Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
маруся551
маруся551
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1337200/
Добавлен: 2008-03-20 20:00:45 блограйдером Laminaria
 

Принцесса- русалка

2017-08-15 22:34:17 (читать в оригинале)

Принцесса- русалка (сказка)

В одном королевстве Англии,жила принцесса, дивной красоты, родители нечаяли в ней души.Но недавно она стала с маленькой проблемой,боялась воды как огня.
Рядом находился остров,все его называли островом русалок, поговаривали, что русалки собираются туда в полнолуние.
Год назад принцесса познакомилась с соседним принцем, и он знал ее тайну,которую она скрывала ото всех. Утром она обычная девушка, ходила по парку, общалась,очень любила моду, но вечером когда все засыпали, она уходила к озеру и плавала. Ее тянуло к тому острову.
А все началось так.она любила купаться, и искать камни и ракушки.и однажды её затянуло на этот остров, т к многие его боялись, а ее тянуло. Она ходила по нему, смотрела таинственные камни, в виде фигур. И случайно набрела на тайное озеро и окунулась в него.
Вдруг загремел гром , сверкнула молния, но быстро исчезла. И она ощутила тяжесть в ногах, как будто ее что-то сковало. И она обернувшись увидела сзади огромный рыбий хвост.У нее вместо ног, был хвост.
Она ужаснулась, что же дальше будет,она выползла на берег и погладила хвост. Вдруг от него пошел пар, она стала гладить его до ладышки, и вскоре хвост исчез,вернулись ноги. С этого дня так все и проходило. Никто не знал ее тайны.







1.
РєС†53Рє3Рє (649x523, 358Kb)

2.
оуеу5к353 (700x393, 212Kb)

3.
цкцеуеук (449x604, 214Kb)

4.
цыфкаынука (400x400, 166Kb)

5.
ыеу533 (320x445, 156Kb)

полезна ли кукуруза

2017-08-14 21:30:33 (читать в оригинале)

Кукуруза

Раздел: Продукты питания
Немало сказано про полезные свойства кукурузы - культуры, известной ещё с древних времён. Что же обеспечивает ей такую популярность? И почему рыльца считаются более полезными, чем зёрна?
3
Содержание статьи:
Состав: витамины и калорийность
Полезные свойства вареной кукурузы
Применение
Польза кукурузы для организма человека
Как варить кукурузу
Вред и противопоказания

На протяжении многих лет у разных народов мира кукуруза считалась в одно время божественным, в другое время — экзотическим овощем. К примеру, древние индейцы называли её маис и относили данную культуру к священной. Родина её Южная и Центральная Америка.

В Европе она появилась благодаря Колумбу. В Испании священный злак инков получил говорящее название «кукуручо», что значит «островерхий капюшон». Кукуруза считается одним из важных зёрен, следуя за пшеницей и рисом.

Состав кукурузы: витамины, микроэлементы и калорийность

Спелая кукуруза
Состав кукурузы богат, в нём содержатся моно- и дисахариды, ненасыщенные жирные кислоты, вода, зола, много крахмала (56,8 г). Также в неё находится большое количество витамина В9 (25 мкг), Е (5,2 г), а также РР, В1, В2, В5, С, ниацин, холин. Этот продукт является одним из чемпионов по наличию железа (3700 мкг). Из минералов присутствуют:
цинк (1720 мкг)
марганец (1080 мкг)
калий (340 мг)
фосфор (300 мкг)
медь (290 мкг)
магний (102 мг)
фтор (64 мкг)
кальций (34 мг)
натрий (27 мкг)
йод (4 мкг)
кобальт (5 мкг)

Методами научных исследований было доказано, что кукурузе свойственна высокая пищевая и биологическая активность, поэтому она легко усваивается во время диет. Если включать данный продукт в ежедневный рацион, то можно значительно повысить активацию обменных процессов. В результате улучшается самочувствие, жизненный тонус и защитная система. Самая полезная считается кукуруза вареная, чем жаренная. Несмотря на достаточную калорийность, продукт полезен при ожирении, поскольку имеет свойство быстро насыщать организм и снижать аппетит.

Калорийность варёной кукурузы — 123 ккал:
Белки — 4,1 г
Жиры — 2,3 г
Углеводы — 22,5 г

Калорийность кукурузы сладкой консервированной — 119 ккал:
Белки — 3,9 г
Жиры — 1,3 г
Углеводы — 22,7 г

Полезные свойства кукурузы

Полезные свойства кукурузы
Благодаря большому количеству витаминов и минералов кукуруза обладает рядом полезных свойств. Ей свойственно антистрессовое воздействие и положительное влияние на деятельность нервной системы, сердца, а также выработку эритроцитов. Чтобы обеспечить себя дневной нормой витамина В1, достаточно съесть всего 150 г вареной кукурузы.

Недаром культура входит в тройку главнейших злаков планеты Земля, после пшеницы и риса. Из неё получаются не только вкусный хлеб, лепёшки, блины, но и кукурузные хлопья, попкорн.

Применение


Многие остаются в восторге от сваренных початков кукурузы, подающихся вместе с солью. Но если нет такой возможности, то и в консервированном виде она может принести немало пользы, в частности, это молодые законсервированные кукурузные зерна молочно-восковой спелости. Кстати, из зародышей получают весьма полезное пищевое масло, которое нашло применение как загуститель и сырьё в приготовлении уксуса и виски (бурбон). Кукурузный сироп, получаемый из крахмала, используют в качестве подсластителя для джемов, желе и остальных кондитерских изделий.

