Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Олег Бочаров
Олег Бочаров
Голосов: 1
Адрес блога: http://bocharoff.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-28 17:16:58 блограйдером Lurk
 

С добрым утром!

2011-04-19 11:32:36 (читать в оригинале)

[] Если к вам неожиданно нагрянули гости, а вам их нечем угостить - угостите их парой залпов из дробовика. Это научит их кое чему.

[] Перед важным боем во французской армии было принято закалывать быка, жарить его с луком, грибами и яблоками, покрывать горчичным соусом и специями, после чего съедать с сыром и красным вином. Наивные суеверные французы верили, что это придает удачи в грядущем бою.

[] В Аргентине перед свадьбой невеста шла к шаману, чтобы он проверил - девушка ли она. И если невеста оказывалась мужчиной, ее метили красивой ленточкой.

[] Прибывшие в Австралию вместе с первыми поселенцами палеонтологи очень хорошо прижились, и в отсутствие природных врагов расплодились по всей стране. Чтобы уменьшить их популяцию, было решено ввезти в страну ретровирусологов. И всего за одну ночь ретровирусологи перерезали всех палеонтологов.

[] Печально, но первый изобретатель парапета умер в нищете, так и не успев изобрести парапет.


CD шопинг. Спецвыпуск.

2011-04-14 20:39:12 (читать в оригинале)



BRUCE SPRINGSTEEN


Greetings From Asbury Park, N.J. (1973)
The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle (1973)
Born to Run (1975)
Darkness on the Edge of Town (1978)
The River (1980)
Nebraska (1982)
Born in the U.S.A. (1984)

В конце прошлого года на "амазонах" всего мира стал продаваться бокс-сет с первыми семью альбомами Брюса Спрингстина "The Collection 1973-84", причем по цене три с половиной копейки. Так как на старости лет я испытывал неудержимое желание иметь собственное мнение в отношении всех мало-мальски значимых рок-музыкантов, трехкопеечный бокс вызвал во мне исследовательский интерес. Результаты интереса вкратце излагаются ниже с примерами.

Трудно поверить, но Брюс Спрингстин  (по кличке "Босс") родом из Нью-Джерси, а вовсе не из Техаса и Мичигана. Вся его мускулистая пролетарская патетика, с которой он ассоциируется у наших местных россиян, как то не вяжется с относительно благородным географическим происхождением.

На самом деле Брюс совсем не так прост, как выглядит с плакатов. Особенно если аккуратно его исследовать с ранних альбомов. На первых порах Босс очень старательно и с пониманием дела копировал Боба Дилана... точнее пересказывал свою собственную жизнь, используя дилановские поэтические выкрутасы.

Получалось невероятно скучно, прямолинейно, и совсем немузыкально. Ведь как там было с Диланом - ну да, он тоже зануден и утомителен, но стоит его песни оформить в божеские аранжировки - и они сияют. У Спрингстина с аранжировками проблем нет, их у него даже слишком много (правда, на первом альбоме все еще выглядит скромно и аскетично), но его песни сиять не начинают. Потому что под лирическое словоблудие Спрингстина редко подведен достойный мелодический фундамент.

Говоря о дебютнике Greetings From Asbury Park, N.J., следует признать полную катастрофичность ситуации - аранжировки дешевые, мелодий нет, стихов пруд пруди. В общем Боб Дилан для бедных - в самом прямом смысле этого слова. Спасает лишь пара-тройка песен позадорнее (в первую очередь "Blinded by the Light") и общее ощущение молодого творческого организма, рвущегося на волю, к массам - как это всегда с дебютными пластинками.

Blinded by the Light - 5:04



Вышедший в том же 1973 году The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle - одно из аномальных вкраплений в дискографию Спрингстина. Тут наблюдается одно странное явление - Босс начинает выдавливать из себя мелодии! Настоящие. Это настолько непривычно, что даже пугаешься.

