Сегодня 15 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
berezin
berezin
Голосов: 1
Адрес блога: http://berezin.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-28 17:02:17 блограйдером Lurk
 

История про ответы на вопросы

2011-07-26 16:23:58 (читать в оригинале)

http://www.formspring.me/berezin

– Вот с этими всеми вопрошаниями-отвечаниями не чувствуете ли Вы себя слегка Баневым на встрече со школьниками?

– Я благодаря вам, перечитал это место. Вообще эту повесть можно воспринимать по-разному, и гимназистов, что задают вопросы Баневу, я не люблю. Мне они неприятны – так, наверное, были неприятны недобитому интеллигенту, вжавшемуся в угол своей квартиры, вернее, той комнаты от неё, что ему оставили, молодые комсомольцы, что ходят по коридору. Причём, у Банева была смесь страха и удовольствия, а у меня «с интересом постороннего прислушиваясь к своим ощущениям, и он не удивился, ощутив гордость. Это были призраки будущего, и пользоваться у них известностью было все-таки приятно». Тут призраков нет, нет и избыточной известности.

С другой стороны, все эти вопросы, анонимные и нет, имеют несколько свойств.

Во-первых, эта такая игра в фанты (если на вопросы отвечать честно), это щекочет нервы, как игра «на желание».

Во-вторых, это щекочет самолюбие – если тебя о чём-то спрашивают, даже «Который час?», значит, ты жив, ты ещё кому-то интересен.

В-третьих, это совершенствует навыки острословия.

В-четвёртых, в результате ответов на вопросы ты сам можешь что-то понять (как вы помните, когда гимназисты спрашивают писателя Банева, то их не очень интересуют ответы. Гимназисты его препарируют, исследуют его реакции. Я очень хорошо понимаю, что большая часть вопросов задаётся не из желания получить точный ответ. Люди спрашивают, чтобы поговорить, чтобы обозначить собственное присутствие, ну и – чтобы услышать звук своего голоса. Другое дело, что я, отвечая, могу тоже понять что-то, вспомнить цитату и сформулировать то, что давно хотел сформулировать, но как-то не доходили руки.

***

– Давно хотел задать Вам какой-нибудь вопрос, но понял, что глуп. А зачем Вам глупцы? Как быть?

– Жить себе дальше. Тут, главное, избегать кокетства, которое связано с желанием, чтобы тебя разубеждали. Тут ведь есть опасность, что вам ответят «Коли такой глупый, так и сидите себе дома», ну и возникнет некоторая обида. Если не боитесь, то хорошо. Я ведь и сам склонен к самоуничижению, но в силу жизненного опыта готов и к такому результату.

***

 

– Вы весь такой положительный, неужто без изьянов? (Осторожней – в Вас все влюбятся. А это – бремя).

– Вот уж чего я могу не опасаться, так этого. А если серьёзно – на расстоянии многое кажется положительным: «Помню, во время моего пребывания в Лилипутии мне казалось, что нет в мире людей с таким прекрасным цветом лица, каким природа одарила эти крошечные создания. Когда я беседовал на эту тему с одним ученым лилипутом, моим близким другом, то он сказал мне, что моё лицо производит на него более приятное впечатление издали, когда он смотрит на меня с земли, чем с близкого расстояния, и откровенно признался мне, что когда я в первый раз взял его на руки и поднес к лицу, то своим видом оно ужаснуло его. По его словам, у меня на коже можно заметить большие отверстия, цвет её представляет очень неприятное сочетание разных красок, а волосы на бороде кажутся в десять раз толще щетины кабана; между тем, позволю себе заметить, я ничуть не безобразнее большинства моих соотечественников».

***

– Вы счастливый человек? Ну, ясно, что на этот вопрос однозначно ответить невозможно: это зависит от погоды, от настроения.

– Сейчас как-то не очень. Хотелось бы побольше радости, но тут уж только молиться и надеяться. Знаете, 25 ноября 1866 года Тютчев написал письмо дочери — он поздравлял её с днём ангела. В этом письме какой-то холодный ужас, ужас от познания мира. Тютчев создал самый жёсткий формат поздравления: письмо написано по-французски, перевод этой части письма следующий: «Всё, что ты мне говоришь о последнем письме о живительной силе, которую черпает душа в смирении, идущем от ума, конечно, весьма справедливо, но что до меня, то признаюсь тебе, я не в силу смириться с твоим смирением и, вполне восхищаясь прекрасной мыслью Жуковского, который как-то сказал: «Есть в жизни много прекрасного и кроме счастия», я не перестаю желать для тебя счастия...».[1]



[1] Литературное наследство. Фёдор Иванович Тютчев. Книга. Первая, — М.: Наука. 1988. с. 469.

