![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby/Записи в блоге |
![]() |
Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby
Голосов: 1 Адрес блога: http://flash-ripper.com/ Добавлен: 2008-06-12 21:16:04 блограйдером ZaiSL |
Flastar: создание собственных материалов в Alternativa3D 8.17.0
2011-11-07 12:26:36 (читать в оригинале)Сергей 'Flastar' Гончар написал статью о том, как использовать материалы и шейдеры в Alternativa3D 8.17.0 - с пояснениями, примерами кода и исходником для скачивания.
Want to Make Games part 1: Start Up Kit
2011-11-04 18:46:31 (читать в оригинале)Пишет Семен Фриш:
Очень давно собирался начать писать статьи цикла: как начать разработку флэш игр.
Последние 5-6 лет наша студия выпустила около 40 игр многие клонированные, но более 10 разных типов. Так получилось, что весь ActionScript 2 и 3 код во всех, кроме одной, я написал сам. Я пытался привлечь многих разработчиков, но не сумел. Были Flex Enterprise, Flash IDE, серверные PHP/db программисты, Java, low level C++ и так далее, но никак.
Всем выдавался следующий набор:
1. Getting Started with FlashDevelop
2. as3 with FlashDevelop overview
3. Моя презентация «Flash Games with Freeware» и простая демо игра сделанные для конференции FlashGAMM #2. Все материалы собраны вместе в на форуме FlashDevelop
4. Исходный код игры Jumpin J также на форуме FlashDevelop
Задача была простой: настроить среду разработки и компилировать игру. Удивительно, но никто этого не сделал. Я не знаю, почему и в чем была моя ошибка.
К счастью, неделю назад я поставил эту задачу, моему другу, который искал сезонную работу. Он не программист и не имеет технического диплома, но он легко справился с задачей ^) На самом деле я не был готов к этому и не подготовил следующую задачу. Так что в поисковой системе Google и нашел подходящие методические материалы: Creating a Asteroids Flash Game Part 1: Setting up FlashDevelop and Planning
Неделю спустя, задав некоторые вопросы по специфике Flash/ActionScript такие как Sprite, stage and //entry point в новом as3 проекте ему удалось запустить игру и внести некоторые изменения в графику игры.
Сейчас он читает книгу Colin Moock's Essential ActionScript 3.0, O'Reilly, 2007, которую, я думаю, нет необходимости представлять.
А я модифицировал essential game framework от 8bitrocket из книги The Essential Guide To Flash Games и собрал коммерческую игру на его основе, о процессе разработки которой тоже расскажу, после релиза. Собираюсь использовать его для следующей игры, по теории второй игры из книги и привлечь новых членов команды в процесс: одного, который уже прошел туториал и другого, который собирается попробовать, что и заставило меня написать эту статью, в конце концов.
Тэги: actionscript, dev, development, flash, flashdevelop, flex, framework, game, gamedev, sdk
Комментарии | Постоянная ссылка
Интервью с создателем FlashJS
2011-11-03 14:22:53 (читать в оригинале)Друзья, представляем вашему вниманию интервью с Денисом Радиным - автором движка FlashJS, переносящего методы разработки из Flash в HTML5 и JavaScript. Мы уже писали об этом проекте в статье "FlashJS – игровой движок на Javascript и HTML5 для флэшеров, open source".
В этом интервью мы узнаем, как Денис пришел к идее переноса Flash в Javascript, есть ли альтенативы его решению, чем FlashJS лучше и что из этого может получиться.
Интервью берет Ростислав Сирык, на вопросы отвечает Денис Радин.
- Денис, твой проект впечатляет - уже первые отзывы свидетельствуют о том, что люди оценили идею, да и реализация неплоха. Как ты пришел к тому, чтобы сделать такой движок?
- С 2001 года наблюдаю за развитием игровых и графических движков. Разрабатывал еще на GLScene, DelphiX вел разработку векторного движка для CAD систем под .Net и потом познакомился с Flash...
Он оказался логичней всего увиденного ранее, а структура прекрасна и как нельзя лучше подходит для своего круга задач.
