Сегодня 24 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Multum in parvo
Multum in parvo
Голосов: 1
Адрес блога: http://eparhial.livejournal.com/
Добавлен: 2008-09-14 11:32:28 блограйдером Lurk
 

Выступил в эфире телеканала "Подмосковье"

2014-05-26 03:04:20 (читать в оригинале)

Оригинал взят у scild в Президент ИСГИ Андрей Мельков выступил в эфире телеканала "Подмосковье"

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

28 апреля 2014 года Президент ИСГИ, кандидат филологических наук, член Союза писателей России Андрей Мельков выступил в эфире телеканала "Подмосковье".

В передаче "Актуальное интервью" А. Мельков рассказал о том, почему в современной России необходимо защищать русский язык, какие существуют угрозы для сохранения и развития русского языка, а также предложил пути решения проблем языковой безопасности.

Информационная служба ИСГИ



Защитил докторскую диссертацию

2014-05-05 21:16:54 (читать в оригинале)

Оригинал взят у scild в Состоялась защита докторской диссертации А.С. Мелькова

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

30 апреля 2014 года в ходе заседания специализированного ученого совета в Ужгородской Украинской богословской академии состоялась защита диссертации Президента ИСГИ Андрея Сергеевича Мелькова, представленной на соискание ученой степени доктора теологических наук по специальности – церковная история.

Официальными оппонентами выступили проректор Московского педагогического государственного университета, профессор, доктор исторических наук А.В. Лубков, проректор по представительской работе Ужгородской Украинской богословской академии, доктор богословских наук, профессор архимандрит Гавриил (Кризина), и доктор теологических наук, доцент Полтавского национального педагогического университета им. В.Г. Короленко протоиерей Василий Фазан.

Диссертационное исследование вызвало широкий интерес в научном мире, о чем свидетельствуют 7 положительных отзывов на автореферат диссертации, полученных от представителей вузов и научных организаций России, Украины, Польши и Италии. В частности, это отзывы – заведующего учебной частью Московского старообрядческого духовного училища, кандидата исторических наук Р.А. Майорова, доктора исторических наук, профессора Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского А.Ф. Хутина, доктора педагогических наук, профессора Московского государственного областного гуманитарного института В.Ф. Ефимова, доктора исторических наук, профессора, декана факультета истории, политологии и международных отношений Черновицкого национального университета им. Ю. Федьковича А.В. Добржанского, доктора церковно-исторических наук, старшего научного сотрудника Института Украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского НАН Украины И.М. Преловской, доктора общественных наук, профессора, директора центра Восточно-европейских исследований  «Ucrainicum» Люблинского католического университета им. Иоанна Павла II В.Л. Осадчего, доктора исторических наук, исследователя центра «Russia Cristiana» (Сериате) В.Е. Колупаева.

Докторская диссертация А.С. Мелькова «Жизненный путь и научное наследие протоиерея А.В. Горского» посвящена исследованию жизни и научного наследия протоиерея Александра Васильевича Горского (1812–1875), ректора Московской Духовной Академии, выдающегося священнослужителя, церковного историка, богослова и археографа.

Содержание основных научных результатов диссертации отражено автором в двух монографиях, одном учебном пособии и двадцати двух статьях.

В своем выступлении соискатель подробно изложил основные положения своей научной работы, ее актуальность и научную новизну, выводы и полученные результаты. Основные положения, вынесенные соискателем на защиту, заключались в следующем:

1. Протоиерей А.В. Горский является основателем русской церковно-исторической науки и первопроходцем в области археографического описания древнерусских памятников письменности.

2. Личность протоиерея А.В. Горского оказала решающее влияние на развитие отечественной церковно-исторической и богословской наук, а также археографии в условиях модернизации отечественного образования и науки в эпоху Великих реформ.

