Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
О рекламе и маркетинге из Екатеринбурга - блог сотрудиков РА Pro
 

Какое-то левое равнение направо!

2009-05-26 12:10:47 (читать в оригинале)

Вот потрясающие у нас в Рашн Бузинесе люди. Некоторые директора с упоением и неприкрытым восхищением рассказывают о гениальных маркетинговых ходах, о великолепных рекламных кампаниях. Смотрят «Каннских львов», многие журналы читают. И почти с оргазмом произносят вслух размеры бюджетов и проценты увеличения продаж, которые при этом случились у их старших братьев с Запада. Но коснись своего дела, сразу стопор срабатывает. Зачем нам те решения, которые подействуют, давай что подешевле, да, как у всех: две растяжки, и листовки по почтовым ящикам. И пофигу, что итальянской мебелью торгуем)) И бюджет, по принципу «сколько не жалко».
Вот, все-таки, советское в нас крепко сидит, не вытравлено)) Это у них там рекламные ходы срабатывают, маркетинговые чудеса действуют, а у нас нет, у нас воздух другой и законы физики другие. Мне один товарищ-директор все просто объяснил. Так и сказал: «Ну, Кока-Кола, у них денег много!» Вот и получается, что реклама у них добротная от того, что денег много. А вот, что денег у них много в том, числе от того, что реклама добротная и работает, вот про это нам думать неудобно.
Какое-то у нас левое равнение направо получается!
Гудбай, Америка!

Когда становится стыдно за свою профессию

2009-04-18 19:46:46 (читать в оригинале)

На прошлой неделе мне первый раз стало стыдно за свою профессию. Не то, что бы я ни видел глупой, дебильной или бесполезной рекламы – профессия обязывает её замечать. Собственно о чем речь, открываю утром RSS – ридер, и вижу такой релиз но ленте новостей «Состава» -
Более отвратительной рекламы, вернее попытки ее создать, я, пожалуй, еще не встречал. Я опущу свои комменты про бред о «перепозиционировании». Не буду говорить о том, что это и не реклама вообще, и «вирусная реклама» в частности. Ход мыслей и действий «скандальных креаторов» в принципе понятен – берем модную форму ну и наполняем ее содержанием, эксплуатирующим мотив юношеского максимализма и нигилизма. Этакая панк – реклама, что же, это - «вечно модный тренд», осталось только продолжить тему и дополнить идею, на пример показать в «сиквеле» (я так полагаю, он есть в планах – ибо, по словам «демиургов» - на адрес Димона немедленно стали приходить просьбы типа «препод достал, пни его, пжлста!».) Ваш герой в кедах, может прийти на пример с ружьем в школу и расстрелять своих одноклассников и учителей? Чем не нигилизм на Европейский манер?
Уважаемые господа креативщики из рекламного агентства «Восход», если Вы окончательно не выжились из ума, если Ваши мыслительные процессы не проистекают в том самом месте, куда пинает герой Вашей так называемой «вирусной рекламы» - задумывайтесь иногда над тем, что Вы делаете. Ведь реклама, тем более ТВ реклама – действительно способна формировать установки (почитайте, ну хотя бы для начала Майерса «Социальная психология», там достаточно уделено влиянию телевидения и рекламы на группы людей). Наши «забугорные» коллеги тестируя рекламную идею - используют, в том числе, для оценки - критерий – «социальность идеи», и не потому что, они такие «социально ответственные» (все мы по большому счету прагматики и циники), а потому что, в приличном обществе, за попытку призвать несмышленую недоросль в это самое общество плюнуть – принято бить по лицу…

как разворачивалась дискуссия, на данную тему можно посмотреть здесь

Трекинговые исследования, как способ снижения рисков инвестиций в рекламу

2009-03-02 23:36:34 (читать в оригинале)

50% средств, тратящихся на рекламу, тратятся впустую. Остается только понять, какая половина. Реклама — это инвестиции с высокими рисками: в развитие бренда приходится инвестировать огромные средства, в связи, поэтому есть необходимость мониторинга эффективности рекламных бюджетов. Наилучшим методом сделать это является использование трэкинговых исследований. Подобные исследования, повторяются через определенные интервалы времени и разрешают отслеживать динамику одних и тех же характеристик с течение определенного периода.

