить наиболее эффективно и дешево. Но подобная структура производства бросает новые вызовы компаниям. Теперь требуется взаимодействие между фабриками (телекомуникации, авиаперевозки и т.д.) Кроме того, теперь приходится вести бизнес за рубежом. Барьеры ведения бизнеса в другой стране становятся в такой ситуации торговыми барьерами. Поэтому в современном мире торговые договоренности включают не только непосредственно условия ведения торговли, но также и условия ведения бизнеса. 

Также ICT революция существенно повлияла и на процессы индустриализации. Начиная с 1985 года средняя доля промежуточных товаров (которые использовались для дальнейшего производства), произведенных внутри страны, существенно сократилась. Соответственно выросла доля промежуточных товаров, произведенных в других странах.

Для многих стран (типичным примером является Таиланд) эти изменения совпали с индустриализацией. В этих случаях индустриализация осуществлялась не за счет построения собственной производственной цепочки, а за счет встраивания в производственные цепочки других стран. Если раньше импортозамещение было реальным, то теперь оффшоринг и разбиение производства между странами исключает такую возможность. Болдуин приводит пример Малайзии, которая раньше могла производить свою собственную марку автомобиля, используя дешевый труд, и таким образом конкурировать с автомобилями, произведенным в Японии. Теперь же Япония использует дешевый труд в Таиланде и малайзийские автомобили уже больше не конкурентоспособны. В этой ситуации Малайзия беспомощна, потому что технологию, в отличие от труда, невозможно привлечь на стороне. Поэтому выбор, который стоит перед большинством развивающихся стран, очень простой – встроиться в торговую цепочку или не индустриализовываться. Таким образом, экономистам, которые традиционно рассматривают индустриализацию как построение собственной производственной цепочки, а не встраивание в существующие, возможно, пришло время обратить внимание на альтернативный подход и задуматься о том, как должно происходить это встраивание.

Другой важный вопрос – как должны вести себя страны с уже выстроенными производственными цепочками. И получается, что когда все вокруг оффшорят, то оптимальным становится оффшорить вместе со всеми. Тем более, так получается, что добавочная стоимость создается не теми, кто производит продукт. Например, 55% добавочной стоимости продукции Нокиа приходится на Финляндию, в которой не производится ни единой детали.



Грязная работенка - пролетарское шоу на Дискавери

2011-11-20 03:38:22 (читать в оригинале)

 Описание: «Грязная работёнка» — передача на канале Discovery Channel, в которой ведущий Майк Роу выполняет трудную, странную, и отвратительно грязную работу совместно с обычными людьми, для которых подобная работа является профессией.

http://www.ex.ua/view/11140613?r=28713,23775


Несогласных выселяют на зимние квартиры

2011-11-20 02:43:39 (читать в оригинале)


открыть материал ...
Несогласных выселяют на зимние квартиры
// Движение "Оккупируй Уолл-стрит" провело новые акцииАктивисты движения "Оккупируй Уолл-стрит" отметили вчера два месяца с начала протестов, проведя шумные акции в Нью-Йорке. В Нижнем Манхэттене прошли сразу три демонстрации недовольных, собравшие, по подсчетам полиции, несколько тысяч человек. В преддверии этого мэры крупнейших городов согласовали план действий по борьбе с несогласными. В ответ демонстранты заявили, что готовы переждать наступающие холода, перенеся палаточные лагеря на территорию кампусов ведущих университетов США.
открыть материал…


Батуми. Витрина неолиберализма

2011-11-20 02:07:57 (читать в оригинале)

Оригинал взят у [info]kermanich в Батуми. Витрина неолиберализма

Эти кавказские фавелы, которые называют здесь словом «чаоби» – «болото», – составляют основную часть жилищной застройки Батуми, окружая его исторический центр. До недавнего времени он представлял собой несколько кварталов старинных домов конца XIX – начала ХХ века, типичных для торговых портов дореволюционной России. Двухэтажные купеческие особняки и веранды внутренних двориков придавали ему характерный колорит старого приморского города, описанного в пьесе «Батум» – последней работе Михаила Булгакова, посвященной юности Сталина. Однако Саакашвили решил преобразить старый Батуми, превратив его в пропагандистскую витрину, которая демонстрировала бы миру успехи его экономической политики и процветание демократической Грузии.

На это были весомые политические причины. Победив в борьбе с администрацией Аслана Абашидзе, новый президент Грузии желал показать, как благоденствует отбитая у «сепаратистов» Аджария – в качестве назидательного примера для жителей Сухуми или Цхинвали. А, кроме того, Саакашвили собирался превратить приморский город в фешенебельный модный курорт мирового класса, сделав Батуми высокодоходным туристическим центром.






Страницы: ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.