3. Благодаря протоиерею А.В. Горскому Московская Духовная Академия в середине – второй половине XIX века развивалась как ведущая научно-богословская и церковно-историческая школа, сохранившая верность святоотеческой традиции в обстановке духовного кризиса, в котором находилось российское общество на рубеже 1860-х годов.

4. На формирование, развитие и эволюцию личности протоиерея А.В. Горского как ученого, педагога и пастыря решающее значение оказало время, в которое он жил – эпохи царствования императоров Александра I, Николая I и Александра II.

5. Протоиерей А.В. Горский был высоконравственной личностью, что помогало ему в его церковном и пастырском служении и педагогической деятельности на фоне усиливавшегося в России во второй половине XIX века вольнодумства и равнодушия к вере. Заслуги протоиерея А.В. Горского перед Церковью, добродетельная и праведная жизнь, любовь и почитание современников, благочестивая кончина свидетельствуют о его святости.

6. Взвешенность позиции протоиерея А.В. Горского, его объективность и беспристрастность в отношении научно-образовательных вопросов способствовали преодолению многочисленных стереотипов и трудностей в развитии церковно-исторической науки, археографии и богословия в России в середине – второй половине XIX века.

В диссертационном исследовании А.С. Мелькова впервые на основе широкого круга источников, в том числе архивных, предпринята попытка комплексного изучения личности и научного наследия протоиерея А.В. Горского в контексте развития церковно-исторической, филологической и богословской наук в России XIX столетия. Впервые жизненный путь и научные труды Горского рассматриваются в связи с вопросами внутрицерковной жизни, внутригосударственными и общественными отношениями в России XIX века.

В работе определяется роль и место личности протоиерея А.В. Горского в истории русской Духовной школы и отечественной богословской науки, рассматриваются научные взгляды Горского в области церковной истории, археографии и богословия. Детальному анализу подвергнуты научные труды протоиерея А.В. Горского в области церковной истории и славянской филологии. Благодаря созданию психологического портрета протоиерея А.В. Горского раскрывается специфика его характера, эволюция взглядов по различным направлениям его многогранной творческой деятельности. Диссертационное исследование позволяет определить вклад протоиерея А.В. Горского в развитие церковно-исторической науки, археографии и духовного образования.

Сведения, полученные в результате диссертационного исследования, могут лечь в основу материалов для возможной канонизации протоиерея А.В. Горского.

По итогам состоявшейся публичной защиты, ответов соискателя на вопросы членов специализированного ученого совета, выступлений оппонентов, ответов соискателя на замечания оппонентов и составителей отзывов на автореферат, состоявшихся прений и тайного голосования членов специализированного ученого совета А.С. Мелькову единогласно была присуждена ученая степень доктора теологических наук по специальности – церковная история.

В связи с присвоением ученой степени доктора теологических наук, по благословению Блаженнейшего Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ректор УУБА профессор архимандрит Виктор (Бедь) вручил А.С. Мелькову Крест доктора теологических наук I степени.

Информационная служба ИСГИ



Внимание, провокация!

2014-05-05 19:17:21 (читать в оригинале)

С удивлением обнаружил, что в данном материале:
http://chapaiff.livejournal.com/2654.html
который впоследствии был несколько раз перепечатан в соцсетях и на других ресурсах сообщается, будто бы я давал какие-то комментарии по К. Эрнсту и приводится очень странного содержания цитата, приписываемая мне. Ответственно заявляю, что опубликованных в заметке слов я не говорил и вообще никак не комментировал эту ситуацию. Произошедшее расцениваю как провокацию, направленную против меня лично и Института, который я возглавляю, в частности.

Начато формирование очередного номера (2014, № 1) журнала «Studia Humanitatis»

2014-03-31 01:11:04 (читать в оригинале)

Оригинал взят у scild в Начато формирование очередного номера журнала «Studia Humanitatis»

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

Редакция и Редакционный совет электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» сообщают о формировании очередного номера издания (2014, № 1).