Если сравнивать по пользе, то попкорн (приготовленный без каких-либо добавок — растительного масла, соли, сахара и т.д.) полезнее, чем консервированная кукуруза.

Не стоит говорить, сколько пользы может принести кукурузное масло — сильнейший антиоксидант, замедляющий процессы старения (калорийность 899 ккал). В промышленности оно используется для производства резины красок, мыла. Кукурузу также применяют для изготовления искусственного волокна (наподобие шерсти), лекарств, клеев, вискозного волокна, взрывчатых средств. Даже стебель растения нашёл применение в производстве бумаги, строительных и упаковочных материалов, различных добавок к почве.

Интересно, что кочерыжки початков используются для получения фурфураля, необходимого при изготовлении пластмасс, нейлона, и остальных синтетическим средств. Мир не знал бы о существовании папирусной бумаги, если бы однажды не стало известно о свойствах кукурузных стеблей. Без внимания не остались, и воздушные обвёртки початков — их применяют как набивку.
Польза кукурузы для организма человека


Настой и экстракт из кукурузных рылец уменьшают вязкость и удельный вес желчи и билирубина, ускоряют свертываемость крови (гипотромбинемия), способствуют повышению уровня тромбоцитов. Следует пояснить, что рыльца — это светло-коричневые волосики, обрамляющие кочан. Они намного полезнее «мясистых» зёрен. Не стоит выбрасывать их просто так. Они рекомендованы диабетикам, людям, страдающим гипертонией, отёками и дискинезией. Приготовить отвар не составит труда: нужно всего лишь залить стаканом кипятка 3 ст. ложки сырья, дать немного остыть и лекарство готово. Принимают в течение 3-х недель по - стакана четырежды в день.

Полезны кукурузные рыльца при холециститах, холангитах, гепатитах, почечнокаменной болезни, водянке. Они обладают кровоостанавливающим и мочегонным действием, применимы в лечении женских болезней, отёков застойного характера. Действуют как успокаивающее средство.

В косметологии: кукурузная мука служит для удаления чёрных точек — комедонов, возникающих из-за жира и грязевых скоплений: смешайте 2 ст. ложки муки с белком куриного яйца, затем нанесите смесь на лицо.

Как варить кукурузу (готовим правильно)

Как варить кукурузу
Вареная кукуруза, приправленная сливочным маслом, полезна для лечения болезней печени, сердца и сосудов, запоров, облегчения приступов подагры и нефрита. Больше полезных свойств сохраняется в кукурузе, приготовленной на пару. Простая варка, к сожалению, приводит к потере части веществ — они уходят в воду. Готовьте в пароварке как кукурузные зерна, так и початки в течение получаса.

Варить свежую, молодую кукурузу необходимо всего 15–20 минут, если же она старая, то часа 2. В воду соль класть нельзя, иначе овощ будет сухой и твёрдый.

Видео — польза кукурузы:

Смотрите видео из передачи «Жить здорово!», из него вы узнаете про полезные свойства кукурузы, как её выбрать, съесть, готовить и хранить правильно.


Вред и противопоказания кукурузы

Никто не спорит, что кукуруза — очень полезный и ценный продукт, но и ей свойственен ряд противопоказаний. Наносит вред при тромбозах, повышенной свертываемости крови, тромбофлебите. Этот овощ нежелательно есть людям с пониженным аппетитом и низкой массой тела. Во время обострения язвенных болезней ЖКТ употребление кукурузных зёрен, дроблёной кукурузы может негативно сказаться на здоровье.

1.
1377261627_kaloriynost-kukuruzy (650x432, 241Kb)

2.
kukuruza (500x341, 134Kb)

3.
Varenaya-kukuruza (500x335, 230Kb)

4.
pop-corn-785074_1280_raecqy (700x466, 376Kb)

Ива́н Купа́ла

2017-07-07 17:19:09 (читать в оригинале)

Ива́н Купа́ла

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь) — народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию[3] и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня (7 июля)[4]. По времени проведения совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи[5]. В календарном цикле симметричен Рождеству (Коляде).
Ночь накануне праздника по своему ритуальному наполнению превосходит сам день Ивана Купалы[3].

Другие названия[править | править вики-текст]
др.-рус. Кресъ; рус. Иванов день[3], Купала, Колосок, Ярилин день[6] (яросл., твер.), Ярило[7] (яросл., твер., нижегород.), Кокуй (новг.), Праздник летнего солнцеворота, Иван-травник[8], Иван добрый, любовный, цветной[3], чистоплотный; полес. Иван петров, Иван петровный[9]; укр. Сонцекрес, Купайло[10], Купайлица[10], Копальний Іван, Варфоломій і Варвара; белор. Купалле, Свята Сонца і кахання, Ладо[11], Іван Вядзьмацкі, Іван Калдунскі; русин. Лада[12].
Происхождение названия[править | править вики-текст]
По мнению Н. М. Гальковского, «в купальском празднике соединилось два элемента: языческий и христианский»[13]. Точку зрения о дохристианских истоках праздника критикует современный историк В. Я. Петрухин[14].
Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель[15], поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как «купатель, погружатель» (греч. βαπτιστής)[16]. Выбор именно глагола купать для перевода эпитета «креститель» был обусловлен и собственно славянскими представлениями: праслав. kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах[17].
Божество «Купала», впервые упоминаемое в поздней Густынской летописи (XVII век), является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество»[18]. «Бесовские» имена начали тиражироваться в русской позднесредневековой книжности как имена «богов» под влиянием польской историографии[14]. На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях[19].
Церковь о народной обрядности[править | править вики-текст]