Пластинка вообще звучит гораздо более зрело и полновесно, в сравнении с дебютом. Это уже настоящий рок. И адекватнее по рокерским стандартам, нежели увешанное гроздями пафоса большинство его следующих работ. Я бы сказал, что The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle в дискографии Брюса смотрится примерно как Blonde on Blonde в Дилановской. То есть его можно с удовольствием слушать и без насилия над собой. Странно, правда, что в стане критиков и фэнов Босса (а в США, кажется, все критики - его фэны) пластинка не знанимает какого-то видного места.

4th of July, Asbury Park (Sandy) - 5:37



Born to Run - самый иконный, канонический альбом Босса, и он же - наименее выносимый. Концентрация патетики и пафоса здесь достигает опасных для жизни значений, сравниваясь с показателями Queen и Manowar. Но у этих двух команд пафос жил богатой духовной жизнью, шевелился на сквозняке - его расшевеливал бесконечный поток нот. А у Спрингстина на Born to Run нот мало. Удручающе мало. В итоге пафос превращается в гигантскую недвижимую каменную глыбу, которую надо как-то разгрызать. Я за несколько лет сделал подходов тридцать - не получилось, зубов жалко.

Born to Run - 4:30



Триумф Born to Run привел Брюса к ложной и неприятной для нас, любителей человеческой музыки, мысли, что отныне и всегда надо делать то же самое. Нагнетать. Усилять. Давить. Чтоб вся Америка знала, как плохо тем, кому плохо в Америке живется, даже если им в общем-то хорошо, но есть что сказать о тех, кому плохо.

Лирические закосы под Дилана здесь стали местами ощутимо деградировать до каких-то плакатных мыслей. С этого альбома Спрингстин у многих начинает ассоциироваться как носитель сентенций класса: Такова моя работа, Был трудный вечер, я пахал целый день, Но я стараюсь, потому что я простой американский парень. И это моя работа. Моя американская работа простого американского работяги с работы, где надо много работать и еще больше - уставать.

Впрочем, хрен с ней, с лирикой, пусть интеллигенция в ней копается. Что с музыкой? В общем, чуть лучше, чем Born to Run, но в этом заслуга каких-то отдельно взятых удавшихся номеров, принципиальной смены курса не слышно.

Adam Raised a Cain - 4:35



Двойной альбом песен в дубовом плакатном американском стиле - никаких позитивных сдвигов, никаких чувств, кроме Особо Эмоционально Важных и Социально Значимых Эмоций. Конечно, можно надергать хороших песен. Их хватит на один сингл с двумя бисайдами этого утомительного и угловатого рока, как будто записанного по советам профсоюза автослесарей.

Hungry Heart - 3:19



Про Спрингстина писать еще скучнее, чем его слушать. Ведь что любит критик - отметить какие-то жанровые находки, сделать тонкие (по крайне мере, кажущиеся тонкими самому критику) музыковедческие наблюдения. Но Спрингстин разгуляться не даст - строить на его цельнобетонной музыке аналитику - занятие не дающее простор фантазии. Самое странное, что у него действительно много подводных камней и хитрых музыкальных аллюзий - например, трудно поверить, но в песне "State Trooper" с альбома Nebraska зарубежная аналитика обнаружила влияние нью-йоркских электропанков Suicide. Но, признаться, надо быть очень замороченным спрингстинокопателем, чтобы вылавливать подобные откровения.

Хотя в целом Nebraska как раз дает повод разгуляться фантазии. Это не альбом на самом деле, а демо-запись, которая должна была быть перезаписана вместе с постоянной группой Босса E Street Band. Но в какой-то момент на Босса снизошло озарение - я не иронизирую. Это действительно прекрасная мысль, избавиться от студийной монументальности и выпустить все как есть, минималистично, акустически, от души. Вышла угрюмая, но атмосферная вещь.

Это очень тихая, очень смурная, и потому интригующая работа. Песни в основной своей массе плохие, но они не раздражают, а начинаешь им даже симпатизировать, как инвалидам, которые, несмотря на травмы, доползли до тебя, проявляя героизм.