Разовые замеры эффективности рекламной кампании не дают достоверных результатов, потому что часто реклама действует с временными лагами, и ее эффекты подвержены различным факторам. К тому же трэкинговые исследования дают возможность не только оценивать эффект конкретной маркетинговой кампании, но и анализировать эффекты прошлых кампаний.
Традиционно трэкинги не ограничиваются оценкой рекламы, они так же, учитывают целый ряд показателей, рассматриваются различные показатели торговой марке за определенный период времени.

В качестве выводов из полученной в ходе трекингового исследования информации, можно получить - анализ закономерностей исследуемых характеристик, их связь друг с другом, зависимость расходов на рекламу и получаемого эффекта. Трекинговые исследования используют количественные методы, в очень часто – телефонный опрос. Запускать трэкинг, нужно до начала кампании. Традиционно рекомендуется запускать трэкинг за 14-20 дней до начала кампании, это нужно для определения изменения измеряемых характеристик. А результате постоянного такого мониторинга, Вы получите
данные о текущем «благополучии» Вашей торговой марки в сопоставлении с профилем марок-конкурентов. Потребность в этом в особенности высока при запуске торговой марки, когда риск инвестиций в рекламу достаточн

Ресурсы компании – необходимые, достаточные и излишние

2009-02-12 15:20:26 (читать в оригинале)

Недавно наш Креативный директор - Влад Зубарев опубликовался в уважаемом нами издании "Креативный директор" (№6 за 2008 год). По моему, получился очень содержательный и практичный материал.

В «хорошие времена» многие компании имеют жировые отложения. Это раздутый штат, непомерно большое количество проектов, в том числе и непрофильных, неоправданные зарплаты и бонусы, кредитное бремя, большие помещения. Когда ситуация на рынке приближается к состоянию штиля, они становятся тяжелым грузом, тянущим компанию вниз.


То, что кризис будет, стало понятно давно. Первые неутешительные прогнозы начали возникать еще весной 2007 года. Сразу несколько аналитиков из компаний-клиентов достаточно точно предсказали период, на который придется удар мирового финансового кризиса. Экономический блок нашего агентства (Прим. - РА PromoLine CA – рекламное агентство Екатеринбург) также давал нерадужные прогнозы. Тогда и было принято решение не накапливать «жир», несмотря на то, что конъюнктура располагала к позитиву: клиентский портфель увеличивался, обороты росли.

Оптимизация штата

В спокойной обстановке, без нервов, мы расстались с несколькими сотрудниками и даже помогли им найти новую работу – тогда это было сделать нетрудно. В результате, те 10 сотрудников из 14, которые остались в штате, получили большую нагрузку, стали больше зарабатывать, стали в большей степени оправдывать свое существование в компании. К тому же, исторически сложилось так, что в нашем агентстве топ-менеджмент выполняет значительный объем работ: «большие» продажи, стратегические и концептуальные разработки и часть контроля над ходом проектов – все это составляет часть компетенций руководителей компании.

Правда, в подобных ситуациях есть опасность сверхоптимизации – когда «под нож» попадает все, что можно оптимизировать. Главной задачей было оптимизировать структуру компании, но при этом не нанести серьезного ущерба ее работоспособности и оперативности. Удалить «жир», но, при этом не задеть «мышцы».