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами.
Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.
Празднование новомесячий возжиганием костров и прыжками через них осуждает ещё 65-ое правило Трулльского собора (692 год), приводя в пример языческие обряды ветхозаветного царя Манассии. Феодор Вальсамон (XII век) в своём комментарии к этому правилу детально описывает празднование Рождества Иоанна Предтечи в Константинополе:
Вечером 23-го июня месяца собирались на морских берегах и в некоторых домах мужчины и женщины, и какую-нибудь первородную девицу убирали как невесту. Затем после пиршества и неистового плясания, после пения и криков, наливали в медный сосуд с узким горлом морскую воду и влагали туда некоторые вещи, принадлежащие каждому из них. Как скоро эта девица получала от сатаны силу давать ответы на вопросы, они с криком спрашивали о чём-нибудь добром, или предвещающем несчастье, а девица, вынув из вложенных в сосуд вещей какую-нибудь наудачу попавшуюся, показывала. Принимая вещь, неразумный владелец ея тотчас же приобретал уверенность, что в будущем ему предстоит благополучие, или неблагополучие. На следующий день с тимпанами и хорами выходили на морские берега, почерпали много морской воды и окропляли свои жилища. И эти неразумные люди делали не только это, но и во всю ночь жгли груды сена, скакали чрез них и демонскою силою ворожили, то есть, гадали о счастье и несчастии, и о другом. Свой путь туда и обратно, здание, в котором происходило волхование, с прилежащими к нему наружными местами убирали коврами и украшали шелковыми тканями и венками из древесных листьев[20].
Патриарх Михаил III Анхиальский, по словам Вальсамона, приказывал покончить с этими обрядами.
В средневековой Руси обряды и игрища этого дня тоже считались бесовскими и запрещались церковными властями[3]. Так в послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505) к псковскому наместнику и властям обличается «языческое» буйство жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи:
зело не престала зде ещё лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское… тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание[21].
В «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) также осуждается разгул купальских празднеств, который возводится к «эллинскому» язычеству:
Ещё же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, ещё же и пьянством.
— Стоглав. Гл. 92. Ответ о игрищах еллинскаго бесования
Но, несмотря на однозначное осуждение купальских традиций, поселяне очень стойко держались традиций. Ещё в XVIII веке Никодим (Кононов) писал[22]:
Народ издавна привык и не скоро оставляет эти <купальские> обычаи, а ревностным священникам приходилось терпеть и обиды. Ольшанский, напр., священник Потап чуть не был избит сотником за эту ревность. Наговоры, заговоры, залом колоса, гаданье с сушеною жабою, чтение заговорных волшебных тетрадей даже военными, гадание с родильною младенческою рубашкою, отравы — все это было в болшом ходу среди пасельников белгородской епархии.
Современные представители Русской Православной Церкви по-прежнему выступают против некоторых обычаев праздника. При этом, отвечая на вопрос о «переплетении» христианского и языческого праздников, иеромонах Иов (Гумеров) выразил мнение[21]:
Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество.
В 2013 году, по просьбе РПЦ, празднование Ивана Купалы и Дня Нептуна было запрещено в Россошанском районе Воронежской области[23][24][25].
Обряды и поверья[править | править вики-текст]

