Тишина...
2011-05-08 18:52:33 (читать в оригинале )
И нет больше белого… Есть темнота и тишь,
Есть лишь молчание на гранях секунды застывшее.
Есть паруса, что несут корабли наши с крыш,
И облака, что танцуют над этими крышами…
В темно-багряном кольце трепыхается день,
Он не вернется к нам тем, каким мы его помним.
Алые кольца на темной, застывшей воде –
Словно огни затонувшей когда-то часовни…
Нет больше белого… Призраки спят по углам,
Им не до нас, их дорога тиха и безумна…
Старые тени все строят неведомый храм,
Мертвым богам, возрожденным на озере лунном…
Нет больше звуков, повсюду царит тишина…
Черные лебеди спят в тростнике у оврага…
Только дорога… все глубже… до самого дна,
Да на древке только клочья забытого флага…
И тишина… тишина… тишина… тишина…
© Ксения Морисвиль
Канун мая.
2011-05-07 11:34:51 (читать в оригинале )
Это цитата сообщения VinKen
Оригинальное сообщение Канун мая. Ночь с 30 апреля на 1 мая имеет особое ритуальное значение во многих культурах. Белтейн -- это праздник разнузданной веселости. В древности люди полагали, что Колесо Года не повернётся без человеческого вмешательства. Огни и ритуалы были важной частью праздника. Праздник означал приход лета, солнце снова обретало свою силу. В вечер Белтейна кельты разжигали два больших костра -- Огни Бела -- из девяти священных деревьев. Огни Бела были священными, они призывали Бела (Бога Солнца) благословить народ. Между кострами прогоняли стада для очищения, защиты и увеличения плодовитости перед тем, как они отправятся на летние пастбища. Разжиганием костров отмечали возвращение жизни и плодородия земли. Пеплом от костров обтирали лица и разбрасывали по полям. Огонь в домашних очагах тушили и заново разжигали от костров Бела. Празднования Белтейна включали народные гуляния, танцы около майского шеста, прыжки через костры для увеличения будущего урожая, троекратное кружение вокруг костра на удачу в будущем году, соревнования борцов, музыку, сбор цветов, плетение венков и гирлянд. В Саксонии парни для увеличения плодородия скатывали горящие колеса с холмов в поля. Цветы -- главный символ Белтейна, они олицетворяли победу лета над зимой, расцвет чувственности в природе и щедрые подарки, которые она приносит. Типичными украшениями праздников также были разноцветные ленты. Во время Средневековья празднование Майского дня было объявлено вне закона, но в сельской местности его отмечали до 19 века своеобразным карнавалом. Переодетые в маски, ведомые Богиней охоты Дианой и Рогатым Богом крестьяне шли с криками, песнями и дули в охотничьи рожки. Когда европейские крестьяне перешли от охоты к земледелию, Диана и Рогатый Бог стали рассматриваться как Боги плодородия и полей. В Англии Робин Гуд олицетворял охотничьи традиции. Майский день считался праздником простых людей, и Робин Гуд был королем этого дня и спутником королевы Мая, которую выбирали из девушек деревни. Церковь и государство настороженно относились к празднику, особенно во время народных восстаний. Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней полезно ходить босиком и использовать для умывания. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней. Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота. Для этого люди хлестали ветвями скот и людей, чтобы придать им живительные силы плодородия. Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля. Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе. Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак. Майская Королева и Майский Король Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки. Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух. Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву. В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д. Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года. Бракосочетание майских персонажей имитировало соединение духа растительности с весной. Майское дерево Майское дерево, как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения. Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева. По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей. Молодые девушки и парни держались за концы лент и танцевали вокруг шеста, переплетая ленты. Круг танцоров должен был начинаться так далеко, насколько позволяла длина лент. Их количество должно было соответствовать числу парней и девушек. Парни шли по часовой стрелки, девушки -- против часовой, двигались навстречу друг другу. По переплетениям лент предсказывали урожай в будущем году. Танцы вокруг шеста считались важным обрядом для возвращения плодородия земли. Это был магичекий эксперимент проведения энергии: парни и девушки весело танцевали вокруг шеста, держась за ленты, и энергия поднималась из недр земли, принося пробуждение и плодородие почвы. Питер Брейгель Старший. Танцы вокруг майского шеста. Помимо этого обычая, майское дерево могли ставить перед домом возлюбленной или невесты. В некоторых районах майское дерево ставили перед каждым домом. В Уэльсе майское дерево изготовляли из шеста и веток дуба и устанавливали его на вершине холма или самом высоком месте. Там же делалась насыпь или возвышение для барда, вокруг которого шло празднество. В Шотландии майским деревом служил ясень. Его наряжали и вокруг него водили хороводы. Ветки ясеня носили в руках, из них сплетали арки, в которые нужно было проходить и проводить скот. По поверьям ясень защищал от колдовства, его ветки укрепляли над входом в жилище и хлев. Майское дерево оказалось наиболее живучим элементом майской обрядности сохранилось и до наших дней. Pieter Brueghel il Giovane. Village Scene with Dance around the May Pole Вальпургиева ночь Хотя Béltine не был специально привязан ни к одному из христианских праздников, он близок к Пасхе и совпадет с днем святой Вальпургии. По легенде, первая Пасха, которую отметил святой Патрик в Ирландии, совпала в Белтайном. Еще в раннем средневековье германцы называли эту ночь Вальпургиевой в честь святой Вальпургии, уимбурнской монахини (Англия), основавшей новый монастырь в Германии в 748 году. Считалось, что в эту ночь разгул нечистой силы достигал апогея. В позднем средневековье этот праздник сопровождался обрядами "изгнания ведьм". http://www.wiccannews.narod.ru/beltane.htm http://www.celtica.ru/content/view/241/54/
Немного запоздало, но...
2011-05-03 22:38:03 (читать в оригинале )
Blessed Be!
Странный привкус у часов и чисел...
2011-04-29 18:35:33 (читать в оригинале )
Странный привкус у часов и чисел,
Словно в иномирье заглянув,
И узнав там сотню новых истин,
Медленно спускается во тьму
Этот день… И как бездонно солнце!..
Молча тянет в омуты небес,
Где по всем дорогам разольётся
Темнота… Ее зеркальный блеск
Отраженный в озере холодном,
Вновь беззвучно нас к себе зовёт…
Темнота не будет благосклонно
Ждать – она сама к тебе придёт.
И покажет все, что не свершилось,
Страхи обнажит, как осень – лес…
Только слышишь? Что-то изменилось
На дорогах северных небес…
И лучи звезды сойдут на землю,
Словно существа небесных сфер…
Оплетут крепчайшей сетью стебли
Раны, что остались на земле
От людей… Деревья будут помнить,
Ветер слышать, а моря – дышать…
И сплетутся под землёю корни…
Будет день… Готов ли ты начать?...
© Ксения Морисвиль
Полуночные зарисовки.
2011-04-27 03:03:39 (читать в оригинале )
Кто мы?..
Прошедшие через тысячелетия дети исчезнувших миров. Оставившие след, который не замели даже пески великой пустыни...
Кто мы?
Пришедшие с новой весной в мир, который все забыл.
Кто мы?
Нашедшие пути через Вечность, прошедшие сквозь воды Великого океана…
Кто мы?..
Мы те, кто нашел свой Путь....
© Ксения Морисвиль
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19