Большинство творческо-технических единиц были вынесены за штат. Дизайнеры, копирайтеры, креаторы стали работать на правах партнеров агентства. В качестве оплаты труда каждый проект с их участием предусматривает процент от суммы заказа. Все прозрачно и понятно. Как показала практика, суммы, которые зарабатывали эти сотрудники в качестве штатных единиц, и те деньги, которые они стали зарабатывать в качестве партнеров агентства, оказались практически одинаковыми. А в некоторые месяцы (здесь не идет речь о сезонности, у нас ее нет) «партнерские» в полтора раза превышали «окладные». Но такая схема взаимоотношений гораздо более гибка и приспособлена к работе в «трудные времена». Хорошо агентству – хорошо всем партнерам, упал поток заказов – не приходится содержать простаивающие штатные единицы, все логично и честно. Фактически, с точки зрения сотрудника, возможное снижение дохода от работы на агентство воспринимается как рыночный риск, который уравновешивает возможность заработать больше в благоприятные периоды.

На пике кризиса (сентябрь-ноябрь) компании удалось сохранить штат, вообще не прибегая к практике сокращений. Хотя для содержания сотрудников и была задействована финансовая «подушка», в нашей компании есть твердое убеждение, основанное на опыте, что найти новых сотрудников потом будет гораздо сложнее и затратнее, нежели удержать старых сейчас. Даже путем уменьшения чистой прибыли компании и ее топ-менеджмента. Также стоит обратить внимание на лояльность, которая играет в творческом бизнесе далеко не последнюю роль. Если в сложный период компания расстается с сотрудником, то вряд ли он вернется в нее, когда дела пойдут на лад.

Равнение на клиента

Теперь более дотошно, чем когда-либо, планируется ход работ, их финансирование. Например, по тем проектам, реализация которых началась в ноябре-декабре 2008 года, основная финансовая нагрузка на бюджет рекламодателя перенесена на конец января-февраль 2009 года. Зачастую «антикризисный» консалтинг проводится в рамках работы над проектами, так как клиенты нуждаются в уверенности, хотят доверять деньги тем, кто знает, что делать в такие периоды. Поэтому сложно говорить о выделении антикризисного консалтинга в отдельно оплачиваемую услугу.

Гибкость организационной структуры агентства позволила без больших потерь пережить первую волну кризиса, и уже осенью сконцентрировать усилия на создании портфеля заказов на следующий год. Сейчас наша компания чувствует себя достаточно уверенно, что позитивно отражается и на настроениях сотрудников. А это сегодня дорогого стоит. Безусловно, роль сыграло наличие в клиентском портфеле агентства достаточного количества производителей товаров FMCG, которые, как правило, даже в трудные времена чувствуют себя неплохо. К тому же эти компании в силу специфики конкурентной борьбы вынуждены поддерживать постоянную рекламную активность, сохранять долю голоса, от которой в их случае напрямую зависит и доля рынка.

Интересно заметить, что кризис в целом привел к повышению востребованности точных, технологичных решений в сфере интегрированных рекламно-маркетинговых коммуникаций. Многие компании-рекламодатели стали уделять внимание планированию рекламных кампаний, дотошнее подходить к выводу на рынок новых продуктов. Стали более востребованными разного рода исследования. Появилось много заявок на изучение моделей потребления. Компании активнее интересуются потребительскими критериями при выборе и принятии решения о покупке. Многих волнует, как работают их бюджеты. В таких условиях наши услуги становятся более ценными и не нуждаются в дополнительном обосновании в глазах заказчика, как это было раньше. Ну, а многие, особенно региональные, рекламные структуры, в т.ч. рекламные агентства Екатеринбург, должны обратиться к истокам агентства, как явления. Агентства, как некоего «ядра», как центра управления проектами.