HTML5 сейчас извергается сотнями хитрых поделок от геймдева: какие-то получше, какие-то - использовать просто невозможно, но абсолютно всем далеко до того изящества и универсальности, которые флэш получил за свою многолетнюю историю.
К тому же, моя основная работа - разработка большой базы кода на AS3 и сейчас нам необходим iOS-фоллбек. Большой проект - много работы по переносу. FlashJS все упрощает, экономит время и за это нравится руководству компании, где я работаю.
- А ты смотрел на то, что делает в этом направлении Adobe?
- Да, я тестировал инструмент Adobe Edge, и мне не показались удачными подход и реализация. Во-первых, Эдж не поддерживает знакомую флэшовую парадигму разработки - например, нет все тех же фреймов. Разработчики почему-то решили отказаться от правильных наработок и начали изобретать что-то свое.
Во-вторых, чисто с технологической точки зрения - анимации в Эдже почему-то реализованы не как высокопроизводительные CSS-трансформации, а программно, с помощью jQuery. Конечно, jQuery - это мощно, он до сих пор непревзойден в своем роде, но - анимировать с его помощью не является оптимальным решением.
- Планируешь ли ты создать визуальный редактор для своего движка?
- Я думал над этим. Задача не простая, и здесь есть смысл воспользоваться другой адобовской разработкой, Wallaby - он конвертирует из Flash прямо в HTML 5, по ходу позволяя получить результат в формате SVG.
Таким образом, как вариант - можно делать анимацию персонажей во флэше и перегонять их через Валлабай. Получаешь на выходе код SVG готовый для использования движком FlashJS. Конечно можно использовать другие SVG редакторы, но флеш все же несколько их превосходит.
- Так ты в своем движке используешь SVG для векторной анимации?
- Еще нет. Но есть некоторые перспективы с привлечением уже упомянутых Адобовских разработок. В SVG есть команды для анимации, так что никаких препятствий к его использованию сейчас не вижу.
Кстати, если говорить об Adobe Edge - то заметь, он не векторный, и мне это непонятно, почему он оперирует только спрайтами.
В движке FlashJS все объекты - это DIV'ы, в которые можно вставить хоть растровые гифы, хоть векторную SVG-графику.
- Есть ли у тебя планы по выпуску других демок или игр?
- Да, хочу сделать игру a-la вормс с применением векторов.
- А тебя не смущает долгая и сложная судьба SVG? Насколько я помню, попытки сделать его стандартом векторной графики в сети предпринимаются уже давно, но не очень успешно, и многие просто махнули на него рукой.
- Не смущает. Это мощный формат, там есть все возможности, есть встроенный твининг, анимации. Практически все современные браузеры его поддерживают.
- Но у меня есть ощущение, что SVG все еще не очень популярен среди разработчиков. Так ли это?
- Не думаю, что это так. Android 4 его уже поддерживает, и SVG пригодится везде, где нужен вектор в браузере, а вебу нужен вектор, и гугл, я думаю, протянет его. Действительно не простая судьба SVG решается на наших глазах, думаю его время наконец пришло.
- В чем основные преимущества такого подхода?
- Самое главное - мы переносим все трансформации на CSS, а это встроенные в браузер, написанные на C функции. Мы заранее перекладываем заботу об оптимальном рендеринге на коллективы таких компаний, как Google, Mozilla и ... нельзя не упомянуть Microsoft. Это может показаться опрометчивым, но только при переходе от 6 к 7 версии мозиллы быстродействие FlashJS увеличилось на 20% !
Второе - мы остаемся в пределах DOM структуры, это важно, ведь у нас много больше возможностей по интеграции.
- А недостатки ?
- В отличие от Starling или WebGL мы не используем OpenGL и 3d ускоритель. Не могу назвать это большой проблемой - Flash отлично работает в миллионах проектов без Starling, а WebGL все еще экзотика.
- Используешь ли ты в своем движке Canvas?