State Trooper - 3:17

     

С этим альбомом у Брюса случился просто грандиозный прорыв. Помню, весь год пресса только и писала, что о Born in the USA, проскальзывали даже мысли, что именно сейчас Брюс Спрингстин открылся по-настоящему, дозрел.

Спустя двадцать пять лет критика высказывается куда как осторожнее, хотя и не смеет осудить даже случайным чихом. Ключевой
момент здесь прост - это попсовый альбом. Откровенно, дико и неприкрыто попсовый.

И именно потому он хорош. Вся Спрингстиновская патетика, лишь только легла на дешевый синтезаторный саунд и картонное продюсирование 80-х, заиграла... нет, даже не новыми, а хоть какими-то красками. Пусть гуашевыми.

И здесь есть мелодии, риффы, хуки! Здесь песни отличаются друг от друга и запоминаются. И есть непривычно откровенные отсылки к музыкальным предкам - в "Working on the Highway" Босс, в частности, как-то совсем прямолинейно, без улыбки даже, копирует Эдди Кохрэна. Такая попсовая прямота обезоруживает, честно.

К Born in the USA можно относиться примерно так же, как к сенсации следующего года - Brothers in Arms от Dire Straits. То есть неожиданно коммерческая, но зато работающая и действенная работа от артиста, которого до этого момента все считали слишком серьезным для этой ерунды. Пуристы в расстройстве, однако мир создан не для них. Мало того - не пуристы вполне могут ограничиться этим одним-единственным альбомом Брюса в своем собрании, и никогда по этому поводу не переживать.
В этом, кстати, главное отличие Спрингстина от Dire Straits - у них заведомо найдется, о чем переживать.

Cover Me - 3:29


НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ ИЛИ 10 РОК-Н-РОЛЛЬНЫХ СУПЕРГЕРОЕВ

2011-04-13 18:34:04 (читать в оригинале)

Если верить Священному Писанию, 12 апреля 1954 года был записан сингл "Rock Around the Clock" Билла Хэйли. У нас в России уже было 13-е. Иногда от этой даты - чисто удобства ради - отсчитывают начало истории рок-н-ролла. Чтобы такой день не пропадал зря, я решил на скорую руку набросать несколько строк о наиболее знатных супергероях оригинального рок-н-ролла. Это позволит тебе не путаться в анатомии жанра.

Обычно пишут, что рок-н-ролл родился на основе блюза, кантри, джаза и госпела. В реальности это вовсе не значит, что в каждой рок-н-ролльной песне ты услышишь сразу все эти корни. Практически все первые герои рок-н-ролла работали каждый в своей сфере, и в итоге рок-н-ролл 50-х был куда более разнороден, чем кажется невооруженным ухом.

Chuck Berry

Ссылки даю на ютюб, т.к. выложить с работы аудио-треки возможности нет. Нумерация - чтоб не сбиться со счета, а не расстановка героев по местам в истории.

01
Bill Haley (белый) - самая эстрадная, по сути поп-джазовая вариация рок-н-ролла. В рок-музыке 60-х его влияние практически неощутимо - задачей этого человека было лишь повернуть ключ зажигания.
Визитная карточка: Rock Around the Clock.

02
Bo Diddley
(черный) - жесткий, ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, отголоски которого очень громко слышны у The Rolling Stones и The Who. Группа Jesus and Mary Chain написала песню "Bo Diddley is Jesus".
Визитная карточка: Who Do You Love *

03
Chuck Berry (черный) - разнообразен как черт, можно расслышать в его музыке и кантри, и блюз и еще черт знает что. Крайне важен для истории жанра и как шоумэн, и как гитарист (Малькольм Янг сказал, что для того, чтобы хорошо научиться играть на гитаре надо слушать Чака Берри), но главное - как автор. Чак Берри задал нужный тон и был автором ключевых рок-н-ролльных стандартов. Повлиял абсолютно на всех.
Визитная карточка: Roll Over Beethoven