Проект ИСГИ «Studia Humanitatis» в начале 2013 года и представляет собой электронный научно-образовательный журнал, целью которого является содействие развитию гуманитарного образования и науки в России и за рубежом.

Задачей издания является информирование читателей о состоянии и перспективах развития гуманитарных дисциплин в России и мире, популяризация гуманитарного знания, предоставление ученым-гуманитариям площадки для публикации результатов своей научной деятельности и исследований, осуществление информационной деятельности.

Журнал является продолжающимся сетевым изданием, не имеющим печатного эквивалента. Периодичность издания составляет четыре номера в год (ежеквартально).

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 января 2013 года. Свидетельство – ЭЛ № ФС 77-52598.

Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Изданию присвоен ISSN 2308-8079.

С января 2014 года журнал «Studia Humanitatis» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Учредителем сетевого издания «Studia Humanitatis» является Автономная некоммерческая организация «Институт современных гуманитарных исследований». Главный редактор – Президент АНО ИСГИ, кандидат филологических наук Андрей Мельков.

В издании открыты следующие рубрики: "История",  "Политология", "Теология", "Филология", "Философия".

В журнале публикуются научные статьи, обзоры, рецензии и другие материалы образовательного, научного, культурно-просветительского характера, относящиеся к области гуманитарных наук.

Первый номер журнала «Studia Humanitatis» вышел в свет в июне 2013 года, второй номер – в ноябре 2013 года, третий номер – в феврале 2014 года.

Журнал является рецензируемым научным изданием. Перед публикацией все научные статьи подвергаются тщательной экспертной оценке. Авторские гонорары не выплачиваются.

Все материалы журнала представлены  в свободном и бесплатном доступе.

Редакция и редакционная коллегия сетевого издания «Studia Humanitatis» приглашают авторов научных статей для публикаций на страницах журнала.  Возможность разместить результаты своих трудов предоставляется как преподавателям вузов, научным сотрудникам, докторантам, так и молодым исследователям – аспирантам и студентам.

Статьи в очередной номер журнала (2014, № 1) принимаются до 10 мая 2014 года.

С правилами оформления рукописей и требованиями к содержанию научных статей можно ознакомиться на специальной странице нашего издания.

Обращаем внимание на то, что электронная публикация является равноправным видом научной публикации в сравнении с традиционным бумажным печатным эквивалентом. В действующем государственном стандарте (ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка») приведены конкретные правила и примеры оформления библиографических ссылок на материалы, опубликованные в сети Интернет.

Редакция и Редакционная коллегия сетевого издания «Studia Humanitatis» осуществляют политику поступательного развития журнала с перспективой его включения в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК РФ).

Сетевое издание «Studia Humanitatis»,
Информационная служба ИСГИ



Братские отношения между Украиной и Россией на неофициальном уровне будут существовать всегда!

2014-03-31 01:07:57 (читать в оригинале)

Оригинал взят у scild в Андрей Мельков: Братские отношения между Украиной и Россией на неофициальном уровне будут существова

Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there.

Что происходит в российском обществе и культуре, в особенности в ее консервативном сегменте? Что такое «малый» и «большой» народы, и «три России» в докладе Фонда Карнеги? Получило ли протестное российское движение «второе дыхание»? Об этом и многом другом в интервью с Президентом Института современных гуманитарных исследований, кандидатом филологических наук Андреем Мельковым, большим другом Украины и украинского народа.

Андрей Сергеевич, после событий декабря 2011 года консервативные, да и либеральные российские публицисты заговорили о «малом» и «большом» народе. Что это, по-вашему, за такие «народы»?

Об этом заговорили еще задолго до событий декабря 2011 года. Создателем теории «малого народа», раскрывающей такое известное в России явление, как «внутренний враг», является академик И. Р. Шафаревич. Эта теория объясняет, почему возникает «внутренний враг», и в каких формах он проявляется, какими методами действует. Теория «малого народа» во многом созвучна с «теорией антисистем» Л. Н. Гумилева. По теории Шафаревича «малый народ» не един, а как бы меняет свой облик, свой социальный состав, и таким образом поддерживает свое существование, разрушая основания государства, государствообразующего «большого» народа.