Извините, если кого обидел



История про ответы на вопросы

2011-07-26 13:49:33 (читать в оригинале)

http://www.formspring.me/berezin

– Пишете ли Вы длинные тексты?

– У меня такое впечатление, что всю жизнь я пишу один бесконечный, ужасно длинный текст, который время от времени пишется в разном стиле и разным почерком, но на самом деле – един.

– Ваш ответ понятен – я читал ваши тексты. Но все-таки, давайте снова попробую спросить, есть ли (в планах?) длинные тексты?

– Ну, так вопрос был «пишу ли я», а не «каковы ваши, хехе, творческие планы». Можно сказать вот что: есть тексты длинные, но состоящие из связанных друг другом частей. Сейчас у меня есть три таких книги, и судьба их разная. Одна, дай Бог, выйдет скоро, с другой работают, а третью (очень хорошую) я придерживаю. Но понятно, что бывают «просто длинные тексты». Романы, или, как говорят деликатные литературоведы, романная форма.

И я сейчас как раз думаю, что нужно написать три романа, я постоянно ношу их в голове, перекладываю их от затылка ко лбу, что-то с ними происходит. У них есть такие рассказы-зародыши. Знаете, есть такие детские игрушки – нужно засунуть в стакан с водой маленькую резиновую ящерицу, а к утру она разбухнет в десять раз. Вот это как раз такие протороманы – только, увы, к утру ничего само собой не случится. Это довольно трудно – рассказывать историю, особенно, когда этот рассказ нужно записывать.

Потом я придумал два фантастических сюжета, и мне очень хочется сочинить вокруг них истории, потому что это та часть науки, которую я знаю, которой занимался несколько лет, но писать в стол мне такие романы не хочется. Наука вещь быстрая, а ещё быстрее меняется интерес к ней.

Но в это громадьё планов включается известный регулятор – финансовый кран, который определяет нашу жизнь.

Как-то так.

***

– Почтеннейший Березин, зачем Вы сделались лысый?

– Для гармонии.

– А когда вы избрали лысый образ жизни?

– Лет с двадцати пяти у меня был чёткий график: десять лет так, десять лет этак. Но я думаю, что с годами я буду лишён выбора. Кстати, очень правильная фраза «лысый образ жизни». Я как-то хотел написать о нас, лысых, большое эссе.

Там должна была быть история из фильма «Котовский» и рассуждение о вшах Гражданской войны.

Там должна была быть страница о плешивых из «Тысячи и одной ночи».

Там должны быть описаны скинхеды и тот человек из романа Ильфопетрова, на лысине которого так хотелось написать химическим карандашом какое-нибудь слово.

Много там должно было всего быть.

 

***

– Если бы вы были клоуном, то каким – рыжим или белым?

– Роналдом Макдоналдом. Я люблю поближе к кухне.

– Значит, рыжим. А кухня-то какая? Итальянская, немецкая, китайская?

– Совершенно не обязательно «значит, рыжим». Есть ведь и иные деления – ковёрный и буфф, а Роналд так и вовсе состоит при МакДональдсах. Какая, например, кухня в этих заведениях? Она постиндустриальная, глобалисткая – это особая тема. МакДональдс ведь придуман так, что в любой стране мира вы получите нечто предсказуемое. Ну и бесплатный туалет – хотя тут мир уже научился бороться с писающими путешественниками.