04
Buddy Holly (белый) - безобидный, гармоничный белый рок-н-ролл. Кумир всех тинейджеров 50-х. Недаром в фильме Лукаса "Американское граффити" звучит фраза "The Beach Boys - это чушь. Рок-н-ролл умер вместе с Бадди Холли". Повлиял в первую очередь на The Beatles.
Визитная карточка: Peggy Sue

05
Elvis Presley (белый) - лучший голос рок-н-ролла. Но мне кажется, что рок-н-ролльщиком он стал случайно - просто подвернулась такая конъюнктура. Впоследствии вернулся к тому, для чего был рожден - госпел, кантри, эстрада, Лас-Вегас и гамбургеры.
Визитная карточка: Jailhouse Rock

06
Carl Perkins (белый) - человек той же тусовки, что Элвис и Джонни Кэш. В итоге давал нечто среднее между ними, но без их звучных вокальных тембров. Задал принципиально важные стандарты для рокабилли**. Влияние проще всего почувствовать у тех же The Beatles или у Tom Petty.
Визитная карточка: Blue Suede Shoes

07
Little Richard (черный) - весьма диковинный персонаж. Музыкально - самый жесткий, мощный и горластый рок-н-ролльщик. Но это довольно странно контрастировало с его женственным имиджем, потому его считали за гея. Повлиял на всех кого можно, но тебе будет особенно интересно расслышать его эхо в музыке Slade и даже, не побоюсь этого слова, Motorhead.
Визитная карточка: Tutti Frutti

08
Jerry Lee Lewis (белый) - при желании его можно рассматривать как прадедушку Джонни Роттена. Не то, чтоб он был отпетым негодяем, но на сцене иногда превращался в психа. Играл на фортепиано, потому считался бесперспективным - дескать, кому нужен рок-н-ролльщик за роялем. Хулители были посрамлены. Влияние хорошо слышно в глэм-роке и сопредельных жанрах - хоть у Sweet, хоть у The Move, хоть у Suzi Quatro.
Визитная карточка: Great Balls of Fire

09
Eddie Cochran (белый) - матерое рокабилли, которое ушло в отрыв от кантри благодаря кожаным курткам и пробивным молодежным песням. Жил недолго, но творил огненно. Идол для панк-рокеров, нео-рокабилльщиков и сайкобилльщиков.
Визитная карточка: Summertime Blues

10
Gene Vincent (белый) - как и Eddie Cochran - контркультурный герой рок-н-ролла. Не писал столь же ярких хитов - по большому счету его песни вообще трудно запоминаются (зато они характерны), компенсировало это его упертая жажда играть энергично и без компромиссов. Сфера влияния - примерно та же, что у Cochran; для рокабилльщиков он - нечто среднее между Иисусом и Элвисом. Или даже сумма обоих.
Визитная карточка: Be-Bop-a-Lula

Странно, но уже составив этот список я понял, что великих рок-н-ролльщиков получается ровно десять. Так что список красиво смотрится и легко выучивается по шпаргалке.

Конечно, можно упомянуть и Chubby Checker, и Cliff Richard, и Johnny Cash (все о нем думают как о кантри-певце, но в реальности его ранние записи прекрасно вписываются в категорию рокабилли), и Fats Domino, и Everly Brothers. Но это - скажем так - более нишевые, хотя и не менее симпатичные персонажи.





* - у Bo Diddley, в общем-то есть и более известные вещи, как I'm a Man или Mona, но они презентуют его блюзовую сторону (прим. автора с рок-н-ролльного полушария планеты).

** - рокабилли, говоря примитивно, это рок-н-ролл, в фундаменте которого изрядная доза кантри.


Из бессмертной серии "Копипаст трудов допельгангера". Выпуск 11

2011-04-13 14:05:27 (читать в оригинале)

Сюда опять скопировалось содержимое моего блога на сайте MAXIM. Сегодня речь опять о кино, точнее - не совсем о кино, хотя и о нем в том числе, но не только.

ТВ ДЛЯ КИНО НЕ ТОВАРИЩ
  • Беседовал тут в баре я с одним закаленным киноманом – это было совсем недавно, кажется уже после того, как Гитлер напал на Польшу. Человек пережил еще советские кинофестивали и закрытые показы на «Мосфильме», и имеет что вспомнить о киноискусстве в количестве, сопоставимом с IMDB.