Подчеркивается, что «малый народ» представляет собой не народ в плане этническом, национальном, а является неким социальным или духовным слоем, группой, объединенной какой-то сверхидеей, направленной на разрушение «большого народа», который является ядром, основанием государства. При этом, «малый народ»  живет в собственном мире, где другое понимание истории, героики, ценностей. В такой среде «малого народа»  формируется новый человек, способный к разрушению, разложению «большого народа».

Видимо, применительно к современной ситуации в России, под «малым народом» подразумевают несистемную оппозицию, которая призвана «раскачивать лодку» «большого народа», чтобы захватить власть и разрушить традиционную государственность. Я отношу все это к сфере конспирологии. Туда же можно отнести и ставшие уже мемами такие выражения как «кровавый Госдеп» и «сурковская пропаганда».

Не так давно Фонд Карнеги публиковал масштабный аналитический доклад, в котором говорилось о трех разных Россиях. На ваш, взгляд, справедливы ли выводы американских специалистов?

Насколько мне известно, этот доклад был опубликован в конце 2012 года на английском языке и предназначается он, в первую очередь, для англоязычной аудитории. В докладе выдвинут тезис о трех Россиях.

Первая Россия — это консерваторы, которые голосуют за «Единую Россию».

Вторая Россия — это пробудившийся средний класс.

Третья Россия — это Северный Кавказ и мусульманское население страны вообще.В докладе утверждается, что в России назрел тройной кризис, который представляет собой кризис власти, кризис сырьевой экономики и кризис традиционных патерналистских отношений (т. е. народ устал от царя-батюшки и хочет жить свободно).

Ошибочность этих выводов подтверждается тем, что прошедший 2013 год показал падение оппозиционных протестных настроений в России. Поднявшаяся было волна в конце 2011–середине 2012 годов пошла на убыль. Поэтому в долгосрочной перспективе положения доклада оказались неточными.

Трагедия в Волгограде — случайный успех маргинальной группировки, или кризис системы?

Трагедия в Волгограде, в которой в результате терактов погибли десятки людей, прежде всего именно трагедия. К сожалению, северокавказское террористическое подполье до конца еще не уничтожено и с приближением сочинской Олимпиады оно заметно активизировалось. Я бы не называл случившееся успехом террористов, но и кризисом системы это не является. Характер терактов показывает, что они были направлены, прежде всего, на подрыв имиджа российской власти за рубежом в условиях приближающихся Олимпийских игр в Сочи. Это был точечный удар, который явно застал врасплох спецслужбы, но волна терактов не захлестнула страну, а, значит, система работает четко и антитеррористические мероприятия являются эффективными.

Изгнание Андрея Кураева из структур церковного образования — это борьба нанайских мальчиков, или часть правительственного курса?

Ни то и ни другое. Кураев своей деструктивной, и, по сути, антихристианской деятельностью в течение нескольких лет упорно приближал свое падение. Ему многократно выносились предупреждения от коллег и от ученого совета Московской Духовной Академии, многие известные православные священники и миряне не раз выражали свою озабоченность в связи с пассажами Кураева в сети Интернет и публичных выступлениях. В конце концов, чаша терпения переполнилась, и ученая корпорация старейшей Духовной школы России приняла решение расстаться с этим человеком, который, к  тому же, по словам преподавателей Академии, довольно часто пропускал занятия и игнорировал заседания ученого совета. Теперь же, якобы разоблачая некое «голубое лобби», Кураев просто мстит — и своим бывшим коллегам, и священноначалию, и самой Матери Церкви.