Марка Украины, посвящённая празднику Ивана Купалы. 1997 г.
В этот день было принято молиться святому Иоанну Крестителю при головной боли и за детей[26].
Ночь на Ивана Купалу заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью[27]. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере русские чаще в банях, а на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры. Порой огонь добывали древним способом — трением дерева о дерево. В отдельных местах Белоруссии[28] и на Волынском Полесье этот архаичный способ добывания огня к празднику сохранялся до начала XX века[29].
По мнению В. К. Соколовой, среди восточных славян в наиболее «архаичной» форме праздник сохранился у белорусов. Украинцы также сохранили основные древние элементы, но в XIX веке они видоизменялись и изменяли смысловое значение. Русскими же основные элементы купальских обрядов были или забыты, или перенесены на другие праздники (Троицу, Петров день)[10]. Белорусы в центре купальского костра ставили столб, на котором сверху крепилось колесо. Иногда на колесо клали конский череп, называемый «ви́дьма» и сбивали в огонь, где он и сгорал; после чего молодежь веселилась, пела и плясала у костра[30]. В Белоруссии по всем дворам собирали старые ненужные вещи и вывозили их на выбранное для торжества место (опушку, поляну, высокий берег реки), где они позже сжигались[31].
Главные купальские обряды впервые упоминаются в Густинской летописи (XVII век):
Сему Купалу… память совершают в навечерiе Рождества Иоанна Предтечи… сицевымъ образом: съ вечера собираются простая чадь, обоего полу, и соплетают себе венцы из ядомого зелiя, или коренiя, и препоясавшиеся былiемъ возгневаютъ огнъ, инде же поставляютъ зелёную ветвь, и емшеся за руце около обращаются окрестъ оного огня, поюще своя песни… Потом чрезъ оный огнь прескакуютъ…[32]
В ночь на Ивана Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды[33][страница не указана 305 дней][34]: прыганье через костёр взявшись за руки[35], обмен венками (венок — символ девичества[36]), поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. В этот день «опахивались сельские дороги, чтобы „сваты скорее приезжали“, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался»[37][38].
В ряде мест украинских и белорусских традиций только после Купалы прекращали петь веснянки[39]. У восточных и западных славян существовал запрет есть вишню до этого дня[40]. У восточных славян считалось, что до Иванова дня женщинам не следует есть никаких ягод, иначе у них будут умирать малые дети[41].
Известен обычай публичного осуждения и осмеяния на Иван Купала (также в Юрьев день и на Троицу). Критике и осуждению подвергаются обычно жители своего или соседнего села, нарушавшие в течение прошедшего года общественные и нравственные нормы. Это общественное осуждение звучит в украинских и белорусских песнях, содержащих мотивы перебранки девушек и парней или жителей соседних сёл. Осуждение и насмешки высказываются публично и служат регулятором общественных отношений[42].
Известны украинские и малопольские поверья, отождествляющие светлячков с душами людей. Эти представления сближают светлячка с бабочкой, которая у болгар называется также, как и светлячок: «вещица» — ночная бабочка, светлячок, определяющие их как ведьму[43].
По представлениям гуцулов после Купалы наступают «воробьиные ночи», когда часто гремят громы и вспыхивают молнии. Это дни, когда гуляют грозовые духи, посылая на землю молнии. «И тогда между тёмным небом и верхушками гор вырастают огненные деревья, соединяя небо и землю. И так будет аж до дня Ильи, старинного Громового праздника», после чего, как говорят «громы становятся не бойными»[44].
Н. Веселовский, указывает о схожести славянских обычаев Иванова дня и греческих обычаев дня Ильи-пророка (Ильи Громовника)[45].
Поминание предков[править | править вики-текст]
В народном календаре закреплено приношение жертвы предкам (см. Поминальные дни у славян), Богу и христианским святым первых созревших плодов[46] (вишни, земляники). В некоторых русских местностях варили «обетную кашу». На Ульянин день (22 июня) девушки собирались на беседу и толкли ячмень в ступе, сопровождая эту работу песнями. Утром, на Аграфену, из этого ячменя варили в складчину «обетную кашу»[47]. Днём этой кашей угощали нищих, а вечером она, сдобренная сливочным маслом, употреблялась всеми[48].
Обрядовая еда[править | править вики-текст]
У белорусов угощение, приносимое из домов, употреблялось как отдельными группами, так и в складчину и состояло из творога (вареников), сыра, мучной каши (кулаги), пресных лепёшек (бабок) с толчёным конопляным семенем, луком, чесноком, кваса (холодника), яичницы на сале (верещаги)[49][50]. В Белоруссии в XIX веке на праздник употреблялась водка, тогда как в соседнем Подляшье и в Карпатах — вино[49]. В песнях сохранилось упоминание древних напитков этой ночи:
Да тебе, Купа́льночка, ўпущу,
Зелёным вином и прыйму,
Пшеничным пивом упою́,
А белым сыром накормлю[51].
Вода[править | править вики-текст]

Гадание на венках. 2017
Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений[52]. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами[53].
В местах, где существовал запрет на купание в реках (из-за русалок), купались в «святых источниках». На Русском Севере накануне — в день Аграфены Купальницы[47] топили бани, в которых мылись и парились, заваривая собранные в этот день травы[54]. Вода, набранная из источников в день Ивана Купалы обладала чудодейственной и магической силой[55].
В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём. Символом такого соединения являлись костры[56], которые зажигались в ночь на Купалу по берегам рек. Кроме того, в купальскую ночь часто гадали при помощи венков, опущенных в реку[57]: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество[58].
Русский книжник XVI века пытался объяснить название (Купальница) и целительную силу навечерия Иванова дня привязкой к ветхозаветной легенде о Товии. Как он пишет, именно в этот день Товий искупался в Тигре, где по совету архангела Рафаила обнаружил рыбу, с помощью внутренностей которой его отец исцелился от слепоты (Тов. 6:2-9)[59].
Костёр[править | править вики-текст]
Подробнее по этой теме см. Купальский костёр.
Wiki letter w.svg
В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию.
Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям.