- Моя жизнь скоро превратится в бессмыслицу, - обреченно заявил он. – Я видел почти все: классику, мэйнстрим, трэш и последнюю запредельную фестивальную галиматью. На торрентах почти не осталось фильмов, которых я не смотрел. Вот догляжу остатки, и что тогда делать? Чем занять себя в этой жизни?

- Самоубийство не выход, конечно, хотя советую! – выдал в ответ я, - А что если смотреть сериалы? «Доктор Хаус», «Остаться в живых», «Теория большого взрыва», «Секс в Большом Городе», «Скорая помощь», «Друзья», «Отчаянные домохозяйки», «Секретные материалы», «24 часа», “CSI: Место преступления», «Клан Сопрано», «Мыслить как преступник», «Побег из Тюрьмы», «Герои», «Декстер», «Компьютерщики». Тебе до гроба хватит, и еще кое-что на Чистилище останется!

- Не могу. Не могу смотреть сериалы, - сокрушенно покачал головой собеседник, - Я бы и рад, но неспособен. Воротит.

И понял я тогда, что в 12-миллионном городе набрел на родственную душу. Действительно, в виду какого-то крайне тяжелого религиозного заболевания (или же хронического заблуждения) я тоже не могу смотреть телевизионные сериалы. Рационально объяснить это можно какими-нибудь примитивными суждениями, которые самому же легко опровергнуть. Например.:

Аргумент: За то время, что длится один сериал, можно проглядеть пять-шесть кинофильмов заведомо более высокой художественной ценности.
Ответ: с таким же успехом можно заявить «за то время, что ты читаешь книгу, уже успел бы три раза смотаться в театр».

Аргумент: Смотря большое кино ты тешишь себя мыслью, что приобщаешься к Большому Искусству. Но телесериалы твое высококультурное эго не тешат.
Ответ: как я могу судить о художественных достоинствах телесериалов, если я их не смотрю?

Аргумент: Сериалы – безликий конвейерный продукт с размытым авторским почерком, потому что вместо автора – легион сценаристов, операторов и постановщиков.
Ответ: многие знаменитые кинорежиссеры тоже не являются носителями уникального стиля. Вот ты сможешь с ходу, чисто по почерку определить фильм Романа Поланского?

Аргумент: Телесериалы искусственно раздуты, конфликт, разрешаемый в кинофильме за пятнадцать минут здесь принято разруливать на протяжении трех серий.
Ответ: Зато сколько тебе дают взамен мелких деталек, приключений, персонажей, диалогов и параллельных сюжетов. Кинофильм бы лопнул от такого изобилия.

Аргумент: Сериалы выглядят как сериалы. У них вкус, цвет и запах телевидения. Каков бы ни был гигантским бюджет, какую бы ни излучали гениальность актеры, все равно, увидев любой фрагмент любого сериала, ты мгновенно понимаешь, что это телепостановка, но не кино.

Ответ: Эээ…. Гммм… А вот тут ответа нет. Случались телепроекты, что ощущались ну почти как настоящее кино, но почти всегда они были делом рук мастеров большого экрана: Линча, Бергмана, Фон Триера. У большинства же эфирных созданий ТВ-привкус практически неуничтожим. Не знаю, может, тому виной техника: засилье павильонных съемок, малое количество дублей, конвейерный монтаж, дешевые цифровые камеры, упрощенная типовая озвучка и еще наверняка сотня причин, в которых я ничего не понимаю - я ведь не работник киноиндустрии, а обычный ночной душитель.
Но в сумме именно такая саднящая мелочь не дает мне возможность обсуждать с коллегами в редакции новые похождения доктора Хауса, а синефилу из начала истории – возможность развлечь себя в оставшиеся до смерти 120 лет.

ПРОВЕРКА КОСМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

2011-04-12 12:40:27 (читать в оригинале)

View Poll: ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.