Извините, если кого обидел



История про интересные покупки

2011-07-26 12:46:48 (читать в оригинале)

Вчера провёл несколько разговоров:
- о заказных убийствах,
- о причудливости биографического жанра,
- о том, что теперь о неполадках в Живом Журнале сообщают по главным телевизионным каналам. Кстати, это дурной симптом - теперь снобы должны всё быстрее мигрировать из Живого Журнала на какой-нибудь Google+ - а это мне не очень нравится. Это ведь как посетители в кафе, которые делают две трети удовольствия от посещения. Впрочем, я написал об этом эссей десять лет назад, и обидно что всё сбывается.
- о факультете защиты информации,
- и о покупках анальных пробок (последняя тема оказалась для меня внове - нет, я как-то видел эти штуковины в интересном кино, но ни разу не видел их в деле. Сочетание "анальная пробка" для меня было чем-то медицинским: "Доктор, срочно! Пациент в третьей операционной! Анальная пробка! Сестра, дефибриллятор, восемь кубиков феназепама!" - ну, как-то так. Много загадок таит внутренняя жизнь.

Извините, если кого обидел



История про ответы на вопросы

2011-07-25 02:26:30 (читать в оригинале)

http://www.formspring.me/berezin

***

 – Какие события (явления) в общественной жизни России внушают Вам надежды?

– Восходы и закаты. 

***

– Вы умный?
– Задним числом – очень. Просто страшно становится, какой я умный задним числом.

***

– А какие вопросы вам нравятся? На какие вопросы вам приятно отвечать?
– Нравятся? Ну, когда меня спрашивают, положить ли мне ещё добавки. А вообще-то мне нравятся такие вопросы, отвечая на которые, можно что-то (для меня) важное сформулировать. Лучше я расскажу, какие вопросы мне точно не нравятся.

Во-первых, плохо сформулированные. Типа «А я думал, вы тут, надо довольно сильно задаваться и возомнили о себе. Мне неинтересно». Что хотел спросить человек – непонятно. Видно, что душа у него болит, а как помочь ему – неясно.

Во-вторых, вопросы, которые построены по известным шаблонам: «Признайтесь, вы же просто завидуете! Да?». Кому-то я точно завидую, и, кстати, интересно почему. Но на такие вопросы в Сети уже придуманы такие же ответы – раньше они были остроумными, а теперь немного затёрлись. Диалог превращается в бесконечное: «А?» – «Хуй на!»...

В-третьих, вопросы про абстрактные понятия. Типа «Правда ли, что все мужики – сволочи?» или «Правда ли, что все бабы – дуры?». Это настолько абстрактно, что не за что уцепиться в ответе – ну, можно придумывать что-то более или менее остроумное, но это будет натужно и ужасно скучно.

Пока это всё, что я придумал.

***

– Не пора ли Вам сказать уже: «Подите прочь – какое дело поэту мирному до вас»?

– Не пора. Вдруг мне захотят предложить денег?

***

– Поясните ваше отношение к людям, отошедшим от мира сего в область буддистских просветлений, ЛСД-экспириенсов, миролюбивых хиппозных курений и так далее, с целью достижения гармонии с самим собой и окружающим миром, или и того хлеще с целью победить бытие?

– У меня нет к ним никакого отношения. Я желаю им доброго здравия, но не очень хотел бы жить рядом с ними – потому что быт их ужасен, а бытие всегда побеждает.

***

– А почему вы свой тви забросили?

– Ну, Твиттер это всё-таки ресурс для записей в движении, с телефона. А я сейчас по большей части дома сижу. Кроме того, есть такая психологическая проблема – очень сложно контролировать свои записи, если ты их делаешь в трёх местах. Не в том дело, что о чём-то проговоришься, это – Бог с ним, а в том. что я всё-таки ценю свою записанную мысль – поди её потом найди. А если потеряется – жалко. Вот я и пишу в Живой Журнал – тем более, что процесс для меня мало отличается от твиттинга – с моего телефона это тоже легко.

– А как вы собираете мысли после бесед – сразу же достаете свой смартфон и записываете?

– Это смотря какие беседы. Вот я иногда хожу к друзьям-алкоголикам, так там записывай – не записывай, мысли довольно кривые выходят. А вот этим летом я проговорил с одним человеков часа два в лесу, у потухшего костра – так потом пошёл в палатку и мелким почерком исписал восемь страниц в путевом дневнике.

Но самое главное – память. Опыт показывает, что память всё равно главнее записей.

Извините, если кого обидел



История про ответы на вопросы

2011-07-24 22:04:30 (читать в оригинале)

***

– Какой из заданных тут вопросов понравился больше всего?

– Не знаю. Я вообще не использую этот критерий. Дело в том, что это своего рода исповедь – я ведь и сам в себе стараюсь разобраться. К тому же у меня осталось несколько ответов – есть несколько тем, которые во мне живут именно в виде ответа на эти незаданные вопросы.

