Сегодня 8 июня, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Brainsick Analyst's Notes
Brainsick Analyst's Notes
Голосов: 1
Адрес блога: http://cfagnum.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:31:13 блограйдером pinker
 

2011-08-22 02:03:14 (читать в оригинале)

   Откуда после каждого концерта Чижа в мою голову лезут все эти разнообразные мысли. Вроде и концерт был дежурный - никаких новых песен, и звук в клубе неважный, и вообще видали/слыхали и получше. Но будто волной смывает тебя в какую-то другую жизнь, из городской (теперь московской) серости и офиса с ежедневными эксельными таблицами на тот перекресток в Миссисипи. Палящее солнце, хлопковые плантации, никого вокруг, и стоишь ты в стертых джинсках и старых кедах, забыв о том, кто ты есть. В руках гитара, в голове мысли о любви и ненависти, жизни и смерти. А в душе ничего. Ее нет вообще, она уже продана дьяволу. Но он тебя обманул - ничего не дал взамен...

 

Around the world on a bicycle

2011-08-13 18:57:58 (читать в оригинале)

   Почему-то в России сложилось ошибочное представление, что первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил россиянин Онисим Панкратов. И в русской Википедии указан именно он. Онисим выехал из Харбина 10 июля 1911 года и вернулся туда через 2 года и 18 дней. Ехал он на довольно комфортабельном велосипеде немецкой марки Gritzner, которые в начале 20-го века уже продавались в веломагазинах практически в любом крупном российском городе.  
  
   Однако весь остальной мир по праву считает первым человеком, совершившим кругосветку на велосипеде, англичанина Томаса Стивенса. Это поистине выдающаяся и героическая личность. Томас родился в Англии в 1854 году и, как и многие европейцы того времени, эмигрировал в Новый Свет в поисках свободы и лучшей жизни. Поселился в Денвере, затем переехал в Сан-Франциско. А 22 апреля 1884 года (на 27 лет раньше Панкратова) покинул Сан-Франциско на пенни-фартинге, чтобы объехать на нем весь мир.

  
   Надо сказать, что пенни-фартинги считались очень опасными велосипедами - на нем сложно держать равновесие, да и лететь с такой высоты не очень приятно. Ну и с точки зрения туризма он совсем не удобен - много вещей не увезешь. В сумке на руле у Стивенса лежал запасной комплект белья, плащ-палатка, которая служила одновременно дождевиком и постелью, да Смит-Вессон 38-го калибра. Но что делать - именно пенни-фартинги были доступны в это время. "Безопасный" велосипед Rover стал выпускаться только на год позже - в 1885 году. Ну и конечно же после появления роверов пенни-фартинги сразу вышли из моды.
  
   Стивенс написал книгу Around the world on a bicycle (часть 1 и часть 2), которую можно считать самым первым дневником путешествующего велосипедиста и живым свидетельством повседневной жизни разных народов того времени. Интересно читать, как изменился мир и культура целых стран за эти почти 150 лет. Стивенс описывает, как он лично обращался с визитом к какому-то русскому послу в Тегеране, чтобы получить разрешение на перемещение по территории Российской Империи. Никаких шенгенов, никаких самолетов и широких асфальтированных автомагистралей.

   А для контраста можно почитать дневник Джофа Саммерфилда на crazyguyonabike - второго человека в мире, проехавшего на пенни-фартинге вокруг света, но уже в наше время с 2006 по 2008 год. Джоф, этот смелый англичанин в уже антикварном пробковом шлеме, посвятил свое путешествие Томасу Стивенсу.

   
Фото из дневника Джофа

少林寺

2011-08-11 15:05:02 (читать в оригинале)

                                                                           Дорогие мама и папа! Пишет вам ваш сын дядя Федор из Шаолиня.
Наконец-то я достиг просветления, поэтому дела у меня никак.
  