Кстати, эпатажные выходки Кураева касаются не только чисто церковных вопросов, но и нередко выходят за грани приличия, принятые в цивилизованном и демократическом обществе. Это касается не только внутрироссийских вопросов. Например, Кураев неоднократно с пренебрежением и унижением отзывался об Украине и украинском народе, которого, по его мнению, вообще не существует, а также подвергал насмешкам украинский язык.

На ваш взгляд, Россия пытается восстановить империю, и если так, то не повлечет ли это ее изоляцию?

Внешнеполитическому курсу такой страны как Россия свойственна масштабность и амбициозность. Но, как показывает ход исторического развития, время империй в классическом понимании этого термина безвозвратно прошло. В эпоху глобализма на первый план выходят транснациональные корпорации, роль которых в мировой политике и в международных отношениях сегодня значительно возросла. Многие события на международной арене связаны с деятельностью ТНК, обусловлены их политикой и инициированы ими. Поэтому попытки создать новую империю для любой, даже сверхдержавы, заранее обречены на провал. Конечно, Россия пытается, и будет играть роль важного игрока на международной арене, но называть это строительством некоей новой империи было бы неправильно.

Угроза впасть в полную международную изоляцию есть в случае проявления последовательного неадекватного внешнеполитического курса и дальнейшего жесткого подавления демократических свобод внутри страны.

С чем, по-вашему, связано помилование Михаила Ходорковского?

Вопрос с Ходорковским очень щекотливый и находится в компетенции известных лиц. Вероятно, это решение было принято с целью демонстрации всему миру того, что Россия, несмотря ни на что, является  цивилизованным и правовым государством, что было особенно важно в связи с Олимпийскими Играми в Сочи.

Как вы считаете, будут ли иметь продолжение массовые выступления оппозиции, как отразятся на политической перспективе России недавние местные выборы, результат которых впервые не был плачевен для оппозиции?

В последнее время протестное движение в России пошло на спад. Это вызвано тем, что российская оппозиция так и не смогла объединиться, у нее нет общего лидера, которого бы поддержали все заинтересованные силы. Да и изначально оппозиционное движение состояло из слишком разных, даже полярных течений. В одной колонне можно было встретить и представителей ЛГБТ-сообщества, и националистов, и коммунистов. Конечно, такой конгломерат антагонистов не мог просуществовать долго. Оппозиция не смогла предложить обществу никакой объединяющей идеи, которая бы объединила людей разных взглядов и стала чем-то вроде идеи национальной.

Что касается результатов недавних выборов, то они показали, что люди устали от несменяемости власти и хотят перемен. И это желание не столько политических перемен, сколько социальных и экономических изменений. Людей волнует, прежде всего, уровень развития здравоохранения, образования, качество предоставляемых услуг и доступность социальных благ.

Поэтому результаты выборов, это не успех оппозиции, а в большей степени протестное голосование. Народ голосует «против» — против коррупции на местах, против старых-новых региональных начальников, против непопулярных реформ в социальной сфере, против обнищания и неуверенности в завтрашнем дне.

Возможно, это слишком общий вопрос, и, тем не менее, что же такое российский (русский?) либерализм?

Русский либерализм представляет собой одну из значимых тенденций российской общественной мысли. Своими корнями он уходит в ХIXвек. С одной стороны, это фигура мечтателя Чаадаева, с другой — государственника Сперанского. Чуть позже русский либерализм расширяет свое содержание в контексте споров западников и славянофилов.Затем, после эпохи Великих реформ русский либерализм превращается конгломерат разнообразных социальных групп, течений и взглядов, не объединенных какой-либо общей программой. Так русский либерализм заболел типичными пороками русской интеллигенции. Либералы так и не научились говорить на одном языке с широкими массами, с простым народом. А после революции последовал перерыв в развитии либерализма в России на многие десятилетия. После развала СССР либерализм в России вышел из подполья, но так и не смог завоевать симпатии простых российских людей, которые в силу исторической привычки все еще готовы выбирать «твердую руку» пусть сурового, но справедливого царя-батюшки, вместо либеральных ценностей «загнивающего» Запада.