– Как зовут человека, который задал вам тут больше всего вопросов?

– Понятия не имею. Я принципиально отношусь к этим вопросам, как к заданным мирозданием. Совершенно неважно, если это спрашивает знакомый. Здесь он на минуту становится настоящим анонимом.

– Какой вопрос вы хотели бы задать мне?

– Не знаю. Вы ведь – мироздание. Спрашивать вас, не еврей ли вы и подорожает ли животное масло – мне не интересно. Я знаю ответы на эти вопросы. Ответ на вопрос «Когда я умру?» я пока не хотел бы знать – вдруг он меня расстроит. А больше ничего мне на ум не приходит.

– Я не еврей. Только один прадед. Ну может ещё несколько прапрапра были евреями. А вы антисемит? Почему?

А таки зачем вы мне сообщаете что вы не еврей?

– А я воспринял намёком цитату «Спрашивать вас, не еврей ли вы и подорожает ли животное масло – мне не интересно. Я знаю ответы на эти вопросы». Так как вы к ним относитесь?

– Вы заблуждаетесь в том, что в этом месте возможен диалог. Это он, может, возможен в Живом Журнале, а вот тут у вас один шанс и один вопрос – потому что это анонимная площадка. Вот вы были Иваном Сергеевичем Синдерюшкиным и вдруг стали мирозданием и задали мне вопрос. Но тут же, вы превратились обратно в себя, а задавая второй вопрос превратились в совершенно другое мироздание.

Это произошло в силу здешней анонимности. То есть, каждый новый вопрос вас обнуляет. Я никак не могу (и не хочу) догадаться, кто и где это стучит по клавишам, и через кого мироздание со мной беседует.

Впрочем, по этому поводу национального я имею два соображения – во-первых, очень жаль, конечно, что мироздание не опознаёт известную цитату из классика, а во-вторых, моё мнение по национальному вопросу вполне совпадает со стихотворением хорошего поэта Александра Кушнера, что помещено на титульной странице моего Живого Журнала.

– Вы хотели бы сами задавать анонимные вопросы? Если да, то кому?

– Я бы хотел порасспрашивать нескольких людей. Но в этом случае анонимность не важна, и потом они все – мёртвые.

– Можете рассказать мирозданию смешной анекдот?

– Это бестолку, его так не расшевелишь.

– Вы готовы отвечать на эти вопросы до потери сознания?

– Я как-то не собираюсь терять сознания. А вопросы не портятся, если я сейчас пойду спать – пусть лежат, ждут своего часа.

– Какой вопрос вы хотели бы услышать от мироздания?

– Я считаю, что от мироздания ничего не надо хотеть, и, тем паче требовать. А то будет как с тем человеком, что больше всего хотел сбросить десять килограммов, тут же попал под трамвай, и ему ногу отрезало.

– Что вы извлекаете из общения с мирозданием?

– Воду, белки, жиры, углеводы и минеральные вещества. А так же – кислород из воздуха.

– В чём смысл жизни? а то мирозданию самому интересно...

– Не знаю.

– Мне очень нравится играть в эту игру с Вами. И когда Вы величаете меня Мирозданием. Я ни с кем больше не хочу, я хочу только с Вами. И никак Вам прямо об этом не скажу. Не могу. А Вы меня не понимаете и приписываете мне какие-то вовсе несуществующие роли.

– Это не вопрос, это – утверждение.

– Ну хорошо, утверждение. А вот вопрос: а вам нравится играть в эту игру с Мирозданием, или Вы это делаете ради какой-либо призрачной выгоды?

– Да отчего же призрачной? Выгода вполне ощутимая – я формулирую вещи, которые, может, не сформулировал бы. Руки б не дошли.

– Не обидно, что так мало вопросов задают?

– Когда как. Если скучать, то, может и жалко, что мало. А если другие дела есть – так и Бог с ними. Сейчас дела есть.

– Хочется ли Вам любви безрассудной, безумной? Ну, хотя бы во сне, рядом с тихо сопящей женой?

– Безрассудной и безумной любви рядом с тихо сопящей женой?! Такого не хочется – я в одном порнографическом фильме это видел, и такие искусственные риски меня не возбудили.

Извините, если кого обидел



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.