   Монастырь очень удачно расположен в каких-то 40-ка километрах от нашего китайского офиса, в провинции Хэнань, поэтому сотрудники очень любят ездить туда просветляться. Ну и я решила культурно обогатиться в один из выходных и села на подзабитый автобус до Денфенга, предварительно выучив иероглиф с названием города Денфенг и иероглиф Шаолиня, потому что на автобусной станции не найдешь пиньинь. Да и многие китайцы, которые там работают, даже читать на нем не умеют. Вот это иероглиф "шао", который используется во всех названиях, связанных с монастырем. У него много значений, но здесь это название места у подножья горы Сонг, где был основан монастырь.
  

  
   Вторая часть "линь" значит лес. И иероглиф соответствующий: 林.

   Место безумно людное и туристическое, но туристы в основном местные китайские. Изредка встречаются паломники, пришедшие сюда пешком с одним узелком за спиной, но в наши времена это уже большая редкость. Массовый турист едет на комфортабельных автобусах, на машинах, с утра до вечера у главных ворот дежурят таксисты. И в результате вряд ли находит здесь просветление или как-то расширяет границы своего сознания, впрочем, как и я. Возможно, если лично общаться с монахами, изначально увлекаться кунфу и пробыть здесь несколько дней, то можно найти ответы на какие-то вопросы. Но обычный турист получает только красивую картинку и сувенир в виде огромных четок из сандалового дерева.

   От первоначального монастыря здесь почти ничего не осталось. После многочисленных пожаров он перестраивался много раз. Вообще монастырь представляет собой комплекс сооружений в совершенно китайском стиле, несмотря на буддийское происхождение. Это ряд пагод-залов, которые проходишь один за другим, почти как в Запретном городе в Пекине.



   Над главными воротами висят уже знакомые иероглифы.




   Залы различны по своему назначению. Но объединяет их концепция многослойного буддийского представления об устройстве мира. То есть структура монастыря - это структура небесного мира. Один из залов с небесными императорами охраняют духи Хэ и Хн.




   Изображения будд в различных ипостасях расставлены по всему монастырю. Наверное, не просто так. Самый популярный в Китае, конечно, лысый и с большим животом - символ сытости и благополучия. Одна из загадок: почему у Будды оттянуты мочки ушей?




   Классический обряд общения с Буддой выглядит так: у алтаря стоит ящик, туда надо бросить монетку, потом взять три свечки у дежурного монаха (в честь прошлого, настоящего и будущего): они горой разложены на столе. Свечки втыкаются в огромную вазу-курительницу на улице.




   Потом нужно встать на колени и три раза коснуться лбом о подставку. Дежурный монах при каждом ударе бьет в огромный колокол. Считается, что твои мысли при этом доходят до небес.


   Изображений Будды предостаточно: можно общаться с любым.










   Конечно, многие приезжают сюда, зная, что Шаолинь - это родина кунфу. Мне сказали, что кунфу сильно видоизменилось со времен его возникновения. Каждый монах-учитель привносил туда что-то свое. Но в этом есть какое-никакое развитие. Поскольку кунфу - следствие буддизма, то все ученики по определению должны быть буддистами. Но сейчас это требование весьма смягчилось (ведь официальная религия Китая - конфуцианство, обладающее довольно мощными пропагандистскими свойствами) и произошло некое условное разделение: кунфу отдельно, буддизм отдельно.


   Здесь маленькие китайцы учатся боевым искусствам. Кстати, тут я и узнала, что кунфу и ушу - это в общем-то одно и то же в классическом китайском представлении.














   Это условное разделение буддизма и кунфу привело в появлению двух типов монахов: одни - вусэны - занимаются боевым искусством, а другие - вэнсены - как бы культурные монахи, занимаются только медитацией и достижением нирваны. Наверное, когда вусены состариваются, они становятся вэнсенами. Вот эти двое, скорее всего, вэнсены. А тот, что справа, сильно смахивает на Путина. Может это и есть настоящий Путин, оставшийся постигать истину?




   Недалеко от монастыря есть еще одно попсовое место: лес пагод.




   А под вечер можно подняться на фуникулере на гору Сонг, смотреть закат.