Тестирования и пилотаж анкеты для телефонного опроса

2009-02-05 17:08:00 (читать в оригинале)

Перед тем, как начать телефонный опрос необходимо, предварительное тестирование анкеты Вами и операторами колл - центра, участвующие в телефонном опросе, должны ее протестировать. При первичной проверке, необходимо убедиться, что:
• анкета полна и не избыточна. Цели исследований и потребности в информа¬ции необходимо соотнести с количеством вопросов анкеты. Критерием пол¬ноты анкеты служит соответствие всех вопросов ранее установленным типам потребности в информации. Вы должны удостовериться в том, что отсутствуют вопросы, не связанные ни с одной потребностью;
• вопросы четко сформулированы, недвусмысленны и соответствуют типу тре¬буемой информации;
• анкета хорошо структурирована и легко воспринимается. Вы должны просле¬дить, чтобы в анкете не было двусмысленных, расплывчатых указаний и что¬ бы все переходы по условию действительно направляли респондента к соот¬ветствующему пункту анкеты.
Пилотаж анкеты, перед проведением телефонного опроса — важный этап процесса разработки анкет, однако им часто пре¬небрегают. Проведение пилотажа столь важно потому, что помогает выявить и исправить недостатки лингвистических форм, структуры, формата и ор¬ганизации анкеты. Невозможно сразу составить хорошую анкету. Если перед началом широкого использования анкеты не устранить ее недостатки, это сущест¬венно скажется на качестве собираемой информации.
Пилотажные телефонные опросы проводятся на небольшой группе респондентов. Поскольку задачей пилотажа является оценка способа получения требуемой информации при помощи анкеты, собранные в пилотаже данные не включаются в основной массив. Рекомендуется отдавать предпочтение активному, а не пассивному пилотажному испытанию. Во время пассивного пилотажного тестирования, респонденты отвечают на вопросы анкеты, после чего супеврвайзер проекта, прослушивает записи и оценивает качество ответов и пригодность скрипта - сценария. При активном пилотажном испытании, супервайзер после тестового опроса, проводит беседу с операторами, выявляет ее недостатки. В этом случае оценка и устранение недостатков анкеты осуществляются и супервайзером и операторами.
Независимо от метода, выбранного для пилотажного испытания, после его про¬ведения следует составить краткий комментарий. В комментарии в систематическом виде излагаются проблемы, которые могут возникнуть при использовании анкеты, и способы их устранения. Основные группы проблем, возникающие в ходе тестирования анкеты для телефонного интервью, приводятся ниже.
• Проблемы с проведением анкетирования. Анкетирование заняло столько времени, сколько предполагалось? Если заполнение анкеты заняло больше времени, то каким образом можно ее сократить, не жертвуя при этом важными вопросами?
• Проблемы, связанные с пониманием вопросов анкеты. Есть ли в анкете слишком трудные для респондента вопросы? Эта трудность объясняется степенью сложности содержащейся в них информации? Или же вопрос слишком длин¬ный? Не являются ли некоторые вопросы двусмысленными? Как можно пе¬реформулировать вопросы, чтобы получить в результате полную и недвусмыс¬ленную информацию?
• Проблемы, связанные с нарушением требований, предъявляемых к составлению вопросов. Употреблялись ли в анкете технические термины без пояснения? Как можно их объяснить, чтобы не вводить респондентов в замешательство? Были ли случаи, когда широко употребляемые слова использовались в не¬обычном контексте? Как прояснить их смысл? Встречались ли вопросы, в ко¬торых запрашивалась сложная информация?
• Проблемы, связанные с вариантами ответов. Имеются ли вопросы, на которые наиболее частым ответом было "Не знаю" или "Нет ответа"? Были ли вопро¬сы, в которых ответ "Другое" собирал значительный процент ответов?
• Проблемы, связанные с организацией анкеты и следованием вопросов. Заполнение скрипта анкеты проходит так успешно, как планировалось? Насколько хорошо проду¬маны переходы и сформулированы инструкции для интервьюера (респондента)? Следует ли внести коррективы в текст переходов и формули¬ровку инструкций? Хорошо ли разработаны переходы по условию? Не нужда¬ются ли они в корректировке? Нет ли в начале анкеты наводящих вопросов, которые могут повлиять на ход ее заполнения?


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.