Купальский костёр

Парные прыжки через костёр в Пирогово, Украина
Главная особенность купальской ночи — очищающие костры[56]. Молодёжь стаскивала со всего села огромное количество хвороста и устраивала высокую пирамиду, в центре которой возвышался шест, на него насаживали колесо, смоляную бочку, череп коня или коровы (полес.) и т. п. По мнению Т. А. Агапкиной и Л. Н. Виноградовой, символ высокого шеста, с установленным на нём колесом, в целом соотносился с универсальным образом мирового дерева[60].
Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. В разных традициях имеются свидетельства о требовании разжигать купальский костёр непременно «живым огнём», добытым трением[61]; кое-где огонь от этого костра несли домой и разводили новый огонь в очаге. К огню должны были выйти все женщины села, так как не пришедшая подозревалась в ведьмарстве[62]. Вокруг костра водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее[63]. Девушки прыгают через огонь, «чтобы очистить себя и предохранить от немочей, порчи, заговоров», и чтобы «русалки не нападали и не приходили в течение года»[64]. Девушку, не перепрыгнувшую через костер, называли ведьмой (в.-слав., пол.); её обливали водой, хлестали крапивой, как не прошедшую «очищения» купальским огнём[65]. В Киевской губернии девушка потерявшая до свадьбы девственность не имела права прыгать через костёр на Ивана Купалу, так как она тем самым осквернила бы его[66].
На Украине и в Белоруссии девушки и парни, взявшись за руки, прыгала попарно через огонь. Если во время прыжка их руки останутся вместе, то считали, что это явная примета их будущего брака[67]; то же, если вслед им полетят искры[68]. Для защиты от колдовства в Гомельской губернии парни на руках качали девушек над купальским костром[69]. Молодёжь и дети, прыгали через костры, устраивали шумные весёлые игры: бегали наперегонки и играли в горелки[70].
Помимо костров, в некоторых местах в Купальскую ночь поджигали колёса и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах, что совершенно очевидно связано с символикой солнцеворота[71].
У белорусов, галицких поляков и прикарпатских словаков купальские огни назывались Соботками[72] — от зап.-слав. sobota «суббота (как день отдыха)»[73].
Песни[править | править вики-текст]
Подробнее по этой теме см. Купальские песни.
По мнению многих фольклористов, содержание купальских песен слабо связано с обрядовыми действиями и мифологическим смыслом праздника. Среди разножанровых текстов купальского цикла много лирических песен с любовной и семейной тематикой; шутливых припевок-перебранок между парнями и девушками; песен хороводных и игровых; баллад и т. п. Их принадлежность к купальским песням определяется специфическими («купальскими») типами напевов и приуроченностью к конкретному календарному периоду. В другое время исполнять такие песни было не принято[74].
Венок[править | править вики-текст]
Подробнее по этой теме см. Купальский венок.

Девушки в купальских венках.
Купальский венок был обязательным атрибутом игрищ[75]. Изготавливали его до праздника из диких трав и цветов[76]. Обрядовое употребление купальского венка связано также с магическим осмыслением его формы, сближающей венок с другими круглыми и имеющими отверстия предметами (кольцом, обручем, калачом и т. п.)[76]. На этих признаках венка основаны обычаи доить или процеживать молоко сквозь него, пролезать и протаскивать что-либо через венок, смотреть, переливать, пить, умываться сквозь него[76].
Считалось, что каждое растение добавляет венку свои особые свойства, также символику добавляет способ его изготовлению — витьё, плетение. Для венка часто использовали: барвинок, базилик, герань, папоротник, розу, ежевику, ветки дуба и берёзы и др.[76]
Во время праздника венок чаще всего уничтожали: бросали в воду, сжигали в костре, забрасывали на дерево или крышу дома, относили на кладбище и т. п. Иногда венок сохраняли, используя затем для лечения, защиты полей от градобития, а огороды от «червей»[77].
В Полесье с рассветом Иванова дня, крестьянки выбирали из своей среды самую красивую девушку, обнажали её и опутывали с ног до головы гирляндами из цветов; затем отправлялись в лес, где «Дзевко-купало» (так называют избранную девушку) раздавала своим подругам заранее приготовленные венки. К раздаче она приступала с завязанными глазами — в то время, как вокруг неё девушки водили весёлый хоровод. По тому, какой венок кому достанется, гадали о своей будущей судьбе; свежий венок сулил богатую и счастливую жизнь замужем, а венок сухой, увядший — бедность и несчастливый брак: «счастья-доли не бачить ей, жить у недоли!»[78].
Купальское деревце[править | править вики-текст]
Подробнее по этой теме см. Купальское деревце.
Для изготовления купальского деревца выбирали в зависимости от местности: молодую берёзку, вербу, клён, ель, либо срезали верхушку яблони[79]. Девушки украшали его венками, полевыми цветами, фруктами, лентами, иногда свечами; затем выносили купайлу за село, втыкали в землю на поляне, и водили вокруг него хороводы, гуляли, пели[79]. Позже к игрищам подключались парни: они делали вид, что пытаются похитить деревце или украшения с него, повалить его или поджечь, а девушки его защищали. В конце концов заканчивалось тем, что все вместе шли топить купайлу в реке или сжигать его в костре[79].
Для обряда деревце могли не рубить, а просто нарядить выбранное дерево, находящееся в удобном для хороводов месте. На Житомирщине в одном из сёл избирали для этого сухую сосну, растущую за селом возле реки; называли такое дерево гильце[79]. Обгоревший ствол дерева бросали в воду и убегали, чтобы «ведьма не догнала»[79].
Лечебные и магические травы[править | править вики-текст]

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.
Подробнее по этой теме см. Ивановские травы.