   Китайцы очень общительные и всегда проявляют интерес к любым европейцам, появляющимся на их территории. Не важно, понимаешь ты их или нет, они все равно пытаются с тобой говорить. Некоторые в открытую просят с ними сфотографироваться только потому, что ты белый, а более скромные фотографируют тебя исподтишка на сотовый телефон. У фуникулера меня поймала за руку гиперактивная китаянка, затащила с собой в кабинку, представилась Ванг Лей Ян, много смеялась, подарила огромный огурец и начала писать что-то иероглифами, когда поняла, что на слух я плохо воспринимаю ее речь.



   С ней вместе мы и облазили всю гору Сонг до самого заката.





2011-08-08 02:14:05 (читать в оригинале)

   У меня тут накопилось изрядное количество фотографий из командировочных вылазок. Но писать об этих трипах мне как-то лень. Хотя стоило бы, наверное... Чтобы подавить в себе эту лень и определиться с чего начать, решила прикрутить голосовалку. Начну, соответственно с того, что получит наибольшее количество голосов к среде.

View Poll: Опрос


2011-08-06 02:02:07 (читать в оригинале)

   В прошлые выходные съездила в Пермь. Пятница была занята общением с банками, счетами и прочей ерундой. В субботу попыталась получить удовольствие от Пилорамы, но особенно не получила из-за промозглой дождливой погоды. Порадовал только Тимур Шаов, здорово поднял настроение. В Пермь уехала вечером, так и не поставив палатку. О Пилораме мне нечего сказать. Даже абстрагируясь от погоды, скучные беседы уже не вызывают особого энтузиазма. Тема сталинских репрессий хоть и актуальна, но уже приелась. То же самое с темой возвращения совка, с темой фашизма и угнетения евреев. Надоело перетирать одно и то же без видимой пользы. Сейчас у национализма новое лицо. Чего ворочать Сталина в гробу, когда есть мусульмане в Норвегии и много всего прочего.
  
   Так вот возвращаясь к Перми, в этот коротенький период выходных у меня был шанс взглянуть на город немного со стороны. Черт его знает, может все испытывают такие чувства после относительно долгой разлуки с чем-то родным. Но я вдруг подумала, что и не уезжала бы никуда, будь в Перми работа для меня. Город преображается и становится довольно комфортным. Таким провинциально-уютным. Особенно это ощущается после Москвы. Однако, если бы были в Перми глобальные проекты, под которые нужны мозги, Пермь уже не была бы Пермью, а превратилась в такую же дикую урбанистическую помойку, как Москва. Даже народец с трамвайными беседами "а чо, так-то мудно" и "отсыпь семак" вызывает лишь улыбку после этих пластилиновых московских лиц. Ведь есть же в Перми интеллектуальная элита, с которой не скучно выпить рюмочку чая. И пейзажи для велопоходов более рельефные, чем подмосковный плоскач, где через каждый километр дачи, обнесенные заборами.
  
   А вообще я нашла то, что искала. Уже две большие командировки в Китай и Румынию, познакомилась в кучей интересного народа с потрясающим опытом, мобилизовала все свои знания CFA для понимания и решения конкретных задач, инглиш не застаивается и еще какие-то проекты со своими заморочками. Еще я видела живые деривативы, насколько их вообще можно увидеть. Пена восхищения новой работой уже давно спала, но все равно это иной уровень понимания происходящего. Постепенно и неизбежно. Скоро будет еще один экзамен с венцом в виде еще одного сертификата. А Москва как вечная командировка. Приевшаяся, но не дом. Никто не ждет меня с цветами у метро, не наводит объектив своей фотокамеры, не зовет на велопокатушки, телефон звенит только по работе. А я все еще думаю о том, кто остался в прошлой жизни, оправдывая необратимость ситуации своей ненужностью, бесперспективняком и мыслью "развитие наступает при выходе из зоны комфорта". Я становлюсь похожа на Клуни из "Мне бы в небо". Но это все равно лучше, чем мама Аха из "Время жить и время умирать".


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.