Поэтому, несмотря на свое возрождение в современной России, несмотря на множество идей, программных документов, теоретических и публицистических статей, несмотря на появление интересных и ярких личностей, русский либерализм так и не смог стать содержанием современной российской политической и общественной жизни, не смог опереться на широкие слои общества.

С чем связан ваш интерес к Украине и весьма приличное владение украинским языком?

Моя жизнь связана с Украиной с детства. В советское время почти каждый год родители вывозили меня на отдых в Одессу или Крым – это был прекрасный отдых на море, где я невольно знакомился с необычным и интересным миром, отличным от московской жизни. После развала СССР мой отец, кадровый ракетчик, несколько лет работал в Николаевской области в городе Первомайске и занимался демонтажем баллистических ракет. И я провел немало временив этом небольшом, но красивом городе на берегу Южного Буга. У меня там было много друзей из числа местной детворы и подростков. Так с детства и отрочества я полюбил Украину как вторую Родину через общение с людьми и реальное знакомство с нравами и укладом украинской жизни.

Затем, уже после окончания университета, я некоторое время работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. И председатель Отдела, митрополит Кирилл, нынешний Патриарх Московский и всея Руси, благословил меня заниматься вопросами, связанными с церковной жизнью современной Украины. Тогда я глубже стал вникать в украинскую историю и культуру, поднял свой уровень владения украинским языком, посещал с визитами разные регионы Украины.

Наконец, я защитил кандидатскую диссертацию и стал преподавать в высших учебных заведениях филологические и исторические дисциплины, но желание заниматься украинской проблематикой сохранилось. В качестве эксперта и специалиста я регулярно посещал научные конференции в Украине, сочетая это со своей непосредственной работой. В это время украино-российское направление в моей научной и общественной деятельности стало развиваться более серьезно, и я пришел к мысли, что эту деятельность необходимо активизировать.Стало очевидным, что необходимо установить более крепкие связи между российскими и украинскими учеными в образовательной сфере. А два года назад появилось понимание того, что нужно создать независимую исследовательскую организацию, которая будет состоять из экспертов-профессионалов, и будет заниматься развитием гуманитарных знаний и в России, и в международном сотрудничестве.

Так мы с коллегами, получив государственную регистрацию, учредили Институт современных гуманитарных исследований, который я возглавил.

Как вы считаете, как скоро восстановятся конструктивные отношения Украины и России?

Добрые и братские отношения между Украиной и Россией на неофициальном уровне существовали, и будут существовать всегда, при любой власти и любом политическом режиме. Это вызвано тем, что у каждого из нас есть родственники, близкие и дальние, есть друзья по обе стороны границы. Что касается официальных межгосударственных отношений, то по-настоящему братскими и равноправными они станут тогда, когда политические элиты России, наконец, признают, что Украина – это не взбунтовавшаяся колония, и не геополитическое недоразумение, а независимое, свободное, правовое государство. Для осознания этого факта нужно перестать смотреть на Украину взглядом старшего брата. Все мы, и русские и украинцы вышли из одной купели Владимирова Крещения, делить нам, по сути нечего. Конечно, украинской власти и украинским политикам тоже следует по-иному смотреть на Россию, не как на враждебную империю, нужно избегать взаимных страхов, недоверия и предрассудков, а стремиться к открытому диалогу с привлечением сил общественной дипломатии.

А вопрос политической судьбы нынешней украинской власти, по моему мнению, должен решаться исключительно украинским народом. И в этой связи, я желаю украинцам мудрости и мужества, мирного и конструктивного разрешения возникшего политического кризиса. Будущее Украины в руках украинцев, и любые внешние вмешательства недопустимы.

Источник:
портал «ФрАза.ua»



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.