И. Левитан. Папоротники у воды. 1895

Иван-да-марья, или Марьянник дубравный
Характерная примета праздника Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром[54]. Зелень использовалась как универсальный оберег: считалось, что она защищает от болезней и эпидемий, сглаза и порчи; от колдунов и ведьм, нечистой силы, «ходячих» покойников; от стихийных молнии, урагана, пожара; от змей и хищных зверей, насекомых-вредителей, червей. Наравне с этим контакт со свежей зеленью осмыслялся и как магическое средство, обеспечивающее плодовитость и успешное разведение скота, домашней птицы, урожайность злаковых и огородных культур[80].
Считалось, что в этот день лучше всего собирать целебные травы, потому что растения получают от Солнца и Земли большую силу[81]. Некоторые травы собирались ночью, другие днём до обеда, а некоторые по утренней росе[82]. При сборе лечебных трав читали особую молитву (заговор)[82].
Согласно белорусскому поверью, купальские травы максимально целебны, если их собирают «старые и малые», то есть старики и дети — как наиболее чистые (не живущие половой жизнью, не имеющие месячных очищений и т. п.)[83].
С папоротником[84] и цветком Иван-да-марья были связаны особые купальские предания. Названия этих растений фигурируют в купальских песнях[85].
У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт папоротник. Мифический, несуществующий в природе цветок якобы даёт тому, кто сорвал его и сохранил при себе, чудесные возможности. Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам (и они должны рассыпаться перед ним), владеть нечистыми духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье[86][87].
См. также: Цветок папоротника
Одним из главных символов Иванова дня был цветок Иван-да-марья, который символизировал магический союз огня и воды. Купальские песни связывают происхождение этого цветка с близнецами — братом и сестрой — которые вступили в запретные любовные отношения и из-за этого превратились в цветок[88]. Сюжет об инцесте близнецов находит себе многочисленные параллели в индоевропейских мифологиях[89].
См. также: Иван-да-марья
Защита от нечистой силы[править | править вики-текст]

Эта статья или раздел описывает вымышленные события или факты так, как будто они происходили или имеют место на самом деле.
Пожалуйста, отредактируйте эту статью, разграничив реальность и вымысел. Если статья не посвящена заведомо вымышленным событиям или фактам, на странице обсуждения должны быть подробности.
Считалось что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть[90]; что нужно остерегаться «проказ нежити — домовых, водяных, леших, русалок»[91].
Чтобы ведьмы не «отобрали» у коров молоко, русские втыкали освящённую вербу на пастбищах, а на Украине хозяин втыкал осиновые колышки во дворе. С этой же целью в Полесье вешали в хлеву на ворота крапиву, рваные мужские штаны или зеркало. В Белоруссии с помощью осиновых веток и колышков защищали не только скот, но также и посевы, «каб ведзьми не адняли спор». Для защиты от нечистой силы принято было также втыкать острые и колющие предметы в стол, окна, двери и т. п. У восточных славян при входе в дом ведьмы и т. п. снизу в стол втыкали нож, чтобы помешать ей выйти из дома. У южных славян считалось что если нож или ветки боярышника, воткнуть в дверь, то это убережёт от вампира или моры[уточнить]. В купальскую ночь восточные славяне в окна и двери домов и хлевов втыкали снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, защищая «своё» пространство от проникновения нечистой силы (см. обереги)[92].
Считалось что для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву[93]. Украинские девушки обязательно рвали полынь, так как считали, что её боятся ведьмы и русалки[94].
В Подолии собирали на Ивана Купалу конопляный цвет («кашку») и рассыпали перед входом в дом, в хлев, чтобы преградить путь ведьме[95]. Чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору (живой оттуда лошадь уже не воротится), нужно запирать лошадей[96]. Белорусы считали, что на Ивана Купалу домовой катается на лошадях и замучивает их[97].
На Украине и в Белоруссии магические свойства приписывались головешкам из купальского костра. В западном Полесье молодёжь вытаскивала из костра головни, бегала с ними как с факелами, размахивала над головой, а затем забрасывала их в поле «для защиты урожая от нечистой силы»[98].
В Полесье женщину, не пришедшую к купальскому костру, молодые люди называли ведьмой и высказывали в её адрес проклятья, а также дразнили[99]. Для того чтобы узнать и обезвредить ведьму, дорогу, по которой обычно гоняют скот, в купальскую ночь перегораживали ниткой, перепахивали плугом или боронили, пересыпали семенами, муравьями, выливали на неё отвар из муравьёв, считая, что корова ведьмы не сможет перейти через это препятствие[100].
Согласно славянским поверьям, корень плакун-травы, выкопанный накануне Ивана Купалы, был способен обезвредить чары колдунов и ведьм; с помощью этого корня можно было изгнать бесов из одержимых и бесноватых[101].
Молодёжные игры[править | править вики-текст]
Игры, как правило, были связаны с любовно-брачной тематикой[102]: «горелки»[70], «пятнашки»[102], «коршун»[102], «целовки»[103], игры с мячом («мячевуха»[102], «в барыши»[102] и др.).
Ритуальные бесчинства[править | править вики-текст]
Подробнее по этой теме см. Ритуальные бесчинства.
В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние святки, у восточных славян часто совершались ритуальные бесчинства молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и т. п.[90] Бесчинства в купальскую ночь — южно-русская[70] и полесская традиция[104].
Среди наиболее характерных действий в полесских описаниях бесчинств упоминаются следующие: крали у соседей и таскали по селу телеги, лодки, сани, переворачивали их (ср. переворачивание возов после погребения); разбрасывали дрова, колоды, жерди, бочки, лестницы; разбирали и раскидывали заборы, колодцы; снимали ворота, калитки; перегораживали всеми этими предметами дорогу, строили из них баррикады; переплетали дорогу нитками, кишками зарезанного барана, перегораживали палками; забрасывали телеги, лодки, сани, лестницы, колоды, бочки, колеса, плуги, бороны, ульи, калитки на крыши домов; закрывали трубу, чтобы дым шёл в хату; подпирали тяжёлыми предметами двери, чтобы хозяева не могли выйти из дома; бросали в колодец ульи, колоды, гладышки, дежу, жлукто, мялку для льна, жерди и т. п.; выводили из хлева скотину, угоняли лошадей. Характер этих действий и прежде всего такие их элементы, как воровство, переворачивание, разбрасывание, разрушение, сжигание, перегораживание дороги и др., не оставляют сомнения в их сакральной функции и заставляют относить ритуальные бесчинства к категории охранительных и очистительных обрядов. Перечень мест, куда относят краденые предметы: на соседние дворы, на улицу, в реку, на кладбище, на крышу, на дерево, на грушу, в огонь, — поразительно близок к локативам в обрядах проводов или изгнания нечистых духов и персонажей (зимы, масленицы, ведьмы, русалки и т. п.)[105].
Игра солнца[править | править вики-текст]
Известно поверье, согласно которому на Ивана Купалу солнце на восходе переливается разными цветами или подпрыгивает, мигает, останавливается и т. п. Чаще всего об этом явлении говорят; солнце играет или скачет; в отдельных традициях также купается, прыгает, танцует, пляшет, гуляет, дрожит, веселится, вертится, кружится, кланяется, меняется, цветёт, красуется (рус.); солнце до венца идёт (полес.)[106][107].
В некоторых районах Болгарии считается, что на рассвете в Иванов день на небе появляются три солнца, из которых только среднее «наше», а остальные — его братья — светят в другое время и над другими землями[107].
Сербы называли Иоанна Предтечу Свети Јован Игритељ, поскольку верили что в этот день солнце останавливается три раза на небе или играет[108]. Поведение солнца в Иванов день они объясняли, ссылаясь на евангельские строки, связанные с рождением Иоанна Предтечи: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа» (Лк. 1:41)[109].
В художественной литературе[править | править вики-текст]
«Вечер накануне Ивана Купала» — повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Вечера на Хуторе Близ Диканьки».
Тема праздника Иван Купала занимает особое место в творчестве Сергея Есенина. Этому празднику посвящено стихотворение его «За рекой горят огни», написанное в стиле народной купальской песни, с рефреном «ой, купало, ой, купало» и повторяющейся последней строкой куплета.
С Ивановым днём связано также и стихотворение Есенина «Матушка в купальницу по лесу ходила», действие которого происходит как раз в Купальскую ночь (Аграфена Купальница — канун Иванова дня[110]).