- Canvas планируется использовать для дублирования функционала BitmapData и Bitmap, но это не первоочередная задача. Мой опыт работы в прагматичном онлайн-игрострое подсказывает - онлайн играм не нужны попиксельные операции, им нужны эффективные и высокоуровневые подходы, позволяющие разрабатывать быстро, безболезненно и кроссплатформенно.
Канвас, как основа для движка - это гибко, но медленно и пахнет, как новый и блестящий велосипед =)
Да что много говорить, просто запустите тесты, Canvas если и выигрывает в нескольких то на 20%, но в большинстве случаев проигрывает в быстродействии до 4х раз.
Если говорить об альтернативах DOM движкам - я ставлю на WebGL, он принципиально решает вопрос производительности, но имеет свои недостатки, прежде всего - не поддерживается даже в новейших браузерах Android 4 и iOS5. В направлении WebGL веду разработки на далекую перспективу.
- Чем можно помочь проекту сейчас?
- Составьте свой список классов Flash, которые бы вы хотели видеть в библиотеке, отсортируйте по приоритетности и вышлите мне - denis.radin@gmail.com . В roadmap проекта FlashJS находятся первоочередные доработки, они очень нужны движку. Приоритетнейшая из них - перенос гоночного демо на Box 2D, разыскивается человек разбирающийся в Box2D, конечный результат нашей работы не останется незамеченным. Хотите помочь или вам требуется какая то информация - пишите на почту или в скайп lp_funky.
- Кстати, как насчет твоих других проектов? Получила ли свое развитие та трехмерная фишка с глазом, которую ты делал на Alternativa3D?
- Пока проект не закончен. Заминка возникла конкретно на этапе физической реализации, я никак не могу достать большой белый шар, легкий и прочный, он нужен для того, чтобы проецировать глаз на него. Поэтому я до сих пор ищу подходящий белый мячик. Однажды почти удалось достать - увидел такой, как нужно, в витрине бутика Tommy Hilfiger, но мне наотрез отказали продать его, сказав, что после инсталляции все шары возвращаются в Голландию через Киев.
- Спасибо за интервью и - что еще ты хотел бы сказать читателям?
- Не переживайте за будущее. Держитесь тех вещей, которые приносят вам счастье и удовлетворение. Творите, посещайте интересные тусовки, общайтесь с другими творческими людьми, меняйтесь к лучшему и меняйте этот мир.
Попутного ветра вам и семь футов под килем!
- Успехов твоему замечательному проекту!
Демо-приложение для движка FlashJS:
Программирование на Java Для Детей - книга Якова Файна
2011-11-02 13:52:29 (читать в оригинале)Друзья, спешим поделиться с вами преполезнейшей ссылкой - русским переводом книги Якова Файна "Программирование на Java для детей".
Яков Файн - автор популярных и высоко оцененных книг по Flex и Java, разработчик enterprise-приложений и совладелец компании Farata Systems, США. Также он - автор популярного подкаста "Америчка".
Говорят, что этой книге Якова освоить программирование на Java сможет практически любой человек! И эта книга - совершенно бесплатна, качать отсюда: "Программирование на Java для детей" на русском.
Баг с Array.sortOn() в Flash Player 11 под Mac OS
2011-10-28 16:58:16 (читать в оригинале)Собственно, смысл всего поста в сабжекте. sortOn()
во Flash Player 11 под Mac OS при использовании Array.NUMERIC
, Array.NUMERIC
| Array.DESCENDING
сортирует не по заданному полю, а по изначальному индексу в массиве.
Будьте бдительны, и, пока это не исправят, используйте sort(compareFunction)
и жалуйтесь в Adobe JIRA.



![]() | ||
+140 |
160 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
+121 |
146 |
artnotes.ru |
+113 |
313 |
Yukari_7 |
+81 |
140 |
кино и люди |
+26 |
139 |
Mellanius.ru |
![]() | ||
-1 |
72 |
Bestmult.info - лучшие мультфильмы для просмотра on-line |
-1 |
67 |
Блог |
-4 |
62 |
Выкрутасы скачать бесплатно |
-9 |
15 |
Скачать все субтитры |
-10 |
14 |
Скачать субтитры L |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.