1.
9173-otkritki-Otkritka-kartinka-Ivan-Kupala-pozdravlenie-s-dnem-Ivana-Kupali-paporotnik-tsvetok-paporotnika-otkritka-s-dnem-Ivana-Kupali-noch (500x353, 238Kb)

2.
123132805_5227673_0_f08ce_10887823_orig (500x381, 287Kb)

3.
ivan-kupala-8 (604x576, 473Kb)

Конец эпохи "немого кино"

2017-06-04 00:31:46 (читать в оригинале)

Вы здесь
Лента
Конец эпохи "немого кино"
24 Май 11 - 05:55
Конец эпохи "немого кино"
К 1929 году «немое кино» стало международным языком. Фильм, снятый в Германии, могли понять и почувствовать, как в Америке так и в Европе. Но появление телефона требовало, чтобы кино «заговорило».

Неужели «говорящие фильмы» уничтожат международный язык? Неужели они сметут все, чему научился кинематограф в эпоху «немого кино»? Это произошло не сразу. Какое-то время «немые фильмы» существовали параллельно с «говорящими».

Двумя годами раньше, с выходом на экраны «Певца джаза» (1927), в Америку пришло звуковое кино. В Европе фильм первоначально был показан в немой версии, чтобы его озвучить была использована система Vitapfone - звук на отдельной пластинке был синхронизирован с изображением. Джордж Пирсон, режиссер, смотрел «Певца джаза» в Лондоне: «Я сидел рядом с женой и я сказал ей: «Дорогая, ты знаешь, мы присутствуем при кончине немого кино».



Но «немые фильмы» никогда не были немыми - их показ всегда сопровождался живой музыкой, иногда в исполнении полных оркестров. Что произошло, когда музыке пришлось остановиться? Тысячи музыкантов оказались без работы. Питер Хопкинсон, ассистент оператора: «Возле вокзала играл на скрипке приличного вида господин в хорошем, но поношеном костюме. На мостовой возле его ног лежала шляпа, в которую прохожие бросали монеты. На его груди висела табличка с надписью «Разорен говорящими фильмами». Музыканты были первыми жертвами звукового кино.

Выход на экраны Лондона «Певца джаза» вынудил крупные кинокомпании пойти на эксперимент. На студии «BIP» снимался фильм «Китти» (1929) с Джоном Стюартом и Эстер Броуди в главных ролях. Он вышел в прокат как немой фильм, но было принято решение переснять последнюю часть со звуком. В 1928 году на этой студии не было звукозаписывающего оборудования и режиссер с актерами отправился в Нью-Йорк… На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. Они смотрели совершенно немой фильм с титрами, и вдруг с экрана раздались голоса. Все были поражены, весь зал был потрясен. Эксперимент имел такой успех, что компания решила приобрести американскую аппаратуру для записи звука на пленку. Сарай для хранения реквизита переоборудовали под кустарную звуковую студию. Звуковые эпизоды снимал Фрэдди Янг, впоследствии ставший самым известным английским кинооператором.

Вторыми жертвами звукового кино стали актеры, прекрасные актеры, не имевшие хорошо поставленного голоса или говорившие с акцентом. Лилиан Хилл-Дэвис была великой актрисой немого кино, когда она потеряла работу, то покончила с собой, перерезав себе горло. Во Франции жертвами звука стали, в основном, русские эмигранты. Шахатунин почти не говорил по-французски и ему пришлось стать гримером. Иван Мажухин утратил свою огромную популярность, но продолжал сниматься на вторых ролях не смотря на сильный акцент. Даже многие французские актеры уже не могли сниматься в определенных ролях, потому что у них не было «настоящего парижского произношения». В немом же кино все они были «звездами» - их никто не слышал.

Самым масштабным из ранних европейских звуковых фильмов был «Атлантик» (1929), поставленный немцем Эвальдом Дюпоном, и был основан на гибели «Титаника». В Берлине его считали первой стопроцентно немецкой звуковой картиной. Но на самом деле он был снят на студии «BIP». Американцы надеялись с помощью звукового кино сделать английский язык международным, но эта идея вызвала негодование европейцев. «Атлантик» был первым фильмом, снятым в трех языковых версиях. Работать с Дюпоном был приглашен лучший американский кинооператор, выходец из Англии, Чарльз Рошер. Немецкая и английская версии сильно отличались по уровню режиссуры. Работая с английским языком Дюпон чувствовал себя менее уверенно. Немцы предпочитали более медленный ритм. Дюпон делал все по-немецки тяжеловесным, все было чуть-чуть замедленным, но актеры доверяли ему и немецкая техника киносъемок стала служить примером для всего мира. Фильм «Атлантик» привлек огромное количество зрителей, и в Лондоне он показывался в двух языковых версиях, в немецкой и в английской.

В немецкое кино начали возвращаться те, кто в эпоху немого фильма уехал в Америку. Эмилю Янингсу, завоевавшему в Голливуде «Оскар», пришлось вернуться в Германию из-за того, что он недостаточно хорошо говорил по-английски. По иронии судьбы, его пригласили в фильм «Голубой ангел» (1930) на роль учителя английского языка. Для съемок этого фильма Янингс порекомендовал голливудского режиссера Джозефа фон Штернберга, котрый снял пробы многих актрис, прежде чем остановился на Марлен Дитрих. Она, кстати, всегда утверждала, что это был ее первый фильм, но на самом деле уже снялась в семнадцати немых картинах. Немецкая и английская версии «Голубого ангела» имели такой успех, что компания «Уфа» впервые, после длительного периода, получила прибыль.

Немецкая актриса Лени Рифеншталь была теперь, с приходом звука, знаменитой кинозвездой и хотела сама поставить фильм по горной легенде. Продюссеры отговаривали ее: «Лени, забудь об этом, из этого ничего не выйдет. Чтобы снять фильм так, как ты хочешь, нужно много денег». Лени хотела снимать фильм на натуре, но получить стилизованный результат. Ей сказали, что этого можно добиться только в студии за большие деньги. Но Лени нашла выход из сложившейся ситуации. Она думала несколько дней и вдруг ей пришло в голову простое решение: она покрыла скалы искусственным туманом, и когда через него проходил свет, он казался нереальным, как и должно было быть по сценарию. В итоге были найдены ответы на все вопросы и Лени смогла добиться в своей картине ощущения сказки. Премьера состоялась в кинотеатре «Уфа Палас». Фильм стал сенсацией. Самая влиятельная киногазета «Фильи-критик» писала: «Рядом с этой картиной меркнут все фильмы Голливуда».

Все фильмы в Европе старались снимать на трех языках, чтобы конкурировать с Голливудом. Такие фильмы были нужны, потому что после краха Уолл-стрита по Европе распространялся экономический кризис. Эпоха немого кино завершилась. Снимать фильмы, на которые не пойдет зритель - это преднамеренное банкротство. Кинематограф вступил в новую эпоху, Эпоху звукового кино.

1.
GoldVekHoll_02[1] (600x484, 262Kb)

Без заголовка

2017-05-26 14:58:01 (читать в оригинале)

Поздравляю выпускников с Последним звонком!!!!



1.
images (3) (271x186, 65Kb)

2.
images (4) (259x194, 62Kb)

3.
images (5) (275x183, 91Kb)

4.
images (6) (271x186, 73Kb)

5.
images (7) (275x183, 65Kb)

6.
images (8) (272x185, 71Kb)

7.
images (9) (305x165, 76Kb)

8.
images (10) (275x183, 75Kb)

9.
images (11) (300x168, 82Kb)

10.
images (275x183, 81Kb)

11.
img_7514-300x200 (300x200, 61Kb)

12.
ISYY_lQJVTs (700x579, 504Kb)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.